- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа кружка Инфознайка
Рабочая программа кружка Инфознайка
Раздел | Информатика |
Класс | 5 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Трушкина О.П. |
Дата | 16.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
Кружок «Инфознайка» предназначен для учащихся 5 класса. На этом кружке рассматриваются основные принципы подготовки мультимедийных презентаций на примере программы Microsoft PowerPoint, основные принципы подготовки электронных публикаций на примере программы Microsoft Publisher, сканирование документов при помощи программы FineReader и создание электронного портфолио учащегося.
Современное общество предъявляет большие требования к оформлению печатной продукции. Publisher предназначено для создания документов с большим количеством графики и надписей разных стилей. Publisher поддерживает большое количество разнородных элементов, которые размещаются на одной странице. Открытки, бюллетени, календари, брошюры, каталоги, а также огромное количество других видов печатной продукции - вот далеко не полный перечень того, что может создать ученик на компьютере с помощью Publisher.В процессе создания электронных публикаций ученик может проявить себя и как оформитель, и как художник. Программа Microsoft Publisher предъявляет повышенные требования к творческим способностям автора, к его художественному вкусу.
Современное общество предъявляет большие требования к предоставлению информации. Один из способов оформления информации это презентация (от английского «presentation» - представление, или иногда говорят «слайд-фильм»). В процессе создания презентаций ученик может проявить себя и как автор интриги (сценарист), и как режиссер, и как художник, и даже как исполнитель. Программа Microsoft PowerPoint предъявляет повышенные требования к творческим способностям автора, к его художественному вкусу.
Поскольку потребность в распознавании текста отсканированных документов достаточно велика, неудивительно, что имеется значительное число программ, предназначенных для этой цели. Наиболее широко известна и распространена программа FineReader. Мы подробно остановимся именно на этой программе, обеспечивающей высокое качество распознавания и удобство применения.
Одна из важных задач российского образования создание системы мониторинга достижений школьников, документирующей результаты, полученные ими за рамками обычной классной работы и позволяющей отследить индивидуальную траекторию развития каждого ученика, как-либо проявившего себя.
Контроль знаний, умений и навыков учащихся осуществляется в ходе выполнения практических работ. Работа каждого учащегося оценивается индивидуально по 10-бальной системе. Итоговый контроль знаний, умений, навыков проводится в форме контрольного проекта (индивидуального или группового). Все учащиеся по окончании обучения получают сертификаты о прохождении данного курса
Результат:
Первая часть обучения - электронное портфолио ученика;
Вторая часть обучения - печатная продукция publisher, как приложение к портфолио.
Курс рассчитан на 68 ч.
Цель:
-
изучение технологии создания электронных презентаций (слайд-шоу), освоение приемов создания мультимедийных презентаций.
-
изучение технологии создания электронных публикаций, освоение приемов создания открыток, бюллетеней, календарей, брошюр, каталогов, а также огромного количества других видов печатной продукции средствами Microsoft Publisher.
-
знакомство учащихся с новой формой портфолио, основанной на применении современных информационных технологий.
-
Научить учащихся создавать портфолио с помощью программы Microsoft PowerPoint.
-
помочь учащимся получить представление об OCR - программах распознавания текста, познакомиться с возможностями данных программы, научить распознавать отсканированный текст, передавать и редактировать его
-
Воспитывать культуру предъявления себя, своих достижений.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ
Личностные результаты:
-
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
-
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
-
развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
-
формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Метапредметные результаты:
-
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
-
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
-
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
-
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
-
смысловое чтение;
-
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;
-
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетентностей).
Предметные результаты
- уметь создавать электронные презентаций (слайд-шоу), освоить приемы создания мультимедийных презентаций.
- знать технологии создания электронных публикаций, освоение приемов создания открыток, бюллетеней, календарей, брошюр, каталогов, а также огромного количества других видов печатной продукции средствами Microsoft Publisher.
- иметь представление о новой форме портфолио, основанной на применении современных информационных технологий.
- уметь создавать портфолио с помощью программы Microsoft PowerPoint.
- иметь представления об OCR - программах распознавания текста, познакомиться с возможностями данных программы, научить распознавать отсканированный текст, передавать и редактировать его.
- знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.
Календарно-тематическое планирование (первый этап обучения)
№ п/п
Тема
Кол-во часов
Дата проведения
По прог.
Фактич.
1
Введение. Интерфейс Microsoft Office PowerPoint
1
2.09
2
Планирование презентации
1
4.09
3
Создание пустой презентации
2
9.09,11.09
4
Разметка и оформление слайда
2
16.09, 18.09
5
Влияние цвета на восприятие информации. Художественное оформление презентаций
1
23.09
6
Настройка анимации
4
25.09,30.09,2.10,7.10
7
Настройка презентации
2
9.10,14.10
8
Использование гиперссылки в показе слайдов
3
16.10,21.10,23.10
9
Использование звука в презентации
1
28.10
10
Использование видео в презентации
1
30.10
11
Создание презентации с помощью мастера
1
13.11
12
Создание презентации с помощью шаблона
1
18.11
13
Создание презентации на основе уже имеющейся презентации
1
20.11
14
Демонстрация презентации
1
25.11
15
Сохранение презентации
1
27.11
16
Введение. Интерфейс ABBYY FineReader
1
2.12
17
Сканирование и распознавание документов с помощью FineReader
1
4.12
18
Сканирование текстовых документов
1
9.12
19
Сканирование графических объектов
1
11.12
20
Сканирование таблиц
1
16.12
21
Основные типы портфолио
1
18.12
22
Сбор и сканирование документов об успехах учащегося
1
23.12
23
Создание портфолио с помощью программы PowerPoint.
2
25.12,30.12
24
Подготовка портфолио презентации к показу.
1
13.01
25
Демонстрация портфолио.
1
15.01
ИТОГО
34
Календарно-тематическое планирование (второй этап обучения)
№ п/п
Тема
Кол-во
часов
Дата проведения
По прог.
Фактически
1
Введение. Интерфейс Microsoft Office Publisher
1
20.01
2
Ввод текста
2
22.01, 27.01
3
Установка параметров Publisher
2
29.01, 3.02
4
Вставка графических объектов
2
5.02, 10.02
5
Работа с несколькими объектами
2
12.02, 17.02
6
Перекрашивание и обрезка объектов
2
19.02, 24.02
7
Изменение свойств рамки
2
26.02, 3.03
8
Параметры страницы
1
5.03
9
Печать публикации
1
10.03
10
Проверка макета. Диспетчер графики
1
12.03
11
Мастера и макеты публикаций
2
17.03, 19.03
12
Типы публикаций
2
31.03, 2.04
13
Проект: Альманах "История информатики"
2
7.04, 9.04
14
Проект: "Визитка для директора"
1
14.04
15
Проект: Создание открытки для мамы
1
16.04
16
Разработка проекта публикации (памятки)
2
21.04, 23.04
17
Создание информационного буклета «Векторные редакторы»
2
28.04, 30.04
18
"Создание бюллетеня по теме "Я и моя семья"
5
5.05,7.05,12.05,
14.05,19.05
19
Демонстрация проекта "Я и моя семья"
1
21.05
ИТОГО
34
Перечень учебно-методических средств обучения
-
Л.Л.Босова. Информатика и ИКТ: учебник для 5 класс. - М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012
-
Л.Л.Босова. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 5 класс. - М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012
-
Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. Информатика и ИКТ. Учебная программа и поурочное планирование для 5-7 классов. 2-е издание. - М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011
-
Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. Информатика и ИКТ. 5-7 классы: методическое пособие.- М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011
-
Л.Л.Босова, А.Ю.Босова, Ю.Г.Коломенская. Занимательные задачи по информатике. М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010
электронного сопровождения УМК:
6. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (goo.gl/SLdtZ)
7. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru/)
8.ЭОР Единой коллекции «Виртуальные лаборатории»(goo.gl/D7rrz) cервисов Google
9. Тематический контроль по информатике Редактор презентаций PowerPoint, Интеллект центр Москва 2003
10. Microsoft Publisher 2000 русская версия. Шаг за шагом (с CD-ROM). - Эком, 2001.
11. Материалы сайта «Фестиваль открытых уроков» festival.-1september.ru
12. Материалы сайта pedsovet.org