Рабочая программа кружка Инфознайка

Раздел Информатика
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Кружок «Инфознайка» предназначен для учащихся 5 класса. На этом кружке рассматриваются основные принципы подготовки мультимедийных презентаций на примере программы Microsoft PowerPoint, основные принципы подготовки электронных публикаций на примере программы Microsoft Publisher, сканирование документов при помощи программы FineReader и создание электронного портфолио учащегося.

Современное общество предъявляет большие требования к оформлению печатной продукции. Publisher предназначено для создания документов с большим количеством графики и надписей разных стилей. Publisher поддерживает большое количество разнородных элементов, которые размещаются на одной странице. Открытки, бюллетени, календари, брошюры, каталоги, а также огромное количество других видов печатной продукции - вот далеко не полный перечень того, что может создать ученик на компьютере с помощью Publisher.В процессе создания электронных публикаций ученик может проявить себя и как оформитель, и как художник. Программа Microsoft Publisher предъявляет повышенные требования к творческим способностям автора, к его художественному вкусу.

Современное общество предъявляет большие требования к предоставлению информации. Один из способов оформления информации это презентация (от английского «presentation» - представление, или иногда говорят «слайд-фильм»). В процессе создания презентаций ученик может проявить себя и как автор интриги (сценарист), и как режиссер, и как художник, и даже как исполнитель. Программа Microsoft PowerPoint предъявляет повышенные требования к творческим способностям автора, к его художественному вкусу.

Поскольку потребность в распознавании текста отсканированных документов достаточно велика, неудивительно, что имеется значительное число программ, предназначенных для этой цели. Наиболее широко известна и распространена программа FineReader. Мы подробно остановимся именно на этой программе, обеспечивающей высокое качество распознавания и удобство применения.

Одна из важных задач российского образования создание системы мониторинга достижений школьников, документирующей результаты, полученные ими за рамками обычной классной работы и позволяющей отследить индивидуальную траекторию развития каждого ученика, как-либо проявившего себя.

Контроль знаний, умений и навыков учащихся осуществляется в ходе выполнения практических работ. Работа каждого учащегося оценивается индивидуально по 10-бальной системе. Итоговый контроль знаний, умений, навыков проводится в форме контрольного проекта (индивидуального или группового). Все учащиеся по окончании обучения получают сертификаты о прохождении данного курса

Результат:

Первая часть обучения - электронное портфолио ученика;

Вторая часть обучения - печатная продукция publisher, как приложение к портфолио.

Курс рассчитан на 68 ч.

Цель:

  1. изучение технологии создания электронных презентаций (слайд-шоу), освоение приемов создания мультимедийных презентаций.

  2. изучение технологии создания электронных публикаций, освоение приемов создания открыток, бюллетеней, календарей, брошюр, каталогов, а также огромного количества других видов печатной продукции средствами Microsoft Publisher.

  3. знакомство учащихся с новой формой портфолио, основанной на применении современных информационных технологий.

  4. Научить учащихся создавать портфолио с помощью программы Microsoft PowerPoint.

  5. помочь учащимся получить представление об OCR - программах распознавания текста, познакомиться с возможностями данных программы, научить распознавать отсканированный текст, передавать и редактировать его

  6. Воспитывать культуру предъявления себя, своих достижений.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ

Личностные результаты:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • смысловое чтение;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетентностей).

Предметные результаты

- уметь создавать электронные презентаций (слайд-шоу), освоить приемы создания мультимедийных презентаций.

- знать технологии создания электронных публикаций, освоение приемов создания открыток, бюллетеней, календарей, брошюр, каталогов, а также огромного количества других видов печатной продукции средствами Microsoft Publisher.

- иметь представление о новой форме портфолио, основанной на применении современных информационных технологий.

- уметь создавать портфолио с помощью программы Microsoft PowerPoint.

- иметь представления об OCR - программах распознавания текста, познакомиться с возможностями данных программы, научить распознавать отсканированный текст, передавать и редактировать его.

- знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.




Календарно-тематическое планирование (первый этап обучения)

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Дата проведения


По прог.

Фактич.

1

Введение. Интерфейс Microsoft Office PowerPoint

1

2.09


2

Планирование презентации

1

4.09


3

Создание пустой презентации

2

9.09,11.09


4

Разметка и оформление слайда

2

16.09, 18.09


5

Влияние цвета на восприятие информации. Художественное оформление презентаций

1

23.09


6

Настройка анимации

4

25.09,30.09,2.10,7.10


7

Настройка презентации

2

9.10,14.10


8

Использование гиперссылки в показе слайдов

3

16.10,21.10,23.10


9

Использование звука в презентации

1

28.10


10

Использование видео в презентации

1

30.10


11

Создание презентации с помощью мастера

1

13.11


12

Создание презентации с помощью шаблона

1

18.11


13

Создание презентации на основе уже имеющейся презентации

1

20.11


14

Демонстрация презентации

1

25.11


15

Сохранение презентации

1

27.11


16

Введение. Интерфейс ABBYY FineReader

1

2.12


17

Сканирование и распознавание документов с помощью FineReader

1

4.12


18

Сканирование текстовых документов

1

9.12


19

Сканирование графических объектов

1

11.12


20

Сканирование таблиц

1

16.12


21

Основные типы портфолио

1

18.12


22

Сбор и сканирование документов об успехах учащегося

1

23.12


23

Создание портфолио с помощью программы PowerPoint.

2

25.12,30.12


24

Подготовка портфолио презентации к показу.

1

13.01


25

Демонстрация портфолио.

1

15.01


ИТОГО

34








Календарно-тематическое планирование (второй этап обучения)

№ п/п

Тема

Кол-во

часов

Дата проведения


По прог.

Фактически

1

Введение. Интерфейс Microsoft Office Publisher

1

20.01


2

Ввод текста

2

22.01, 27.01


3

Установка параметров Publisher

2

29.01, 3.02


4

Вставка графических объектов

2

5.02, 10.02


5

Работа с несколькими объектами

2

12.02, 17.02


6

Перекрашивание и обрезка объектов

2

19.02, 24.02


7

Изменение свойств рамки

2

26.02, 3.03


8

Параметры страницы

1

5.03


9

Печать публикации

1

10.03


10

Проверка макета. Диспетчер графики

1

12.03


11

Мастера и макеты публикаций

2

17.03, 19.03


12

Типы публикаций

2

31.03, 2.04


13

Проект: Альманах "История информатики"

2

7.04, 9.04


14

Проект: "Визитка для директора"

1

14.04


15

Проект: Создание открытки для мамы

1

16.04


16

Разработка проекта публикации (памятки)

2

21.04, 23.04


17

Создание информационного буклета «Векторные редакторы»

2

28.04, 30.04


18

"Создание бюллетеня по теме "Я и моя семья"

5

5.05,7.05,12.05,

14.05,19.05


19

Демонстрация проекта "Я и моя семья"

1

21.05


ИТОГО

34

































Перечень учебно-методических средств обучения

  1. Л.Л.Босова. Информатика и ИКТ: учебник для 5 класс. - М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012

  2. Л.Л.Босова. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 5 класс. - М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012

  3. Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. Информатика и ИКТ. Учебная программа и поурочное планирование для 5-7 классов. 2-е издание. - М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011

  4. Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. Информатика и ИКТ. 5-7 классы: методическое пособие.- М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011

  5. Л.Л.Босова, А.Ю.Босова, Ю.Г.Коломенская. Занимательные задачи по информатике. М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010

электронного сопровождения УМК:

6. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (goo.gl/SLdtZ)

7. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru/)

8.ЭОР Единой коллекции «Виртуальные лаборатории»(goo.gl/D7rrz) cервисов Google

9. Тематический контроль по информатике Редактор презентаций PowerPoint, Интеллект центр Москва 2003

10. Microsoft Publisher 2000 русская версия. Шаг за шагом (с CD-ROM). - Эком, 2001.

11. Материалы сайта «Фестиваль открытых уроков» festival.-1september.ru

12. Материалы сайта pedsovet.org


© 2010-2022