- Преподавателю
- Информатика
- Мастер класс по информатике
Мастер класс по информатике
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Иванова Л.И. |
Дата | 27.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Сценарий мастер- класса по теме
«Приёмы рефлексии учащихся
на уроках информатики».
Выступление
учителя информатики
ООШ с.Уртакуль
Иванова Ляйсан Ильдаровна
- Уважаемые коллеги, здравствуйте!
- Я рада приветствовать вас на своём мастер - классе.
- Покажите свое настроение соответствующей карточкой.
(Я тоже показываю).
-Тема моего Мастер-класса «Приемы рефлексии учащихся на уроке информатики».
Цель мастер- класса
Повысить мотивацию педагогов к овладению рефлексивной деятельностью обучающихся.
Задачи мастер- класса
-
Познакомить коллег с понятием "рефлексия".
-
Дать представление о классификации рефлексии.
-
Показать конкретные варианты проведения рефлексии на уроках.
Актуальность мастер- класса
Структура урока по стандартам второго поколения обязательно включает в себя этап урока- рефлексию.
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
2. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
(из ФГОС)
В одной притче говорится "Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: "Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?" А сам думает: "Скажет живая - я ее умерщвлю, скажет мёртвая - выпущу". Мудрец, подумав, ответил: "Всё в твоих руках".
-В наших руках, чтобы ребенок чувствовал себя любимым, нужным, а главное успешным .
-Психологи особо подчёркивают, что становление и развитие духовной жизни связано, прежде всего, с рефлексией.
-А что же такое рефлексия?
Слово рефлексия происходит от латинского reflexio- обращение назад.
Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ.
В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов.
Зачем?
Для обучающихся:
-
Подведение итогов( Что узнали? Как работали?)
-
Обобщение результатов
-
Выяснение впечатлений
- Отметить успехи, достижения
-
Обрисовать перспективы движения
Для педагога:
-
Оценка собственной работы
-
Выводы о необходимость корректировки программы, методов,приёмов.
Рефлексия на уроке- это совместная деятельность обучающихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность
каждого ученика.
1. Рефлексия настроения и эмоционального состояния.
2. Рефлексия деятельности.
3. Рефлексия содержания учебного материала.
-Приемы рефлексии эмоционального состояния.
1. Карточки с изображением лица (грустного, веселого); показ большого пальца вверх или вниз.
-Можно использовать множество других приёмов. Например, «Солнышко» - мне всё удалось, «солнышко и тучка» - мне не всё удалось, «тучка» - у меня ничего не получилось.
-Или, «Радостный гномик» - всё хорошо, «грустный гномик» - грустно и так далее.
Букет настроения
Рефлексия деятельности.
-Этот вид приемлем на этапе проверки домашнего задания, защите проектных работ; он даёт возможность осмысления способов и приёмов работы с учебным материалом, поиска наиболее рациональных способов, а применение в конце урока покажет активность каждого ученика.
(на экран)
Рефлексия содержания учебного материала используется для выявления уровня осознания содержания пройденного.
-Обычно в конце урока подводятся его итоги, обсуждение того, что узнали, и того, как работали - т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы.
Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
1. Сегодня я узнал…
2. Было интересно…
3. Было трудно…
4. Я выполнял задания…
5. Я понял, что…
6. Теперь я могу…
7. Я почувствовал, что…
8. Я приобрел…
9. Я научился…
10. У меня получилось …
11. Я смог…
12. Я попробую…
13. Меня удивило…
14. Урок дал мне для жизни…
-Процесс рефлексии должен быть многогранным, так как оценка проводится не только личностью самой себя, но и окружающими людьми.
-Таким образом, рефлексия на уроке - это совместная деятельность учащихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого ученика.
- А сейчас, уважаемые коллеги, разрешите мне с вами провести рефлексию.
высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: