Мастер класс по информатике

Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:









Сценарий мастер- класса по теме

«Приёмы рефлексии учащихся

на уроках информатики».















Выступление

учителя информатики

ООШ с.Уртакуль

Иванова Ляйсан Ильдаровна











- Уважаемые коллеги, здравствуйте!

- Я рада приветствовать вас на своём мастер - классе.

- Покажите свое настроение соответствующей карточкой.

(Я тоже показываю).

-Тема моего Мастер-класса «Приемы рефлексии учащихся на уроке информатики».

Цель мастер- класса

Повысить мотивацию педагогов к овладению рефлексивной деятельностью обучающихся.

Задачи мастер- класса

  1. Познакомить коллег с понятием "рефлексия".

  2. Дать представление о классификации рефлексии.

  3. Показать конкретные варианты проведения рефлексии на уроках.

Актуальность мастер- класса

Структура урока по стандартам второго поколения обязательно включает в себя этап урока- рефлексию.

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

2. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

(из ФГОС)

В одной притче говорится "Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: "Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?" А сам думает: "Скажет живая - я ее умерщвлю, скажет мёртвая - выпущу". Мудрец, подумав, ответил: "Всё в твоих руках".

-В наших руках, чтобы ребенок чувствовал себя любимым, нужным, а главное успешным .

-Психологи особо подчёркивают, что становление и развитие духовной жизни связано, прежде всего, с рефлексией.

-А что же такое рефлексия?

Слово рефлексия происходит от латинского reflexio- обращение назад.

Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ.

В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов.

Зачем?

Для обучающихся:

  • Подведение итогов( Что узнали? Как работали?)

  • Обобщение результатов

  • Выяснение впечатлений

- Отметить успехи, достижения

  • Обрисовать перспективы движения

Для педагога:

  • Оценка собственной работы

  • Выводы о необходимость корректировки программы, методов,приёмов.

Рефлексия на уроке- это совместная деятельность обучающихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность

каждого ученика.

1. Рефлексия настроения и эмоционального состояния.

2. Рефлексия деятельности.

3. Рефлексия содержания учебного материала.

-Приемы рефлексии эмоционального состояния.

1. Карточки с изображением лица (грустного, веселого); показ большого пальца вверх или вниз.

-Можно использовать множество других приёмов. Например, «Солнышко» - мне всё удалось, «солнышко и тучка» - мне не всё удалось, «тучка» - у меня ничего не получилось.

-Или, «Радостный гномик» - всё хорошо, «грустный гномик» - грустно и так далее.

Букет настроения

Рефлексия деятельности.

-Этот вид приемлем на этапе проверки домашнего задания, защите проектных работ; он даёт возможность осмысления способов и приёмов работы с учебным материалом, поиска наиболее рациональных способов, а применение в конце урока покажет активность каждого ученика.

(на экран)

Рефлексия содержания учебного материала используется для выявления уровня осознания содержания пройденного.

-Обычно в конце урока подводятся его итоги, обсуждение того, что узнали, и того, как работали - т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы.

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

1. Сегодня я узнал…

2. Было интересно…

3. Было трудно…

4. Я выполнял задания…

5. Я понял, что…

6. Теперь я могу…

7. Я почувствовал, что…

8. Я приобрел…

9. Я научился…

10. У меня получилось …

11. Я смог…

12. Я попробую…

13. Меня удивило…

14. Урок дал мне для жизни…

-Процесс рефлексии должен быть многогранным, так как оценка проводится не только личностью самой себя, но и окружающими людьми.

-Таким образом, рефлексия на уроке - это совместная деятельность учащихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого ученика.

- А сейчас, уважаемые коллеги, разрешите мне с вами провести рефлексию.

высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

© 2010-2022