- Преподавателю
- Информатика
- План самообразования по теме: «Развитие базовых компетенций учащихся в проектно-исследовательской деятельности в рамках предмета «Информатика и ИКТ»
План самообразования по теме: «Развитие базовых компетенций учащихся в проектно-исследовательской деятельности в рамках предмета «Информатика и ИКТ»
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Гарцунович Т.В. |
Дата | 13.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
|
|
|
План самообразования
Гарцунович Татьяны Владимировны,
преподавателя информатики и ИКТ
2013-2015 год
Тема: «Развитие базовых компетенций учащихся в проектно-исследовательской деятельности в рамках предмета «Информатика и ИКТ»
Цель самообразования: совершенствование методики преподавания предмета «Информатика и ИКТ», повышение уровня обученности студентов, уровня педагогического мастерства педагога.
Задачи:
-
формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
-
внедрять в учебный процесс инновационные педагогические технологии;
-
продолжать работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания информатики и ИКТ;
-
разработать программы кружковой работы и/или элективных курсов для студентов;
-
разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;
-
изучать психологические и возрастные особенности студентов.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая,), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.
Формы самообразования:
Индивидуальная - через индивидуальный план, групповая - через участие в деятельности МК преподавателей ООД и городского методических объединений учителей информатики и ИКТ, а также через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.
Ожидаемый результат самообразования:
-
повышение качества преподавания предмета
-
разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, создание электронного комплекта педагогических разработок, авторских цифровых образовательных ресурсов;
-
доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях;
-
создание и продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.
Планируемые результаты самореализации:
-
Разработка комплекта электронных уроков по информатике и ИКТ;
-
Разработка пакета материалов в электронном виде, в том числе:
-
комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);
-
комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);
-
пакета олимпиадного материала для подготовки учащегося,
-
пакета материалов по одной из педагогических технологий (личностно-ориентированное обучение, метод проектов, индивидуальное обучение, технология развития критического мышления, блочно-модульной технологии);
-
банка творческих и проектно-исследовательских работ учащихся;
-
пакета психолого-педагогических материалов для учителя.
-
Постоянное ведение электронного портфолио учителя.
-
Выступление на семинарах, конференциях, публикация материалов и статей.
Содержание деятельности
Сроки
Форма
результатов
Раздел 1. Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы
1. Изучение и анализ научно-методической литературы, подписка на газету «Информатика» издательского дома «Первое сентября» (электронный вариант)
2. Обзор информации в Интернете по информатике и ИКТ, педагогике, психологии.
3. Изучение новых программ, учебников, УМК по информатике и ИКТ, выяснение их особенностей и недостатков.
3.Совершенствование работы с педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
В течение Всего срока
В течение Всего срока
В течение всего срока
Систематически
Конспекты
Памятки
Размещение ссылок на сайте-портфолио
Раздел 2. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса
а) Научно-методическая работа
1. Изучение и внедрение в практику своей работы проектно-исследовательской технологии на основе мотивации и активизации учащихся.
2. Разработка календарно-тематического планирования по информатике и ИКТ
3. Разработка конспектов уроков информатики и ИКТ.
4. Разработка индивидуальных и дифференцированных заданий для учащихся.
5. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов.
6. Разработка комплекта задач для проведения олимпиады
В течение
Всего срока
Перед началом уч. года.
В течение
Всего срока
В течение
Всего срока
Рабочие программы и
учебно-тематические
планы
Дидактические материалы
Раздел 2. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
1. Участие в конференциях, семинарах.
2. создание и Продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.
3. Разработка пакета учебных материалов в электронном виде (паспорта кабинета, комплекта тестовых заданий, УМК по информатике и др.)
4. Публикация статей в научно-педагогических и методических изданиях, в том числе в сети Интернет.
В течение Всего срока
В течение Всего срока
В течение Всего срока
Комплекты методико-дидактических электронных материалов
Электронное портфолио достижений
Свидетельства
Раздел 3. Участие в системе методической работы
1. участие в работе МК техникума и города
2. Организация работы со студентами и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
3. Участие в работе сетевых сообществ портала "Сеть творческих учителей" (it-n.ru), сетевого сообщества ИнтерГУру (Интернет государства учителей), педагогического объединения «ИнтерНика», e-teaching.ru, zavuch.info, pedsovet.org. и др.
4.Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения информатике и ИКТ.
5. Ведение мониторинга качества обученности по предмету
В течение Всего срока
В течение Всего срока
Доклады, свидетельства
Дипломы, свидетельства
Публикация результатов сайте
мониторинг
Раздел 4. Обучение на курсах в системе повышения квалификации
-
Обучение по переподготовке в институте повышения квалификации
2013-2014
свидетельство