• Преподавателю
  • Информатика
  • План самообразования по теме: «Развитие базовых компетенций учащихся в проектно-исследовательской деятельности в рамках предмета «Информатика и ИКТ»

План самообразования по теме: «Развитие базовых компетенций учащихся в проектно-исследовательской деятельности в рамках предмета «Информатика и ИКТ»

Тема самообразования: «Развитие базовых компетенций учащихся в проектно-исследовательской деятельности в рамках предмета «Информатика и ИКТ» Цель самообразования: совершенствование методики преподавания предмета «Информатика и ИКТ», повышение уровня обученности студентов,  уровня педагогического мастерства педагога. Задачи: ·        формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности; ·        внедрять в учебный процесс инновационные педагогические технологии; ·        ...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:











План самообразования

Гарцунович Татьяны Владимировны,

преподавателя информатики и ИКТ


2013-2015 год



Тема: «Развитие базовых компетенций учащихся в проектно-исследовательской деятельности в рамках предмета «Информатика и ИКТ»

























Цель самообразования: совершенствование методики преподавания предмета «Информатика и ИКТ», повышение уровня обученности студентов, уровня педагогического мастерства педагога.

Задачи:

  • формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;

  • внедрять в учебный процесс инновационные педагогические технологии;

  • продолжать работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания информатики и ИКТ;

  • разработать программы кружковой работы и/или элективных курсов для студентов;

  • разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;

  • изучать психологические и возрастные особенности студентов.

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая,), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

Формы самообразования:

Индивидуальная - через индивидуальный план, групповая - через участие в деятельности МК преподавателей ООД и городского методических объединений учителей информатики и ИКТ, а также через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.

Ожидаемый результат самообразования:

  • повышение качества преподавания предмета

  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, создание электронного комплекта педагогических разработок, авторских цифровых образовательных ресурсов;

  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях;

  • создание и продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.

Планируемые результаты самореализации:

  • Разработка комплекта электронных уроков по информатике и ИКТ;

  • Разработка пакета материалов в электронном виде, в том числе:

  • комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);

  • комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);

  • пакета олимпиадного материала для подготовки учащегося,

  • пакета материалов по одной из педагогических технологий (личностно-ориентированное обучение, метод проектов, индивидуальное обучение, технология развития критического мышления, блочно-модульной технологии);

  • банка творческих и проектно-исследовательских работ учащихся;

  • пакета психолого-педагогических материалов для учителя.

  • Постоянное ведение электронного портфолио учителя.

  • Выступление на семинарах, конференциях, публикация материалов и статей.

Содержание деятельности

Сроки

Форма

результатов

Раздел 1. Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы

1. Изучение и анализ научно-методической литературы, подписка на газету «Информатика» издательского дома «Первое сентября» (электронный вариант)

2. Обзор информации в Интернете по информатике и ИКТ, педагогике, психологии.

3. Изучение новых программ, учебников, УМК по информатике и ИКТ, выяснение их особенностей и недостатков.

3.Совершенствование работы с педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

В течение Всего срока


В течение Всего срока

В течение всего срока


Систематически

Конспекты

Памятки

Размещение ссылок на сайте-портфолио

Раздел 2. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса

а) Научно-методическая работа

1. Изучение и внедрение в практику своей работы проектно-исследовательской технологии на основе мотивации и активизации учащихся.

2. Разработка календарно-тематического планирования по информатике и ИКТ

3. Разработка конспектов уроков информатики и ИКТ.

4. Разработка индивидуальных и дифференцированных заданий для учащихся.

5. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов.

6. Разработка комплекта задач для проведения олимпиады

В течение

Всего срока


Перед началом уч. года.



В течение

Всего срока


В течение

Всего срока



Рабочие программы и

учебно-тематические

планы

Дидактические материалы


Раздел 2. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

1. Участие в конференциях, семинарах.

2. создание и Продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.

3. Разработка пакета учебных материалов в электронном виде (паспорта кабинета, комплекта тестовых заданий, УМК по информатике и др.)

4. Публикация статей в научно-педагогических и методических изданиях, в том числе в сети Интернет.

В течение Всего срока




В течение Всего срока

В течение Всего срока


Комплекты методико-дидактических электронных материалов

Электронное портфолио достижений

Свидетельства

Раздел 3. Участие в системе методической работы

1. участие в работе МК техникума и города

2. Организация работы со студентами и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

3. Участие в работе сетевых сообществ портала "Сеть творческих учителей" (it-n.ru), сетевого сообщества ИнтерГУру (Интернет государства учителей), педагогического объединения «ИнтерНика», e-teaching.ru, zavuch.info, pedsovet.org. и др.

4.Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения информатике и ИКТ.

5. Ведение мониторинга качества обученности по предмету

В течение Всего срока









В течение Всего срока

Доклады, свидетельства

Дипломы, свидетельства

Публикация результатов сайте

мониторинг

Раздел 4. Обучение на курсах в системе повышения квалификации

  1. Обучение по переподготовке в институте повышения квалификации

2013-2014

свидетельство


© 2010-2022