Конспект по информатике на тему Двоичная арифметика

Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Класс: 8

Дата:

Тема урока: Двоичная арифметика.

Цели урока:

  1. Обучающая - формирование новых знаний, умений и навыков по теме "Двоичная система счисления", осознанное понимание представления чисел в двоичной системе счисления, перевода десятичных чисел в двоичную систему счисления, контроль за усвоением учебного материала.

  2. Развивающая - развивать мышление учащихся посредством анализа, сравнения и обобщения изучаемого материала, самостоятельность, развитие речи;

  3. Воспитательная - активизация познавательной и творческой активности учащихся, воспитание чувства ответственности, коммуникативности.

Тип урока: закрепление материала.

Вид урока: комбинированный, продолжительность 45 минут.

Оборудование урока:

  1. Компьютер с видеопроектором;

  2. Презентация;

  3. Карточки с заданиями;

  4. Тесты

Ход урока

1. Оргмомент.

2. Подготовка к восприятию нового материала, мотивация.

Сегодня на уроке вы имеете возможность показать свои знания не только по информатике, но и по математике и заработать отличные оценки. Каждый полный и правильный ответ оценивается, дополнительно будут выставляться оценки за работу по карточкам.

3.Объяснение новой темы

Система счисления - определенный способ представления чисел и соответствующие ему правила действия над числами.

Все системы счисления, которые были раньше и используются сейчас, делятся на две большие группы: позиционные и непозиционные системы счисления. В позиционных системах счисления значение цифры зависит от ее положения в числе, а в непозиционных - не зависит.

Основание позиционной системы счисления равно количеству цифр, участвующих в записи чисел, и определяет, во сколько раз различаются значения одинаковых цифр, стоящих в соседних позициях числа.

3. ПК устроен так, что может «понимать» только две цифры - 0 и 1. Десятичная система 0 -9 является позиционной, это значит, что значения каждой цифры числа определяется ее местом (позицией) в числе.

Например: в числе 459 цифра 9 представляет единицу

Цифра 5 десятки

Цифра 4 сотни

Основанием десятичной системы является десяток, и поэтому число 459 можно представить суммой:

456 = 4*102+5*101+9*100.

Если вместо 10 цифр только две цифры (0 и 1), то это двоичная система счисления.

Эта система тоже является позиционной, но по основанию 2.

Системы счисления бывают:

Позиционные и непозиционные:

Позиционные цифры в записи числа определяются его местом, основанием. Непозиционные цифры, системы в записи числа обозначают одну и ту же независимо от позиции от места записи.

- Правила перевода двоичных чисел в десятичные просты. Перевод десятичных чисел в двоичные проводится подсчетом сумм степеней двоек - 1, 2, 4, 8, 16, … соответствующих единицам в двоичной записи числа.

Например: (1011)2 = 1*23+0*22+1*21+1*20 = 8+0+2+1 = 1110

Если основание обозначим символом P, тогда в этой системе любое число от 1 до Р-1 можно написать число А: А = а0Рm-1 + a1Pm-2 + a2Pm-3 + … + аnP0 Обратное преобразование десятичных чисел в двоичные проводится последовательным делением исходного числа на 2, затем еще на 2. Это деление дает в остатках запись двоичного числа, но в обратном порядке - от младшей цифры к старшей. Например:

4.Закрепление новых знанийКонспект по информатике на тему Двоичная арифметика

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. С каким универсальным техническим устройством мы работаем на уроках информатики?

Это устройство называется компьютер.

2. Для чего была изобретена ЭВМ?

ЭВМ изобретена для работы с числами

3. Зачем нужны числа?

Для практически

4. На каком школьном учебном предмете вас учат работать с числами?

С числами работаем на математике.

5. Сколько цифр используется для представления чисел?

10

0,1,2,3,4,5,6,7,8,9

6. Какие сигналы используются в компьютере и как они обозначаются?

включено, выключено; 0,1

7. Сколько цифр используется?

Используется 2 цифры: 0 и 1.

8. Какая это система счисления?

Это двоичная система счисления.

Задача 2: Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, оцените информационный объем следующего предложения:

"Мой дядя самых честных правил,

Когда не в шутку занемог,

Он уважать себя заставил

И лучше выдумать не мог."

Решение: В данной фразе 108 символов, учитывая знаки препинания, кавычки и пробелы. Умножаем это количество на 8 бит. Получаем 108*8=864 бита.

Ей было 1100 лет,
Она в 101 класс ходила,
В портфеле по 100 книг носила -
Все это правда, а не бред,
Когда пыля десятком ног,
Она шагала по дороге,
За ней всегда бежал щенок
С одним хвостом, зато стоногий
Она ловила каждый звук
Своими десятью ушами
И десять загорелых рук
Портфель и поводок держали.
И десять темно-синих глаз
Рассматривали мир привычно,
Но станет все совсем обычным,
Когда поймете наш рассказ.

О чем же идет речь в этом стихотворении?


  1. Практическая работа

Варианты заданий по карточкам

  1. Перевести в десятичную систему счисления числа 1101 и 10010

  2. Перевести в двоичную систему счисления числа 41 и 15

  1. Перевести в десятичную систему счисления числа 1111 и 10101

  2. Перевести в двоичную систему счисления числа 45 и 31

1.Перевести в десятичную систему счисления числа 1011 и 11101

2 Перевести в двоичную систему счисления числа 41 и 15

1. Перевести в десятичную систему счисления числа 1110 и 10010

2. Перевести в двоичную систему счисления числа 51 и 13

1. Перевести в десятичную систему счисления числа 11010 и 1010

2. Перевести в двоичную систему счисления числа 31 и 25

1. Перевести в десятичную систему счисления числа 1001 и 10010

2. Перевести в двоичную систему счисления числа 41 и 15

1. Перевести в десятичную систему счисления числа 1101 и 10110

2. Перевести в двоичную систему счисления числа 48 и 35

1. Перевести в десятичную систему счисления числа 1001 и 10110

2. Перевести в двоичную систему счисления числа 21 и 15

6.Подведение итогов урока: оценивание

7.Домашнее задание: конспект

© 2010-2022