Медодическая разработка урока производственного обучения: Создание и защита проекта презентации

Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Зязева Ольга Дмитриевна 6


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ЧЕЛЯБИНСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОПЕЙСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ИМЕНИ С.В. ХОХРЯКОВА










МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ


ТЕМА УРОКА: «Создание и защита проекта презентации»






ВЫПОЛНИЛА:

ЗЯЗЕВА

ОЛЬГА ДМИТРИЕВНА

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ






2015 г.

СОДЕРЖАНИЕ


  1. Пояснительная записка…………………………………………………...3

  2. План - конспект урока………………………………………………….. .5

  3. Приложения……………………………………………………………….10

























ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В данной работе представлена разработка урока производственного обучения по теме: «Создание и защита проекта презентации». Методическая разработка урока производственного обучения содержит: план урока, план-конспект урока, средства контроля, методические рекомендации по созданию презентации, мультимедийную презентацию к уроку.

В плане урока определены цели: обучающие, развивающие, воспитательные. Урок является итоговым по теме: «Создание презентации». На момент проведения данного урока обучающиеся имеют большой понятийный запас, владеют всеми приемами создания и оформления презентации. Все это создает хорошую базу для защиты индивидуальных проектов презентаций на уроке производственного обучения (проекты презентаций обучающиеся готовят самостоятельно).

Подготовка, полученная обучающимися при изучении указанного материала и проведение данного урока, развивает общие компетенции согласно новому ФГОС:

  • Понимание сущности и значимости своей будущей профессии, развитие интереса к ней;

  • Организация собственной деятельности;

  • Учатся анализировать рабочую ситуацию, осуществлять контроль, нести ответственность за результат своей работы;

  • Осуществляют поиск информации, необходимый для эффективного выполнения профессиональных задач;

  • Используют информационно-коммуникационные технологии;

  • Учатся работать в команде и общению с коллегами;

Данный урок имеет развивающее значение:

  • развитие логического мышления обучающихся, способности самостоятельно анализировать;

  • развитие творческого мышления, памяти обучающихся;

Воспитательное значение урока заключается: в умении рационально планировать рабочее время, способствование воспитания трудолюбия, настойчивости в достижении высокого качества работы, навыков самоконтроля и взаимопомощи.

Данная разработка может быть использована для проведения уроков по учебной практике в учреждениях начального профессионального образования с обучающимися первого - второго курса обучения, по профессиям: «Оператор электронно - вычислительных машин», «Мастер по обработке цифровой информации».

Проекты презентаций обучающихся могут использоваться для проведения внеклассных мероприятий в учреждениях СПО с обучающимися и студентами разного возраста.







План урока по производственного обучения в гр. № МЦИ - 13

по профессии: «Мастер по обработке цифровой информации»

Количество часов - 6

  1. Тема программы: «Работа в программе MS Power Point»

  2. Тема урока: «Создание и защита проекта презентации».

  3. Тип урока: Урок - отчет.

4. Цели урока:

Обучающая: формирование умений применения теоретических знаний работы по созданию презентаций на практике, отработка приемов работы по созданию презентаций; усвоение обучающимися правил создания презентаций, а так же умения их оформлять.

Развивающая: развитие познавательного интереса, логического мышления, речи и внимания обучающихся, формирование информационной культуры и потребности приобретения знаний; формирование умений рациональной организации рабочего места при работе с компьютером; соблюдение норм времени при работе;

Воспитательная: Воспитание профессионально важных личностных качеств обучающихся:

-воспитание чувства ответственности в работе;

- уверенности в своих знаниях по созданию презентаций;

- активация внимательности, культуры поведения на уроке;

-привитие обучающимся навыка самостоятельности в работе;

- воспитание трудолюбия, чувства уважения к науке.

5. Задачи:

- закрепить и совершенствовать умения работы по созданию и оформлению презентаций.

- проверить уровень умений и навыков создания и оформления презентаций через защиту проекта.

6. Методы проведения урока - репродуктивный.

Приемы: защита индивидуальных проектов.

7. Средства обучения:

Персональный компьютер, проектор.

Межпредметные связи: «Информационные технологии», «Компьютерные сети», «Технология модернизации ЭВМ».







Эпиграф:

«Если хочешь быть умным, научись разумно

спрашивать, внимательно слушать, спокойно

отвечать и переставать говорить, когда

нечего больше сказать»

Иоган Лафатер

(швейцарский богослов,

физиогномист и писатель)







8. Ход урока:

Элементы внешней структуры урока

Элементы дидактической структуры урока

время


Содержание деятельности мастера производственного обучения


Содержание деятельности обучающегося

Виды и содержание цифровых образовательных ресурсов, средства обучения и контроля

1

2

3

4

5


Вводный инструктаж

Подготовка обучающихся к работе на уроке



3 мин

Организационный момент:

- приветствие;

- выявление отсутствующих;

-проверка внешнего вида (соответствие требованиям ТБ, внутреннего распорядка).


Отвечают на приветствие. Староста докладывает о явке обучающихся на урок.

Приводят в соответствие внешний вид.

Проектор, персональный компьютер

Целевая установка на восприятие материала урока

5 мин

Сообщение темы урока и разъяснение цели урока:

Тема урока: «Создание и защита проекта презентации»

Цель урока:

-показать уровень компетентности по созданию и оформлению презентаций, через защиту индивидуальных проектов.

Сообщение критериев оценивания за урок.

  • Содержание презентации;

  • Заключение презентации;

  • Подача материала проекта презентации;

  • Графическая информация (наличие иллюстраций, графики, таблиц, диаграмм и т.д.)

  • Техническая часть;

  • Эффективность применения презентации во внеурочной деятельности (во внеклассных мероприятиях).

Приложение №1,2

Восприятие материала

Проектор, персональный компьютер.

Презентация.

Входной контроль







Входной контроль

Актуализация опорных знаний и опыта обучающе

гося

10 мин

Опрос обучающихся по ранее пройденному материалу.

На прошлом занятии мы с вами проходить тему: «Создание презентаций».

Для повторения пройденного материала, я предлагаю вам ответить на вопросы:

  1. Как создать презентацию?

  2. Как добавить (удалить) слайд?

  3. Как изменить фон в презентации?

  4. Как вставить диаграмму в презентацию?

  5. Как вставить таблицу в презентацию?

  6. Как вставить в презентацию объект?

  7. Как настроить анимации в презентации?

  8. Как вставить музыкальное сопровождение в презентацию?

  9. Как настроить действия показа презентации?

Ответы на вопросы теста;

Повторение теоретических сведений, правил, требований.

Воспроизведение изученных приемов и способов работы.

Проектор, персональный компьютер.

Презентация

Подготовка к основному этапу урока

20

мин

Повторение правил техники безопасности при работе на компьютере и правил поведения в компьютерном классе.

1. Какие правила поведения в компьютерном классе вы знаете?

2. Правила безопасности при работе с ПК.

3. Что делать при пожаре / появлении запаха дыма и гари?

Воспроизведение техники безопасности и правил поведения в компьютерном классе

Проектор, персональный компьютер

Основная часть урока: упражнения (самостоятельная работа) обучающегося и текущий инструктаж мастера

Формирование новых способов действий

5 ч

20 мин

Защита индивидуальных проектов презентаций обучающимися.

Приложение №3




Защищают индивидуальные проекты

Отработка правильных способов самоконтроля хода и результата работы.

Проектор, персональный компьютер.

Заключительный инструктаж

Подведение итогов

10 мин

  1. Подвести итоги за день. Анализ работы каждого обучающегося.

  2. Сообщить оценку качества работы каждого обучающегося.

  3. Отметить, кто добился отличного качества работы.

  4. Разобрать наиболее характерные недочеты в работе обучающихся и рекомендации по их устранению.

5. Выдача домашнего задания.

Самоанализ итогов урока.

Персональный компьютер, Проектор.

Преподаватель ________________________О.Д. Зязева

















ПРИЛОЖЕНИЯ


























Приложение №1

Критерии оценивания презентации

Критерии оценивания презентаций складываются из требований к их созданию.

Название критерия

Оцениваемые параметры

Выделение основных идей презентации

- Содержание умозаключений

- Вызывают ли интерес у аудитории

-Количество (рекомендуется для запоминания аудиторией)

Содержание

- Достоверная информация об исторических справках и текущих событиях

-Все заключения подтверждены достоверными источниками

- Язык изложения материала понятен аудитории

- Актуальность, точность и полезность содержания

Подбор информации для создания проекта - презентации

-Графические иллюстрации для презентации

- Диаграммы и графики

- Таблицы

- Ресурсы Интернет

- Фото

- Цитаты и т.д.

Подача материала проекта - презентации

- Хронология

- Приоритет

- Тематическая последовательность

-Структура по принципу «проблема-решение»

Логика и переходы во время проекта - презентации

- От вступления к основной части

- От одной основной идеи (части) к другой

- От одного слайда к другому

- Гиперссылки

Заключение

-Яркое высказывание - переход к заключению

- Повторение основных целей и задач выступления

- Выводы

- Подведение итогов

- Короткое и запоминающееся высказывание в конце

Дизайн презентации

- Шрифт (читаемость)

- Корректно ли выбран цвет (фона, шрифта, заголовков)

- Элементы анимации

Техническая часть

- Грамматика

- Подходящий словарь

- Наличие ошибок правописания и опечаток

Критерии оценивания презентаций (баллы)

Параметры оценивания презентации

Выставляемая оценка (балл) за представленный проект (от 1 до 3)

Содержание презентации.

Заключение презентации

Подача материала проекта - презентации

Графическая информация (иллюстрации, графики, таблицы, диаграммы и т.д.)

Наличие импортированных объектов из существующих цифровых образовательных ресурсов и приложений Microsoft Office

Графический дизайн

Техническая часть

Эффективность применения презентации во внеурочной деятельности (внеклассных мероприятиях).

Итоговое количество баллов:

На каждую представленную презентацию заполняется данная таблица, где по каждому из критериев присваиваются баллы от 1 до 3, что соответствует определённым уровням развития ИКТ-компетентности: 1 балл - это низкий уровень владения ИКТ-компетентностью, 2 балла - это средний уровень и, наконец, 3 балла - высокий уровень владения ИКТ-компетентностью. Для определения уровней владения ИКТ-компетентностью воспользуемся таблицей 4.

Определение уровня владения ИКТ-компетентностью

Таблица № 4

Количество набранных баллов за представленный проект

Уровни владения ИКТ-компетентностью

От 27 баллов

до 18 балла

Высокий уровень (отлично)

От 17 баллов

до 9 баллов

Средний уровень (хорошо)

От 7 баллов

Низкий уровень (удовлетворит)





Ведомость для оценивания презентации (обучающимися)

Параметры оценивания презентации

Выставляемая оценка (балл) за представленный проект (от 1 до 3)

ФИО ОБУЧАЮЩИХСЯ

Ануфриева К

Архипов Н

Шермина А

Бородин Е

Жидков П

Коваленко В

Кабакова В

Лемищенко В

Разумышкин В

Смирнов А

Урошникова А

Шахматов В

Содержание презентации.




Заключение презентации




Подача материала проекта - презентации




Графическая информация (иллюстрации, графики, таблицы, диаграммы и т.д.)




Наличие импортированных объектов из существующих цифровых образовательных ресурсов и приложений Microsoft Office




Графический дизайн




Техническая часть




Эффективность применения презентации во внеурочной деятельности (внеклассных мероприятиях).




Итоговое количество баллов:




Приложение №2

Анализ результатов устного опроса


п/п



Ф.И.О

Оценка за ответы на вопросы по ранее пройденному материалу

Оценка за ответы на вопросы по ТБ, ПП в компьютерном классе

Общая оценка

1

Архипов Н.




2

Ануфриева К




3

Бородин Е.




4

Жидков П




5

Коваленко В




6

Лемищенко В




7

Урошникова А.




8

Кабакова В




9

Шермина А




10

Смирноа А




11

Шахматов В.




12

Быстров А.

















Приложение №3

Проекты презентаций обучающихся

Медодическая разработка урока производственного обучения: Создание и защита проекта презентации

Медодическая разработка урока производственного обучения: Создание и защита проекта презентации

Медодическая разработка урока производственного обучения: Создание и защита проекта презентации

Медодическая разработка урока производственного обучения: Создание и защита проекта презентации

Медодическая разработка урока производственного обучения: Создание и защита проекта презентации



Медодическая разработка урока производственного обучения: Создание и защита проекта презентации

Медодическая разработка урока производственного обучения: Создание и защита проекта презентации

Медодическая разработка урока производственного обучения: Создание и защита проекта презентации

Медодическая разработка урока производственного обучения: Создание и защита проекта презентации

Медодическая разработка урока производственного обучения: Создание и защита проекта презентации



Медодическая разработка урока производственного обучения: Создание и защита проекта презентации

Медодическая разработка урока производственного обучения: Создание и защита проекта презентации









Медодическая разработка урока производственного обучения: Создание и защита проекта презентацииМедодическая разработка урока производственного обучения: Создание и защита проекта презентации

Медодическая разработка урока производственного обучения: Создание и защита проекта презентацииМедодическая разработка урока производственного обучения: Создание и защита проекта презентации

Медодическая разработка урока производственного обучения: Создание и защита проекта презентацииМедодическая разработка урока производственного обучения: Создание и защита проекта презентации



Медодическая разработка урока производственного обучения: Создание и защита проекта презентацииМедодическая разработка урока производственного обучения: Создание и защита проекта презентации

Медодическая разработка урока производственного обучения: Создание и защита проекта презентацииМедодическая разработка урока производственного обучения: Создание и защита проекта презентации



Медодическая разработка урока производственного обучения: Создание и защита проекта презентации

Медодическая разработка урока производственного обучения: Создание и защита проекта презентации

Медодическая разработка урока производственного обучения: Создание и защита проекта презентации

Медодическая разработка урока производственного обучения: Создание и защита проекта презентации

Медодическая разработка урока производственного обучения: Создание и защита проекта презентации

Медодическая разработка урока производственного обучения: Создание и защита проекта презентации

Медодическая разработка урока производственного обучения: Создание и защита проекта презентации

Медодическая разработка урока производственного обучения: Создание и защита проекта презентации

Медодическая разработка урока производственного обучения: Создание и защита проекта презентации

Медодическая разработка урока производственного обучения: Создание и защита проекта презентации

Медодическая разработка урока производственного обучения: Создание и защита проекта презентации

Медодическая разработка урока производственного обучения: Создание и защита проекта презентации

Медодическая разработка урока производственного обучения: Создание и защита проекта презентацииМедодическая разработка урока производственного обучения: Создание и защита проекта презентации

© 2010-2022