- Преподавателю
- Информатика
- Медодическая разработка урока производственного обучения: Создание и защита проекта презентации
Медодическая разработка урока производственного обучения: Создание и защита проекта презентации
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Зязева О.Д. |
Дата | 06.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Зязева Ольга Дмитриевна 6
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ЧЕЛЯБИНСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОПЕЙСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ИМЕНИ С.В. ХОХРЯКОВА
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ
ТЕМА УРОКА: «Создание и защита проекта презентации»
ВЫПОЛНИЛА:
ЗЯЗЕВА
ОЛЬГА ДМИТРИЕВНА
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
2015 г.
СОДЕРЖАНИЕ
-
Пояснительная записка…………………………………………………...3
-
План - конспект урока………………………………………………….. .5
-
Приложения……………………………………………………………….10
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В данной работе представлена разработка урока производственного обучения по теме: «Создание и защита проекта презентации». Методическая разработка урока производственного обучения содержит: план урока, план-конспект урока, средства контроля, методические рекомендации по созданию презентации, мультимедийную презентацию к уроку.
В плане урока определены цели: обучающие, развивающие, воспитательные. Урок является итоговым по теме: «Создание презентации». На момент проведения данного урока обучающиеся имеют большой понятийный запас, владеют всеми приемами создания и оформления презентации. Все это создает хорошую базу для защиты индивидуальных проектов презентаций на уроке производственного обучения (проекты презентаций обучающиеся готовят самостоятельно).
Подготовка, полученная обучающимися при изучении указанного материала и проведение данного урока, развивает общие компетенции согласно новому ФГОС:
-
Понимание сущности и значимости своей будущей профессии, развитие интереса к ней;
-
Организация собственной деятельности;
-
Учатся анализировать рабочую ситуацию, осуществлять контроль, нести ответственность за результат своей работы;
-
Осуществляют поиск информации, необходимый для эффективного выполнения профессиональных задач;
-
Используют информационно-коммуникационные технологии;
-
Учатся работать в команде и общению с коллегами;
Данный урок имеет развивающее значение:
-
развитие логического мышления обучающихся, способности самостоятельно анализировать;
-
развитие творческого мышления, памяти обучающихся;
Воспитательное значение урока заключается: в умении рационально планировать рабочее время, способствование воспитания трудолюбия, настойчивости в достижении высокого качества работы, навыков самоконтроля и взаимопомощи.
Данная разработка может быть использована для проведения уроков по учебной практике в учреждениях начального профессионального образования с обучающимися первого - второго курса обучения, по профессиям: «Оператор электронно - вычислительных машин», «Мастер по обработке цифровой информации».
Проекты презентаций обучающихся могут использоваться для проведения внеклассных мероприятий в учреждениях СПО с обучающимися и студентами разного возраста.
План урока по производственного обучения в гр. № МЦИ - 13
по профессии: «Мастер по обработке цифровой информации»
Количество часов - 6
-
Тема программы: «Работа в программе MS Power Point»
-
Тема урока: «Создание и защита проекта презентации».
-
Тип урока: Урок - отчет.
4. Цели урока:
Обучающая: формирование умений применения теоретических знаний работы по созданию презентаций на практике, отработка приемов работы по созданию презентаций; усвоение обучающимися правил создания презентаций, а так же умения их оформлять.
Развивающая: развитие познавательного интереса, логического мышления, речи и внимания обучающихся, формирование информационной культуры и потребности приобретения знаний; формирование умений рациональной организации рабочего места при работе с компьютером; соблюдение норм времени при работе;
Воспитательная: Воспитание профессионально важных личностных качеств обучающихся:
-воспитание чувства ответственности в работе;
- уверенности в своих знаниях по созданию презентаций;
- активация внимательности, культуры поведения на уроке;
-привитие обучающимся навыка самостоятельности в работе;
- воспитание трудолюбия, чувства уважения к науке.
5. Задачи:
- закрепить и совершенствовать умения работы по созданию и оформлению презентаций.
- проверить уровень умений и навыков создания и оформления презентаций через защиту проекта.
6. Методы проведения урока - репродуктивный.
Приемы: защита индивидуальных проектов.
7. Средства обучения:
Персональный компьютер, проектор.
Межпредметные связи: «Информационные технологии», «Компьютерные сети», «Технология модернизации ЭВМ».
Эпиграф:
«Если хочешь быть умным, научись разумно
спрашивать, внимательно слушать, спокойно
отвечать и переставать говорить, когда
нечего больше сказать»
Иоган Лафатер
(швейцарский богослов,
физиогномист и писатель)
8. Ход урока:
Элементы внешней структуры урока
Элементы дидактической структуры урока
время
Содержание деятельности мастера производственного обучения
Содержание деятельности обучающегося
Виды и содержание цифровых образовательных ресурсов, средства обучения и контроля
1
2
3
4
5
Вводный инструктаж
Подготовка обучающихся к работе на уроке
3 мин
Организационный момент:
- приветствие;
- выявление отсутствующих;
-проверка внешнего вида (соответствие требованиям ТБ, внутреннего распорядка).
Отвечают на приветствие. Староста докладывает о явке обучающихся на урок.
Приводят в соответствие внешний вид.
Проектор, персональный компьютер
Целевая установка на восприятие материала урока
5 мин
Сообщение темы урока и разъяснение цели урока:
Тема урока: «Создание и защита проекта презентации»
Цель урока:
-показать уровень компетентности по созданию и оформлению презентаций, через защиту индивидуальных проектов.
Сообщение критериев оценивания за урок.
-
Содержание презентации;
-
Заключение презентации;
-
Подача материала проекта презентации;
-
Графическая информация (наличие иллюстраций, графики, таблиц, диаграмм и т.д.)
-
Техническая часть;
-
Эффективность применения презентации во внеурочной деятельности (во внеклассных мероприятиях).
Приложение №1,2
Восприятие материала
Проектор, персональный компьютер.
Презентация.
Входной контроль
Входной контроль
Актуализация опорных знаний и опыта обучающе
гося
10 мин
Опрос обучающихся по ранее пройденному материалу.
На прошлом занятии мы с вами проходить тему: «Создание презентаций».
Для повторения пройденного материала, я предлагаю вам ответить на вопросы:
-
Как создать презентацию?
-
Как добавить (удалить) слайд?
-
Как изменить фон в презентации?
-
Как вставить диаграмму в презентацию?
-
Как вставить таблицу в презентацию?
-
Как вставить в презентацию объект?
-
Как настроить анимации в презентации?
-
Как вставить музыкальное сопровождение в презентацию?
-
Как настроить действия показа презентации?
Ответы на вопросы теста;
Повторение теоретических сведений, правил, требований.
Воспроизведение изученных приемов и способов работы.
Проектор, персональный компьютер.
Презентация
Подготовка к основному этапу урока
20
мин
Повторение правил техники безопасности при работе на компьютере и правил поведения в компьютерном классе.
1. Какие правила поведения в компьютерном классе вы знаете?
2. Правила безопасности при работе с ПК.
3. Что делать при пожаре / появлении запаха дыма и гари?
Воспроизведение техники безопасности и правил поведения в компьютерном классе
Проектор, персональный компьютер
Основная часть урока: упражнения (самостоятельная работа) обучающегося и текущий инструктаж мастера
Формирование новых способов действий
5 ч
20 мин
Защита индивидуальных проектов презентаций обучающимися.
Приложение №3
Защищают индивидуальные проекты
Отработка правильных способов самоконтроля хода и результата работы.
Проектор, персональный компьютер.
Заключительный инструктаж
Подведение итогов
10 мин
-
Подвести итоги за день. Анализ работы каждого обучающегося.
-
Сообщить оценку качества работы каждого обучающегося.
-
Отметить, кто добился отличного качества работы.
-
Разобрать наиболее характерные недочеты в работе обучающихся и рекомендации по их устранению.
5. Выдача домашнего задания.
Самоанализ итогов урока.
Персональный компьютер, Проектор.
Преподаватель ________________________О.Д. Зязева
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение №1
Критерии оценивания презентации
Критерии оценивания презентаций складываются из требований к их созданию.
Название критерия
Оцениваемые параметры
Выделение основных идей презентации
- Содержание умозаключений
- Вызывают ли интерес у аудитории
-Количество (рекомендуется для запоминания аудиторией)
Содержание
- Достоверная информация об исторических справках и текущих событиях
-Все заключения подтверждены достоверными источниками
- Язык изложения материала понятен аудитории
- Актуальность, точность и полезность содержания
Подбор информации для создания проекта - презентации
-Графические иллюстрации для презентации
- Диаграммы и графики
- Таблицы
- Ресурсы Интернет
- Фото
- Цитаты и т.д.
Подача материала проекта - презентации
- Хронология
- Приоритет
- Тематическая последовательность
-Структура по принципу «проблема-решение»
Логика и переходы во время проекта - презентации
- От вступления к основной части
- От одной основной идеи (части) к другой
- От одного слайда к другому
- Гиперссылки
Заключение
-Яркое высказывание - переход к заключению
- Повторение основных целей и задач выступления
- Выводы
- Подведение итогов
- Короткое и запоминающееся высказывание в конце
Дизайн презентации
- Шрифт (читаемость)
- Корректно ли выбран цвет (фона, шрифта, заголовков)
- Элементы анимации
Техническая часть
- Грамматика
- Подходящий словарь
- Наличие ошибок правописания и опечаток
Критерии оценивания презентаций (баллы)
Параметры оценивания презентации
Выставляемая оценка (балл) за представленный проект (от 1 до 3)
Содержание презентации.
Заключение презентации
Подача материала проекта - презентации
Графическая информация (иллюстрации, графики, таблицы, диаграммы и т.д.)
Наличие импортированных объектов из существующих цифровых образовательных ресурсов и приложений Microsoft Office
Графический дизайн
Техническая часть
Эффективность применения презентации во внеурочной деятельности (внеклассных мероприятиях).
Итоговое количество баллов:
На каждую представленную презентацию заполняется данная таблица, где по каждому из критериев присваиваются баллы от 1 до 3, что соответствует определённым уровням развития ИКТ-компетентности: 1 балл - это низкий уровень владения ИКТ-компетентностью, 2 балла - это средний уровень и, наконец, 3 балла - высокий уровень владения ИКТ-компетентностью. Для определения уровней владения ИКТ-компетентностью воспользуемся таблицей 4.
Определение уровня владения ИКТ-компетентностью
Таблица № 4
Количество набранных баллов за представленный проект
Уровни владения ИКТ-компетентностью
От 27 баллов
до 18 балла
Высокий уровень (отлично)
От 17 баллов
до 9 баллов
Средний уровень (хорошо)
От 7 баллов
Низкий уровень (удовлетворит)
Ведомость для оценивания презентации (обучающимися)
Параметры оценивания презентации
Выставляемая оценка (балл) за представленный проект (от 1 до 3)
ФИО ОБУЧАЮЩИХСЯ
Ануфриева К
Архипов Н
Шермина А
Бородин Е
Жидков П
Коваленко В
Кабакова В
Лемищенко В
Разумышкин В
Смирнов А
Урошникова А
Шахматов В
Содержание презентации.
Заключение презентации
Подача материала проекта - презентации
Графическая информация (иллюстрации, графики, таблицы, диаграммы и т.д.)
Наличие импортированных объектов из существующих цифровых образовательных ресурсов и приложений Microsoft Office
Графический дизайн
Техническая часть
Эффективность применения презентации во внеурочной деятельности (внеклассных мероприятиях).
Итоговое количество баллов:
Приложение №2
Анализ результатов устного опроса
№ п/п
Ф.И.О
Оценка за ответы на вопросы по ранее пройденному материалу
Оценка за ответы на вопросы по ТБ, ПП в компьютерном классе
Общая оценка
1
Архипов Н.
2
Ануфриева К
3
Бородин Е.
4
Жидков П
5
Коваленко В
6
Лемищенко В
7
Урошникова А.
8
Кабакова В
9
Шермина А
10
Смирноа А
11
Шахматов В.
12
Быстров А.
Приложение №3
Проекты презентаций обучающихся