- Преподавателю
- Информатика
- Технологическая карта урока по теме Алгоритм как модель действий. 4 класс. ФГОС
Технологическая карта урока по теме Алгоритм как модель действий. 4 класс. ФГОС
Раздел | Информатика |
Класс | 4 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Калинина О.Л. |
Дата | 03.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока. Информатика. 4 класс. ФГОС.
Алгоритм как модель действий
Цели урока:
-
осознание понятия алгоритма как порядка действий для осуществления поставленной задачи,
-
формирование умения отличать алгоритм от плана действий (описания последовательности действий),
-
развитие аналитических способностей, умения делать выводы.
Планируемые результаты
Личностные: критическое отношение к информации; осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий; ознакомление с многообразием электронных форм представления информации, знакомство с профессиями, связанными с информационными и коммуникационными технологиями.
Метапредметные: формирование умения самостоятельно ставить новые учебные задачи, осуществлять логические действия, устанавливать причинно-следственные связи, строить простые алгоритмы, работать с различными источниками информации; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
Предметные: формирование положительного отношения к предмету, первоначальное представление об алгоритме как порядке действий для осуществления поставленной задачи.
Основные понятия
Алгоритм, свойства алгоритма
Межпредметные связи
Математика, окружающий мир
Ресурсы:
-
основные
-
дополнительные
egeurok.ru/uchebniki/informatika/4_klass_matveeva/4kl_matveeva_uchebnik_chitat'_onlajn.html
nsportal.ru/nachalnaya-shkola/informatika/2015/03/16/tekhnologicheskie-karty-po-informatike-4-klass-k-uchebniku
Форма урока - дистанционный
Этапы урока
Материалы для урока,
действия учителя
Деятельность учащихся
УУД на этапах урока
1.
Формулирование темы и целей урока через познавательную деятельность
Создание проблемной ситуации. (Презентация Алгоритм как модель действий, часть 1)
Слайды №№1-4
Знакомятся с поставленной задачей.
Анализируют варианты решения поставленной задачи, выбирают наиболее понятный и подробный способ записи решения задачи.
Делают выводы, подходят к самостоятельной формулировке темы урока.
Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации, умение работать с электронными ресурсами.
Коммуникативные УУД:
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами
Регулятивные УУД:
- развитие способности устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;
- развитие памяти и логического мышления:
- актуализация знаний и сведений из личного опыта с целью понимания того, что привычные вещи имеют информационную характеристику и влияют на жизнь людей;
Познавательные УУД:
- развитие навыков чтения, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;
- умение кратко формулировать мысль;
-формирование понятия «Главное».
Коммуникативные УУД:
- умение работать самостоятельно с источником информации;
2.
3.
Изучение нового материала через самостоятельную работу.
Самопроверка, ответы на вопросы.
Презентация Алгоритм как модель действий, часть 1
Слайды №№5-7
Презентация Алгоритм как модель действий, часть 1 (понятие алгоритма)
Слайд №8
Выполнение теста
Презентация Раскраска (1-5 слайды с вопросами)
Изучают теоретический материал.
Запоминают определение, осмысливают изученное.
Размышляют над поставленными вопросами, анализируют, отвечают, проверяют правильные ответы.
3
Физкультминутка
Видеоролик «Веселая перемена»
Выполняют упражнения
Личностные УУД:
- формирование здорового образа жизни
4
Продолжение изучения нового материала через самостоятельную работу.
Презентация Алгоритм как модель действий, часть 2 (свойства алгоритма)
Слайды №№1-5
Изучают теоретический материал.
Запоминают определение, осмысливают изученное.
Личностные УУД:
- развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, таблицей, схемой.
5
Закрепление изученного материала
Тест по теме Алгоритм (для обязательного выполнения)
Разгадай кроссворд (дополнительно)
Выполняют интерактивный тест, знакомятся с выставленной оценкой
Личностные УУД:
- развитие умения работать с разными видами интерактивных тестов
Коммуникативные УУД:
умение выражать свои мысли в соответствии с задачами
6
Домашнее задание
-
Составь алгоритм для робота
-
Ребусы
Учитель проверяет задания, отправляет сообщения ученику, контролирует и корректирует его работу.
Выполняют задания, отправляют учителю
Личностные УУД:
- умение работать электронными пособиями;
7
Итоги урока, рефлексия
Учитель знакомится с сообщениями ученика, в зависимости от ответов, высылает соответствующие пожелания.
Ученики отвечают на вопросы, отправляют файл учителю.
Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации,
- развитие умения самооценки.