Технологическая карта урока по теме Алгоритм как модель действий. 4 класс. ФГОС

Раздел Информатика
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока. Информатика. 4 класс. ФГОС.

Алгоритм как модель действий

Цели урока:

  • осознание понятия алгоритма как порядка действий для осуществления поставленной задачи,

  • формирование умения отличать алгоритм от плана действий (описания последовательности действий),

  • развитие аналитических способностей, умения делать выводы.

Планируемые результаты

Личностные: критическое отношение к информации; осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий; ознакомление с многообразием электронных форм представления информации, знакомство с профессиями, связанными с информационными и коммуникационными технологиями.

Метапредметные: формирование умения самостоятельно ставить новые учебные задачи, осуществлять логические действия, устанавливать причинно-следственные связи, строить простые алгоритмы, работать с различными источниками информации; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

Предметные: формирование положительного отношения к предмету, первоначальное представление об алгоритме как порядке действий для осуществления поставленной задачи.

Основные понятия

Алгоритм, свойства алгоритма

Межпредметные связи

Математика, окружающий мир

Ресурсы:

  • основные

  • дополнительные

egeurok.ru/uchebniki/informatika/4_klass_matveeva/4kl_matveeva_uchebnik_chitat'_onlajn.html

nsportal.ru/nachalnaya-shkola/informatika/2015/03/16/tekhnologicheskie-karty-po-informatike-4-klass-k-uchebniku

Форма урока - дистанционный


Этапы урока

Материалы для урока,

действия учителя

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1.

Формулирование темы и целей урока через познавательную деятельность

Создание проблемной ситуации. (Презентация Алгоритм как модель действий, часть 1)

Слайды №№1-4

Знакомятся с поставленной задачей.

Анализируют варианты решения поставленной задачи, выбирают наиболее понятный и подробный способ записи решения задачи.

Делают выводы, подходят к самостоятельной формулировке темы урока.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации, умение работать с электронными ресурсами.

Коммуникативные УУД:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

Регулятивные УУД:

- развитие способности устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- развитие памяти и логического мышления:

- актуализация знаний и сведений из личного опыта с целью понимания того, что привычные вещи имеют информационную характеристику и влияют на жизнь людей;

Познавательные УУД:

- развитие навыков чтения, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;

- умение кратко формулировать мысль;

-формирование понятия «Главное».

Коммуникативные УУД:

- умение работать самостоятельно с источником информации;

2.



3.

Изучение нового материала через самостоятельную работу.

Самопроверка, ответы на вопросы.

Презентация Алгоритм как модель действий, часть 1

Слайды №№5-7

Презентация Алгоритм как модель действий, часть 1 (понятие алгоритма)

Слайд №8

Выполнение теста

Презентация Раскраска (1-5 слайды с вопросами)

Изучают теоретический материал.

Запоминают определение, осмысливают изученное.

Размышляют над поставленными вопросами, анализируют, отвечают, проверяют правильные ответы.

3

Физкультминутка

Видеоролик «Веселая перемена»

Выполняют упражнения

Личностные УУД:

- формирование здорового образа жизни

4

Продолжение изучения нового материала через самостоятельную работу.

Презентация Алгоритм как модель действий, часть 2 (свойства алгоритма)

Слайды №№1-5

Изучают теоретический материал.

Запоминают определение, осмысливают изученное.

Личностные УУД:

- развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, таблицей, схемой.

5

Закрепление изученного материала

Тест по теме Алгоритм (для обязательного выполнения)

Разгадай кроссворд (дополнительно)

Выполняют интерактивный тест, знакомятся с выставленной оценкой

Личностные УУД:

- развитие умения работать с разными видами интерактивных тестов

Коммуникативные УУД:

умение выражать свои мысли в соответствии с задачами

6

Домашнее задание

  1. Составь алгоритм для робота

  2. Ребусы

Учитель проверяет задания, отправляет сообщения ученику, контролирует и корректирует его работу.

Выполняют задания, отправляют учителю

Личностные УУД:

- умение работать электронными пособиями;

7

Итоги урока, рефлексия

Учитель знакомится с сообщениями ученика, в зависимости от ответов, высылает соответствующие пожелания.

Ученики отвечают на вопросы, отправляют файл учителю.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации,

- развитие умения самооценки.



© 2010-2022