- Преподавателю
- Информатика
- Технологическая карта урока (Обработка графической информации)
Технологическая карта урока (Обработка графической информации)
Раздел | Информатика |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Абдулжалиева С.З. |
Дата | 21.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока. Босова Л. Л. Информатика. 5 класс. ФГОС.
Урок. Обработка текстовой и графической информации.
Тип урока: мини-проект
Цель урока:
-
формирование умения учащихся проводить компьютерный эксперимент, работая с программами Paint и Word через самостоятельную, индивидуальную и групповую работу учеников;
-
построение изображений в текстовом и графическом редакторах.
Задачи урока:
-
Предметные:
-
умения работы с фрагментами в графическом редакторе;
-
умения создавать сложные изображения, состоящие из графических примитивов с предварительным планированием работы.
-
-
Метапредметные:
-
умение выделять в сложных графических объектах простые;
-
умение планировать работу по конструированию сложных объектов из простых геометрических фигур;
-
развитие ИКТ-компетентности;
-
применение программ Paint и Word для формирования изображения.
-
-
Личностные:
-
стимулирование поиска вариантов на основе имеющихся знаний;
-
формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;
-
осуществление контроля и самоконтроля;
-
развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
-
навык создания сложных изображений с применением текстового и графического редакторов.
-
Этапы урока
Материал ведения урока
Деятельность учащихся
УУД на этапах урока
1
Организационный момент
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.
Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации
- формирование навыков письма
2
Запись домашнего задания.
Выполнить проект в РТ с. 136.
Работа с дневниками
3
Проверка домашней работы
§11 РТ №144 - 146
- дети рассказывают, как выполнили домашнее задание
Познавательные УУД:
- актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках
4
Устное повторение. Работа с учебником
с. 76 учебника
- дети работают с учебником, читают вопросы и отвечают на них
Личностные УУД:
- развитие грамотной речи, памяти
5
Актуализация знаний и формулирование темы и целей урока
Экспресс-опрос по вопросам:
-
Что такое фрагмент изображения?
-
Как можно выделить фрагмент?
-
Какие операции можно совершать с графическим фрагментом?
-
Какие приложения дают возможность создавать изображения?
- Вы догадались, о чем пойдет речь на уроке?
- какую цель мы наметим?
Дети отвечают на вопросы 1-4.
- О создании изображения из графических фрагментов.
Тема урока: «Обработка текстовой и графической информации».
- создать изображение из графических фрагментов.
Регулятивные:
- развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка
Личностные:
- развитие логического мышления
6
Постановка задачи
мы с вами знаем как прекрасны мультфильмы, которые мы смотрим, и как прекрасно создают персонажи в них… мы сегодня постараемся в литься в эту атмосферу и создать свой персонаж…Задача наша создать лягушку путешественницу.
Рассматривают картины сказок о лягушке
Познавательные УУД:
- формирования представлений об использовании обработки графической информации в повседневной жизни
Личностные:
-развитие внимания, зрительной и слуховой памяти.
7
Цель проекта
Разработать эскиз лягушки.
Формируются группы для творческой работы
Коммуникативные УУД:
- умение работать в группах,
- развитие диалогической речи
8
Формализация задачи (придание ей формы, переход от общего описания задачи к конкретной формулировке, отвечающей на вопрос «Что делать?»).
Объектом моделирования является лягушка, составленный из стандартного набора правильных многоугольников, треугольников и окружностей. Детали должны быть совместимы, то есть должны иметь единый типоразмер - длину стороны многоугольника (фрагменты: треугольники, квадраты, шестиугольники).
Выбирают форму многоугольника для паркетных частей.
Личностные УУД:
- формирование умений систематизации объектов.
9
Разработка модели
Возникает вопрос выбора наиболее удобной и эффективной программной среды.
Но в графическом редакторе нельзя имитировать цвет лягушки. Какой редактор дает такую возможность?
Графический редактор.
Текстовый редактор.
Познавательные УУД:
- формирования представлений о возможностях текстового и графического редакторов;
Личностные:
- развитие логического мышления.
10
Компьютерный практикум
План эксперимента.
-
Разработка деталей лягушки.
-
Проверка совместимости деталей.
-
Моделирование эскиза лягушки.
Выполнение работ с двумя программами: создают объекты лягушки в программе Word, изменяют их размеры, то есть, устанавливаем единый размер длины стороны многоугольника, раскрашивают объекты тоже в программе Word .
Личностные УУД:
- закрепление навыков создания изображений в текстовом редакторе;
- формирование умений переносить изображение из Word в Paint;
- закрепление умений поиска и систематизации информации.
11
Динамическая пауза
Электронная физкульминутка для глаз
-выполняют физминутку для снятия утомления
Здоровьесберегающая методика для снятия утомления
12
Итоги урока
Выполненные учениками лягушки
Демонстрируются результаты выполнения заданий и обсуждаются планы действий по их созданию.
Личностные УУД:
- развитие грамотной речи, памяти
13
Рефлексия
- Вам было легко или были трудности?
- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?
- Какое задание было самым интересным и почему?
- Как бы вы оценили свою работу?
Отвечают на вопросы учителя
Личностные УУД:
-рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Литература
-
Информатика. Методическое пособие для учителя. УМК для основной школы. 5-6, 7-9 классы. / М. Н. Бородин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. - 108 с. . - ISBN : 978-5-9963-1462-1.
-
Информатика: учебник для 5 класса/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. - 184 с.:ил.- ISBN : 978-5-9963-1116-3.
-
Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. - 144 с.:ил.- ISBN : 978-5-9963-1558-1.
-
Информатика: программа для основной школы 5-6 классы, 7-9 классы/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. - 88 с. - ISBN : 978-5-9963-1171-2.
-
tsarselo.ru/images/photos/1d5d9b23506ebef12caea4963d38a22f.jpg - Китайская гостиная Александра I. Екатерининский дворец
Объекты меню паркета
Образцы паркетов
5