- Преподавателю
- Информатика
- Урок-событие Час Кода (8 класс)
Урок-событие Час Кода (8 класс)
Раздел | Информатика |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Уртаева М.М. |
Дата | 27.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МКОУ СОШ с. Новый Батако
Правобережного района Республики Северная Осетия-Алания
Опорный конспект урок-события по информатике
В РАМКАХ ВСЕРОССИЙСКОЙ АКЦИИ «ЧАС КОДА»
4-12 декабря в рамках Международной недели
изучения информатики и Дня информатики в России
Класс: 8а
Преподаватель: Уртаева Мадина Мурзабековна
с. Новый Батако
Тема: «Час кода» в России.
Цель акции:
-
повысить интерес обучающихся к изучению информатики и программирования;
-
осознать необходимость и доступность изучения информатики и программирования для своего будущего - жизни в XXI веке;
-
повысить престижность ИТ-специальностей;
-
развить алгоритмический и объектный стиль мышления;
-
привлечь обучающихся к активному использованию информационных технологий в практической деятельности.
Задача акции:
-
увлечь как можно большее число обучающихся изучением информатики и программирования (в том числе тех, кто пока не проявлял интереса к предмету) посредством проведения урока-события с использованием интерактивного онлайн тренажера по знакомству с основами программирования;
-
вдохновить обучающихся на освоение программирования;
-
сформировать и поддержать интерес школьников к изучению информационных технологий и информатики.
Здоровьесбере-гающая цель:
-
эффективно использовать здоровьесберегающие режимные моменты (оздоровительные паузы);
-
использовать коррекционные упражнения (для укрепления зрения, внимания);
-
следить за выполнением санитарно-гигиенических норм (освещённость, воздушный режим, осанка детей).
Основные образовательные принципы урока:
-
доступность;
-
практичность;
-
научность.
Методы мотивации:
-
эмоциональные;
-
познавательные;
-
волевые;
-
социальные.
Тип урока:
-
урок-событие.
Основные образовательные результаты:
Предметные:
-
освоение понятий «алгоритм», «программа», «объект» через призму практического опыта в ходе создания программных кодов;
-
практические навыки реализации основных алгоритмов;
-
умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов;
-
умение создавать программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования;
Личностные:
-
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, мотивация к целенаправленной познавательной деятельности с целью приобретения профессиональных навыков в ИТ-сфере.
Метапредметные:
-
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности в процессе достижения результата.
План-сценарий проведения занятия:
-
Вступительное слово учителя и показ мотивационного ролика, который раскрывает имидж ИТ как молодой и инновационной индустрии.
5 минут
Совместный просмотр видео-лекции.
10 минут
Обсуждение, проведение ситуативной и перспективной рефлексии.
5 минут
Самостоятельная работа учащихся с онлайн тренажером.
20-50 минут
Подведение итогов и ретроспективной рефлексии.
5-7 минут
Ход урока:
-
Организационный момент.
-
Приветствие, проверка присутствующих.
Включение в деловой ритм. Подготовка класса к работе.
-
Актуализация знаний.
Прежде чем мы познакомимся с темой урока, вспомним некоторые термины, и ответим на несколько вопросов.
Опрос:
В чём отличие работы программиста от пользователя?
Программист составляет программы для ЭВМ, используя различные языки программирования, пользователь решает свои задачи на компьютере, используя прикладные программы (не прибегая к программированию).
Приведите 3-4 примера профессий людей, чья деятельность, в основном, связана с обработкой полученной информации.
В древности это были, например, военачальники, летописцы. Позднее - профессия библиотекаря, архивариуса. (В современном мире - администратор защиты информации, аналитик программного обеспечения).
Какую роль в информационной деятельности человека выполняют органы чувств? Перечислите все органы чувств человека?
С помощью органов чувств человек получает информацию об окружающем мире. Зрение, слух, вкус, обоняние, осязание.
Какова роль Источника и Приемника информации в процессе ее передачи?
Источник - передает (отправляет) информацию; приемник - получает (воспринимает, принимает) информацию.
Что происходит с информацией, если информационные каналы имеют плохое качество или на линии связи возникают помехи?
Происходят искажения, потери информации.
Алгоритм - это
-
правила выполнения определенных действий;
-
понятное и точное предписание исполнителю выполнить конечную последовательность команд, приводящую от исходных данных к искомому результату;
-
набор команд для компьютера.
Программа - это
алгоритм, записанный на каком-либо языке программирования
/набор команд для компьютера/.
Команда - это
описание действий, которые должен выполнить компьютер.
Оператор - это
команда языка программирования высокого уровня.
Что такое программное обеспечение компьютера?
Это совокупность всех программ, установленных на компьютере.
А для чего нам необходимы программы?
Для обработки различных данных.
Что такое данные?
Данные - это информация, представленная в пригодном для компьютера виде - двоичном коде
Какие вы знаете виды информации?
Текстовая, числовая, графическая, звуковая, видеоинформация.
А как вы думаете, где в компьютере хранятся все программы и данные?
Все программы и данные хранятся в долговременной (внешней памяти), т. е на дисках.
Сегодня наш урок посвящен Всероссийской акции «Час кода», который проходит с 4 по 12 декабря в рамках Международной недели изучения информатики и Дня информатики в России.
Запомните: День информатики в России отмечается 4 декабря, а день Интернета 30 октября.
Акция направлена на формирование и поддержку интереса молодежи к изучению информатики и программирования, а также повышение престижности ИТ-специальностей в глазах молодых людей.
Цель нашего урока, повысить интерес к изучению информатики и программирования, что бы вы, молодое поколение осознали необходимость и доступность изучения информатики и программирования для своего будущего.
-
Мотивационный ролик.
Чтобы развивать информационные технологии и выпускать конкурентоспособные на мировом рынке продукты, нужны хорошие программисты. Хороших программистов сегодня не хватает. Как заметил министр связи и массовых коммуникаций Николай Никифоров, программистов, как спортсменов, нужно готовить с самого раннего возраста. И это принципиальный момент.
Программирование предполагает подчинение компьютера своей воле, создание алгоритма для достижения поставленной цели. Программирование для детей - не только и даже не столько профориентация. Прежде всего, это развитие алгоритмического мышления.
Я предлагаю Вам посмотреть как проходит акция «Час кода» в мире, hourofcode.com/ru., а так же ролик с участием звезды российского кино и известных людей из сферы информационных технологий раскрывает имидж ИТ и работы ИТ-специалистов.
-
Видео-лекция.
А сейчас мы с вами просмотрим Видео-лекцию-обращение представителей ведущих ИТ-компаний к молодежи, в которой они делятся своим взглядом на перспективу развития информационных технологий, на то, как изменится мир, когда молодые люди закончат вузы, и рассказывают о том, чем ИТ может привлечь молодых людей, мечтающих добиться успеха в будущем.
Информационные технологии играют и будут играть определяющую роль в жизни человека 21 века.
Ребята, оглянитесь вокруг - все, что нас окружает: от проектора в классе, светофоров и автомобилей на улицах, микроволновых печей, холодильников, мобильных телефонов, социальных сетей, компьютерных игр до поддержания работы электростанций, спутников, космических кораблей, роботов управляется и создано при помощи компьютерных программ.
Информационные технологии (ИТ) вошли практически во все сферы нашей жизни. Они делают мир, в котором мы живем, удобнее и безопаснее и, самое главное, помогают справляться с любыми задачами гораздо быстрее. Только представьте, если бы сегодня вам пришлось умножать 20-значные числа в уме или на бумаге, тратить или ждать десятки часов, чтобы найти нужную информацию или набрать текст, скопировать музыку или любимый фильм, отправить письмо-сообщение другу или родственнику в другой город.
ИТ дают моментальный доступ к любой информации и знаниям, которые были накоплены человечеством за тысячи лет, оставляя человеку больше времени и пространства для творчества, личной жизни, общения и новых свершений.
Технологии развиваются очень быстро! Наши родители, бабушки и дедушки еще 20-15 лет назад даже не могли себе представить, насколько технологии изменят нашу жизнь сегодня. Многие до сих пор сталкиваются с трудностями при общении с компьютером и Интернетом и просят нас помочь. А знаете ли вы каким будет мир в будущем, когда вы закончите школу и вуз, начнете работать и с какими технологиями предстоит столкнуться вам?
Тренды и перспективы развития ИТ
Мы будем жить в удивительное время: многие вещи, которые вы видите в фантастических фильмах, станут повседневной реальностью.
Научиться программировать может каждый!
Что такое программирование на самом деле?
Программирование - это когда ты объясняешь компьютеру (устройству), что тебе нужно, чтобы он сделал для тебя.
Программист - это тот, кто учит компьютер делать необходимые человеку вещи.
Программист должен подстраиваться под окружающие его проекты и действительность, непрерывно получая новые знания и обучая этому компьютер.
Нужно ли быть гением, иметь особый склад ума, чтобы научиться программировать? (доступно для мальчиков и девочек, практически в любом возрасте, доступно для "гуманитариев" - примеры). Какими качествами должен обладать будущий ИТ-специалист?
Программировать может каждый! Будущему программисту важно научиться думать, находить верные решения, «шевелить мозгами». Практически ежемесячно выходят новые версии программ, обновляются характеристики оборудования, и специалисты в области информационных технологий должны быть всегда в курсе этих изменений.
Поэтому способность к самообучению - один из главных навыков, которым должен обладать программист. Второй важный навык - умение работать в команде.
Что дает изучение программирования человеку?
Изучение программирования открывает новые возможности и инструменты для самовыражения (превращает идеи в реальность, расширяет кругозор, развивает мышление и учит нас думать).
ИТ-специалистов готовят во множестве высших учебных заведений во всех городах нашей страны. Одними из самых авторитетных в Москве считаются МГУ им. М. В. Ломоносова, МФТИ, МИФИ, МГТУ им. Н. Э. Баумана, МИРЭА, МИЭМ, МЭСИ, МАИ.
Чтобы обеспечить себя ценными кадрами государство и ИТ-компании прилагают все больше усилий и создают условия для обучению программирования и изучению информатики для каждого школьника - специалиста будущего.
Одним из ключей к успеху в современном мире является владение информационными технологиями и пониманию того, как они устроены. Какое бы занятие и направление вы ни выбрали во взрослой жизни (бизнес или работу по профессии), возможность добиться успеха в XXI веке будет во многом зависеть от понимания того, как устроены и работают высокотехнологичные устройства и программы.
-
Обсуждение рассказанного материала.
Итак, ребята. Давайте теперь с вами обсудим некоторые вопросы.
Скажите, пожалуйста, играют ли ИТ определяющую роль в жизни человека 21 века?
Каковы основные перспективы развития ИТ?
Востребована ли профессия программиста?
Престижна ли она?
Приносит ли достаточный доход человеку?
Какие самые востребованные ИТ-профессии на сегодня?
Что же все-таки дает программирование человеку?
Может ли научиться программировать каждый?
-
Самостоятельная работа учащихся с онлайн-тренажером.
На мой вопрос: «Может ли научиться программировать каждый?» Вы ответили: «Да». А вот сейчас мы с вами и попробуем научиться программировать. Давайте зайдем на сайт акции «Час кода» - coderussia.ru. Запустим тренажер «Лабиринт» и далее следуйте моим указаниям.
А. Онлайн тренажер «Лабиринт» на базе визуального языка программирования «Блокли» (Blockly). Благодаря игровой форме и наличию известных компьютерных героев, тренажер будет одинаково интересен учащимся разных возрастов. Работа на тренажере строится по принципу решения забавных головоломок и помогает подкрепить интерес учащихся, возникший во время проведения первого блока занятия (видео, лекции и обсуждения), а также дает возможность сразу, на практике, проверить свои силы в программировании.
-
Подведение итогов.
Итак, ребята, вот мы и поработали с вами с тренажером «Лабиринт», выполнили все задания, и у каждого из вас получилось. А теперь давайте продолжим следующие фразы:
-
на этом занятии мы освоили …
-
сегодня мы научились …
-
мне было сложно …
-
я понял, что …
-
я планирую ...
И в завершении акции «Час кода» каждый из вас получает сертификат участника акции, который мы можем сохранить, а потом распечатать, а также вы получаете ссылку на электронный значок участника акции, с помощью которого можно поделиться своими достижениями в социальных сетях.
-
Д/з АтлАс новых профессий