Урок-событие Час Кода (8 класс)

Раздел Информатика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКОУ СОШ с. Новый Батако

Правобережного района Республики Северная Осетия-Алания



Опорный конспект урок-события по информатике

В РАМКАХ ВСЕРОССИЙСКОЙ АКЦИИ «ЧАС КОДА»


Урок-событие Час Кода (8 класс)

4-12 декабря в рамках Международной недели

изучения информатики и Дня информатики в России


Класс: 8а

Преподаватель: Уртаева Мадина Мурзабековна






с. Новый Батако


Тема: «Час кода» в России.


Цель акции:

  • повысить интерес обучающихся к изучению информатики и программирования;

  • осознать необходимость и доступность изучения информатики и программирования для своего будущего - жизни в XXI веке;

  • повысить престижность ИТ-специальностей;

  • развить алгоритмический и объектный стиль мышления;

  • привлечь обучающихся к активному использованию информационных технологий в практической деятельности.

Задача акции:

  • увлечь как можно большее число обучающихся изучением информатики и программирования (в том числе тех, кто пока не проявлял интереса к предмету) посредством проведения урока-события с использованием интерактивного онлайн тренажера по знакомству с основами программирования;

  • вдохновить обучающихся на освоение программирования;

  • сформировать и поддержать интерес школьников к изучению информационных технологий и информатики.

Здоровьесбере-гающая цель:



  • эффективно использовать здоровьесберегающие режимные моменты (оздоровительные паузы);

  • использовать коррекционные упражнения (для укрепления зрения, внимания);

  • следить за выполнением санитарно-гигиенических норм (освещённость, воздушный режим, осанка детей).

Основные образовательные принципы урока:

  • доступность;

  • практичность;

  • научность.

Методы мотивации:

  • эмоциональные;

  • познавательные;

  • волевые;

  • социальные.

Тип урока:


  • урок-событие.


Основные образовательные результаты:

Предметные:

  • освоение понятий «алгоритм», «программа», «объект» через призму практического опыта в ходе создания программных кодов;

  • практические навыки реализации основных алгоритмов;

  • умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов;

  • умение создавать программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования;

Личностные:

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, мотивация к целенаправленной познавательной деятельности с целью приобретения профессиональных навыков в ИТ-сфере.

Метапредметные:

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности в процессе достижения результата.

План-сценарий проведения занятия:

  1. Вступительное слово учителя и показ мотивационного ролика, который раскрывает имидж ИТ как молодой и инновационной индустрии.

5 минут

Совместный просмотр видео-лекции.

10 минут

Обсуждение, проведение ситуативной и перспективной рефлексии.

5 минут

Самостоятельная работа учащихся с онлайн тренажером.

20-50 минут

Подведение итогов и ретроспективной рефлексии.

5-7 минут

Ход урока:


  1. Организационный момент.

  2. Приветствие, проверка присутствующих.

Включение в деловой ритм. Подготовка класса к работе.


  1. Актуализация знаний.

Прежде чем мы познакомимся с темой урока, вспомним некоторые термины, и ответим на несколько вопросов.

Опрос:

В чём отличие работы программиста от пользователя?

Программист составляет программы для ЭВМ, используя различные языки программирования, пользователь решает свои задачи на компьютере, используя прикладные программы (не прибегая к программированию).

Приведите 3-4 примера профессий людей, чья деятельность, в основном, связана с обработкой полученной информации.

В древности это были, например, военачальники, летописцы. Позднее - профессия библиотекаря, архивариуса. (В современном мире - администратор защиты информации, аналитик программного обеспечения).

Какую роль в информационной деятельности человека выполняют органы чувств? Перечислите все органы чувств человека?

С помощью органов чувств человек получает информацию об окружающем мире. Зрение, слух, вкус, обоняние, осязание.

Какова роль Источника и Приемника информации в процессе ее передачи?

Источник - передает (отправляет) информацию; приемник - получает (воспринимает, принимает) информацию.

Что происходит с информацией, если информационные каналы имеют плохое качество или на линии связи возникают помехи?

Происходят искажения, потери информации.

Алгоритм - это



  • правила выполнения определенных действий;

  • понятное и точное предписание исполнителю выполнить конечную последовательность команд, приводящую от исходных данных к искомому результату;

  • набор команд для компьютера.

Программа - это

алгоритм, записанный на каком-либо языке программирования

/набор команд для компьютера/.

Команда - это


описание действий, которые должен выполнить компьютер.

Оператор - это


команда языка программирования высокого уровня.

Что такое программное обеспечение компьютера?

Это совокупность всех программ, установленных на компьютере.

А для чего нам необходимы программы?

Для обработки различных данных.

Что такое данные?

Данные - это информация, представленная в пригодном для компьютера виде - двоичном коде

Какие вы знаете виды информации?

Текстовая, числовая, графическая, звуковая, видеоинформация.

А как вы думаете, где в компьютере хранятся все программы и данные?

Все программы и данные хранятся в долговременной (внешней памяти), т. е на дисках.


Сегодня наш урок посвящен Всероссийской акции «Час кода», который проходит с 4 по 12 декабря в рамках Международной недели изучения информатики и Дня информатики в России.

Запомните: День информатики в России отмечается 4 декабря, а день Интернета 30 октября.

Акция направлена на формирование и поддержку интереса молодежи к изучению информатики и программирования, а также повышение престижности ИТ-специальностей в глазах молодых людей.

Цель нашего урока, повысить интерес к изучению информатики и программирования, что бы вы, молодое поколение осознали необходимость и доступность изучения информатики и программирования для своего будущего.


  1. Мотивационный ролик.Урок-событие Час Кода (8 класс)

Чтобы развивать информационные технологии и выпускать конкурентоспособные на мировом рынке продукты, нужны хорошие программисты. Хороших программистов сегодня не хватает. Как заметил министр связи и массовых коммуникаций Николай Никифоров, программистов, как спортсменов, нужно готовить с самого раннего возраста. И это принципиальный момент.

Программирование предполагает подчинение компьютера своей воле, создание алгоритма для достижения поставленной цели. Программирование для детей - не только и даже не столько профориентация. Прежде всего, это развитие алгоритмического мышления.

Урок-событие Час Кода (8 класс)

Я предлагаю Вам посмотреть как проходит акция «Час кода» в мире, hourofcode.com/ru., а так же ролик с участием звезды российского кино и известных людей из сферы информационных технологий раскрывает имидж ИТ и работы ИТ-специалистов.





  1. Видео-лекция.

А сейчас мы с вами просмотрим Видео-лекцию-обращение представителей ведущих ИТ-компаний к молодежи, в которой они делятся своим взглядом на перспективу развития информационных технологий, на то, как изменится мир, когда молодые люди закончат вузы, и рассказывают о том, чем ИТ может привлечь молодых людей, мечтающих добиться успеха в будущем.Урок-событие Час Кода (8 класс)

Информационные технологии играют и будут играть определяющую роль в жизни человека 21 века.

Ребята, оглянитесь вокруг - все, что нас окружает: от проектора в классе, светофоров и автомобилей на улицах, микроволновых печей, холодильников, мобильных телефонов, социальных сетей, компьютерных игр до поддержания работы электростанций, спутников, космических кораблей, роботов управляется и создано при помощи компьютерных программ.

Информационные технологии (ИТ) вошли практически во все сферы нашей жизни. Они делают мир, в котором мы живем, удобнее и безопаснее и, самое главное, помогают справляться с любыми задачами гораздо быстрее. Только представьте, если бы сегодня вам пришлось умножать 20-значные числа в уме или на бумаге, тратить или ждать десятки часов, чтобы найти нужную информацию или набрать текст, скопировать музыку или любимый фильм, отправить письмо-сообщение другу или родственнику в другой город.

ИТ дают моментальный доступ к любой информации и знаниям, которые были накоплены человечеством за тысячи лет, оставляя человеку больше времени и пространства для творчества, личной жизни, общения и новых свершений.

Технологии развиваются очень быстро! Наши родители, бабушки и дедушки еще 20-15 лет назад даже не могли себе представить, насколько технологии изменят нашу жизнь сегодня. Многие до сих пор сталкиваются с трудностями при общении с компьютером и Интернетом и просят нас помочь. А знаете ли вы каким будет мир в будущем, когда вы закончите школу и вуз, начнете работать и с какими технологиями предстоит столкнуться вам?

Тренды и перспективы развития ИТ

Мы будем жить в удивительное время: многие вещи, которые вы видите в фантастических фильмах, станут повседневной реальностью.

Научиться программировать может каждый!

Что такое программирование на самом деле?

Программирование - это когда ты объясняешь компьютеру (устройству), что тебе нужно, чтобы он сделал для тебя.

Программист - это тот, кто учит компьютер делать необходимые человеку вещи.

Программист должен подстраиваться под окружающие его проекты и действительность, непрерывно получая новые знания и обучая этому компьютер.

Нужно ли быть гением, иметь особый склад ума, чтобы научиться программировать? (доступно для мальчиков и девочек, практически в любом возрасте, доступно для "гуманитариев" - примеры). Какими качествами должен обладать будущий ИТ-специалист?

Программировать может каждый! Будущему программисту важно научиться думать, находить верные решения, «шевелить мозгами». Практически ежемесячно выходят новые версии программ, обновляются характеристики оборудования, и специалисты в области информационных технологий должны быть всегда в курсе этих изменений.

Поэтому способность к самообучению - один из главных навыков, которым должен обладать программист. Второй важный навык - умение работать в команде.

Что дает изучение программирования человеку?

Изучение программирования открывает новые возможности и инструменты для самовыражения (превращает идеи в реальность, расширяет кругозор, развивает мышление и учит нас думать).

ИТ-специалистов готовят во множестве высших учебных заведений во всех городах нашей страны. Одними из самых авторитетных в Москве считаются МГУ им. М. В. Ломоносова, МФТИ, МИФИ, МГТУ им. Н. Э. Баумана, МИРЭА, МИЭМ, МЭСИ, МАИ.

Чтобы обеспечить себя ценными кадрами государство и ИТ-компании прилагают все больше усилий и создают условия для обучению программирования и изучению информатики для каждого школьника - специалиста будущего.

Одним из ключей к успеху в современном мире является владение информационными технологиями и пониманию того, как они устроены. Какое бы занятие и направление вы ни выбрали во взрослой жизни (бизнес или работу по профессии), возможность добиться успеха в XXI веке будет во многом зависеть от понимания того, как устроены и работают высокотехнологичные устройства и программы.


  1. Обсуждение рассказанного материала.

Итак, ребята. Давайте теперь с вами обсудим некоторые вопросы.

Скажите, пожалуйста, играют ли ИТ определяющую роль в жизни человека 21 века?

Каковы основные перспективы развития ИТ?

Востребована ли профессия программиста?

Престижна ли она?

Приносит ли достаточный доход человеку?

Какие самые востребованные ИТ-профессии на сегодня?

Что же все-таки дает программирование человеку?

Может ли научиться программировать каждый?


  1. Самостоятельная работа учащихся с онлайн-тренажером.

На мой вопрос: «Может ли научиться программировать каждый?» Вы ответили: «Да». А вот сейчас мы с вами и попробуем научиться программировать. Давайте зайдем на сайт акции «Час кода» - coderussia.ru. Запустим тренажер «Лабиринт» и далее следуйте моим указаниям.

А. Онлайн тренажер «Лабиринт» на базе визуального языка программирования «Блокли» (Blockly). Благодаря игровой форме и наличию известных компьютерных героев, тренажер будет одинаково интересен учащимся разных возрастов. Работа на тренажере строится по принципу решения забавных головоломок и помогает подкрепить интерес учащихся, возникший во время проведения первого блока занятия (видео, лекции и обсуждения), а также дает возможность сразу, на практике, проверить свои силы в программировании.

  1. Подведение итогов.

Итак, ребята, вот мы и поработали с вами с тренажером «Лабиринт», выполнили все задания, и у каждого из вас получилось. А теперь давайте продолжим следующие фразы:

  • на этом занятии мы освоили …

  • сегодня мы научились …

  • мне было сложно …

  • я понял, что …

  • я планирую ...

И в завершении акции «Час кода» каждый из вас получает сертификат участника акции, который мы можем сохранить, а потом распечатать, а также вы получаете ссылку на электронный значок участника акции, с помощью которого можно поделиться своими достижениями в социальных сетях.

  1. Д/з АтлАс новых профессий


© 2010-2022