Внеклассное мероприятие по информатике

Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования Республики Карелия

государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Республики Карелия

Внеклассное мероприятие по информатике













МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА


внеклассного мероприятия

по информатике



Игра «Путешествуй с информатикой»



Разработала: Чистякова Евгения Борисовна,

преподаватель информатики

ГБПОУ РК ПСТ













Петрозаводск

2015


Пояснительная записка

Автор (ФИО, должность)


Чистякова Евгения Борисовна преподаватель информатики ГБПОУ РК «ПСТ»

Название ресурса


Игра «Путешествуй с информатикой»

Вид ресурса


Внеклассное мероприятие

Предмет

Информатика

Цель ресурса


Повысить мотивацию к изучению информатики;

Обобщение и закрепление изученного материала по темам: Шифрование, Системы счисления, Кодирование, Алгоритмы.

Возраст учащихся, для которых предназначен ресурс

1 курс

Программа, в которой создан ресурс

MS Word, MS PowerPoint

Методические рекомендации по использованию ресурса

Сценарий данного мероприятия можно использовать как шаблон для проведения подобных тематических дней для любого предмета, изменив задания и сопутствующий материал.


Внеклассное мероприятие по информатике


«Путешествуй с информатикой»


Цели:

Образовательные:

  1. Повысить мотивацию к изучению информатики;

  2. Обобщение и закрепление изученного материала по темам: Шифрование, Системы счисления, Кодирование, Алгоритмы.

Воспитательные:

  1. воспитание чувства ответственности перед коллективом;

  2. воспитание умения считаться с мнением партнеров и принятия коллективного решения.

Развивающие:

  1. развитие активности, умения работать в группе;

  2. развитие познавательного интереса;

  3. развитие творческих способностей учащихся;

  4. развитие алгоритмического мышления. Развитие навыков групповой работы, коммуникативного общения.

Оборудование: карточки с заданиями, компьютер, проектор, телефон, ватман.

Условия игры:

I. Игра состоит из следующих этапов:

1 этап Шифрование.

2 этап Системы счисления.

3 этап Кодирование.

4 этап Алгоритмы.

5 этап.

II. Подведение итогов

Правила:

Группы первого курса разделены на команды, между ними проводится игра. Каждая команда перед игрой придумывает название команды.

Игра состоит из пяти этапов. На каждый этап отводится один день. Карточка с заданием содержит одно задание и ключ к следующему этапу. После заполнения заданий, карточка сдается преподавателю.

В конкурсе выигрывает та команда, которая набрала больше всего балов за правильные ответы. За верный ответ дается один балл. Те задания, которые не были выполнены, разбираются коллективно при подведении итогов.

Ход игры

Совсем недавно вы начали изучать новый предмет - «Информатика». Сегодня мы проводим игру «Путешествие с информатикой», чтобы увидеть, насколько хорошо вы усвоили этот новый и сложный предмет. Наш путь по стране Информатике будет проходить в течение 5 дней, на вашем пути встретится 5 препятствий. По результатам этих препятствий будет выявлена команда победитель. А начнем мы с первого препятствия под названием «Шифрование».


1 этап Шифрование: Студентам раздаются бланки с заданием, после выполнения заданий, бланк сдается преподавателю.

Бланк содержит 2 задания:

  1. Используя в качестве шифра расположение букв на клавиатуре вашего компьютера, закодируйте Фамилию Имя Отчество первого директора Петрозаводского Строительного техникума.

  2. Расшифровав ребус, вы узнаете, кому необходимо подойти для получения следующего задания.

Внеклассное мероприятие по информатике






2 этап Системы счисления: Студентам раздаются бланки с заданием, после выполнения заданий, бланк сдается преподавателю.

Бланк содержит 2 задания:

  1. Сложите номера кабинетов на 4 этаже главного корпуса, прибавьте к этому значению количество окон в кабинете №43, ответ запишите в троичной системе счисления.

  2. Переведите число 11102 из двоичной системы счисления в десятичную, и вы узнаете в каком кабинете будет находиться следующее задание. Задание появится 18 марта с 10:00.

3 этап Кодирование: Студентам раздаются бланки с заданием, после выполнения заданий, бланк сдается преподавателю.

Бланк содержит 2 задания:

  1. Считая, что каждая буква кодируется одним байтом, определите, чему равен информационный объем таблички у входа в техникум. Ответ запишите в Кбайт.

  2. ПВнеклассное мероприятие по информатикеереведите число 176128 из бит в Кбайт, и вы узнаете в каком кабинете будет находиться следующее задание.

4 этап Алгоритмы: Студентам раздаются бланки с заданием, после выполнения заданий, бланк сдается преподавателю.

Бланк содержит 2 задания:

  1. Составьте алгоритм управления чертежником, в результате которого на координатной плоскости будет нарисован следующий рисунок.


  1. Расшифровав ребус, вы узнаете, кому необходимо подойти для получения следующего задания.


Внеклассное мероприятие по информатике



5 этап: Студентам раздаются бланки с заданием, после выполнения заданий, бланк сдается преподавателю.

Бланк содержит 1 задание:


  1. Сделайте селфи(selfie) на фоне «дрнкэи ромвяэвйлопё», для перевода слов используйте Шифр Цезаря со сдвигом на 3 знака влево. Фотографию принесите на любом носители

Подведение итогов:

Перед тем, как определится победитель, нам необходимо создать автопортрет каждой команды. Для этого вам выдается ватман, фломастеры и карандаши. Готовые автопортреты будут вывешены на доске. После этого все участники садятся за парты, и им демонстрируется презентация с результатами игры (см. презентация 1).

Преподаватель объявляет команду победителей, одновременно вручая дипломы и призы.


© 2010-2022