Рабочая учебная программа по иноформатике

Раздел Информатика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ

«КОСТАНАЙСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКИМАТА КОСТАНАЙСКОЙ ОБЛАСТИ


УТВЕРЖДАЮ

Директор колледжа

___________________

«___»_____________ 2015 г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА



По дисциплине: информатика

Для специальности: 0416000 Архитектура

Квалификации: 1418023 Техник-пректировщик

ПЦК информационно - вычислительных дисциплин







Костанай, 2015 г.

Учебную программу составила: Мамедова Майя Ивадовна преподаватель информатики.

Программа одобрена на заседании ПЦК информационно-вычислительных дисциплин

Протокол №1 от «28» августа 2015г.

Председатель ПЦК __________________

(подпись)







Сведения о ежегодном переутверждении:

№ п/п

учебный год

сведения о рабочей учебной программе

дата переутверждения,

№ протокола

подпись рук. ПЦК

1

2015-2016

информатика

---

2




3


4


5


Пояснительная записка


1. Настоящая рабочая учебная программа разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом Республики Казахстан по специальности 0416000-Архитектура, специализация 0416033 - техник-проектировщик и типовой учебной программы.

2. Общий объем - 78 часов, из них:

  • Теоретических занятий - 18 часов

  • Лабораторно-практических занятий - 60 часов

  • Курсовое проектирование

  • Резервное время

3. При реализации настоящей рабочей учебной программы в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом Республики Казахстан по специальности 0416000-Архитектура предусмотрено проведение 78 часов:

  • Контрольных работ - 2

  • Экзаменов

  • Курсовых проектов

  • Зачетов

Контрольные работы и зачеты (зачет) проводятся за счет общего бюджета времени, отводимого на изучение предмета, экзамены - в сроки, отведенные на промежуточную аттестацию.

4. Резервное время составляет 5-7% от общего количества часов, отводимого на изучение предмета.

5. Перечень разделов и тем является обязательным для изучения и не может быть изменен в сторону уменьшения.

6. Перечень разделов и тем может быть изменен (в том числе за счет резервного времени) в сторону углубления и (или) расширения изучаемых тем (разделов), в том числе, за счет введения регионального компонента.

7. Формы организации познавательной деятельности носят рекомендательный характер.

Количество часов на изучение разделов носит рекомендательный характер и может быть изменено при сохранении минимума содержания образования по дисциплине.

8. Настоящая рабочая учебная программа предусматривает изучение основных понятий информатики, информации, алгоритма, программирования, Операционная система Windows и ее программы, текстовый редактор Microsoft Word, электронные таблицы Microsoft Excel, презентации Microsoft Power Point, Microsoft Access, прикладные графические программы: Adobe PhotoShop, Corel DRAW, ArchiCad

9. Настоящая рабочая учебная программа базируется на знаниях, умениях и навыках обучающихся по предметам информатика, английский, казахский, русский языки, математика, физика, черчение.

10. При изучении предмета Информатика необходимо проводить инеграцию с предметами: английский, казахский, русский языки, математика, физика, черчение.

11. Изучение материала следует излагать с учетом основных требований.

12. При реализации настоящей рабочей учебной программы рекомендуется использовать дидактические и наглядные пособия: плакаты, модели, диапозитивы, учебные видеофильмы, электронные учебники, учебные и учебно-методические пособия, согласованные и (или) разработанные Учебно-методическим объединением по инфоррмационно-вычислительным дисциплинам.

13. Настоящая рабочая учебная программа предусматривает проведение теоретических занятий, лабораторно-практических, контрольных работ, зачета.


Планируемые результаты обучения дисциплины

Результаты обучения, запланированные в стандарте и образовательной программе

Результаты, запланированные в типовой учебной программе

Обучающиеся должны обладать следующими компетенциями:

базовыми:

БК 9.Быть способным научно организовать свой труд, готовым к применению информационно-коммуникационных технологий в сфере профессиональной деятельности;

БК 11.Быть готовым к постоянному профессиональному росту, приобретению новых знаний;

БК 1. Соблюдать технику безопасности и правила противопожарной безопасности;

БК 2. Уметь проявлять способности к непрерывному самообразованию и модернизации профессиональной квалификации;

БК 3. Использовать современные информационные технологии;

БК 4. Организовать работу с различными источниками информации - находить, обрабатывать, хранить и воспроизводить;

БК 5. Участвовать в коллективном принятии решения по вопросам выбора наиболее эффективных путей выполнения работы;

В результате изучения дисциплины обучающиеся

знают:

- основы компьютерной безопасности;

- основные определения информатики, информации; виды и формы представления информации;

- компьютерный вирус, антивирусные программы;

- архивация информации, программы-архиваторы;

  • перечень формул и диаграмм;

  • перечень шаблонов создания презентаций;

  • перечень команд и инструментов для редактирования графических изображений;

умеют:

  • приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в живой природе, технике, деятельности человека и общества;

  • редактировать и форматировать тексты и таблицы;

  • составлять сводные таблицы обработки данных;

  • создавать презентации;

- создавать и редактировать графические изображения;

приобрели навыки:

- работы с прикладными программами;

компетентны:

- в оформление планирующей документациив сфере профессиональной деятельности.

профессиональными:

ПК 1. Вводить, обрабатывать, хранить и выводить информацию с использованием ЭВМ;

ПК 2. Знать и использовать аппаратное и программное обеспечение ЭВМ;

знают:

  • различия функциональных особенностей прикладных программ;

  • способы редактирования графических изображений;

умеют:

  • редактировать и форматировать тексты и таблицы;

  • составлять сводные таблицы обработки данных;

  • создавать презентации; редактировать изображения;

приобрели навыки:

- работы с прикладными программами;

компетентны:

- в функциональных особенностях прикл. программ.

специальными:

СК 1. Выполнять работы на ЭВМ с использованием прикладного программного обеспечения;

СК 2. Использовать служебные программы для улучшения работоспособности системы;

знают:

- назначение и применение программ;

умеют:

- работать с электронными таблицами, с графическими и текстовыми редакторами, архиваторами и антивирусными программами;

приобрели навыки:

- в выборе и применении программ;

компетентны:

- в выборе и применении программ.

Распределение по семестрам


Номер семестра

Учебные занятия

Число контрольных работ

Форма контроля

аудиторные

Общий объем часов

Всего

Теор.

Семинар.

Лабор.

Практич.

1

36


18

-

-

18

1


2

42


-

-

-

24

1


ИТОГО

78


18

-

-

60




Тематический план.



Наименование разделов и тем

Количество часов

Всего

Теории

Раздел № 1. Информатика и информация



1

Тема 1.1 Информатика. Предмет и задачи информатики. Правила эксплуатации и безопасности работы на ПК. Информация в материальном мире. Виды, свойства и формы ее представления.

2

2

2

Тема 1.2 Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую

2


Итого по разделу 1

4

2

Раздел № 2. Устройство персонального компьютера (ПК)



3

Тема 2.1 Базовая аппаратная конфигурация. Внутреннее устройство системного блока. Системы, расположенные на материнском плате. Периферийные устройства ПК

2

2

Итого по разделу 2

2

2

Раздел № 3. Операционная система



4

Тема 3.1 Операционная система. Классификация операционных систем.

2

2

5

Тема 3.2 Операционная система Windows. Основные объекты и примеры управления Windows. Файлы и папки Windows. Операции с файловой структурой.

2

2

6

Тема 3.3 Работа с файлами и паками. Настройка рабочего стола.

2


7

Тема 3.4 Стандартные приложения Windows.

2


8

Контрольная работа

2


9

Тема 3.5 Понятие компьютерных вирусов. Их деятельность и разновидности. Виды профилактических работ. Антивирусные программы Необходимость архивации файлов. Архивный файл. Использование программ-архиваторов

2

2

Итого по разделу 3

12

6

Раздел № 4. Текстовый процессор Microsoft Word



10

Тема 4.1 Назначение прикладной программы Microsoft Word. Структура, состав и назначение инструментов основных панелей. Возможности программы по редактированию и форматированию текста. Работа с таблицами.

2

2

11

Тема 4.2 Структура окна программы. Хранение данных. Создание, открытие, закрытие, сохранение документа.

2


12

Тема 4.3 Форматирование и редактирование текста. Использование и редактирование различных шрифтов. Редактирование абзацев

2


13

Тема 4.4 Работа с таблицами. Редактирование таблиц. Границы и заливка

2


14

Тема 4.5 Использование панелей рисования, редактора формул

2


15

Тема 4.6 Работа с колонтитулами и диаграммами, вставка объектов.

2


Итого по разделу 4

12

2

Раздел № 5. Электронная таблица Microsoft Excel



16

Тема 5.1 Назначение прикладной программы MicrosoftExcel. Структура, состав и назначение инструментов основных панелей. Понятие рабочей книги, листа, ячейки. Применение в вычислениях стандартных функций программы MicrosoftExcel. Создание диаграмм, сводных таблиц.

2

2

17

Тема 5.2 Пользовательский интерфейс. Панели инструментов. Редактирование ячеек, имена ячеек. Форматирование и редактирование рабочих листов

2


18

Тема 5.3 Использование формул: создание формул вводом и указателем, абсолютная и относительная ссылки, операции, отладка формул.

2


19

Тема 5.4 Использование функций: аргументы, ввод функций вручную, мастер функций, редактирование функций, виды функций

2


20

Тема 5.5 Мастер диаграмм, перемещение и изменение размера диаграммы, изменение типа, параметров диаграмм.

2


21

Тема 5.6 Сортировка и фильтры данных. Создание формы, подведение итогов

2


22

Тема 5.7 Создание и редактирование сводных таблиц

2


Итого по разделу 5

14

2

Раздел 6. MicrosoftPowerPoint



23

Тема 6.1 Назначение программы Microsoft Power Point. Пользовательский интерфейс. Панели инструментов. Редактирование слайдов. Формирование презентаций

2

2

24

Тема 6.2 Применение шаблонов и размещение текстовых блоков на экране. Вставка новых слайдов

2


25

Тема 6.3 Возможности проведения презентаций. Вставка рисунков, организационной структуры. Встроенные методы рисования

2


26

Тема 6.4 Возможности публикаций в Word, вставка таблиц из Word и диаграмм из Excel.

2


27

Тема 6.5 Создание каждым учащимся конкретной рекламной презентации

2


Итого по разделу 6

10

2

Раздел № 7. Компьютерная графика



28

Тема 7.1 Основные представления графических данных

2

2

29

Тема 7.2 Графический редакторAdobe PhotoShop

10


30

Тема 7.3 Графический редактор CorelDraw

10


31

Контрольная работа

2


Итого по разделу 7

24

2

ВСЕГО:

78

18




























Содержание дисциплины

Раздел № 1 Информатика и информация

Информация единицы измерения информации. Многообразие форм информации: рисунки, текст, звук и др. Способы обработки информации, распознание информации, хранение, передача информации. Системы счисления. Правила перевода из одной системы счисления в другую.

Учащиеся должны знать:

- способы обработки информации, передачи, хранения, обновления информации.

Учащиеся должны уметь:

- кодировать информацию двоичным кодом, восьмеричным и др. кодами.

Раздел № 2 Устройство персонального компьютера

Базовая конфигурация компьютера. Внутреннее устройство системного блока, системы расположенные на материнской плате. Периферийные устройства, подключаемые к компьютеру, способы их подключения.

Учащиеся должны знать:

- устройство базовой конфигурации компьютера;

- системы, расположенные на материнской плате;

- назначение основных устройств компьютера.

Учащиеся должны уметь:

  • подключать к компьютеру дополнительные внешние устройства (принтер, сканер, CD-ROM и др.).

Раздел № 3 Операционная системаWindows

Операционная система:виды, состав, интерфейс, команды. Основные объекты и приемы управления Windows. Файлы и папки, операции с файловой структурой. Установка приложений и оборудования. Настройка управления Windows. Стандартные приложения Windows.

Учащиеся должны знать:

- виды операционных систем, интерфейсы пользователя;

- операции с файловой структурой;

- работу со стандартными приложениями.
Учащиеся должны уметь:

- создавать файлы и папки;

- подключать диски;

- архивировать файлы и разархивировать.

Раздел № 4 Текстовый процессор MicrosoftWord

Обработка текстовой, графической, звуковой информации. Оформление графиков,вставки рисунков, формул, таблиц, фотографии и пр. Вывод текста и графики на принтер. Понятие гипертекста мультимедиа. Приемы работы с текстами в Word и WordArt.

Учащиеся должны знать:

- способы обработки текстовой информации;

- приемы редактирования информации;

- способы вставки рисунков, формул и таблиц.

Учащиеся должны уметь:

- пользоваться стандартными средствами Word;

- вводить информацию и редактировать;

- вводить на печать;

- вставлять рисунки, графики, видеоклипы и др.

Раздел № 5 Электронная таблицаMicrosoftExcel

Общие сведения о программе Excel. Запуск программы, работа с меню, содержание ячеек. Рабочая книга, лист, блок, столбец, строка. Содержание ячеек, ввод чисел, формул. Изменение ширины, столбцов и высоты строк. Редактирование документа. Форматы чисел, защита информации, вывод на печать.

Учащиеся должны знать:

- назначение и применение программы Excel;

- меню программы Excel;

- назначение рабочей книги, листа;

- приемы форматирования содержимого ячеек.

Учащиеся должны уметь:

- запускать программу Excel;

- вводить и корректировать информацию в документе;

- форматировать и защищать информацию в документе;

- выводить документы на печать.

Раздел № 6 Microsoft Power Point

Назначение программы MicrosoftPowerPoint. Пользовательский интерфейс. Редактирование слайдов. Формирование презентаций.

Учащиеся должны знать:

- функции команд и инструментов панелей, необходимых для создания слайдов для презентации;

- средства применения анимации.

Учащиеся должны уметь:

- работать со слайдами;

- применять анимации;

- создавать и редактировать презентации.

Раздел № 7 Компьютерная графика

Основные представления графических данных. Точечное (растровое) и векторное представление графической информации. Основные графические редакторы и их возможности. Ввод текста, работа с фрагментами. Работа с несколькими приложениями.

Графические редакторы

Учащиеся должна знать:

- основы представления графических данных;

- использование инструментов редакторов;

- возможности работы с текстом.

Учащиеся должны уметь:

- применять инструменты графических редакторов;

- оформлять рисунки и схемы;

- внедрять рисунки и схемы в документы других редакторов.










Вопросы для итогового контроля


  1. Техника безопасности в кабинете ВТ

  2. Что такое информация?

  3. Поколения ЭВМ.

  4. Операционная система (ОС).

  5. Для чего предназначена программа Word.

  6. Что такое форматирование в Word.

  7. Для чего предназначен объект WordArt

  8. Для чего предназначена программа MSExcel .

  9. Из чего состоят таблицы в MSExcel.

  10. Как образуется ячейка и ее адрес

  11. Какие операции можно производить в MSExcel.

  12. Как обозначается диапазон ячеек

  13. Редактирование в MS Excel

  14. Форматирование в MS Excel

  15. Категории функции в Excel.

  16. Для чего предназначенPower Point.

  17. Составная часть презентации.

  18. Назовите меню окна программы Power Point предназначена непосредственно для вставки текстового блока в слайд

  19. Назовите графические редакторы

  20. Основные инструменты графического редактора Photoshop.

  21. Компьютерный вирус

  22. Для чего предназначены антивирусные программы

  23. Архивация это

  24. Программы - архиватора позволяют:

  25. Чем отличаются программы - архиваторы

  26. Архиваторы для ОС Windows

  27. Правила техники безопасности перед началом работы, во время работы и по окончанию работы.

  28. Меню Панели инструментов: горизонтальное меню, панели инструментов, стандартная панель, форматирования и рисование.

  29. Что располагается на рабочем столе

  30. Что содержится в папке Мои документы.

  31. С помощью, какой команды, можно установить Параметры страницы.

  32. Какой командой преобразовать выделенный текст в таблицу

  33. Как удалить строки или столбцы в таблице

  34. Каким цветом подчеркивается орфографическая ошибка и синтаксическая

  35. Какой командой осуществляется вставка картинки

  36. Как выделить весь столбец или строку

  37. Как удалить данные ячейки

  38. В каком случае в Excel считается, что вы набрали формулу

  39. Перечислите панели инструментов Excel

  40. Принцип построения диаграммы в Excel

  41. Как производится оформление слайдов.

  42. Эффекты слайдов.

  43. Анимация слайдов.

  44. Показ слайдов.

  45. Основные инструменты графического редактора Photoshop.

  46. Минимальным объектом, используемым в растровом графическом редакторе.

  47. Примитивами в графическом редакторе называются.

  48. К основным операциям, возможным в графическом редакторе, относятся?

  49. Понятие информации. Информационное сообщение.

  50. Определение системы счисления. Основание позиционной системы счисления. Двоичная, восьмеричная, шестнадцатеричная системы счисления.

  51. Классификация ЭВМ по принципу действия и этапам создания. Поколения ЭВМ.

  52. Программное обеспечение ЭВМ. Компоненты программной среды. Системное программное обеспечение. Операционная система и ее назначение.

  53. Текстовый процессор. Интерфейс, основные возможности.

  54. Вставка графических объектов в текстовый документ.

  55. Табличный процессор. Интерфейс, основные возможности.

  56. Создание диаграмм в табличном процессоре.

  57. Работа с формулами и функциями в табличном процессоре.

  58. Компьютерная графика. Виды компьютерной графики.

  59. Программа обработки растровых изображений.

  60. Программа обработки векторных изображений.




































Список рекомендуемой литературы


Основная:

  1. Алексеев А.П. «Информатика». - Москва: Солон-Р, 2002. - 400 стр.

  2. Балафанов Е.К., Бурибаев Б., Даулеткулов А.Б. 30 уроков по информатике. Экспериментальный учебник для старших классов общеобразовательных школ. Алматы: 1999-443 с.: ил.

  3. Додж М. Эффективная работа с MicrosoftExcel 2000.

  4. Ермеков Н.Т. Информатика10. Алматы: Жазушы, 2006 - 152 стр.

  5. Ермеков Н.Т. Компьютерная графика. Астана: Фолиант, 2007 - 244 стр.

  6. Office 97: книга ответов - СПб: Питер. 1999-416с: ил.

  7. Симонович С. В., Евсеев Г. А., Алексеев А. Г. «Специальная информатика». Учебное пособие. - Москва: АСТ-ПРЕСС: Инфорком-Пресс, 2002. - 480 стр.

  8. Фаронов В. В. «Турбо Паскаль 7.0 Начальный курс». Учебное пособие. - Москва: ОМД Групп, 2003. - 616 стр.: ил.

Дополнительная:

  1. Балафанов Е.К., Бурибаев Б.Б. и др. Табличный процессор MicrosoftExcel 97/. Лабораторный практикум. Учебное пособие для старших классов средних школ

  2. Иващенко А. А., Цыганова А. Д. «Основы программирования на языке паскаль». Учебное пособие для учителей информатики. - Костанай: 2003. - 203 с

  3. Операционная система Windows 98. Лабораторный практикум. Учебное пособие для старших классов средних школ./ Балафанов Е.К., Бурибаев Б.Б. и др.

  4. Острейковский В.А. Информатика. - М.: Просвещение, 1999

  5. Семакин Н., Хеннер Е. Задачник практикум - М.: Просвещение, 1999

  6. Трифонов Ю., Трифонова Основы программирования на Паскале. - М.: Просвещение, 1989

  7. Угринович Н. П. Информатика и информационные технологии. - М.: Просвещение, 2000

  8. Шафрин Ю. Информационные технологии. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2003

  9. Эд Ботт Микрософт офис без проблем (руководство пользователя).


© 2010-2022