- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая учебная программа по иноформатике
Рабочая учебная программа по иноформатике
Раздел | Информатика |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Мамедова М.И. |
Дата | 31.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ
«КОСТАНАЙСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКИМАТА КОСТАНАЙСКОЙ ОБЛАСТИ
УТВЕРЖДАЮ
Директор колледжа
___________________
«___»_____________ 2015 г.
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
По дисциплине: информатика
Для специальности: 0416000 Архитектура
Квалификации: 1418023 Техник-пректировщик
ПЦК информационно - вычислительных дисциплин
Костанай, 2015 г.
Учебную программу составила: Мамедова Майя Ивадовна преподаватель информатики.
Программа одобрена на заседании ПЦК информационно-вычислительных дисциплин
Протокол №1 от «28» августа 2015г.
Председатель ПЦК __________________
(подпись)
Сведения о ежегодном переутверждении:
№ п/п
учебный год
сведения о рабочей учебной программе
дата переутверждения,
№ протокола
подпись рук. ПЦК
1
2015-2016
информатика
---
2
3
4
5
Пояснительная записка
1. Настоящая рабочая учебная программа разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом Республики Казахстан по специальности 0416000-Архитектура, специализация 0416033 - техник-проектировщик и типовой учебной программы.
2. Общий объем - 78 часов, из них:
-
Теоретических занятий - 18 часов
-
Лабораторно-практических занятий - 60 часов
-
Курсовое проектирование
-
Резервное время
3. При реализации настоящей рабочей учебной программы в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом Республики Казахстан по специальности 0416000-Архитектура предусмотрено проведение 78 часов:
-
Контрольных работ - 2
-
Экзаменов
-
Курсовых проектов
-
Зачетов
Контрольные работы и зачеты (зачет) проводятся за счет общего бюджета времени, отводимого на изучение предмета, экзамены - в сроки, отведенные на промежуточную аттестацию.
4. Резервное время составляет 5-7% от общего количества часов, отводимого на изучение предмета.
5. Перечень разделов и тем является обязательным для изучения и не может быть изменен в сторону уменьшения.
6. Перечень разделов и тем может быть изменен (в том числе за счет резервного времени) в сторону углубления и (или) расширения изучаемых тем (разделов), в том числе, за счет введения регионального компонента.
7. Формы организации познавательной деятельности носят рекомендательный характер.
Количество часов на изучение разделов носит рекомендательный характер и может быть изменено при сохранении минимума содержания образования по дисциплине.
8. Настоящая рабочая учебная программа предусматривает изучение основных понятий информатики, информации, алгоритма, программирования, Операционная система Windows и ее программы, текстовый редактор Microsoft Word, электронные таблицы Microsoft Excel, презентации Microsoft Power Point, Microsoft Access, прикладные графические программы: Adobe PhotoShop, Corel DRAW, ArchiCad
9. Настоящая рабочая учебная программа базируется на знаниях, умениях и навыках обучающихся по предметам информатика, английский, казахский, русский языки, математика, физика, черчение.
10. При изучении предмета Информатика необходимо проводить инеграцию с предметами: английский, казахский, русский языки, математика, физика, черчение.
11. Изучение материала следует излагать с учетом основных требований.
12. При реализации настоящей рабочей учебной программы рекомендуется использовать дидактические и наглядные пособия: плакаты, модели, диапозитивы, учебные видеофильмы, электронные учебники, учебные и учебно-методические пособия, согласованные и (или) разработанные Учебно-методическим объединением по инфоррмационно-вычислительным дисциплинам.
13. Настоящая рабочая учебная программа предусматривает проведение теоретических занятий, лабораторно-практических, контрольных работ, зачета.
Планируемые результаты обучения дисциплины
Результаты обучения, запланированные в стандарте и образовательной программе
Результаты, запланированные в типовой учебной программе
Обучающиеся должны обладать следующими компетенциями:
базовыми:
БК 9.Быть способным научно организовать свой труд, готовым к применению информационно-коммуникационных технологий в сфере профессиональной деятельности;
БК 11.Быть готовым к постоянному профессиональному росту, приобретению новых знаний;
БК 1. Соблюдать технику безопасности и правила противопожарной безопасности;
БК 2. Уметь проявлять способности к непрерывному самообразованию и модернизации профессиональной квалификации;
БК 3. Использовать современные информационные технологии;
БК 4. Организовать работу с различными источниками информации - находить, обрабатывать, хранить и воспроизводить;
БК 5. Участвовать в коллективном принятии решения по вопросам выбора наиболее эффективных путей выполнения работы;
В результате изучения дисциплины обучающиеся
знают:
- основы компьютерной безопасности;
- основные определения информатики, информации; виды и формы представления информации;
- компьютерный вирус, антивирусные программы;
- архивация информации, программы-архиваторы;
-
перечень формул и диаграмм;
-
перечень шаблонов создания презентаций;
-
перечень команд и инструментов для редактирования графических изображений;
умеют:
-
приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в живой природе, технике, деятельности человека и общества;
-
редактировать и форматировать тексты и таблицы;
-
составлять сводные таблицы обработки данных;
-
создавать презентации;
- создавать и редактировать графические изображения;
приобрели навыки:
- работы с прикладными программами;
компетентны:
- в оформление планирующей документациив сфере профессиональной деятельности.
профессиональными:
ПК 1. Вводить, обрабатывать, хранить и выводить информацию с использованием ЭВМ;
ПК 2. Знать и использовать аппаратное и программное обеспечение ЭВМ;
знают:
-
различия функциональных особенностей прикладных программ;
-
способы редактирования графических изображений;
умеют:
-
редактировать и форматировать тексты и таблицы;
-
составлять сводные таблицы обработки данных;
-
создавать презентации; редактировать изображения;
приобрели навыки:
- работы с прикладными программами;
компетентны:
- в функциональных особенностях прикл. программ.
специальными:
СК 1. Выполнять работы на ЭВМ с использованием прикладного программного обеспечения;
СК 2. Использовать служебные программы для улучшения работоспособности системы;
знают:
- назначение и применение программ;
умеют:
- работать с электронными таблицами, с графическими и текстовыми редакторами, архиваторами и антивирусными программами;
приобрели навыки:
- в выборе и применении программ;
компетентны:
- в выборе и применении программ.
Распределение по семестрам
Номер семестра
Учебные занятия
Число контрольных работ
Форма контроля
аудиторные
Общий объем часов
Всего
Теор.
Семинар.
Лабор.
Практич.
1
36
18
-
-
18
1
2
42
-
-
-
24
1
ИТОГО
78
18
-
-
60
Тематический план.
Наименование разделов и тем
Количество часов
Всего
Теории
Раздел № 1. Информатика и информация
1
Тема 1.1 Информатика. Предмет и задачи информатики. Правила эксплуатации и безопасности работы на ПК. Информация в материальном мире. Виды, свойства и формы ее представления.
2
2
2
Тема 1.2 Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую
2
Итого по разделу 1
4
2
Раздел № 2. Устройство персонального компьютера (ПК)
3
Тема 2.1 Базовая аппаратная конфигурация. Внутреннее устройство системного блока. Системы, расположенные на материнском плате. Периферийные устройства ПК
2
2
Итого по разделу 2
2
2
Раздел № 3. Операционная система
4
Тема 3.1 Операционная система. Классификация операционных систем.
2
2
5
Тема 3.2 Операционная система Windows. Основные объекты и примеры управления Windows. Файлы и папки Windows. Операции с файловой структурой.
2
2
6
Тема 3.3 Работа с файлами и паками. Настройка рабочего стола.
2
7
Тема 3.4 Стандартные приложения Windows.
2
8
Контрольная работа
2
9
Тема 3.5 Понятие компьютерных вирусов. Их деятельность и разновидности. Виды профилактических работ. Антивирусные программы Необходимость архивации файлов. Архивный файл. Использование программ-архиваторов
2
2
Итого по разделу 3
12
6
Раздел № 4. Текстовый процессор Microsoft Word
10
Тема 4.1 Назначение прикладной программы Microsoft Word. Структура, состав и назначение инструментов основных панелей. Возможности программы по редактированию и форматированию текста. Работа с таблицами.
2
2
11
Тема 4.2 Структура окна программы. Хранение данных. Создание, открытие, закрытие, сохранение документа.
2
12
Тема 4.3 Форматирование и редактирование текста. Использование и редактирование различных шрифтов. Редактирование абзацев
2
13
Тема 4.4 Работа с таблицами. Редактирование таблиц. Границы и заливка
2
14
Тема 4.5 Использование панелей рисования, редактора формул
2
15
Тема 4.6 Работа с колонтитулами и диаграммами, вставка объектов.
2
Итого по разделу 4
12
2
Раздел № 5. Электронная таблица Microsoft Excel
16
Тема 5.1 Назначение прикладной программы MicrosoftExcel. Структура, состав и назначение инструментов основных панелей. Понятие рабочей книги, листа, ячейки. Применение в вычислениях стандартных функций программы MicrosoftExcel. Создание диаграмм, сводных таблиц.
2
2
17
Тема 5.2 Пользовательский интерфейс. Панели инструментов. Редактирование ячеек, имена ячеек. Форматирование и редактирование рабочих листов
2
18
Тема 5.3 Использование формул: создание формул вводом и указателем, абсолютная и относительная ссылки, операции, отладка формул.
2
19
Тема 5.4 Использование функций: аргументы, ввод функций вручную, мастер функций, редактирование функций, виды функций
2
20
Тема 5.5 Мастер диаграмм, перемещение и изменение размера диаграммы, изменение типа, параметров диаграмм.
2
21
Тема 5.6 Сортировка и фильтры данных. Создание формы, подведение итогов
2
22
Тема 5.7 Создание и редактирование сводных таблиц
2
Итого по разделу 5
14
2
Раздел 6. MicrosoftPowerPoint
23
Тема 6.1 Назначение программы Microsoft Power Point. Пользовательский интерфейс. Панели инструментов. Редактирование слайдов. Формирование презентаций
2
2
24
Тема 6.2 Применение шаблонов и размещение текстовых блоков на экране. Вставка новых слайдов
2
25
Тема 6.3 Возможности проведения презентаций. Вставка рисунков, организационной структуры. Встроенные методы рисования
2
26
Тема 6.4 Возможности публикаций в Word, вставка таблиц из Word и диаграмм из Excel.
2
27
Тема 6.5 Создание каждым учащимся конкретной рекламной презентации
2
Итого по разделу 6
10
2
Раздел № 7. Компьютерная графика
28
Тема 7.1 Основные представления графических данных
2
2
29
Тема 7.2 Графический редакторAdobe PhotoShop
10
30
Тема 7.3 Графический редактор CorelDraw
10
31
Контрольная работа
2
Итого по разделу 7
24
2
ВСЕГО:
78
18
Содержание дисциплины
Раздел № 1 Информатика и информация
Информация единицы измерения информации. Многообразие форм информации: рисунки, текст, звук и др. Способы обработки информации, распознание информации, хранение, передача информации. Системы счисления. Правила перевода из одной системы счисления в другую.
Учащиеся должны знать:
- способы обработки информации, передачи, хранения, обновления информации.
Учащиеся должны уметь:
- кодировать информацию двоичным кодом, восьмеричным и др. кодами.
Раздел № 2 Устройство персонального компьютера
Базовая конфигурация компьютера. Внутреннее устройство системного блока, системы расположенные на материнской плате. Периферийные устройства, подключаемые к компьютеру, способы их подключения.
Учащиеся должны знать:
- устройство базовой конфигурации компьютера;
- системы, расположенные на материнской плате;
- назначение основных устройств компьютера.
Учащиеся должны уметь:
-
подключать к компьютеру дополнительные внешние устройства (принтер, сканер, CD-ROM и др.).
Раздел № 3 Операционная системаWindows
Операционная система:виды, состав, интерфейс, команды. Основные объекты и приемы управления Windows. Файлы и папки, операции с файловой структурой. Установка приложений и оборудования. Настройка управления Windows. Стандартные приложения Windows.
Учащиеся должны знать:
- виды операционных систем, интерфейсы пользователя;
- операции с файловой структурой;
- работу со стандартными приложениями.
Учащиеся должны уметь:
- создавать файлы и папки;
- подключать диски;
- архивировать файлы и разархивировать.
Раздел № 4 Текстовый процессор MicrosoftWord
Обработка текстовой, графической, звуковой информации. Оформление графиков,вставки рисунков, формул, таблиц, фотографии и пр. Вывод текста и графики на принтер. Понятие гипертекста мультимедиа. Приемы работы с текстами в Word и WordArt.
Учащиеся должны знать:
- способы обработки текстовой информации;
- приемы редактирования информации;
- способы вставки рисунков, формул и таблиц.
Учащиеся должны уметь:
- пользоваться стандартными средствами Word;
- вводить информацию и редактировать;
- вводить на печать;
- вставлять рисунки, графики, видеоклипы и др.
Раздел № 5 Электронная таблицаMicrosoftExcel
Общие сведения о программе Excel. Запуск программы, работа с меню, содержание ячеек. Рабочая книга, лист, блок, столбец, строка. Содержание ячеек, ввод чисел, формул. Изменение ширины, столбцов и высоты строк. Редактирование документа. Форматы чисел, защита информации, вывод на печать.
Учащиеся должны знать:
- назначение и применение программы Excel;
- меню программы Excel;
- назначение рабочей книги, листа;
- приемы форматирования содержимого ячеек.
Учащиеся должны уметь:
- запускать программу Excel;
- вводить и корректировать информацию в документе;
- форматировать и защищать информацию в документе;
- выводить документы на печать.
Раздел № 6 Microsoft Power Point
Назначение программы MicrosoftPowerPoint. Пользовательский интерфейс. Редактирование слайдов. Формирование презентаций.
Учащиеся должны знать:
- функции команд и инструментов панелей, необходимых для создания слайдов для презентации;
- средства применения анимации.
Учащиеся должны уметь:
- работать со слайдами;
- применять анимации;
- создавать и редактировать презентации.
Раздел № 7 Компьютерная графика
Основные представления графических данных. Точечное (растровое) и векторное представление графической информации. Основные графические редакторы и их возможности. Ввод текста, работа с фрагментами. Работа с несколькими приложениями.
Графические редакторы
Учащиеся должна знать:
- основы представления графических данных;
- использование инструментов редакторов;
- возможности работы с текстом.
Учащиеся должны уметь:
- применять инструменты графических редакторов;
- оформлять рисунки и схемы;
- внедрять рисунки и схемы в документы других редакторов.
Вопросы для итогового контроля
-
Техника безопасности в кабинете ВТ
-
Что такое информация?
-
Поколения ЭВМ.
-
Операционная система (ОС).
-
Для чего предназначена программа Word.
-
Что такое форматирование в Word.
-
Для чего предназначен объект WordArt
-
Для чего предназначена программа MSExcel .
-
Из чего состоят таблицы в MSExcel.
-
Как образуется ячейка и ее адрес
-
Какие операции можно производить в MSExcel.
-
Как обозначается диапазон ячеек
-
Редактирование в MS Excel
-
Форматирование в MS Excel
-
Категории функции в Excel.
-
Для чего предназначенPower Point.
-
Составная часть презентации.
-
Назовите меню окна программы Power Point предназначена непосредственно для вставки текстового блока в слайд
-
Назовите графические редакторы
-
Основные инструменты графического редактора Photoshop.
-
Компьютерный вирус
-
Для чего предназначены антивирусные программы
-
Архивация это
-
Программы - архиватора позволяют:
-
Чем отличаются программы - архиваторы
-
Архиваторы для ОС Windows
-
Правила техники безопасности перед началом работы, во время работы и по окончанию работы.
-
Меню Панели инструментов: горизонтальное меню, панели инструментов, стандартная панель, форматирования и рисование.
-
Что располагается на рабочем столе
-
Что содержится в папке Мои документы.
-
С помощью, какой команды, можно установить Параметры страницы.
-
Какой командой преобразовать выделенный текст в таблицу
-
Как удалить строки или столбцы в таблице
-
Каким цветом подчеркивается орфографическая ошибка и синтаксическая
-
Какой командой осуществляется вставка картинки
-
Как выделить весь столбец или строку
-
Как удалить данные ячейки
-
В каком случае в Excel считается, что вы набрали формулу
-
Перечислите панели инструментов Excel
-
Принцип построения диаграммы в Excel
-
Как производится оформление слайдов.
-
Эффекты слайдов.
-
Анимация слайдов.
-
Показ слайдов.
-
Основные инструменты графического редактора Photoshop.
-
Минимальным объектом, используемым в растровом графическом редакторе.
-
Примитивами в графическом редакторе называются.
-
К основным операциям, возможным в графическом редакторе, относятся?
-
Понятие информации. Информационное сообщение.
-
Определение системы счисления. Основание позиционной системы счисления. Двоичная, восьмеричная, шестнадцатеричная системы счисления.
-
Классификация ЭВМ по принципу действия и этапам создания. Поколения ЭВМ.
-
Программное обеспечение ЭВМ. Компоненты программной среды. Системное программное обеспечение. Операционная система и ее назначение.
-
Текстовый процессор. Интерфейс, основные возможности.
-
Вставка графических объектов в текстовый документ.
-
Табличный процессор. Интерфейс, основные возможности.
-
Создание диаграмм в табличном процессоре.
-
Работа с формулами и функциями в табличном процессоре.
-
Компьютерная графика. Виды компьютерной графики.
-
Программа обработки растровых изображений.
-
Программа обработки векторных изображений.
Список рекомендуемой литературы
Основная:
-
Алексеев А.П. «Информатика». - Москва: Солон-Р, 2002. - 400 стр.
-
Балафанов Е.К., Бурибаев Б., Даулеткулов А.Б. 30 уроков по информатике. Экспериментальный учебник для старших классов общеобразовательных школ. Алматы: 1999-443 с.: ил.
-
Додж М. Эффективная работа с MicrosoftExcel 2000.
-
Ермеков Н.Т. Информатика10. Алматы: Жазушы, 2006 - 152 стр.
-
Ермеков Н.Т. Компьютерная графика. Астана: Фолиант, 2007 - 244 стр.
-
Office 97: книга ответов - СПб: Питер. 1999-416с: ил.
-
Симонович С. В., Евсеев Г. А., Алексеев А. Г. «Специальная информатика». Учебное пособие. - Москва: АСТ-ПРЕСС: Инфорком-Пресс, 2002. - 480 стр.
-
Фаронов В. В. «Турбо Паскаль 7.0 Начальный курс». Учебное пособие. - Москва: ОМД Групп, 2003. - 616 стр.: ил.
Дополнительная:
-
Балафанов Е.К., Бурибаев Б.Б. и др. Табличный процессор MicrosoftExcel 97/. Лабораторный практикум. Учебное пособие для старших классов средних школ
-
Иващенко А. А., Цыганова А. Д. «Основы программирования на языке паскаль». Учебное пособие для учителей информатики. - Костанай: 2003. - 203 с
-
Операционная система Windows 98. Лабораторный практикум. Учебное пособие для старших классов средних школ./ Балафанов Е.К., Бурибаев Б.Б. и др.
-
Острейковский В.А. Информатика. - М.: Просвещение, 1999
-
Семакин Н., Хеннер Е. Задачник практикум - М.: Просвещение, 1999
-
Трифонов Ю., Трифонова Основы программирования на Паскале. - М.: Просвещение, 1989
-
Угринович Н. П. Информатика и информационные технологии. - М.: Просвещение, 2000
-
Шафрин Ю. Информационные технологии. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2003
-
Эд Ботт Микрософт офис без проблем (руководство пользователя).