- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа по дисциплине Информатика
Рабочая программа по дисциплине Информатика
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Харламова О.Ю. |
Дата | 13.08.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Краевое государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования
«Добрянский гуманитарно-технологический техникум им. П.И. Сюзева»
рабочая программа
по учебной дисциплине
«Информатика»
для специальности
030912 «Право и организация социального обеспечения»
2013 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 030912 «Право и организация социального обеспечения».
Организация-разработчик: КГАОУ СПО «Добрянский гуманитарно-технологический техникум им. П.И. Сюзева».
Разработчик: Харламова Ольга Юрьевна, преподаватель высшей категории Добрянского гуманитарно-технологического техникума.
Рассмотрено и Одобрено на заседании методического совета техникума
Протокол № ____ от «____» _______ 2013 г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
2. Структура и содержание учебной программы дисциплины
5
3. Условия реализации рабочей программы учебной программы дисциплины
13
4. контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
14
1. Паспорт рабочей программы дисциплины
1.1. Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 030912 «Право и организация социального обеспечения».
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной программы: дисциплина «Информатика» относится к дисциплинам Общепрофессионального цикла.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен:
уметь:
-
Использовать базовые системные программные продукты;
-
Использовать прикладное программное обеспечение общего назначения для обработки текстовой, графической, числовой информации.
знать:
-
Основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;
-
Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ для обработки текстовой, графической, числовой и табличной информации.
Полученные знания и приобретенные умения направлены на формирование следующих компетенций: ОК 1-13, ПК 1.5, ПК 2.1-2.2.
Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 90 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 58 часов;
самостоятельной работы обучающегося 32 часа.
2. Структура и содержание учебной дисциплины
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
90
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
58
в том числе:
практические занятия
35
лабораторные работы
0
контрольные работы
0
Самостоятельная работа студента (всего)
32
-самостоятельная проработка конспектов занятий, учебной литературы, учебных пособий;
-подготовка к лабораторным и практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя;
-выполнение практических заданий по отдельным темам дисциплины;
-самостоятельное изучение отдельных вопросов (с целью углубления знаний по заданию преподавателя) с последующим оформлением реферата, доклада.
- выполнение индивидуальных творческих заданий.
Итоговая аттестация в форме экзамена.
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1. Автоматизированная обработка информации: основные понятия и технология
6
Тема 1.1. Информация, информационные процессы и информационное общество.
Содержание учебного материала:
2
1
1
Понятие информации. Носители информации. Виды информации. Кодирование информации. Измерение информации. Информационные процессы. Информатизация общества, развитие вычислительной техники.
2
Самостоятельная работа. Подготовка примеров свойств информации.
4
2
Тема 1.2. Технология обработки информации, управление базами данных; компьютерные коммуникации.
Содержание учебного материала:
4
1
1
Персональный компьютер - устройство для обработки информации. Назначение и основные функции текстового редактора, графического редактора, электронных таблиц, систем управления базами данных.
1
2
Локальные и глобальные компьютерные сети.
1
Практическая работа:
2
3
№1.
Составить кроссворд по основным понятиям данной темы.
2
Самостоятельная работа. Реферат «История развития компьютерных сетей».
4
3
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 2.
Общий состав и структура персонального компьютера и вычислительных систем, их программное обеспечение.
8
Тема 2.1.
Архитектура персонального компьютера, структура вычислительных систем. Программное обеспечение вычислительной техники.
Содержание учебного материала:
4
1
1
Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Внутренняя архитектура компьютера; процессор, память. Периферийные устройства: клавиатура, монитор, дисковод, мышь, принтер, сканер, модем, джойстик; мультимедийные компоненты. Программный принцип управления компьютером.
1
2
Операционная система: назначение, состав, загрузка. Виды программ для компьютеров. Понятие файла, каталога (папки) и правила задания их имен. Шаблоны имен файлов. Путь к файлу. Ввод команд. Инсталляция программ. Работа с каталогами и файлами.
1
Практическая работа:
2
2
№2
Ответить на вопросы для закрепления пройденной темы.
2
Самостоятельная работа. Ответить на вопросы теста.
4
3
Тема 2.2.
Прикладное программное обеспечение: виды, характеристики
Содержание учебного материала:
4
1
Файловые менеджеры. Программы-архиваторы. Пакеты утилит для DOS и Windows. Общий обзор. Назначение и возможности. Порядок работы.
2
Практическая работа:
2
2
№3
Выполнений операций с файлами и каталогами посредством файлового менеджера.
2
Самостоятельная работа. Сравнение программ-архиваторов.
4
3
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 3.
Организация размещения, обработки, поиска, хранения и передачи информации. Защита информации от несанкционированного доступа. Антивирусные средства защиты информации.
Содержание учебного материала:
4
1
1
Компьютер - устройство для накопления, обработки и передачи информации. Обработка информации центральным процессором и организация оперативной памяти компьютера. Хранение информации и ее носители: гибкие, жесткие, компакт- диски. Организация размещения информации на дискетах и дисках: сектор, таблица размещения, область данных.
вирусы: методы распространения, профилактика заражения. Антивирусные программы.
1
2
Защита информации от несанкционированного доступа. Необходимость защиты. Криптографические методы защиты. Защита информации в сетях. Электронная подпись. Контроль права доступа.
Архивирование информации как средство защиты. Защита информации от компьютерных вирусов. Компьютерные
1
Практическая работа:
2
2
№4
Тестирование персонального компьютера на наличие вирусов.
2
Самостоятельная работа. Конспект основных положений «Оранжевой книги».
4
3
Раздел 4.
Локальные и глобальные компьютерные сети, сетевые технологии обработки информации.
Содержание учебного материала:
4
1
1
Передача информации. Линии связи, их основные компоненты и характеристики. Компьютерные телекоммуникации: назначение, структура, ресурсы. Локальные и глобальные компьютерные сети. Основные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы. Гипертекст. Сеть Internet: структура, адресация, протоколы передачи. Способы подключения. Браузеры. Информационные ресурсы. Поиск информации.
2
Практическая работа:
2
2
№5
Передача и получение информации в локальной компьютерной сети.
2
Самостоятельная работа. Поиск информации в глобальной сети Internet
4
3
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 5.
Прикладные программные средства.
32
Тема 5.1.
Текстовые процессоры.
Содержание учебного материала:
8
1
Возможности текстового процессора. Основные элементы экрана. Создание, открытие и сохранение документов. Редактирование документов: копирование и перемещение фрагментов в пределах одного документа и в другой документ и их удаление. Выделение фрагментов текста. Шрифтовое оформление текста. Форматирование символов и абзацев, установка междустрочных интервалов. Вставка в документ рисунков, диаграмм и таблиц, созданных в других режимах или другими программами. Редактирование, копирование и перемещение вставленных объектов. Установка параметров страниц и разбиение текста на страницы. Колонтитулы. Предварительный просмотр. Установка параметров печати. Вывод документа на печать.
2
Практическая работа:
6
2
№6
Создание, редактирование и форматирование текста и таблиц.
2
№7
Работа с графическими элементами; создание формул.
2
№8
Комплексное использование возможностей текстового процессора.
2
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Тема 5.2.
Электронные таблицы.
Содержание учебного материала:
8
1
Электронные таблицы: основные понятия и способ организации. Структура электронных таблиц: ячейка, строка, столбец. Адреса ячеек. Строка меню. Панели инструментов. Ввод данных в таблицу. Типы и формат данных: числа, формулы, текст. Редактирование, копирование информации. Наглядное оформление таблицы. Расчеты с использованием формул и стандартных функций. Построение диаграмм и графиков. Способы поиска информации в электронной таблице.
2
Практическая работа:
6
2
№9
Организация расчетов в табличном процессоре.
2
№10
Построение графиков и диаграмм.
2
№11
Связанные таблицы. Расчет промежуточных итогов в таблицах.
2
Тема 5.3.
Системы управления базами данных.
Содержание учебного материала:
8
1
Способы организации баз данных: иерархический, сетевой, реляционный. Системы управления базами данных (СУБД). Ввод и редактирование записей. Сортировка и поиск записей. Изменение структуры базы данных. Виды и способы организации запросов. Создание форм и отчетов.
2
Практическая работа:
6
2
№12
Создание, редактирование и модификация таблиц баз данных в СУБД.
2
№13
Создание пользовательских форм для ввода данных; подчиненные формы в СУБД.
2
№14
Создание запросов и отчетов в СУБД.
2
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Тема 5.4.
Графические редакторы.
Содержание учебного материала:
4
1
Методы представления графических изображений. Растровая и векторная графика. Цвет и методы его описания. Системы цветов RGB, CMYK, HSB.
Графический редактор: назначение, пользовательский интерфейс, основные функции.
2
Практическая работа:
2
2
№15
Создание рисунков в векторной графике.
2
Самостоятельная работа. Создание рисунка по образцу в растровой графике.
2
2
Тема 5.5.
Мультимедийные технологии
Содержание учебного материала:
4
1
Принципы и способы использования мультимедийных технологий. Основные требования к аппаратной части компьютера.
2
Практическая работа:
2
2
№16
Создание презентации с использованием мультимедийных технологий.
2
Самостоятельная работа. Создание презентации о себе.
2
3
Тема 5.6. Информационно-поисковые системы.
Содержание учебного материала:
4
1
Назначение и возможности информационно-поисковых систем. Структура типовой системы. Информационно-поисковые системы, представленные на отечественном рынке и доступные в сети Internet. Порядок работы с типовой локальной и сетевой системой.
1
1
Практическая работа:
3
2
№17
Поиск информации в сети Интернет.
3
Самостоятельная работа. Доклад по заданной информационно-поисковой системе.
2
3
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 6. Автоматизированные системы: понятие, состав, виды
Содержание учебного материала:
4
1
Автоматизированное рабочее место специалиста. Виды автоматизированных систем.
2
1
2
Назначение, состав и принципы организации типовых профессиональных автоматизированных систем, представленных на отечественном рынке
2
1
Самостоятельная работа. Презентация АРМ выбранной профессии.
2
3
Всего:
90
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению.
Реализация дисциплины «Информатика» должна обеспечивать наличие специального кабинета.
Оборудование учебного кабинета: рабочие места преподавателя и студентов, оборудованные современными средствами обучения (компьютерами, интерактивными досками, планшетами, проекторами, необходимым программным обеспечением).
3.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основная:
-
Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: Учеб. пособие для сред. проф. образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2008.
-
Могилев А.В. и др. Информатика. - М.: Издательский центр «Академия», 2012.
-
Рудометов Е., Рудометов В. Архитектура ПК, комплектующие, мультимедиа - СПб.: Издательство «Питер»,2000.
-
Шафрин Ю.А. Информационные технологии: В 2ч. Ч.1:Основы информатики и информационных технологий. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2009.
-
Шафрин Ю.А. Информационные технологии: В 2ч. Ч2:Офисная технология и информационные системы. - М: Лаборатория Базовых Знаний,2009.
.
-
Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических и самостоятельных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных и творческих заданий.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Освоенные умения:
-
Использование базовых системных программных продуктов;
-
Использование прикладного программного обеспечения общего назначения для обработки текстовой, графической, числовой информации.
Формы контроля знаний:
текущий, тематический, итоговый.
Усвоенные знания:
-
Основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;
-
Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ для обработки текстовой, графической, числовой и табличной информации.
Методы контроля:
устный опрос, тесты, письменные ответы на вопросы, практические работы, самостоятельные работы.