Рабочая программа по дисциплине Информатика

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 030912 «Право и организация социального обеспечения".Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 030912 «Право и организация социального обеспечения».Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной программы: дисциплина «Информатика» относ... -       Использовать базовые системные программные продукты; -       Использовать прикладное программное обеспечение общего назначения для обработки текстовой, графической, числовой информации. знать: -       Основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем; -       Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ для обработки текстовой, графической, числовой и табличной информации. Полученные знания и приобретенные умения направлены на формирование следующих компетенций:  ОК 1-13, ПК 1.5, ПК 2.1-2.2.Подробно описано поурочное планирование, освоение профессиональных и общих компетенций, указан список литературы, приведены формы и методы контроля.
Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краевое государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Добрянский гуманитарно-технологический техникум им. П.И. Сюзева»









рабочая программа

по учебной дисциплине

«Информатика»


для специальности

030912 «Право и организация социального обеспечения»







2013 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 030912 «Право и организация социального обеспечения».


Организация-разработчик: КГАОУ СПО «Добрянский гуманитарно-технологический техникум им. П.И. Сюзева».

Разработчик: Харламова Ольга Юрьевна, преподаватель высшей категории Добрянского гуманитарно-технологического техникума.


Рассмотрено и Одобрено на заседании методического совета техникума

Протокол № ____ от «____» _______ 2013 г.



СОДЕРЖАНИЕ


стр.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. Структура и содержание учебной программы дисциплины

5

3. Условия реализации рабочей программы учебной программы дисциплины

13

4. контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

14

1. Паспорт рабочей программы дисциплины


1.1. Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 030912 «Право и организация социального обеспечения».

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной программы: дисциплина «Информатика» относится к дисциплинам Общепрофессионального цикла.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен:

уметь:

  • Использовать базовые системные программные продукты;

  • Использовать прикладное программное обеспечение общего назначения для обработки текстовой, графической, числовой информации.

знать:

  • Основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;

  • Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ для обработки текстовой, графической, числовой и табличной информации.

Полученные знания и приобретенные умения направлены на формирование следующих компетенций: ОК 1-13, ПК 1.5, ПК 2.1-2.2.

Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента 90 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 58 часов;

самостоятельной работы обучающегося 32 часа.

2. Структура и содержание учебной дисциплины


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

90

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

58

в том числе:


практические занятия

35

лабораторные работы

0

контрольные работы

0

Самостоятельная работа студента (всего)

32

-самостоятельная проработка конспектов занятий, учебной литературы, учебных пособий;

-подготовка к лабораторным и практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя;

-выполнение практических заданий по отдельным темам дисциплины;

-самостоятельное изучение отдельных вопросов (с целью углубления знаний по заданию преподавателя) с последующим оформлением реферата, доклада.

- выполнение индивидуальных творческих заданий.


Итоговая аттестация в форме экзамена.


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы






2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Автоматизированная обработка информации: основные понятия и технология

6


Тема 1.1. Информация, информационные процессы и информационное общество.

Содержание учебного материала:

2

1

1


Понятие информации. Носители информации. Виды информации. Коди­рование информации. Измерение информации. Информационные процес­сы. Информатизация общества, развитие вычислительной техники.

2


Самостоятельная работа. Подготовка примеров свойств информации.

4

2

Тема 1.2. Технология обработки информации, управление базами данных; компьютерные коммуникации.

Содержание учебного материала:

4

1

1

Персональный компьютер - устройство для обработки информации. Назначение и основные функции текстового редактора, графического редак­тора, электронных таблиц, систем управления базами данных.

1


2

Локальные и глобальные компьютерные сети.

1


Практическая работа:

2

3

1.

Составить кроссворд по основным понятиям данной темы.

2


Самостоятельная работа. Реферат «История развития компьютерных сетей».

4

3

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 2.

Общий состав и структура персонального компьютера и вычислительных систем, их программное обеспечение.


8


Тема 2.1.

Архитектура персонального компьютера, структура вычислительных систем. Программное обеспечение вычислительной техники.


Содержание учебного материала:

4

1

1

Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Внутрен­няя архитектура компьютера; процессор, память. Периферийные устройст­ва: клавиатура, монитор, дисковод, мышь, принтер, сканер, модем, джой­стик; мультимедийные компоненты. Программный принцип управления компьютером.

1


2

Операционная система: назначение, состав, загрузка. Виды программ для компьютеров. Понятие файла, каталога (папки) и правила задания их имен. Шаблоны имен файлов. Путь к файлу. Ввод команд. Ин­сталляция программ. Работа с каталогами и файлами.

1


Практическая работа:

2

2

2

Ответить на вопросы для закрепления пройденной темы.

2


Самостоятельная работа. Ответить на вопросы теста.

4

3

Тема 2.2.

Прикладное программное обеспечение: виды, характеристики

Содержание учебного материала:

4


1

Файловые менеджеры. Программы-архиваторы. Пакеты утилит для DOS и Windows. Общий обзор. Назначение и возможности. Порядок работы.

2


Практическая работа:

2

2

3

Выполнений операций с файлами и каталогами посредством файлового менеджера.

2


Самостоятельная работа. Сравнение программ-архиваторов.

4

3

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 3.

Организация размещения, обработки, поиска, хранения и передачи информации. Защита информации от несанкционированного доступа. Антивирусные средства защиты информации.

Содержание учебного материала:

4

1

1

Компьютер - устройство для накопления, обработки и передачи инфор­мации. Обработка информации центральным процессором и организация оперативной памяти компьютера. Хранение информации и ее носители: гибкие, жесткие, компакт- диски. Организация размещения информации на дискетах и дисках: сектор, таблица размещения, область данных.

вирусы: методы распространения, профилактика заражения. Антивирусные про­граммы.

1


2

Защита информации от несанкционированного доступа. Необходимость защиты. Криптографические методы защиты. Защита информации в сетях. Электронная подпись. Контроль права доступа.

Архивирование информа­ции как средство защиты. Защита информации от компьютерных вирусов. Компьютерные

1


Практическая работа:

2

2

4

Тестирование персонального компьютера на наличие вирусов.

2


Самостоятельная работа. Конспект основных положений «Оранжевой книги».

4

3

Раздел 4.

Локальные и глобальные компьютерные сети, сетевые технологии обработки информации.

Содержание учебного материала:

4

1

1

Передача информации. Линии связи, их основные компоненты и харак­теристики. Компьютерные телекоммуникации: назначение, структура, ре­сурсы. Локальные и глобальные компьютерные сети. Основные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые ар­хивы. Гипертекст. Сеть Internet: структура, адресация, протоколы передачи. Способы подключения. Браузеры. Информационные ресурсы. Поиск ин­формации.

2


Практическая работа:

2

2

5

Передача и получение информации в локальной компьютерной сети.

2


Самостоятельная работа. Поиск информации в глобальной сети Internet

4

3

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 5.

Прикладные программные средства.

32


Тема 5.1.

Текстовые процессоры.

Содержание учебного материала:

8


1

Возможности текстового процессора. Основные элементы экрана. Соз­дание, открытие и сохранение документов. Редактирование документов: копирование и перемещение фрагментов в пределах одного документа и в другой документ и их удаление. Выделение фрагментов текста. Шрифтовое оформление текста. Форматирование символов и абзацев, установка меж­дустрочных интервалов. Вставка в документ рисунков, диаграмм и таблиц, созданных в других режимах или другими программами. Редактирование, копирование и перемещение вставленных объектов. Установка параметров страниц и разбиение текста на страницы. Колонтитулы. Предварительный просмотр. Установка параметров печати. Вывод документа на печать.

2


Практическая работа:

6

2

6

Создание, редактирование и форматирование текста и таблиц.

2


7

Работа с графическими элементами; создание формул.

2


8

Комплексное использование возможностей текстового процессора.

2



Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 5.2.

Электронные таблицы.

Содержание учебного материала:

8


1

Электронные таблицы: основные понятия и способ организации. Струк­тура электронных таблиц: ячейка, строка, столбец. Адреса ячеек. Строка меню. Панели инструментов. Ввод данных в таблицу. Типы и формат дан­ных: числа, формулы, текст. Редактирование, копирование информации. Наглядное оформление таблицы. Расчеты с использованием формул и стан­дартных функций. Построение диаграмм и графиков. Способы поиска ин­формации в электронной таблице.

2


Практическая работа:

6

2

9

Организация расчетов в табличном процессоре.

2


10

Построение графиков и диаграмм.

2


11

Связанные таблицы. Расчет промежуточных итогов в таблицах.

2


Тема 5.3.

Системы управления базами данных.

Содержание учебного материала:

8


1

Способы организации баз данных: иерархический, сетевой, реляционный. Системы управления базами данных (СУБД). Ввод и редактирование записей. Сортировка и поиск записей. Изменение структуры базы данных. Виды и способы организации запросов. Создание форм и отчетов.

2


Практическая работа:

6

2

12

Создание, редактирование и модификация таблиц баз данных в СУБД.

2


13

Создание пользовательских форм для ввода данных; подчиненные формы в СУБД.

2


14

Создание запросов и отчетов в СУБД.

2



Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 5.4.

Графические редакторы.

Содержание учебного материала:

4


1

Методы представления графических изображений. Растровая и вектор­ная графика. Цвет и методы его описания. Системы цветов RGB, CMYK, HSB.

Графический редактор: назначение, пользовательский интерфейс, ос­новные функции.

2


Практическая работа:

2

2

15

Создание рисунков в векторной графике.

2


Самостоятельная работа. Создание рисунка по образцу в растровой графике.

2

2

Тема 5.5.

Мультимедийные технологии

Содержание учебного материала:

4


1

Принципы и способы использования мультимедийных технологий. Основные требования к аппаратной части компьютера.

2


Практическая работа:

2

2

16

Создание презентации с использованием мультимедийных технологий.

2


Самостоятельная работа. Создание презентации о себе.

2

3

Тема 5.6. Информационно-поисковые системы.

Содержание учебного материала:

4


1

Назначение и возможности информационно-поисковых систем. Струк­тура типовой системы. Информационно-поисковые системы, представлен­ные на отечественном рынке и доступные в сети Internet. Порядок работы с типовой локальной и сетевой системой.

1

1

Практическая работа:

3

2

17

Поиск информации в сети Интернет.

3


Самостоятельная работа. Доклад по заданной информационно-поисковой системе.

2

3

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 6. Автоматизированные системы: понятие, состав, виды

Содержание учебного материала:

4


1

Автоматизированное рабочее место специалиста. Виды автоматизиро­ванных систем.

2

1

2

Назначение, состав и принципы организации типовых про­фессиональных автоматизированных систем, представленных на отечест­венном рынке

2

1

Самостоятельная работа. Презентация АРМ выбранной профессии.

2

3


Всего:

90


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Требования к материально-техническому обеспечению.

Реализация дисциплины «Информатика» должна обеспечивать наличие специального кабинета.

Оборудование учебного кабинета: рабочие места преподавателя и студентов, оборудованные современными средствами обучения (компьютерами, интерактивными досками, планшетами, проекторами, необходимым программным обеспечением).


3.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основная:

  1. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: Учеб. пособие для сред. проф. образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2008.

  2. Могилев А.В. и др. Информатика. - М.: Издательский центр «Академия», 2012.

  3. Рудометов Е., Рудометов В. Архитектура ПК, комплектующие, мультимедиа - СПб.: Издательство «Питер»,2000.

  4. Шафрин Ю.А. Информационные технологии: В 2ч. Ч.1:Основы информатики и информационных технологий. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2009.

  5. Шафрин Ю.А. Информационные технологии: В 2ч. Ч2:Офисная технология и информационные системы. - М: Лаборатория Базовых Знаний,2009.

.

  1. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических и самостоятельных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных и творческих заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Освоенные умения:

  • Использование базовых системных программных продуктов;

  • Использование прикладного программного обеспечения общего назначения для обработки текстовой, графической, числовой информации.

Формы контроля знаний:

текущий, тематический, итоговый.

Усвоенные знания:

  • Основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;

  • Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ для обработки текстовой, графической, числовой и табличной информации.

Методы контроля:

устный опрос, тесты, письменные ответы на вопросы, практические работы, самостоятельные работы.


© 2010-2022