- Преподавателю
- Информатика
- Интегрированный урок по информатике и литературе
Интегрированный урок по информатике и литературе
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Презентации |
Автор | Филиппова О.Н. |
Дата | 08.02.2015 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Анализ интегрированного урока информатики и литературы с применением ИКТ
10 класс
МБОУ Центр образования №9 г.Пятигорска
Учитель - Филиппова Ольга Николаевна
Тема урока «М.Ю.Лермонтов. Конструктор сайтов»
Цели и задачи урока:
-
Закрепить знания, полученные на уроках литературы о М.Ю.Лермонтове
-
Закрепить знания учащихся о работе в сети Интернет
-
Познакомить обучающихся с принципами создания сайтов
-
Научить создавать сайты в редакторе «Конструктор сайтов»
Основные этапы урока :
1. Организация класса
2. Активизация знаний учащихся
- работа с презентацией М.Ю.Лермонтов
- чтение произведений М.Ю.Лермонтова
3. Изучение нового материала
- работа в сети Интернет
- работа с редактором по созданию собственного сайта
- рефлексия
5. Домашнее задание
6.Итоги урока
-
выполнение плана урока;
-
достижение целей урока;
-
особенно интересное и поучительное на уроке;
-
что произвело на уроке наибольшее впечатление;
-
какие изменения целесообразно внести при повторном проведении урока на эту же тему;
-
оценка урока.
На данном уроке использовался проектор для демонстрации презентации, учащимися к уроку были подготовлены стихотворения М.Лермонтова. Применение компьютерной техники на данном уроке было обоснованным, т.к. дало возможность:
- разнообразить задания для активизации знаний обучающихся;
- активизировать работу на уроке в целом;
- использовать яркую и красочную наглядность;
- увеличить темп и плотность урока.
На уроке применялась адаптированная учителем методика использования средств ИКТ. Выбранные приемы и средства обучения соответствовали содержанию учебного материала, поставленным целям урока, учебным возможностям класса. Методический аппарат урока соответствовал каждому его этапу, задачам активизации обучающихся. Так на этапе активизации знаний обучающиеся отвечали на вопросы, обсуждали слайды сменяющимся в презентации; определяли правильность порядка расстановки страниц в сайте и организацию гиперссылок на странице сайта.
Смена видов деятельности и возможность применить свои знания в практической работе активизировали внимание учащихся в течение всего урока. Работа с презентацией чередовалась с творческой работой (чтение стихотворений, описание репродукций к произведениям, пересказ биографии поэта): Это позволяло снизить нагрузку и распределить виды деятельности на уроке.
ИКТ на данном уроке используется как способ организации труда и самообразования учащихся, как способ расширения зоны индивидуальной активности учащихся, дает возможность реализации личностно-ориентированного подхода в обучении. Подготовленные учениками стихотворения к уроку позволили разнообразить методические приемы на уроке и уплотнили материал и время, самостоятельная работа на компьютере позволила закрепить знания и проявить творчество.
Использование ИКТ способствовало эффективному закреплению материала и оперативному контролю знаний учащихся и, как следствие, повышению качества обучения.
Выводы: педагогом выполнен план урока, достигнуты поставленные цели, грамотно поддерживалось и активизировалось внимание учащихся на всех этапах урока. Применение ИКТ способствовало повышению эффективности и качества обучения.