Здоровьесберегающие технологии на уроках информатики

Раздел Информатика
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ

Гавинович А.Ю.

МБОУ г. Иркутска СОШ №65

Изучение предмета информатика кроме учебника, ручки и тетради предусматривает работу на компьютере, использование которого, имеет негативные последствия для здоровья растущего организма гораздо больше, чем на обычном уроке. Сегодня в рамках перехода на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения состояние здоровья учащихся - важный показатель работы не только образовательного учреждения, но и каждого учителя. Анализируя итоги ежегодного медицинского осмотра обучающихся школы можно сделать вывод, что увеличивается процент детей с нарушением остроты зрения и опорно-двигательного аппарата.

Цель моей работы как учителя информатики не только давать знания, но и заботиться о сохранении и укреплении здоровья обучающихся, так как родителям и обществу нужны здоровые дети.

Планировать содержания урока следует с условий работы, отбора технологий, методов и форм с учетом позиции здоровьясбережения. Очень важно соблюдать температурный режим. Добиваться на каждом уроке соблюдения правил техники безопасности.

Очень интересным методом обучения, на мой взгляд, является проблемный. Он всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся через организацию индивидуальной, парной, групповой форм работы. Ученик, анализируя фактический материал и оперируя им, расширяет и углубляет знания при помощи ранее усвоенной информации. Такие формы работы с учащимися помогают избежать однообразия на уроках, монотонности, преждевременной усталости детей. Формировать обучающихся в группы можно по временам года, творческим способностям учащихся и пары по симпатии (по длине волос, по цвету, по росту).

Лучший вид отдыха - смена деятельности. Во время стараюсь использовать частую смену заданий: при повторении пройденного материала стараюсь использовать кроссворды, ребусы, при изучении нового материала использую компьютерные презентации, при закреплении знаний обучающиеся выполняют практическую работу на компьютере. Поэтапная смена деятельности данных методов не дает ребенку утомить свой организм.

Использование игровых технологий, во время закрепления, отработки или изучения нового материала, увеличивает двигательную активность, снимает напряжение. Такая игра как «Да-нетка» не только мобилизует внимание обучающихся, но и позволяет оценить правильность ответа с помощью движения рук и ног. На правильный ответ дети выполняют хлопок руками, на неправильный - топают ногами. Игра «Повтори» при изучении темы «Исполнитель алгоритма», ребенок, имитируя робота, выполняет несколько несложных движений , а задача учеников повторить их.

Физкультминутки - это неотъемлемая часть здоровьесберегающих технологий. Учитывая данные требования мною подобран банк физкультминуток. Для сохранения здоровья учащихся и эффективной работы на уроке я, провожу динамические упражнения на опорно-двигательный аппарат под музыку. При длительной работе с учебником, интерактивной доской и компьютером использую физкультминутки для снятия утомления глаз.

Своим результатом работы, я считаю то, что дети участвуют в районных олимпиадах, дистанционных конкурсах, марафонах по Интернету, выбирают предмет при сдаче ГИА, ежегодно занимают призовые места в международном конкурсе - игре «КИТ». Дети на уроках не утомляются и учатся с интересом, а также правильно сформированная здоровьесберегающая среда влияет на качество знаний. В заключение хотелось бы напомнить, здоровье нельзя улучшить, его можно только сберечь!

© 2010-2022