Рабочая программа Компьютерная азбука 3 класс 2015-2016

Раздел Информатика
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Пояснительная записка

Изучение информационных технологий в начальной школе является неотъемлемой частью современного общего образования и направлено на формирование у подрастающего поколения нового целостного миропонимания и информационного мировоззрения, понимания компьютера как современного средства обработки информации.

Реформы в образовании позволяют приступить к изучению информатики (по базисному учебному плану) только в 5-6 классах. Настоящая дополнительная образовательная программа является продолжением программы "Компьютерная азбука" для 2 класса и дает возможность учащимся 3 классов продолжать изучение новых информационных технологий с пользой для себя на соответствующем им уровне развития, учиться применять компьютер как средство получения новых знаний.

Актуальность настоящей дополнительной образовательной программы заключается в том, что интерес к изучению новых технологий у подрастающего поколения и у родительской общественности появляется в настоящее время уже в дошкольном и раннем школьном возрасте. Поэтому сегодня, выполняя социальный заказ общества, система дополнительного образования должна решать новую проблему - подготовить подрастающее поколение к жизни, творческой и будущей профессиональной деятельности в высокоразвитом информационном обществе.

Настоящая дополнительная образовательная программа «Компьютерная азбука» построена для учащихся начального и среднего уровня развития и реализуется за счет внеклассной деятельности. В программе осуществлен тщательный отбор и адаптация материала для формирования предварительных знаний, способствующих восприятию основных теоретических понятий в базовом курсе информатики и информационных технологий, в соответствии с возрастными особенностями учащихся, уровнем их знаний на соответствующем уровне и междисциплинарной интеграцией.

Данная программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю). Возраст детей: 8-9 лет.

Основная цель: формирование основ информационно-коммуникационной компетентности (овладение младшими школьниками навыками работы на компьютере, умением работать с различными видами информации и освоение основ проектно-творческой деятельности).

Задачи курса: Формировать общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией (формирование умений грамотно пользоваться источниками информации, правильно организовать информационный процесс);

  1. Дать школьникам первоначальное представление о компьютере и современных информационных и коммуникационных технологиях;

  2. Научить учащихся работать с программами Word, Paint;

  3. Развивать творческие и интеллектуальные способности детей, используя знания компьютерных технологий;

  4. Приобщить к проектно-творческой деятельности.


Планируемые результаты:

Личностные:

  • внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;

  • принятие образа «хорошего ученика»;

  • положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса «Компьютерная азбука»;

  • способность к самооценке;

  • начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Метапредметные:

Познавательные:

  • начало формирования навыка поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий;

  • сбор информации;

  • обработка информации (с помощью ИКТ);

  • анализ информации;

  • передача информации (устным, письменным, цифровым способами);

  • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

  • использовать общие приёмы решения задач;

  • контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

  • моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.

  • подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;

  • синтез;

  • сравнение;

  • классификация по заданным критериям;

  • установление аналогий;

  • построение рассуждения.

Регулятивные:

  • начальные навыки умения формулировать и удерживать учебную задачу;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • умение выполнять учебные действия в устной форме;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

  • адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

  • выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения;

Коммуникативные.

  • работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

  • ставить вопросы;

  • обращаться за помощью;

  • формулировать свои затруднения;

  • предлагать помощь и сотрудничество;

  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

  • слушать собеседника;

  • договариваться и приходить к общему решению;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • осуществлять взаимный контроль;

  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные:

должны знать:

  • правила техники безопасности и охраны труда;

  • основные внешние и внутренние устройства ПК;

  • виды информации и действия с ней;

  • назначение и возможности текстового редактора Word;

  • назначение и возможности графического редактора Paint;

должны уметь:

  • соблюдать требования безопасности труда и пожарной безопасности;

  • включить, выключить компьютер;

  • работать с устройствами ввода/вывода (клавиатура, мышь, дисководы);

  • свободно набирать информацию на русском и английском регистре;

  • запускать нужные программы, выбирать пункты меню, правильно закрыть программу.

  • работать с программами Word, Paint;

  • составлять и защищать творческие мини-проекты.


Содержание учебной программы:

Тема 1. Информация и информационные процессы

Правила поведения в кабинете информатики. ОТ. Повторение: Понятие "Информация как сведения об окружающем мире". Основные информационные процессы: приём, передача, хранение, защита, обработка информации. Мини проект «Найди клад».

Тема 2. Устройство компьютера

Правила техники безопасности при работе с компьютером и в кабинете информатики. Повторение основных устройств компьютера, их взаимодействие, клавиши клавиатуры, значение клавиатуры и ее функции, элементов операционной системы. Внутренние и внешние устройства компьютера. Мини проект «Подключи правильно все устройства компьютера».

Тема 3. Работа с текстовым редактором WORD

Программа Word, структура программы: окно, элементы окна, программы, документа. Сохранение документов. Страница. Параметры страницы: ориентация, размер, поля, расстановка переносов, цвет страницы и границы. Ввод текста, отмена, возврат и повтор действий, параметры шрифта, цвет текста, применение эффектов, текст - объявление. Выделение, копирование, перемещение, удаление текста, редактирование текста. Нумерация страниц. Таблица. Поля таблицы: строка, столбец, ячейка. Вставка таблицы. Заполнение ячеек таблицы. Печать текста. Мини проект «Грамота».

Тема 4. Работа с графическим редактором PAINT

Графический редактор Paint. Панель опций, панель инструментов, палитра, область выделения. Сохранение картинки. Разработка и редактирование изображения. Копирование, печать рисунков. Мини проект «Собираем кубик Рубика».

Тематический план

№ темы


Наименование темы

Кол-во часов

Из них

теория

практика

Информация и информационные процессы

7

3

4

Устройство компьютера

5

4

1

Работа с текстовым редактором WORD

12

2

10

Работа с графическим редактором PAINT

11

1

10

Итого:

35

10

25


Описание учебно-методического и материально-техническое обеспечения:

Программы - ОС Microsoft Windows, Офисный пакет (Word, Paint).

Технические средства - мультимедийный проектор, компьютеры.

Программы - Microsoft Windows (Word, Paint).

Технические средства - мультимедийный проектор, компьютеры.

Формы обучения:

  • тематические занятия

  • игровые уроки

  • практические занятия

  • беседа - презентация



Календарно-тематическое планирование

Дата

план/факт

Тема урока

Форма проведения

Оборудование

Методическое обеспечение

Учащиеся должны

знать

уметь

Тема 1. Информация и информационные процессы (7 часов)


  1. Инструктаж по ОТ. Повторение: "Информация как сведения об окружающем мире".

Беседа

разработка, презентация

Правила поведения в кабинете информатики. Понятие информация. С помощью чего человек воспринимает информацию.

Пользоваться правилами поведения в кабинете. Определить, с помощью каких органов чувств, человек воспринимает ту или иную информацию.


  1. Основные информационные процессы: приём, передача.

Беседа-презентация

компьютер, проектор

разработка, презентация

Что такое информационные процессы. Что представляет собой приём и передача информации.

Осуществлять приём и передачу информации и уметь определить их как информационные процессы.


  1. Основные информационные процессы: хранение, обработка и защита информации.

Беседа-презентация

компьютер, проектор

разработка, презентация

Что такое информационные процессы. Что представляет собой хранение, обработка и защита информации.

Осуществлять хранение, обработку и защиту информации и уметь определить их как информационные процессы.


  1. Работа с информацией.

Практическое занятие

компьютер, проектор

разработка

Как можно работать с информацией, с помощью основных информационных процессов.

Собирать, получать, хранить, передавать, защищать информацию и обрабатывать её.


  1. - 7. Мини проект «Найди клад».

Практическое занятие

компьютер, проектор

разработка

Понятие проекта. Как оформить проект.

Придумывать свой шифр, напиши другу сообщение о том, как найти клад.

Тема 2. Устройство компьютера (5 часов)


  1. Правила техники безопасности при работе с компьютером и в кабинете информатики.

Беседа-презентация

компьютер, проектор

разработка, презентация

Правила техники безопасности при работе с компьютером и в кабинете информатики.

Пользоваться правилами.


  1. Повторение основных устройств компьютера, их взаимодействие, клавиши клавиатуры, значение клавиатуры и ее функции, элементов операционной системы.

Беседа

компьютер

разработка

Oсновные устройства компьютера, их взаимодействие, клавиши клавиатуры, значение клавиатуры и ее функции, элементов операционной системы.

Называть основные устройства компьютера.


  1. Внутренние и внешние устройства компьютера.

Беседа

компьютер, проектор

разработка

Виды внутренних и внешних устройств компьютера, их разновидности.

Называть и показывать внутренние и внешние устройства компьютера.


  1. Внутренние и внешние устройства компьютера.

Беседа

компьютер, проектор

разработка

Виды внутренних и внешних устройств компьютера, их разновидности.

Называть и показывать внутренние и внешние устройства компьютера.


    1. Мини проект «Подключи правильно все устройства компьютера».

    Практическое занятие

    разработка

    Знать как правильно подключить все устройства компьютера.

    Собирать компьютер из рисунков.

    Тема 3. Работа с текстовым редактором WORD (12 часов)


      1. Повторение. Знакомство с программой Word.

      Беседа

      компьютер, проектор

      разработка

      Для чего нужна программа word и какие функции она выполняет. Как найти открыть и закрыть программу. Структуру программы: окно, элементы окна, программы, документа. Сохранение документов.

      Найти, открыть, сохранить программу. Пользоваться элементами меню.


      1. Повторение. Знакомство с программой Word.

      Практическое занятие

      компьютер, проектор

      разработка

      Структуру программы: окно, элементы окна, программы, документа.

      Пользоваться элементами меню.


      1. Повторение. Страница.

      Практическое занятие

      компьютер, проектор

      разработка

      Как найти пункт меню Параметры страницы: ориентация, размер, поля, расстановка переносов, цвет страницы и границы.

      Находить и изменять параметры страницы.


      1. Работа с текстом.

      Практическое занятие

      компьютер, проектор

      разработка

      Ввод текста, отмена, возврат и повтор действий, параметры шрифта, цвет текста, применение эффектов, текст- объявление.

      Вводить текст, производить отмену и повтор действий, изменять размер, начертание и цвет шрифта, применять эффекты к тексту.


      1. Работа с текстом.

      Практическое занятие

      компьютер, проектор

      разработка

      Ввод текста, отмена, возврат и повтор действий, параметры шрифта, цвет текста, применение эффектов, текст- объявление.

      Вводить текст, производить отмену и повтор действий, изменять размер, начертание и цвет шрифта, применять эффекты к тексту.


      1. Работа с текстом.

      Практическое занятие

      компьютер, проектор

      разработка

      Ввод текста, отмена, возврат и повтор действий, параметры шрифта, цвет текста, применение эффектов, текст- объявление. Нумерация страниц.

      Вводить текст, производить отмену и повтор действий, изменять размер, начертание и цвет шрифта, применять эффекты к тексту. Нумеровать страницы.


      1. -9. Таблица.

      Практическое занятие

      компьютер, проектор

      разработка

      Поля таблицы: строка, столбец, ячейка. Вставка таблицы. Заполнение ячеек таблицы.

      Вставить и заполнить таблицу.


      9. Объекты WordArt.

      Беседа

      компьютер, проектор

      разработка

      Что такое объекты WordArt. Как вставить объекты WordArt. Основные свойства объектов и редактирование объектов WordArt.

      Вставить и редактировать объекты WordArt.


      10. Мини проект «Грамота».

      Практическое занятие

      разработка

      Как можно сделать грамоту.

      Делать печатную грамоту.


      11. Мини проект «Грамота».

      Практическое занятие

      разработка

      Как можно сделать грамоту.

      Делать печатную грамоту.

      Тема 4. Работа с графическим редактором PAINT (11 часов)


      1. -2. Повторение. Графический редактор Paint.

      Беседа

      компьютер, проектор

      разработка

      Что такое Paint. Для чего нужна программа. Как найти и открыть программу. Как сохранить рисунок. Пункты меню. Панель инструментов.

      Найти, открыть программу, сохранить рисунок.


      3. Создание изображения.

      Практическое занятие

      компьютер, проектор

      разработка

      Как создать изображение, пользуясь инструментами и функциями программы.

      Создавать элементы рисунка и изображения. Пользоваться инструментами.





      4-5. Разработка и редактирование изображения.

      Практическое занятие

      компьютер, проектор

      разработка

      Инструменты и их функции.

      Пользоваться инструментами.





      6-7. Разработка и редактирование изображения.

      Практическое занятие

      компьютер, проектор

      разработка

      Инструменты и их функции. Как изменить цвет рисунка и страницы.

      Пользоваться инструментами.





      8. -11. Мини проект «Собираем кубик Рубика».

      Практическое занятие

      компьютер, проектор

      разработка

      Как создать элементы кубика Рубика с помощью программы Paint.

      Пользоваться основными инструментами.




      © 2010-2022