Внеклассное мероприятие Веселая информатика

Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГУ «Лесная основная школа отдела образования
акимата Мендыкаринского района»





Внеклассное мероприятие по информатике

«Веселая информатика»



Автор: Рустемова А. А.







2015 - 2016 учебный год

Внеклассное мероприятие «Веселая информатика»

Цели и задачи:

  • формирование учебной активности обучающихся, умения работать в группе;

  • развитие логического мышления, внимания обучающихся;

  • воспитание уважения к сопернику, стойкости, воли к победе, находчивости.

Организационный момент: Выбираются 2- 3 команды. Каждая команда выбирает капитана, название команды, девиз, эмблему.

Ход мероприятия:

Ведущий. Дорогие зрители и уважаемое жюри! Сегодня мы предлагаем всем собравшимся в зале принять участие в игре, которую мы назвали «Веселая информатика». В игре участвуют две команды. Начнем встречу с представления каждой команды. Капитаны, представьте свои команды.

Ведущий. Сегодняшнюю встречу судит очень компетентное жюри в составе:(перечислить состав)

Ведущий. Приглашаем капитанов команд. Жеребьевка определит, какая команда будет сегодня выступать первой.

Ведущий: Итак, мы начинаем. 1 конкурс называется «Разминка». Каждой команде задается вопрос, на который она должна ответить.

  1. С фамилией какого древнего ученого связано с происхождением слова алгоритм. (Аль-Хорезми)

  2. Сколько поколений ЭВМ принято считать созданными до настоящего времени? (5)

  3. Что такое кульбит? (пакет с битами)

  4. Что такое парадокс? (два документа M.Word)

  5. О какой компьютерной программе идет речь:

«Он мне дорог с давних лет

И его милее нет -

Этих окон негасимый свет»? (операционная система Windows)

  1. Программист попал в армию. Какой он вопрос задаст офицеру, давшему команду: «по порядку номеров - рассчитайся»? (а в какой системе счисления считать)

  2. Естественная или искусственная знаковая система для общения и передачи информации. (язык)

  3. Разговорное обозначение символа, используемого в адресе электронной почты. (собака)

Конкурс №2. Ответ ищи в приведенном тексте.

В приведенных предложениях некоторые идущие подряд буквы нескольких слов образуют термины, связанные с элементами компьютера. Найдите эти термины.

  1. Это процесс орнитологи называют миграцией. (процессор: ПРОЦЕСС ОРнитологи)

  2. Потом они торжествовали и радовались, как дети. (монитор: потоМ ОНИ ТОРжествовали)

  3. Не смотря на это, его феска не раз падала с головы. (сканер: феСКА НЕ РАз)

  4. По просьбе хозяина квартиры мы шкаф перенесли в угол. (мышка: МЫ ШКАф)

  5. Это старинный комод ему достался в наследство от бабушки. (модем: коМОДЕМу)

Конкурс №3.Найди ошибку.

Ниже приведен фрагмент сказки:

«Срубил Илья Муромец Змею Горынычу голову, а взамен две выросли. Срубил две - выросли 4, срубил 4 - выросли 8, срубил 8 - выросли 16, срубил 16 - выросли 32, срубил 32 - выросли 63, срубил 63 - выросли 128, срубил 128 - выросли 256. А как срубил Илья Муромец 256 голов, тут и настал Змею Горынычуконец, потому что был Горыныч восьмиразрядный».

Какие три ошибки имеются в приведенном фрагменте?

(Ответ: 1) Срубил 32 - выросли 64, а не 63.

2) Если срубил 63 - то должно отрасти 126 голов.

3) Змей Горыныч должен был умереть после срубания 128 голов, а не 256, потому что число 256 в двоичном виде уже не пометиться в разрядную сетку, и все восемь младших разрядных будут нулевыми. Если же Змей Горыныч все таки умер после отрубания 256 голов, он был девятиразрядным.)

Конкурс №4. Веришь - не веришь.

Вам будут задаваться вопросы, на которые вам нужно ответить верите или не верите. Если вы верите, то поднимаете табличку - ДА, если же не верите - НЕТ.

  1. Верите ли вы, что в Великобритании есть города Винчестер, Адаптер и Дигитайзер? (нет)

  2. Верите ли вы, что на логарифмической линейке (на которой наверняка умели считать ваши родители, бабушки и дедушки) точность вычислений составляла 3 знака после запятой? (да)

  3. Верите ли вы, что были первые модели персональных компьютеров, у которых отсутствовал жесткий диск?(да)

  4. Верите ли вы, что операционная система Windows допускает, чтобы в одной папке находились файлы с именами список.doc и Список.doc? (нет)

  5. Верите ли вы, что создателем языка программирования Паскаль является Блез Паскаль? (нет)

  6. Верите ли вы, что основатель и глава фирмы Microsoft Билл Гейтс не получил высшего образования? (да)

  7. Верите ли вы, что компьютерные вирусы появились в 50х годах ХХ века? (нет)

  8. Верите ли вы, что после операции, называемой дефрагментацией, объем свободного места на диске станет больше?(нет).

Конкурс №5. Найдите ответы на вопросы.

  1. В греческом их - 24, в латинском - 26. А сколько их в русском?

Ответ: 33 (количество букв в алфавите).

  1. Из уроков физики вам, наверное, известно выражение «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан». Что общего у этого выражения и принципа получения цветной точки (пикселя) на экране монитора?

Ответ: В приведенном выражении первые буквы слов соответствуют цветам светового спектра (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый). Среди перечисленный цветов имеются три цвета, смешением которых в компьютере получается цветная точка на экране (пиксель), - это красный, зеленый и синий.

  1. Вам, конечно, известен девиз спортивного движения «Быстрее! Выше! Сильнее!». А каким, по вашему мнению, должен быть девиз, характеризующий тенденции развития компьютеров типа «ноутбук»?

Ответ: «Быстрее! (более высокая скорость работы) Больше! (увеличение объема памяти) Тоньше! (уменьшение размеров)».

Конкурс капитанов.

Шестой мы конкурс начинаем,

Капитанов приглашаем

Будут трудные задачи

Пожелаем им удачи!

В каждом из представленных заданий необходимо найти слово, которое, кроме двух приведенных вариантов, имеет вариант его использования в информатике.

1.

а) ковровая…

б) беговая…

в) … ответ: дорожка

2.

а) бетонный строительный…

б) военный…

в) … ответ: блок

3.

а) … концерта

б) … действий

в) … ответ: программа

4.

а) кухонный …

б) письменный …

в) … ответ: стол (рабочий стол)

5.

а) крылатое …

б) доброе …

в) … ответ: слово

Конкурс №7. Кто вперед.

Каждой команде предоставлены 3 ребуса, кто вперед отгадает ответы на ребусы, тот зарабатывает больше баллов.

Внеклассное мероприятие Веселая информатика

Внеклассное мероприятие Веселая информатика

Внеклассное мероприятие Веселая информатика

Ответ: хранение, передача, обработка.

Конкурс №8. Крылатые слова и информатика.

Вам предоставлены пословицы, поговорки, цитаты из известных литературных произведений и т.п. Для каждого их этих «крылатых слов» будут также предложены три понятия, связанные с компьютером и информатикой. Необходимо выбрать понятие, которое больше всего соответствует названным «крылатым словам».

  1. «Лебедь рвется в облака, Рак пятится назад, а Щука тянет в воду».

а) использование элементов компьютера с различным быстродействием;

б) использование компьютера с процессором IntelPentium 4 с винчестером вместимостью 2 Гбайт;

в) несколько программистов, разрабатывающих одну большую программу, не согласовывают программу между собой.

  1. «Что имеем - не храним, потерявши - плачем»

а) локальная переменная;

б) скрытый файл;

в) удаленный файл, у которого отсутствует резервная копия.

  1. «Чего изволите?»

а) процессор;

б) исполнитель алгоритма;

в) программа Norton Commander.

  1. «Ни одного дня без строчки».

а) тестовый файл;

б) лазерный принтер;

в) сканер.

  1. «Меньше не бывает».

а) ноль;

б) пустой цикл;

в) бит.

  1. «Видит око, да зуб неймет».

а) антивирусной программой обнаружен новый вид вируса;

б) скрытый файл;

в)ошибка в программе.

  1. «Возмутитель спокойствия».

а) звуковой сигнал на компьютере;

б) антивирусная программа;

в) компьютерный вирус.

  1. «Тришкин кафтан».

а) распечатка текста программы;

б) перфокарта;

в) дырка в брюках программиста.

Ведущий: Пока жюри будет посчитывать баллы, я проведу следующий конкурс, который называется «Слушай внимательно».

Мне нужно по одному участнику из каждой команды.

Перед вами кладется диск CD RW, я буду читать стихотворение. Как только вы услышите слово «три», вы должны схватить диск. Ложное хватание «штрафуется» снижением на 2 балла. Кто схватит диск правильно - принесет 4 балла команде.

Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я цифру три -
Приз немедленно бери.


"Однажды щуку мы поймали,
распотрошили, а внутри
рыбешек мелких увидали,
и не одну, а целых... семь".
"Когда стихи запомнить хочешь,
их не зубри до поздней ночи.
Возьми и на ночь повтори
Разок- другой, а лучше ... десять".
"Мечтает парень закаленный
стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: раз, два, ... марш!"
"Однажды поезд на вокзале
мне три часа пришлось прождать ..."
(Если не успевают взять приз, его забирает ведущий).
"Ну что ж, друзья, вы приз не брали,
когда была возможность брать".

Ведущий: Слово жюри. Награждение победителей.

Источники:

  1. Интеллектуальные игры в информатике. Д. Златопольский. Санкт-Петербург. 2004

  2. Социальная сеть работников образования nsportal.ru



© 2010-2022