ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Алгоритмические конструкции: ветвление»

План-конспект урока по информатике по теме: «Алгоритмические конструкции: ветвление», составлен в соответствии с новыми требованиями, предъявляемыми к конспекту. Урок разрабатывался при подготовке к аттестации по предмету. Учащиеся познакомятся с алгоритмической конструкцией ветвление; научатся разрабатывать алгоритм, содержащий оператор ветвление. Сформируют навыки графического и алгоритмического представления оператора ветвление, навыки организации ветвления в среде исполнителя стрелочка. Разо...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Алгоритмические конструкции: ветвление»

(Тема урока)

ФИО (полностью)

Демина Галина Нурулловна

Место работы

МОУ "Племхозовская ООШ"

Должность

учитель математики и информатики

Предмет

информатика и ИКТ

Класс

9

Тема

Алгоритмические конструкции: ветвление.

Тип урока

урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Цель

Познакомить учащихся с алгоритмической конструкцией ветвление;

научить разрабатывать алгоритм, содержащий оператор ветвление

Задачи

- сформировать понятие: алгоритмическая конструкция ветвление;

- познакомить с графическим представлением конструкции ветвление;

- сформировать навыки разработки графического и алгоритмического представления ветвления; навыки организации алгоритмов ветвления в среде исполнителя СТРЕЛОЧКА;

-развивать умение сравнивать, анализировать материал и делать выводы, работать в парах, выполнять самоконтроль и самоанализ.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник Н.В.Макарова Н.В. "Информатика и ИКТ",
Мультимедиапроектор, компьютеры, технологическая карта.

Организация пространства

фронтальная, парная, индивидуальная, практическая

Этапы работы

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1



Организационный момент.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися на данном уроке: подготовка и настрой на учебную деятельность.

Цель, которую хочет достичь учитель: создание благоприятных психологических условий, вызвать интерес к предстоящей деятельности.

Методы: словесный, наглядный.

Контроль посещаемости. Проверка готовности к уроку.

Учитель настраивает учащихся на урок, сообщает о том, что в течении урока ребята будут вести технологические карты. Организация внимания.

Нарисуйте смайл, который характеризует ваше настроение.

Учащиеся приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку; настраиваются на урок.

2

Мотивация учебной деятельности и актуализация опорных знаний

Цель, которая должна быть достигнута учащимися на данном уроке:

уметь оформлять свои мысли в устной форме; уметь ориентироваться в своей системе знаний, воспроизводить ее и применять в разнообразных ситуациях;.

Цель, которую хочет достичь учитель: актуализировать опорные знания с целью выявления уровня усвоения и коррекции; способствовать формированию личностно-значимой мотивации обучающихся.

Методы: словесный, метод контроля, частично-поисковый.

Сегодня на уроке мы с вами изучим алгоритмическую конструкцию ветвление. Но сначала вспомним, что было изучено на предыдущих уроках..
- Для начала вспомним, что такое алгоритм и исполнитель алгоритма?

- Какими свойствами обладает алгоритм?

- Какие способы задания алгоритмов мы знаем?

- Какую алгоритмическую структуру мы выучили?

Осуществляет проверку сформированности понятий и навыков задания линейных алгоритмов у обучающихся.

- Я прошу вас выполнить небольшой тест в технологических картах, который поможет нам определить, насколько хорошо вы усвоили эту алгоритмическую структуру
Задание: написать алгоритм рисования квадрата в среде СТРЕЛОЧКА.

Осуществляет взаимопроверку, с устным пояснением (опираясь на определение алгоритмической структуры следования).

- Молодцы, с тестом справились успешно, а это говорит о том, что мы можем двигаться дальше и покорять новые вершины знаний.

Вспомним слова из русской сказки. "Царевич остановился у развилки дороги и видит камень с надписью "Пойдешь направо- коня потеряешь, налево- сам пропадешь"

Подобные ситуации, заставляющие делать выбор в зависимости от некоторого условия постоянно встречаются в нашей жизни. Приведите примеры.....

Давайте вместе попробуем составить алгоритм "перебирания грибов, собранных начинающим грибником"

- Продолжите фразу: тема нашего урока…….

- Что мы должны узнать и уметь работая с алгоритмической конструкцией ветвление?

Корректирует ответы уч-ся.

- Запишем тему урока в тетрадь.

Учащиеся внимательно слушают вопросы учителя, вспоминают материал предыдущих занятий, отвечают на вопросы.

Дают определения алгоритма и исполнителя.

Перечисляют свойства алгоритма.

Называют 3 способа задания алгоритма: словесный, графический и алгоритмический.

- Линейная.

Выполнят тест в технологических картах.


Обмениваются технологическими картами. Поясняют и исправляют ошибки. Выставляют оценки. Анализируют свой результат.



Приводят примеры.


Если гриб съедобный, то в котелок, если поганка - то в костер.

Формулируют тему урока.

Пробуют формулировать цели урока.

Записывают тему урока

3

Формирование новых знаний:

Цель, которая должна быть достигнута учащимися на данном уроке: уметь находить ответы на вопросы, опираясь на свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других, уметь сравнивать, анализировать и делать выводы.

Цель, которую хочет достичь учитель:

сформировать понятия разветвляющегося алгоритма; познакомить с графическим представлением конструкции ветвление..

Методы: словесный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

- Попробуем дать определение понятия ветвление, в чем его особенность?

На примере алгоритма выбора "брать ли зонт?", знакомит с алгоритмической конструкцией ветвление и её блок- схемой. Дает определение ветвления. С помощью наводящих вопросов определяет его особенности.

От чего зависит результат нашего алгоритма?

Знакомит с блок-схемами этой алгоритмической конструкции.

Запишите графически алгоритм перебирания грибов у костра , в походе.

Обсуждение и корректировка выполняемого задания.

Дают определение ветвления, опираясь на его особенность.

Изображают блок- схему. Отвечая на вопросы учителя, определяют и записывают его особенности.


- От поставленного условия.

Записывают в тетрадь блок-схемы ветвления

Обсуждают по группам особенности ветвления и записывают в тетрадь.

Съедобный- берем, не съедобный - в костер.

Рассказывают и корректируют свои ответы.

4

Физкультминутка:

Цель, которую хочет достичь учитель:

Создать условия для релаксации, предупредить утомляемость, выявить уровень сформированности понятия цикл и особенности его работы, в зависимости от его вида.

Учитель предлагает выполнить алгоритм с условием: если я поднимаю руки вверх, то вы делаете наклоны влево- вправо, если я опускаю руки, то вы выполняете подтягивание .на носочках

Обучающиеся выполняют данный алгоритм в виде физических упражнений.

5

Первичное закрепление учебного материала:

Цель, которая должна быть достигнута учащимися на данном уроке: воспроизводить полученную информацию, необходимую для решения учебной задачи; оценивать уровень своих знаний.

Цель, которую хочет достичь учитель:

сформировать навыки разработки графического и алгоритмического представления ветвления; выявить уровень усвоения представленного на уроке материала.

Методы: практический, частично-поисковый, словесный.

Форма обучения: фронтальная, групповая.

Предлагает каждой группе составить алгоритм решения квадратного уравнения Выслушивает выступления представителей каждой группы уч-ся, корректирует ответы и обобщает проделанную работу.

Оценивает работу каждой группы.

Составляют блок-схемы, защищают работу своей группы. Проверяют и корректируют свои умения.


Оценочный результат своей работы заносят в технологическую карту.

6

Закрепление учебного материала:

Цель, которая должна быть достигнута учащимися на данном уроке:

Соотносить ранее полученную информацию с новой и воспроизводить ее для решения учебной задачи; оценивать уровень своих знаний.

Цель, которую хочет достичь учитель:

сформировать навыки организации алгоритмов ветвления в среде исполнителя СТРЕЛОЧКА;

Методы: словесный, практический, частично-поисковый.

- А сейчас мы с вами попробуем составлять алгоритм ветвления для уже известного исполнителя СТРЕЛОЧКА.

Проецирует на экране среду исполнителя СТРЕЛОЧКА, поясняет уч-ся организацию алгоритмов ветвление в этой среде.

- Для организации алгоритмов ветвление в этой среде предусмотрены два условия: если впереди не стена, если впереди стена.

Предлагает составить алгоритм для решения задачи: составить алгоритм для выхода из ловушки СТРЕЛОЧКИ.

Индивидуально корректирует составленные алгоритмы обучающимися.

Оценивает работу обучающихся.



Учащиеся работают за компьютерами. Работа в парах с программой средой СТРЕЛОЧКА.

Оценочный результат своей работы заносят в технологическую карту.

7

Итог урока, рефлексия:

Цель, которая должна быть достигнута учащимися на данном уроке: осознание учащимися своей УД, самооценка результатов деятельности своей и класса

Цель, которую хочет достичь учитель:

проверить степень усвоения темы.

Методы: словесный, иллюстративный.

- Наш урок подходит к концу, хотелось бы уточнить некоторые моменты (задает вопросы):

- с какой алгоритмической конструкцией мы сегодня более подробно познакомились?

- в чем ее особенность?

- какой вид алгоритма вы использовали в среде исполнителя СТРЕЛОЧКА?

- Замечательно, а теперь определим уровень вашей производительности на уроке, определите средний бал выставленных оценок.

- Поднимите руки, у кого сегодня первоначально поставленные цели достигнуты на все 100%, более 50%.

- Молодцы, вы порадовали меня сегодня

своей работой
Отметьте своё настроение в технологической карте и оцените свой труд и труд учителя.(смайл или бал) . Спасибо за урок!

- Ветвление;

-Выбор зависит от условия;

Ветвление.

Вычисляют оценку.

Поднимают руки.

8

Домашнее задание:

Цель, которая должна быть достигнута учащимися на данном уроке: закрепить умение разрабатывать алгоритм , содержащий оператор ветвления.

Цель, которую хочет достичь учитель: мотивировать учащихся на выполнение домашнего задания и познакомить с технологией его выполнения.

домашнее задание.стр 174-178 ответить на вопросы 11-14, 16, 17 на стр 194

Найти алгоритм ветвления по мотивам русских народных сказок и составить к нему блок-схемы.

Записывают домашнее задание.





технологическая карта

1

Начало урока


2

Актуализация опорных знаний

3

Изучение новых знаний

4

Закрепление

5

Работа в среде СТРЕЛОЧКА

6

Конец урока

Общая оценка урока себе/учителю



© 2010-2022