Электронная почта

урок предназначен для 7 класса на основе учебника Информатика и ИКТ (Угринович Н. Д.)Конспект урока составлен по новым стандартам ФГОС. При написании конспекта использовались педагогические приёмы: необычный вход в урок, прием ЗХУ, изобретательская задача, сортировка понятий, жоккей и его лошадь.Урок проводится с применением интерактивной доски, необходимо программное обеспечение Notebook. В презентации используются интерактивные средства коллекции LAT: баскетбол, сходства и отличия, проверьте т...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Схема конспекта урока

Аттестуемый педагог (ФИО) Липаева Марина Владимировна

Предмет информатика и ИКТ Класс 7

Тема урока: Сервисы сети Интернет. Электронная почта.

(При написании конспекта урока на каждом из его этапов необходимо отразить цели и задачи деятельности учителя и ученика, методы и способы достижения поставленных целей, основное предметное содержание соответствующих этапов, организацию работы на каждом из этапов с учетом реальных особенностей класса, в котором проводился данный урок в предшествующий период. Схема урока является примерной, т.к. его структура зависит от специфики учебной деятельности по освоению определенного типа содержания образования )

1. Организационный момент, включающий:

• постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть
сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной);

• определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;

• описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему
урока (с учетом реальных особенностей класса, с которым работает педагог)

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Цель: включиться в активную мыслительную деятельность, настроиться на учебную деятельность.

Отвечают на вопрос учитея и самостоятельно формулируют тему урока.

Цель: Заинтересовать учащихся. Включить учащихся в активную мыслительную деятельность.

Задачи: грамотно организовать начало урока.

Приём: необычный вход в урок.

Учитель рассказывает правдивую историю появления слова «спам».

Вопрос: вы - современные люди, где вы встречались со словом «спам»?

Так как вы считаете какая тема нашего сегодняшнего урока?

Умение анализировать информацию; умение принимать решение на основе имеющихся знаний.

2. Опрос учащихся по заданному на дом материалу, включающий:

  • определение целей, которые учитель ставит перед учениками на данном этапе урока (какой результат должен быть достигнут учащимися);

  • определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;

  • описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач;

  • описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока;

  • определение возможных действий педагога в случае, если ему или учащимся не удается достичь поставленных целей;

  • описание методов организации совместной деятельности учащихся с учетом особенностей класса, с которым работает педагог;

  • описание методов мотивирования

(стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса;

• описание методов и критериев оценивания ответов учащихся в ходе опроса.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Цель: проверить знания по теме предыдущего урока.

Выполняют задание учителя.

Цель: актуализировать имеющиеся знания, достаточных для построения нового знания, их обобщение; организовать знаковую фиксацию.

Задачи: мотивировать к пробному учебному действию ("надо" - "могу" - "хочу") и его самостоятельное осуществление.

Приём угадывание слов (слайд 2): учащиеся поочереди выходят к доске и выполняют задание по количеству промахов учитель раздаёт цветовые полоски(0 промахов - красная полоска, 1 промах - желтая полоска, 2 и больше промахов - синяя полоска)

Умение анализировать и систематизировать имеющиеся знания;

умение прнимать решение на основе имеющих знаний.

3. Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает:

  • постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);

  • определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;

  • изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися (на основе содержания данного пункта эксперт выносит суждение об уровне владения педагогом предметным материалом);

  • описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала;

  • описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся с учетом особенностей класса, в котором работает педагог;

  • описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу;

описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала;

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Цель: в коммуникативной форме обдумать проект будущих учебных действий; самостоятельно сформулировать цель урока.

Заполняют таблицу ЗХУ и самостоятельно формулируют цель урока: Сформулировать определение электронной почты; выяснить какие существуют правила передачи писем по электронной почте и из каких частей состоит адрес электронной почты.

Слушают учителя и конспектируют


Объединяются в группы и выполняют задание учителя. Выбирают в группе вытупающего и защищают свой проект.

Цель: организовать изучение нового материала через учебную деятельность учащихся.

Задачи: Организовать процесс обдумывания проекта будущих учебных действий, постановка цели урока, построение плана достижения цели.: на первых порах с помощью подводящего диалога, затем - побуждающего, а затем и с помощью исследовательских методов.

Предлагает заполнить первые два столбца таблицы ЗХУ (знаю, хочу узнать, узнал(а)). В процессе заполнения учитель задает наводящие вопросы: какие существуют правила пердачи писем по электронной почте; из каких частей состоит адрес электронной посты и т.д.

На основании заполненных столбцов предлагает учащимся самостоятельно сформулировать цель урока.

Учиель объясняет новый материал (слайд 3)

В конце изучения нового материала предлагает решить изобретательскую задачу: создавая в сети Интернет электронный почтовый ящик мы подвергаемся информационному загрязнению: на электронный ящик ежедневно приходят десятки ненужных писем (реклама и т.п.) предлагаю вам изобрести способ огражения себя от подобного информационного загрязнения.

Учитель вместе с учащимися внимательно выслушивают выступающего и на основании совместного решения оценивают выступающую группу (красный - выпонимый способ, желтый - способ требующий небольшой доработки, синий - способ требующий основательной доработки).

умение определять уровень собственных знаний;

умение анализировать информацию;

умение соотносить новую информацию со своими установившимися представлениями.

4. Закрепление учебного материала, предполагающее:

• постановку конкретной учебной цели перед учащимися какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);

• определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;

• описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает педагог.

• описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися нового учебного материала;

• Описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный
материал.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Цель: проверить полученные знания. Умение практически применять полученные знания.


Выполняют задание учителя и делают выводы по усвоению новых знаний.




Выполняют самооценку.


Заполняют таблицу и по желанию высказываются.

Цель: выявить границы применимости нового знания. организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Задачи: подбрать задания, в которых тренируется использование изученного ранее материала, имеющего методическую ценность для введения в последующем новых способов действий.

Прием: сортировка понятий (слайд 4). Учащимся предлаются набор меток, которые неодходимо расставить в нужные столбцы.

Прием: жокей и его лошадь (слайд 5 - 7). Класс делится на две группы: «жокеев» и «лошадей». Первые получают карточки с вопросами, вторые - с правильными ответами. Каждый «жокей» должен найти свою «лошадь». После того как пары объединятся производится проверка знаний (интерактивный прием «проверка знаний»).По результатам проверки парам раздаются цветовые полоски.

Учитель предлагает самостоятельно оценить себя по итогам работы на уроке: цветовые полоски полоски превращаются в оценки (красный - 5, синий - 4, желтый - 3) и выщитывается среднее арифметическое. Учащиеся сами объявляют учителю свои оценки.

Предлагает заполнить последний столбец таблицы ЗХУ и сделать выводы о достижении цели урока.

умение описывать объект через имена и значения признаков;

умение определять по заданным частям модели скрытые части;

умение составлять внутренний план действий;

умение высказывать собственное мнение.

5. Задание на дом, включающее:

• постановку целей самостоятельной работы для учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания);

• определение целей, которые хочет достичь учитель, задавая задание на дом;

• определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Цель: самостоятельно сделать выводы об усвоении материала и устранить возникшие затруднения.

Совместно с учителем обсуждают способы достижения цели.

Цель: устранить возникшие, в процессе изучения нового материала, затруднения.

Объявляет домашнее задание , совместно с учащимися выбирают способ, строят план достижения цели и определяют средства- алгоритмы, модели и т.д

умение составлять внутренний план действий;

умение высказывать собственное мнение

умение задавать вопросы.

Модифицировано Н. Г. Калашниковой



© 2010-2022