Сценарий внеклассного мероприятия по информатике Турнир Эрудитов для 8-9-х классов

Данный материал может быть использован для проведения недели информатики в 8-9-х классах. Турнир  можно организовать в одном классе или в параллели между классами (командами). Игра состоит из 5 Геймов: 1 Гейм «Разминка» (общие вопросы по информатике и информационным технологиям) 2 Гейм «Конкурс капитанов и любителей кроссвордов» (для капитанов игра "Термины"(города), для членов команды - кроссворд) 3 Гейм «Заморочки из бочки» (компьютерное зазеркалье) (определить исходное словосочетание) 4 Гейм ...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №35» г. Улан-Удэ










Внеклассное мероприятие

по информатике

для учащихся 8-9-х классов

«Турнир Эрудитов»




Составил:

учитель информатики и ИКТ

Серебренникова Нина Васильевна






г. Улан-Удэ

2015 г.

Возрастная аудитория: 8-9 класс. Турнир можно организовать в одном классе или в параллели между классами (командами).

Цель мероприятия:

Обучающая:

  • закрепить основной программный материал в процессе выполнения заданий.

Воспитательная:

  • развитие познавательного интереса и активности;

  • воспитывать коммуникативную культуру;

  • воспитание ответственного отношения к коллективной деятельности;

  • содействие воспитанию умения общаться.

Развивающая:

  • развитие логического мышления школьников через установление причинно-следственных связей;

  • развитие умения школьников излагать свои мысли, аргументировать их;

  • развитие сообразительности, любознательности;

  • укрепление памяти учащихся;

  • повышение информационной культуры учащихся, интереса к предмету «Информатика и ИКТ».

Методы обучения:


  • создание ситуации взаимопомощи;

  • создание ситуации успеха;

  • поощрение.


Оборудование:


  • табло для учёта баллов;

  • презентация с заданиями турнира;

  • мультимедийный проектор;

  • персональный компьютер;

  • секундомер.

План мероприятия

1 Гейм «Разминка»

2 Гейм «Конкурс капитанов и любителей кроссвордов»

3 Гейм «Заморочки из бочки» (компьютерное зазеркалье)

4 Гейм «Железная логика»

5 Гейм «Фольклорная информатика» (опознай пословицу)

Подведение итогов.

Награждение.


  1. 1 Гейм «Разминка» (Слайды 5-26)

На слайде располагаются клетки с числами 5, 10, 15 (стоимость вопроса в баллах). Участники команд по очереди выбирают вопрос и дают ответ. В случае правильного ответа команда получает соответствующее количество баллов. При любом ответе ход переходит к команде-сопернице.

На размышление команде дается 20-30 секунд. По мере выбора клеток командами они удаляются из рядов.



  1. 2 Гейм «Конкурс капитанов и любителей кроссвордов» (Слайд 27)

Конкурс для капитанов проводится в формате игры «Города». Ведущий называет исходное слово «КОМПЬЮТЕР», а далее капитаны по очереди называют слова, которые начинаются на последнюю букву предыдущего слова. Слова должны иметь отношение к предмету «Информатика и ИКТ» (термины, понятия, устройства компьютера, единицы измерения информации, программное обеспечение компьютера и т.п.). За каждое верно названное слово капитан получает 1 балл. Если капитан не знает слово или ответ затянулся (прошло более 30 секунд), то ход передается следующему игроку. На конкурс отводится 10 минут.

Команды в это время отгадывают кроссворд. Кроссворд можно составить по определённой тематике или обобщающий с вопросами из разных тем. Время на кроссворд - пока играют капитаны. За каждое правильно отгаданное слово команда получает по 1 баллу.

  1. 3 Гейм «Заморочки из бочки» (компьютерное зазеркалье) (Слайд 28-45)

На слайде располагаются «Бочка с заморочками». Суть «заморочек»: в словосочетаниях, связанных с компьютерами и информатикой, слова заменены на противоположные по смыслу, назначению, размерам и т.п. Необходимо определить исходные словосочетания.

Участники команд по очереди выбирают «заморочку» и отгадывают словосочетание. В случае правильного ответа команда получает 3 балла. При любом ответе ход переходит к команде-сопернице.

На размышление команде дается 30-60 секунд.


  1. 4 Гейм «Железная логика» (Слайд 46-47)

Каждой команде предлагается решить 1-3 логических задачи. Можно предложить шуточные логические задачи. За каждое правильное решение - 5 баллов.

  1. 5 Гейм «Фольклорная информатика» (опознай пословицу) (Слайд 48-49)

Каждая команда получает список пословиц, переделанных под информатику. Участником необходимо угадать, как эти пословицы звучат в оригинале. Каждая команда по очереди выбирает половицу в хаотичном порядке. За каждую правильную пословицу 1 балл. Время на размышление 30 секунд. В случае неправильного ответа ход переходит команде-сопернице.


  1. Подведение итогов и награждение.

Список использованной литературы


  1. Агеев И.Д. Занимательные материалы по информатике и математике. Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2006. - 240 с.

  2. Владимирова Н.А. Увлекательная информатика. 5-11 классы: логические задачи, кроссворды, ребусы, игры. - Волгоград: Учитель, 2012. - 141 с.

  3. Куличкова А.Г. Информатика. 2-11 классы: внеклассные мероприятия, Неделя информатики. - Волгоград: Учитель, 2010. - 152 с.


© 2010-2022