Рабочая программа профессионального модуля ПМ02

Вашему вниманию предлагается рабочая программа профессионального модуля  ПМ02 " Разработка и администрирование  баз данных"  по специальности 09.02.03 «ПРОГРАММИРОВАНИЕ В КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМАХ» . Изучение модуля предполагает прохождение студентами трёх контрольных точек. К программе прилагается комплект оценочных средств по организации контроля в форме ифференцированного зачёта: МДК 01 "Инфокоммуникационные системы и сети", в форме устного опроса МДК 02 "Технология разработки и защиты баз данны...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

БУ «БЕЛОЯРСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»




Рассмотрено на заседании ПЦК

______________________________________


Протокол от __ марта 2014 г. № __

Утверждаю:


Руководитель ПЦК _______ /Джабасова Н.В.

Приказ № «__» ____________ 2014 г.







ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


ПМ.02 Разработка и администрирование баз данных



СПЕЦИАЛЬНОСТИ

09.02.03 «Программирование в компьютерных системах»





















Белоярский, 2014

Программа профессионального модуля ПМ.02 «Разработка и администрирование баз данных» разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) по специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах»

Организация-разработчик: БУ «Белоярский политехничекий колледж»

Разработчики:

Джабасова Наталья Владимировна, преподаватель

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

_________________________________________________

Внутренние эксперты:

Макарова Т.Н., заместитель директора по НМР

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

Джабасова Н.В., преподаватель

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность



Программа рекомендована к внедрению

Методическим Советом БУ«Белоярского политехнического колледжа»

Протокол от «» __________ 2014 г. № .

Программа прошла внешнюю экспертизу «____» ____ 201 г.

_____________________________________________________________________________

орган, учреждение проводившее экспертизу

_____________________________________________________________________________

заключение

Эксперты:

_________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

_________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность


СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4

  1. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


6

  1. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля


7

4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


13

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

14

1. паспорт ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


ПМ.02 «Разработка и администрирование баз данных»

1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы углубленной подготовки персонала по специальности

____ 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах

(код и наименование специальности или профессии)

в части освоения вида профессиональной деятельности: "Разработка и администрирование баз данных".

Предусматривает освоение следующих компетенций:

ПК 2.1. Разрабатывать объекты базы данных.

ПК 2.2. Реализовывать базу данных в конкретной системе управления базами данных (далее - СУБД).

ПК 2.3. Решать вопросы администрирования базы данных.

ПК 2.4. Реализовывать методы и технологии защиты информации в базах данных.

1.2. Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • работы с объектами базы данных в конкретной системе управления базами данных;

  • использования средств заполнения базы данных;

  • использования стандартных методов защиты объектов базы данных;

уметь:

  • создавать объекты баз данных в современных СУБД и управлять доступом к этим объектам;

  • работать с современными case-средствами проектирования баз данных;

  • формировать и настраивать схему базы данных;

  • разрабатывать прикладные программы с использованием языка SQL;

  • создавать хранимые процедуры и триггеры на базах данных;

  • применять стандартные методы для защиты объектов базы данных;

знать:

  • основные положения теории баз данных, хранилищ данных, баз знаний;

  • основные принципы построения концептуальной, логической и физической модели данных;

  • современные инструментальные средства разработки схемы базы данных;

  • методы описания схем баз данных в современных СУБД;

  • структуры данных СУБД, общий подход к организации представлений, таблиц, индексов и кластеров;

  • методы организации целостности данных;

  • способы контроля доступа к данным и управления привилегиями;

  • основные методы и средства защиты данных в базах данных;

  • модели и структуры информационных систем;

  • основные типы сетевых топологий, приемы работы в компьютерных сетях;

  • информационные ресурсы компьютерных сетей;

  • технологии передачи и обмена данными в компьютерных сетях;

  • основы разработки приложений баз данных.

1.3 Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

Изучение модуля на третьем курсе, всего максимальная нагрузка 243 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося -162 часов;

самостоятельной работы -81 час;

производственное обучение (в т. ч. учебная практика) - 132 часов.

1.4 Требования к организации образовательного процесса

Условия проведения занятий, организации учебной и производственной практики, консультационной помощи обучающимся: активные, проблемно-ситуационные методы обучения с использованием самостоятельной работы обучающихся.

Предлагаемые методы обучения являются ведущими для заявленной педагогической технологии и обеспечивают формирование заявленных компетенций

Учебно-методический комплекс профессионального модуля включает в себя:

Наименование

Количество

Вид носителя

1

ФГОС утверждённым приказом Минобрнауки России № 804 от 28.07.2014 по специальности СПО 09.02.03 ПРОГРАММИРОВАНИЕ В КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМАХ».

1

электронный

2

Примерная программа профессионального модуля

1

электронный

3

Рабочая программа профессионального модуля

1

бумажный, электронный

4

Календарно тематическое планирование

1

бумажный, электронный

5

Фонды оценочных средств для контроля и оценки освоения основных видов профессиональной деятельности, профессиональных и общих компетенций по учебной дисциплине, ПМ (МДК)

1

электронный

6

Перечни материально-технических ресурсов, необходимых для реализации учебной дисциплины

1

бумажный, электронный

Указанный перечень учебно-методического комплекса соответствует заявленной технологии.

1.5. Система оценивания

Система оценивания включает основные показатели оценки результатов обучения, сформулированные как характеристики деятельности обучающихся, и соответствуют заявленным компетенциям.

Основные показатели оценки результатов обучения в полной мере раскрывают специфику соответствующих профессиональных компетенций: соответствуют знаниям, умениям и практическому опыту по ФГОС, охватывают весь цикл действий (работ) обучаемого, предусматривают возможность контроля и оценки в процессе обучения на базе образовательного учреждения и при прохождении производственной практики на базе работодателя.

В программе содержится перечень контрольных точек, обеспечивающий текущий контроль и промежуточную аттестацию в форме экзамена.

Оценка результатов освоения программы происходит с использованием тестовой и деятельностной технологии оценки, на единой критериальной основе.

Предъявить обучающему результат обучения позволяют следующие методы контроля: устный опрос и письменный опрос, самостоятельная работа, контрольная работа, практическая работа, тест, зачет, с использованием следующих видов контроля: вводного, текущего, промежуточного и итогового контроля.

Комплекс форм и методов контроля и оценки предусматривает оценку результатов обучения при выполнении практических занятиях и самостоятельной работы, в соответствии с тематическим планом.

Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Формы и методы текущего контроля по междисциплинарному курсу доводятся до сведения обучающихся в начале обучения. Для текущего контроля по программе создан комплект оценочных средств (КОС).

КОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки.

Промежуточная аттестация по модулю предусматривает прохождение следующих контрольных точек:

МДК.02.01

Инфокоммуникационные системы и сети

Дифференцированный зачёт

МДК.02.02

Технология разработки и защиты баз данных

ПП.02

Производственная практика (практика по профилю специальности)

Дифференцированный зачёт

ПМ02

Разработка и администрирование баз данных

Экзамен

Для оценки результатов аттестации используются универсальная шкала с пятибалльной оценкой.

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видами профессиональной деятельности:

Разработка и администрирование баз данных, в том числе профессиональными (ПК):

Код

Наименование результата обучения

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ПК 2.1

Разрабатывать объекты базы данных

ПК 2.2

Реализовывать базу данных в конкретной системе управления базами данных (далее - СУБД)

ПК 2.3

Решать вопросы администрирования базы данных.

ПК 2.4

Реализовывать методы и технологии защиты информации в базах данных

3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля


3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Производственное обучение (в т.ч. производственная практика)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

МДК.02.01 Инфокоммуникационные системы и сети

108

72

22

36

-



Тема 1.1. Архитектура и устройство сетей и систем

45

30

8

15




Тема 1.2. Межсетевое взаимодействие

63

42

16

21



МДК 02.02 Технология разработки и защиты баз данных

135

90

27

45

-



Тема 2.1. Базы данных

63

42

12

21




Тема 2.2. Разработка и эксплуатация удалённых баз данных

48

32

12

16




Тема 2.3. Основные понятия администрирования

12

8


4




Тема 2.4 Технология защиты баз данных

12

8

3

4




итого

243

162

49

81


132


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

МДК 02.01. Инфокоммуникационные системы и сети

72


Тема 1.1. Архитектура и устройство сетей и систем



Содержание


1

Архитектуры и аппаратные компоненты компьютерных сетей и систем

Понятия сетевой архитектуры, сети и системы. Виды сетей. Типы архитектур, топологии, методы доступа; их характеристики. Типы кабелей (витая пара, коаксиальный кабель, оптоволоконный кабель), сетевой адаптер. Модели информационных систем. Структуры информационных систем.

10

2

2

Технологии сетей

Принципы пакетной передачи данных. Понятие сетевой модели. Сетевая модель OSI; пример другой сетевой модели; задачи и функции по уровням модели OSI. Базовые технологии локальных сетей: Ethernet, Token Ring. Методы и этапы доступа к среде передачи данных. Возникновение коллизии. Стандарты IEEE 802.x. Технологии Fast Ethernet, Gigabit Ethernet.

12

2

Лабораторные работы



1

Проектирование и расчёт сети

4

2

Подбор оборудования сети

4

Тема 1.2. Межсетевое взаимодействие

Содержание



1

Протоколы и драйверы

Драйверы сетевых адаптеров. Основные понятия, принципы взаимодействия, различия и особенности рас­пространенных протоколов: TCP/IP, IPX/SPX, IPsek. Установка протоколов в операци­онных системах. Принципы работы протоколов разных уровней (на примере конкретного стека протоколов: TCP/IP и IPX/SPX.). Установка и настройка параметров сети.

8

3

2

Адресация в сетях

Адресация в сетях. Обмен данными. Способы проверки правильности передачи данных. Способы обнаружения и устранения ошибок при передаче данных. Взаи­модействие с прикладными протоколами. Предоставление сете­вых услуг пользовательскими программами.

10

3

3

Межсетевое взаимодействие

Понятие межсетевого взаимодействия. Организация межсетевого взаимодействия: маршрутизация и фильтрация пакетов. Информационные ресурсы компьютерных сетей. Понятия: маршрутизатора, сетевого шлюза, брандмау­эра и моста.

10

2

Лабораторные работы



1

Подключение и настройка локальной сети

4

2

Подключение и настройка глобальной сети

4

3

Расчёт адресации в сетях

6

Самостоятельная работа при изучении МДК 02.01.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторным работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторных работ, отчетов и подготовка к их защите.



Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Выполнение расчёта локальной сети и оборудования предприятия. Задание выдается индивидуально.

Написание реферата. Реферат расширяет содержание учебного материала. Задание выдается индивидуально.

МДК 02.02 Технология разработки и защиты баз данных

90

Тема 2.1. Базы данных

Содержание



1

Основные понятия и определения баз данных

Основные понятия и определения. Модели данных: иерархическая, сетевая и реляционная. Развитие способов организации данных: постреляцион­ные модели данных. Атрибуты и ключи. Типы отношений. Нормализация отноше­ний. Реляционная алгебра.

10

2

2

Объекты баз данных

Понятие объекта баз данных. Назначение объектов баз данных. Способы их создания. Установка отношений. Формирование и настройка схемы базы данных.

4

2

3

Системы управления базами данных (СУБД) и манипулирование данными

Классификация и сравнительная характеристика СУБД. Базовые понятия СУБД. Структуры данных СУБД. Общий подход к организации представлений, таблиц, индексов и кластеров. Примеры организации баз данных. Методы описания и построения схем баз данных в современных СУБД. Принципы и методы мани­пулирования данными (в том числе хранение, добавление, ре­дактирование и удаление данных, навигация по набору данных. Сортировка, поиск и фильтрация (выборка) данных). Построе­ние запросов к СУБД.

16

3

Лабораторные работы

12


1

Создание объектов баз данных (таблиц). Установка атрибутов и ключей

2

2

Установка и нормализация отношений в базе данных (различные нормальные формы). Построение схем баз данных (различного уровня сложности)

2

3

Создание объектов баз данных (форм, отчётов)

2

4

Мани­пулирование данными (удаление данных, навигация по набору данных)

2

5

Сортировка, поиск и фильтрация данных

2

6

Построе­ние запросов к СУБД (различного уровня сложности)

2

Тема 2.2. Разработка и эксплуатация удалённых баз данных



Содержание



1

Основные понятия удаленных баз данных

Понятия и определения. Архитектуры баз данных (двух- и трёх-звенная структуры, клиент - сервер, файл - сервер). Типовые клиенты доступа к базе данных на основе различных технологий (например, ADO, BDE, COM, CORBA).

4

2

2

Принципы и средства проектирования баз данных

Основные принципы проектирова­ния. Описание баз данных. Концептуальная, логическая и физическая модели данных. Обеспечение непротиворечивости и целостности данных. Классификация инструментальных средств проектиро­вания структуры базы данных. Утилиты автоматизированного проектирования базы данных (например, ErWin, Visio Enterprise и т.п.). Инструментальные оболочки для разработки баз данных (например, Delphi и т.п.).

6

3

3

Разработка баз данных и их эксплуатация.

Разработка и эксплуатация серверной части: создание, модификация и удаление таблиц. Индекс и ключ. Создание, перестройка и удаление индекса. Разработка и эксплуатация клиентской части. По­строение запросов к базе данных (SQL). Создание хранимых процедур и триггеров в базах данных. Внесение изменений в базу данных: управление транзакциями, кеширование памяти, пере­хват исключительных ситуаций и обработка ошибок. Обеспече­ние достоверности информации при использовании баз данных.

10

3

Лабораторные работы

12


1

Построение концептуальной модели базы данных. Создание логической модели данных с помощью утилиты автоматизированного проектирования базы данных

2

3

Создание физической модели данных с помощью утилиты автоматизированного проектирования базы данных

2

4

Разработка серверной части базы данных в инструментальной оболочке

2

5

Разработка клиентской части базы данных в инструментальной оболочке

2

6

По­строение запросов к базе данных на языке SQL (различных типов)

2

7

Создание хранимых процедур в базах данных (различных типов). Создание триггеров в базах данных (различных типов).

2

Тема 2.3 Основные понятия администрирования.


Содержание



1

Основные понятия и определения

Понятия администрирование, привилегия, доступ. Виды пользователей и группы привилегий, соответствующие виду пользователя.

4

2

2

Ресурсы администрирования

Возможности операционной системы для администрирования. Принцип и архитектура администрируемой базы данных. Условия защиты базы данных.

4

2

Тема 2.4 Технология защиты баз данных

Содержание



1

Аппаратная защита базы данных

Технические методы и средства защиты базы данных.

2

2

2

Программная защита

Контроль доступа к данным. Управление привилегиями пользователей базы данных. Идентификация и аутентификация пользователя. Пароли. Антивирусная защита данных.

3

3

Лабораторные работы

3


1

Распределение и управление привилегиями пользователей

2


2

Установка антивирусной защиты.

1


Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 2.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторным работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторных работ, отчетов и подготовка к их защите.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторным работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторных работ, отчетов и подготовка к их защите



Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Работа над построением удалённой базы данных (с использованием методических рекомендаций преподавателя). Задание выдается индивидуально.

Написание реферата. Реферат расширяет содержание учебного материала. Задание выдается индивидуально

Производственная практика

Виды работ

Создание концептуальной, логической и физической модели данных.

Разработка серверной части базы данных в инструментальной оболочке.

Разработка клиентской части базы данных в инструментальной оболочке.

Построение запросов разных типов к базе данных на языке SQL.

Создание, перестройка и удаление индекса.

Создание хранимых процедур в базах данных.

Создание триггеров в базах данных.

Внесение изменений в базу данных с контролем целостности данных.

Распределение привилегий пользователей

Управление привилегиями пользователей



4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета «Технологии разработки баз данных», мастерских не предусмотрено; лабораторий - не предусмотрено. Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Информатики и информационных технологий»:

  • АРМ преподавателя;

  • компьютеры;

  • комплект технологической документации;

  • комплект учебно-методической документации.

  • Технические средства обучения:

  • компьютеры;

  • программное обеспечение общего и профессионального назначения.

  • Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

  • компьютеры;

  • программное обеспечение общего и профессионального назначения.

4.2 Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

МДК 02.01. Инфокоммуникационные системы и сети

1.Гвоздева В.А. Информатика, автоматизированные информационные технологии и системы: учебник. - М.: ФОРУМ, ИНФРА-М, 2011

2 Максимов Н.В., Партыка Т.Л. Современные информационные технологии: учеб.пособие. - М.: ФОРУМ,2011

3.Максимов Н.В., Попов И.И. Компьютерные сети. - М.: ФОРУМ,2010

4.Компьютерные сети: учеб.пособие. - М.: ФОРУМ, ИНФРА-М, 2011

5. Киселев С.В. Операционные системы. Учеб.пособие. - М.: Академия, 2012

6. Киселев С.В. Основы сетевых технологий. Учеб.пособие. - М.: Академия, 2012

МДК 02.02 Технология разработки и защиты баз данных

1.Технология разработки программного обеспечения. Учебное пособие / С.Орлов.- СПб.: Питер,2003

2.Агальцов В.П. Базы данных.: Учеб. пособие - М.: Мир, 2002.

3.Бобровский DELPHY 6

4.Архангельский. Программирование в DELPHY 6

5..Кузин А.В., Демин В.М. Разработка баз данных в системе Microsoft Access: учебник. - М.: ФОРУМ, 2009

6.Гвоздева В.А. Информатика, автоматизированные информационные технологии и системы: учебник. - М.: ФОРУМ, ИНФРА-М, 2011

7.Фуфаев Э.В. . Базы данных.: Учеб. пособие.- М.: Академия, 2006

8.Кузин А.В. . Базы данных.: Учеб. пособие.- М.: Академия, 2006

Дополнительные источники:

  1. Информатика в школе: научно-методический журнал. - М.: изд-во "Образование и Информатика".

  2. Информатика и образование: научно-методический журнал. - М.: Изд-во "Образование и Информатика".

  3. Автоматика, связь, информатика: научно-популярный журнал. - М.: изд-во «Панорама»;

  4. Компьютерра: бизнес-журнал. - М.: ООО Журнал «Компьютерра».

  5. Мир ПК: специализированный журнал. - М.: изд-во "Открытые Системы"

  6. Хакер; журнал по информационной безопасности. - М.: изд-во «Gameland»;

  7. profile-edu.ru

  8. school.edu.ru

  9. it-ebooks.ru/

  10. Молочков Владимир, Компьютерные сети: intuit.ru/studies/courses/3688/930/info

  11. Технология защиты информации в компьютерных сетях:

intuit.ru/studies/courses/16655/1300/info

  1. Кондратенко Сергей, Основы локальных сетей intuit.ru/studies/courses/57/57/info

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Обязательным условием для освоения данного модуля является предварительное изучение дисциплин общеобразовательного цикла «Информатика и ИКТ» и профессионального цикла «Информационные технологии», «Технические средства информатизации».

4.4 Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):

Обучение по междисциплинарным курсам профессионального модуля планируется осуществлять преподавателями колледжа, имеющими высшее профессиональное образование и практический опыт работы , соответствующие профилю модуля.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:

педагогический состав должен иметь высшее профессиональное образование и практический опыт работы , соответствующие профилю модуля.

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 2.1

Разрабатывать объекты базы данных

создавать объекты баз данных в современных системах управления базами данных и управлять доступом к этим объектам;

Текущий контроль в форме опроса, защиты практической работы,

ПК 2.2

Реализовывать базу данных в конкретной системе управления базами данных (далее - СУБД)

работать с современными сase-средствами проектирования баз данных;

формировать и настраивать схему базы данных;

разрабатывать прикладные программы с использованием языка SQL;

создавать хранимые процедуры и триггеры на базах данных;

Текущий контроль в форме опроса, защиты практической работы,

ПК 2.3

Решать вопросы администрирования базы данных.

Выполнять администрирование базы данных в конкретной операционной системе

Текущий контроль в форме опроса, защиты практической работы,

ПК 2.4

Реализовывать методы и технологии защиты информации в базах данных

применять стандартные методы для защиты объектов базы данных;


Текущий контроль в форме опроса, защиты практической работы,


Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности

Демонстрация интереса к будущей профессии

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы профессионального модуля

Организовывать собственную деятельность, обобщать и анализировать информацию, определять цели и пути их достижения.

Демонстрация методов и способов решения профессиональных задач , выполнение требований технологической дисциплины , навыков эксплуатации технологического оборудования

Находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность

Демонстрация принятия решения, адекватного сложившейся ситуации, самоанализ и коррекция результатов собственной работы

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

Выполнение операций ведения технологического процесса с использованием программно-компьютерного обеспечения

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Анализ инноваций в области информационных технологий

Стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства .

Выполнение самостоятельной работы, рефератов, поиск дополнительной информации при изучении профессионального модуля

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Соблюдение требований промышленной, пожарной безопасности, производственной и технологической дисциплины

Оценка знаний, умений и навыков по результатам текущего и итогового контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).


Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно


Бюджетное учреждение среднего профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

«Белоярский политехнический колледж»



Рассмотрено на заседании ПЦК

______________________________________


Протокол № от «__»___________ 2014 г.

Утверждаю:

Директор колледжа


___________________/ В.В. Абышева

Руководитель ПЦК _______ /______________





КОМПЛЕКС

оценочных средств профессионального модуля

ПМ02 Разработка и администрирование баз данных

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

по специальности СПО \ профессии НПО


СПЕЦИАЛЬНОСТИ

09.02.03 «Программирование в компьютерных системах»








Белоярский 2014


Организация-разработчик: БУ СПО Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Белоярский политехнический колледж»

Разработчик: Джабасова Наталья Владимировна, преподаватель.


Внутренние эксперты:


Ф.И.О., ученая степень, звание, должность


Ф.И.О., ученая степень, звание, должность




Комплекс оценочных средств рекомендован внедрению

Методическим Советом БУ СПО Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Белоярского политехнического колледжа» Протокол № __ от «__» ______ 2014 г.


Комплекс оценочных средств прошел внешнюю экспертизу _______________ _____________________________________________________________________________

орган, учреждение проводившее экспертизу

_____________________________________________________________________________




Заключение

Рекомендован к использованию в образовательном процессе

Эксперты:


Ф.И.О., ученая степень, звание, должность


Ф.И.О., ученая степень, звание, должность


1. Общие положения


1.1 Комплекс оценочных средств (КОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу профессионального модуля "ПМ 02. Разработка и администрирование баз данных" включающего в себя:

МДК.02.01

Инфокоммуникационные системы и сети

Дифференцированный зачёт в форме устного опроса по вопросам(билетам)

МДК.02.02

Технология разработки и защиты баз данных

ПП.02

Производственная практика (практика по профилю специальности)

Дифференцированный зачёт, в форме открытой защиты отчёта по практике

ПМ 02

Комплексный экзамен

Экзамен в форме открытой защиты индивидуального задания

1.2 КОС включает контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта.

1.3 КОС разработаны на основании положений:

  • ФГОС 09.02.03 Программирование в компьютерных системах от 28 июля 2014 г. N 804;

  • основной профессиональной образовательной программы по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах

2. Перечень основных показателей оценки результатов, элементов практического опыта, знаний и умений, подлежащих текущему контролю и промежуточной аттестации

2.1 Коды и наименования элементов знаний и умений

Код

элемента умений

Наименование элемента умений


Код

элемента знаний

Наименование элемента знаний

У1

создавать объекты баз данных в современных СУБД и управлять доступом к этим объектам

З1

основные положения теории баз данных, хранилищ данных, баз знаний;

У2

работать с современными case-средствами проектирования баз данных;

З2

основные принципы построения концептуальной, логической и физической модели данных;

У3

формировать и настраивать схему базы данных;

З3

современные инструментальные средства разработки схемы базы данных;

У4

разрабатывать прикладные программы с использованием языка SQL;

З4

методы описания схем баз данных в современных СУБД;


У5

создавать хранимые процедуры и триггеры на базах данных;

З5

способы контроля доступа к данным и управления привилегиями;

У6

применять стандартные методы для защиты объектов базы данных;

З6

основные методы и средства защиты данных в базах данных;



З7

модели и структуры информационных систем;



З8

основные типы сетевых топологий, приемы работы в компьютерных сетях;



З9

информационные ресурсы компьютерных сетей;



З10

технологии передачи и обмена данными в компьютерных сетях;



З11

основы разработки приложений баз данных

2.2 Кодификатор контрольных заданий


Функциональный признак оценочного средства (тип контрольного задания)

Метод/форма контроля

Код контрольного задания

Проектное задание

Учебный проект (курсовой, исследовательский, обучающий, сервисный, социальный творческий, рекламно-презентационный)

1

Реферативное задание

Реферат

2

Расчетная задача

Контрольная работа, индивидуальное домашнее задание, лабораторная работа, практические занятия, письменный экзамен

3

Поисковая задача

Контрольная работа, индивидуальное домашнее задание

4

Аналитическая задача

Контрольная работа, индивидуальное домашнее задание

5

Графическая задача

Контрольная работа, индивидуальное домашнее задание

6

Задача на программирование

Контрольная работа, Индивидуальное домашнее задание

7

Тест, тестовое задание

Тестирование, письменный экзамен

8

Практическое задание

Лабораторная работа, практические занятия, практический экзамен

9

Ролевое задание

Деловая игра

10

Исследовательское задание

Исследовательская работа

11

Устный экзамен

Устный экзамен

12

2.3 Содержательно-компетентностная матрица оценочных средств текущего контроля (распределение типов и количества контрольных заданий по элементам знаний и умений).

Содержание

учебного материала

по программе УД



У1

У2

У3

У4

У5

У6

З1

З2

З3

З4

З5

З6

З7

З8

З9

З10

З11

Тема 1.1. Архитектура и устройство сетей и систем







8,

12






8,

12

8,

12

8,

12

8,

12


Тема 1.2. Межсетевое взаимодействие







8,

12




8,

12

8,

12

8,

12

8,

12

8,

12

8,

12


Тема 2.1. Базы данных

1,9

1,9

1,9

1,9

1,9


8,

12

8,

12

8,

12

8,

12








Тема 2.2. Разработка и эксплуатация удалённых баз данных

1,9

1,9

1,9

1,9

1,9


8,

12

8,

12

8,

12

8,

12







8,

12

Тема 2.3. Основные понятия администрирования






1,9





8,

12

8,

12






Тема 2.4 Технология защиты баз данных






1,9





8,

12

8,

12






Всего

4

4

4

4

4

4

8

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4


3. Структура контрольного задания промежуточной аттестации


3.1 Критерии оценки заданий

Содержание раздела

Кол-во час

Кол-во ТЗ

Тема 1.1. Архитектура и устройство сетей и систем

45

12

Тема 1.2. Межсетевое взаимодействие

63

4

Тема 2.1. Базы данных

63

11

Тема 2.2. Разработка и эксплуатация удалённых баз данных

48

4

Тема 2.3. Основные понятия администрирования

12

1

Тема 2.4 Технология защиты баз данных

12

1


Наименование дидактической единицы

Код элемента

умения

Код элемента знания

Уровень деятельности при контроле

Номер задания в списке контрольных вопросов

Тема 1.1. Архитектура и устройство сетей и систем

У7

З1, З7, З8, З9,З10

2

1.1,1.2,1.4-1.13

Тема 1.2. Межсетевое взаимодействие


З5,З6,З7, З8, З9,З10

2

1.3,1.14,1.15,1.16

Тема 2.1. Базы данных

У1,У2,У3,У4,У5


3

2.1-2.8,2.11-2.13

Тема 2.2. Разработка и эксплуатация удалённых баз данных

У1,У2,У3,У4,У5


3

2.9,2.10, 2.14,2.15

Тема 2.3. Основные понятия администрирования

У6

З5,З6

3

2.17

Тема 2.4 Технология защиты баз данных

У6

З5, З6

3

2.16

Для каждой ДЕ разрабатываются вопросы и практические индивидуальные задания контролирующие уровень соответствия подготовки студента требованиям ФГОС. Уровень усвоения заданный для каждой ДЕ формулируется в терминах внешней деятельности, которую должен продемонстрировать студент при контроле. Соответствие степени освоения учебного материала при обучении уровням деятельности при контроле представлено в табл.

Степень освоения (при обучении)

Уровни деятельности (при контроле)

1

Быть знакомым

Узнавать

2

Знать

Воспроизводить (устно, письменно)

3

Уметь

Применять в типовой ситуации (без ограничения времени)

4

Иметь навык

Применять в типовой ситуации (с ограничением времени)

5

Иметь опыт

Применять в нетиповой ситуации

По каждому показателю оценки результата выставляется 1 балл (соответствие эталону) или 0 баллов (несоответствие эталону).

3.2. Текст задания для проведения дифференцированного зачёта по дисциплинам МДК 02.01 "Инфокоммуникационные системы и сети" и МДК 02.02 "Технология разработки и защиты баз данных"

МДК.02.01

Инфокоммуникационные системы и сети

  1. Понятия сетевой архитектуры, сети и системы. Виды сетей. Типы архитектур, топологии, методы доступа; их характеристики.

  2. Типы кабелей (витая пара, коаксиальный кабель, оптоволоконный кабель), сетевой адаптер.

  3. Модели информационных систем. Структуры информационных систем.

  4. Принципы пакетной передачи данных.

  5. Понятие сетевой модели. Сетевая модель OSI; пример другой сетевой модели; задачи и функции по уровням модели OSI.

  6. Базовые технологии локальных сетей: Ethernet, Token Ring.

  7. Методы и этапы доступа к среде передачи данных. Возникновение коллизии.

  8. Стандарты IEEE 802.x. Технологии Fast Ethernet, Gigabit Ethernet

  9. Драйверы сетевых адаптеров.

  10. Основные понятия, принципы взаимодействия, различия и особенности рас­пространенных протоколов: TCP/IP, IPX/SPX, IPsek.

  11. Установка протоколов в операци­онных системах. Принципы работы протоколов разных уровней (на примере конкретного стека протоколов: TCP/IP и IPX/SPX.).

  12. Установка и настройка параметров сети.

  13. Адресация в сетях. Обмен данными. Способы проверки правильности передачи данных. Способы обнаружения и устранения ошибок при передаче данных. Взаи­модействие с прикладными протоколами. Предоставление сете­вых услуг пользовательскими программами.

  14. Понятие межсетевого взаимодействия. Организация межсетевого взаимодействия: маршрутизация и фильтрация пакетов.

  15. Информационные ресурсы компьютерных сетей.

  16. Понятия: маршрутизатора, сетевого шлюза, брандмауэра и моста.

МДК.02.02

Технология разработки и защиты баз данных:

2.1 Модели данных: иерархическая, сетевая и реляционная. Развитие способов организации данных: постреляционные модели данных.

2.2 Атрибуты и ключи. Типы отношений. Нормализация отноше­ний. Реляционная алгебра.

2.3 Понятие объекта баз данных. Назначение объектов баз данных. Способы их создания. Установка отношений. Формирование и настройка схемы базы данных

2.4 Классификация и сравнительная характеристика СУБД. Базовые понятия СУБД. Структуры данных СУБД.

2.5 Общий подход к организации представлений, таблиц, индексов и кластеров. Примеры организации баз данных. Методы описания и построения схем баз данных в современных СУБД.

2.6 Принципы и методы манипулирования данными (в том числе хранение, добавление, редактирование и удаление данных, навигация по набору данных.

2.7 Сортировка, поиск и фильтрация (выборка) данных).

2.8 Построение запросов к СУБД.

2.9 Архитектуры баз данных (двух- и трёх-звенная структуры, клиент - сервер, файл - сервер).

2.10 Типовые клиенты доступа к базе данных на основе различных технологий (например, ADO, BDE, COM, CORBA).

2.11 Основные принципы проектирова­ния. Описание баз данных. Концептуальная, логическая и физическая модели данных.

2.12 Обеспечение непротиворечивости и целостности данных.

2.13 Классификация инструментальных средств проектиро­вания структуры базы данных. Утилиты автоматизированного проектирования базы данных (например, ErWin, Visio Enterprise и т.п.). Инструментальные оболочки для разработки баз данных (например, Delphi и т.п.).

2.14 Разработка и эксплуатация серверной части: создание, модификация и удаление таблиц. Индекс и ключ. Создание, перестройка и удаление индекса. Разработка и эксплуатация клиентской части.

2.15 Создание хранимых процедур и триггеров в базах данных. Внесение изменений в базу данных: управление транзакциями, кеширование памяти, перехват исключительных ситуаций и обработка ошибок. Обеспече­ние достоверности информации при использовании баз данных.

2.16 Технические методы и средства защиты базы данных.

2.17 Контроль доступа к данным. Управление привилегиями пользователей базы данных. Идентификация и аутентификация пользователя. Пароли. Антивирусная защита данных.

3.3 Текст индивидуальных заданий для проведения дифференцированного зачёта по производственной практике ПП02

Все задания выполняются в зависимости от должностных обязанностей, которые выполнял студент на базе практики:

  • описание предметной области

  • логическая модель данных

  • физическая модель данных

  • структура приложения

  • алгоритм обработки данных

3.4 Текст индивидуальных заданий для проведения дифференцированного зачёта по промежуточного экзамена по модулю ПМ 02 "Разработка и администрирование баз данных"

Разработать приложение, содержащее базу данных:

- автоматизация учёта результатов физического развития студентов колледжа;

- автоматизация учёта результатов медицинских осмотров студентов;

- автоматизация учёта участия студентов в различных конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, конференциях и т.д.

- автоматизация учёта прохождения студентами производственных практик

- учёт книгообеспеченности библиотеки колледжа;

- организация удалённого доступа к электронным ресурсам колледжа

- автоматизация разработки индивидуальных планов работы преподавателей коллежа;

- автоматизация учёта сведений по слушателям курсов дополнительного образования колледжа;

- автоматизация учёта результатов бильярдных турниров;

- учёт выдачи книг в библиотеке.

8


© 2010-2022