Технологическая карта по информатике на тему Разнообразие задач обработки информации (5 класс)

Раздел Информатика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Информатика . 5 класс. ФГОС.

Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации. Списки. Поиск информации.

Планируемые образовательные результаты:

предметные - представление об информационных задачах и их разнообразии; представление о типах обработки информации (систематизация, поиск);

метапредметные - умение выделять общее представления о подходах к обработке информации;

личностные - чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Решаемые учебные задачи:

1) дать учащимся представление о процессе обработки информации как решении информационной задачи;

2) привести примеры информационных задач;

3) дать учащимся представление о типах обработки информации (систематизация, поиск);


Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

- Приветствие, учет отсутствующих

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

2

Устное повторение

- Информация

- Информационные процессы

- Преобразование информации

из текстовой формы в табличную;

из текстовой формы в графическую (схема);

перекодирована из числовой формы в текстовую;

с помощью метода координат из числовой формы в графическую

Личностные УУД:

- развитие грамотной речи, памяти

3

Формулирование темы и целей урока

- Сколько существует способов преобразования информации?

- Каким термином называют любой из способов преобразования информации?

- Преобразование информации называют обработкой и способов обработки множество. Значит тема урока:

- Каковы задачи урока?


- множество;

- обработка информации;

- «Разнообразие задач обработки информации»



  1. - Узнать о разнообразных способах обработки информации

  2. Научиться применять обработку информации на практике.

Регулятивные:

- развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

Личностные:

- развитие логического мышления, познавательной активности

4

Объяснение темы + работа в группах + самопроверка

Обработка информации

Обработка информации - это решение некоторой информационной задачи.

Обработка информации:

- Получение новой информации

- Изменение формы представления

Что значит систематизировать

Систематизировать информацию - это значит расположить её по определённым правилам.

Задание1. Систематизируйте графическую информацию, произведя сортировку по основному признаку предмета.



Поиск - важнейший вид обработки информации.

Методы поиска информации:



Изменение формы представления информации - это переход от одной формы представления информации
к другой, более удобной для восприятия, обработки, хранения или передачи.

Преобразование информации путём рассуждений - это способ обработки информации, ведущий к получению нового содержания, новой информации.

Задание2. Возле школы растут шесть деревьев: СОСНА, БЕРЁЗА, ЛИПА, ТОПОЛЬ, ЕЛЬ и КЛЁН. Какое из этих деревьев самое высокое и какое самое низкое, если известно

Задание3. Как набрать ровно 7 литров воды
имея в наличии два ведра:
одно - трёхлитровое, второе - пятилитровое?

- смотрят презентацию;

- делают конспект;

- совместно работают с учителем;

- дополняют ответами;

- обрабатывают информацию, заполняют таблицы, проверяют.



то есть размещения её в определённом порядке



Систематизировать:

- Цветы

- Музыкальные инструменты

- Спортивный инвентарь



Наблюдение, общение, чтение литературы, просмотр телепередач и др.

В результате обработки имеющейся
входной информации мы получаем новую выходную информацию.





K < Л < Б < Т < С < Е



Запись решения задачи
словесным способом

Запись решения задачи
табличным способом

Познавательные УУД:

- формирование представлений о разнообразии задач обработки информации

Личностные:

-развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления.

Коммуникативные:

- умение работать в группах,

- развитие диалогической речи

5

Закрепление темы

- РТ №147, №150, №157, №159

- Работа в РТ

Личностные:

- формирование умения использовать графический редактор Paint для обработки изображений и создания орнаментов из фрагментов.

- развитие информационной культуры

6

Запись домашнего задания

- РТ №148, №149, №152, №155, №158

- Работа с дневниками

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

7

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Критерии:

1 - 3 балла - оценка «3»

4 - 5 баллов за урок - оценка «4»

6 и более баллов - оценка «5» .

Работа с дневниками

Личностные УУД:

-рефлексия способов и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности



© 2010-2022