Урок по информатике 9 класса «Применение компьютерного моделирования»

Урок комплексного применения знаний. На отработку знаний по теме «Моделирования», способствующих развитию и расширения познавательного интереса учащихся. Умения выполнять алгоритм по созданию модели. При выполнении практической работы происходит самореализация собственного потенциала творческой деятельности и создание мотивации дальнейшей деятельности учащихся. Проверка знаний проводиться в виде выполнения кроссворда, который развивает логическое, ассоциативное мышление, быстроту реакции, активи...
Раздел Информатика
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Молчанова Светлана Николаевна, учитель информатики МБОУ СОШ № 2 р.п.Солнечный Солнечного муниципального района Хабаровского края

План-конспект урока информатики

в 9 классе

на тему «Применение компьютерного моделирования».

Цели:

Дидактическая - Продолжить отработку знаний по этапам моделирования, уметь выполнять алгоритм по созданию модели; Развивающая - развитие мышления (умение анализировать, выделять главное, сравнивать и строить аналогии, обобщать и систематизировать), памяти, внимательности;

Воспитательная - развитие познавательного интереса, логического мышления, осознания значимости умений моделировать при решении практических задач, воспитывать уважение к сопернику, умение давать достойные характеристики работ.

Тип урока: урок комплексного применения знаний.

План урока:

Время:

1.

Организационный момент

1 минута

2.

Актуализация знаний, мотивация к уроку

5-7 минут

3.

Практическая часть:

-работа по алгоритму

-выполнение творческого задания «Замок»

15-17 минут

4.

Физминутка. Зарядка для глаз. Разминка.

2 минуты

5.

Самостоятельная работа. Выполнение кроссворда

10-8 минут

6.

Итог урока:

-рефлексия практической части

-оценка за практическую часть

-получение домашнего задания

-рефлексия урока

10 минут

Ход урока

  1. Организационный момент.

Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль у тебя в порядке
Учебник, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!

  1. Актуализация знаний, мотивация к уроку, цели урока.

На интерактивной доске (или просто на слайде презентации) набор слов.

- Выберите, те слова, которые относятся к предыдущей теме урока?

- Какая была тема? Почему эти слова являются ключевыми?

- В чём заключается информационное моделирование на компьютере?

- Назовите этапы моделирования на компьютере?

- На прошлом уроке мы изучили теорию информационного моделирования, научились строить модели по всем этапам информационного моделирования.

-Так, чем же, мы займемся на этом уроке? (Определяем тему, цели и задачи урока)

Итак, сегодня мы займемся созданием геометрических композиций из готовых форм, т.е. компьютерным моделированием.

  1. Практическая часть.

- Хочу зачитать Вам слова Евгения Касперского

(-Вы знаете кто это такой?)

«Не бойтесь совершать ошибки, не бойтесь экспериментировать, не бойтесь много работать. Возможно, у вас ничего не получится, возможно, обстоятельства будут сильнее вас, но потом, если вы не станете пробовать, вам будет горько и обидно за то, что вы не попробовали. Потому что если вы попробуете, у вас есть два варианта: либо получится, либо нет. А если вы ничего не будете делать, то вариант только один. Так что не бойтесь. Делайте! Пробуйте! Работайте! Учитесь! И еще раз работайте».

-Скажите, какую мысль Вам хотел сказать Евгений Касперский?

- Обсуждение изречения, мотивация практической работы.

- Рассмотрим, что же мы должны сделать в практической работе?


I этап. Постановка задачи

Описание задачи. Создать геометрические модели из базового набора типовых геометрических объектов.

Урок по информатике 9 класса «Применение компьютерного моделирования»Цель моделирования. Развитие пространственного воображения и творческих способностей.

Анализ объекта

Урок по информатике 9 класса «Применение компьютерного моделирования»Двумерные художественные композиции, составленные из стандартного набора плоских деталей в соответствии с заданиями и по собственным фантазиям.

II этап. Разработка модели

Компьютерная модель

Для моделирования выберите среду графического редактора; и воспользуйтесь созданным в задаче меню готовых форм. Компьютерные модели должны быть сконструированы в виде плоских изображений, которые представлены на рис. В процессе конструирования используйте прием ВЫДЕЛИТЬ, СКОПИРОВАТЬ, ВСТАВИТЬ при копировании и тиражировании элементарных графических объектов.

III этап. Компьютерный эксперимент (Выполняется индивидуально)

План моделирования

Открыть файл Меню мозаики. Из элементарных объектов создать фигуры, изображенные на рис.

Технология моделирования

1. Раскрыть меню Файл и выбрать команду Открыть для вывода на экран списка файлов.

2. Найти и открыть файл Меню мозаики; при этом в области Рабочего поля появится заготовленный ранее набор геометрических деталей для конструирования (правая часть Рабочего поля).

3. Выбрать среди инструментов Рамку выделения и обвести ею нужную эталонную деталь в меню.

4. Раскрыть меню Правка и скопировать выделенную деталь.

5. Создать на экране необходимое число деталей данной конфигурации, выбирая команду Вставить в меню Правка. Будьте аккуратны при установке и совмещении деталей композиции.

6. Повторять пункты 3-5 до получения заданного построения.

7. Из предложенных деталей и по собственным фантазиям выполнить рисунок «Замок», используя для построения рисунки, выполненные ранее или их фрагменты.

4. Физминутка.

  • Зарядка для глаз.

  • Разминка- выполнение физических упражнений.

5. Самостоятельная работа. Открыть файл «Урок 4 Модели» Заполнить кроссворд. Кроссворд оценивается в процентах: 100%-90% - отлично, 89%-79%- хорошо, 78%-65%- удовлетворительно, ниже 64%- «Выполнить задание заново, прочитав конспекты уроков № 3».

1К




2К

3М

4М

О

Д

Е

Л

И

Р

О

В

А

Н

И

Е

А

А

М




Ч

Т

5О

П

И

С

А

Н

И

Е


Е

Е

Ь


6С

Х

Е

М

А

С

М

Ю


Т


7И

Т

А

8Н

А

Т

У

Р

Н

Ы

Е

Р


М

В

Т

Е


У


И

Е

И

9Г

Р

А

10Ф

И

Ч

Е

С

К

И

11М

Т

Н

Ч

12В

Н

О


Т

13О

Б

Р

А

З

Н

Ы

Е

З

А

Р


У

Д

Ц

Ы

С

А

Я

М


Р

Е

И

Й

К

И

14М

А

Т

Р

И

Ц

А

Л

О

А

М

Л


Ь

Н

Я

О

15С

И

С

Т

Е

М

А


Н


С

З


16З

Н

А

К

О

В

А

Я

17В

Е

Р

Б

А

Л

Ь

Н

А

Я


Я


Я

Ц




З

18Д

И

Н

А

М

И

Ч

Е

С

К

И

Е


Ь

Я






По горизонтали:

4) деятельность человека по созданию модели .

5) натурная модель - это физическое подобие объекта, а информационная модель - это ... объекта.

6) графическое отображение состава и структуры сложной системы.

8) примеры материальных моделей - это ... модели.

9) карты, схемы, чертежи и графики относятся к ... моделям.

13) зрительные образы объектов, зафиксированные на каком-либо носителе информации это ... модели.

14) как называется числовая прямоугольная таблица?

15) какой в науке используется термин для обозначения сложных объектов, состоящих из множества взаимосвязанных частей?

16) какая информационная модель строится с использованием различных языков (знаковых систем)?

17) информационная модель в мысленной или разговорной форме.

18) с учетом фактора времени модели бывают статистические и ...

По вертикали:

1) модель, реализованная средствами программной среды.

2) в таблицах, представляющих собой двоичные матрицы, отражается ... характер связи между объектами.

3) описание моделируемого процесса на языке математики это ... модель.

6) определенный порядок объединения элементов системы в единое целое.

7) какая модель воспроизводит поведение сложной системы, элементы которой могут вести себя случайным образом?

10) результат перехода от реальных свойств объекта моделирования к их формальному обозначению в определенной знаковой системе.

11) упрощенное подобие реального объекта.

12) в таблице типа "объект-объект" отражается ... между различными объектами.

6. Итоги урока.

-Жизнь прекрасна, когда творишь ее сам. Софи Марсо. Давайте рассмотрим, что же мы на «творили» сегодня. Просмотр Галереи работ «Замок» (работа с локальной сетью - на экран по очереди включаем ПК учеников с демонстрацией работ).

  • Рефлексия работ. Выбор учащимися работ: «Самой оригинальной», «Самой объёмной», «Самой простой», «Самой цветной»…(номинаций можно придумать самых разных).

  • Оцените работы:

  • За какую работу можно поставить «Отлично», «Хорошо» и почему? (оценка и взаимооценка работ)

  • Какую работу надо доделать?

  • Домашнее задание. Закончить урок, я хочу словами Оноре Бальзак: «Чтобы дойти до цели, надо, прежде всего, идти», и Д. Грассмана: «Препятствие - это то, что видит человек, когда отворачивается от своей цели».
    Поэтому, первая часть домашнего задания у всех учащихся разная:

  • Повторить конспект № 3, выполнить кроссворд.

  • Доработать графическую работу «Замок».

Всем: прочитать §9, ответить на вопрос №2,4,6.

  • Рефлексия урока. Закончите предложения (слайд на доске).

  • «Я сегодня узнал…»

  • «Я сегодня научился...»

  • «Я получил возможность…»

  • «Я не понял…»

  • «Мне ещё надо…»

  • «Я хочу…»

  • - Спасибо за урок.





© 2010-2022