Поиск, запись и считывание информации

Раздел Информатика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Поиск, запись и считывание информации

Класс:

5

Дата:

28.11.15

05.12.15

№ урока:

13


Цель урока:

• познакомить с правилами поиска объектов, сохранения и считывания информации в приложениях Windows.

Учащиеся должны знать: правила сохранения и считывания информации в приложениях, отличие команд Сохранить и Сохранить как, приемы работы по поиску объектов, алгоритм работы с командой Пуск -> Поиск.

Учащиеся должны уметь: осуществлять поиск объектов; сохранять и считывать информацию в стандартных программах Windows; использовать в зависимости от поставленной задачи команду Сохранить или Сохранить как; наиболее удобные способы поиска.

Ход урока


Ход урока

Этап урока

мин

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Оценивание

Стадия вызова

2

Создание коллаборативной среды

Прием «Улыбнись».

Учитель: Здравствуйте! Я очень рада видеть вас! И хочу попросить - УЛЫБНИТЕСЬ!

Улыбнитесь себе!

Улыбнитесь соседу справа!

Улыбнитесь соседу слева!

Улыбнитесь своему учителю!

Улыбнитесь новому дню!

- успокаиваются;

- настраиваются на работу на уроке;

- проверяют наличие всех необходимых принадлежностей

Улыбаются и поднимают настроение себе и друг другу


Деление на группы


2

«Мозаика». Учащимся раздаются фрагменты печатного текста. Документы делятся на столько частей, сколько предполагается создать групп. Каждый учащийся получает одну часть и должен найти тех учеников, которые имеют другие недостающие части данного документа

находят тех, у которых есть другие части этого текста и садятся вместе






Проверка домашнего задания


5

проводится по тесту к §12.

Отвечают на вопросы

Сумативное

Актуализация знаний


5

Какие объекты расположены на Рабочем столе?

Для чего используется Главное меню?

Как называется ограниченная рамкой область экрана?

Какие способы завершения работы с программой вы знаете?

Как запустить программу?

Как сохранить свою работу в программе?

Как найти файл или папку, зная ее имя?

Последние два вопроса являются наводящими для формулировки темы занятия.

Отвечают на вопросы

Сумативное

физминутка

1

Предлагаю выполнить физминутку.

Выполняют упражнения из видео.


Стадия

осмысления урока.

10

Объяснение материала состоит из двух частей - запись и считывание информации, поиск информации.

Запись и считывание информации

Учитель объясняет материал, перемежая объяснение с вопросами.


Примерный перечень наводящих вопросов:

  1. Как сохранить созданный рисунок в Paint?

  2. Как сохранить текст в Блокноте?

  3. Какая разница между способами сохранения в этих программах?

  4. Как сохраняется информация в других программах?

  5. Как открыть сохраненный рисунок или текст? Обязательно ли для этого запускать приложение?

  6. Найдите команды Сохранить и Сохранить как. Чем отличается назначение этих команд?

Поиск объекта

Возможности быстрого и расширенного поиска учитель показывает на экране, ученики выполняют те же операции за своими компьютерами.

Читают материал составляя друг другу вопросы и отвечают на вопросы собеседников












Предлагается ребенку оценивать собственные успехи, методом «светофор». Зеленый смайлик с улыбкой - значит все получилось, все хорошо; желтый смайлик с улыбкой - получилось, но не всё; красный смайлик - сегодня пока не получилось, но я буду стараться.

Закрепление изученного материала


15

Выполнение практической работы за компьютером согласно уровням.

Ученики выполняют задания по выбранным учителем уровням

Суммативное оценивание

Рефлексия


3

Используем ладонь правой руки. По первым буквам названия пальцев вспоминаем параметры, на основании которых осуществляется контроль.

«М» (мизинец) - мысли, знания, информация.

- Что нового я сегодня узнал?

- Какие знания приобрёл?

«Б» (безымянный) - близость к цели.

- Что я сегодня сделал и чего достиг?

«С» (средний) - состояние духа.

- Каким было моё настроение, расположение духа?

- Что было связано с положительными эмоциями?

«У» (указательный) -услуга, помощь, сотрудничество.

- Чем я сегодня помог другим?

- Улучшились ли мои взаимоотношения с окружающими?

«Б» (большой палец) - бодрость, физическое состояние.

- Что я сегодня сделал для моего здоровья?

Обводят карандашем на листке бумаги кисть правой руки и записывают рефлексию


Домашнее задание

2

Изучить содержание §13 учебника, ответить на вопросы.

Записывают ДЗ



Ключи к тесту раздела «Проверь себя» после §13:

1. А

2. В

3. С

4. А

5. В

6. А

7. С



КРИТЕРИАЛЬНАЯ ШКАЛА ОЦЕНИВАНИЯ (рубрикаторы с дескрипторами).

Вид работы

Самооценка

Оценка группы

Итоговая оценка (учитель)

1

Домашняя работа




2

Работа в группе




3

Выполнение практической работы




4

Активность на уроке





ПЕРЕВОД БАЛЛОВ В ШКОЛЬНУЮ ОЦЕНКУ:

Сумма набранных баллов

Оценка

17-20

«5»

13-16

«4»

0-12

«3»



Рефлексия Поиск, запись и считывание информации




«М» (мизинец) - мысли, знания, информация.

- Что нового я сегодня узнал?

- Какие знания приобрёл?

«Б» (безымянный) - близость к цели.

- Что я сегодня сделал и чего достиг?

«С» (средний) - состояние духа.

- Каким было моё настроение, расположение духа?

- Что было связано с положительными эмоциями?

«У» (указательный) -услуга, помощь,

сотрудничество.

- Чем я сегодня помог другим?

- Улучшились ли мои взаимоотношения с окружающими?

«Б» (большой палец) - бодрость, физическое состояние.

- Что я сегодня сделал для моего здоровья?










© 2010-2022