Учебно-исследовательская работа Вред и польза компьютерных игр

Раздел Информатика
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учебно-исследовательская конференция

школ ресурсного центра

« Конёвские чтения 2015»

секция « Юный исследователь»




Компьютерные игры: вред или польза







Выполнила ученица 4 «Б» класса

муниципального образовательного

учреждения «Конёвская средняя

общеобразовательная школа»

Плесецкого района

Сенина Влада


Научный руководитель -

Худякова Наталья Александровна

библиотекарь

Библиотека семенйного чтения

с. Конёво





Учебно-исследовательская работа Вред и польза компьютерных игр

Учебно-исследовательская работа Вред и польза компьютерных игр



ОУчебно-исследовательская работа Вред и польза компьютерных игрглавление

I . Введение. 3 стр.

II.Вред и польза компьютерных игр: 4 стр.

  • история возникновения компьютера 4 стр.

  • кто создает компьютерные игры; 4 стр.

  • виды компьютерных игр; их вред и польза; 5-6 стр.

  • опрос одноклассников; 6стр

III. Заключение. 7-8

IV. Список литературы. 8

V. Приложение.







I Введение

С экрана телевизора, от родителей часто слышу, что компьютерные игры бесполезны и вредны, компьютерные игрушки отнимают много драгоценного времени, отвлекают от учебы и общения со сверстниками. Но мне всегда казалось, что это ужасно интересно, развивает память, занимает в свободное время. Я решила изучить этот вопрос. Исследование я начала с изучения теории; узнала историю возникновения компьютера и компьютерных игр. Прочитала мнения специалистов о вреде и пользе компьютерных игр. Среди своих одноклассников провела опрос с целью узнать их мнение о пользе и вреде компьютерных игр.

Некоторые особо боязливые родители по этой причине сразу запрещают детям играть, порой только вызывая ещё больший интерес мальчишек и девчонок к компьютерным играм. Бывает и другая крайность: родители вовсе не смотрят, во что именно играет их сын или дочь. Узнав эти интересные факты, я решила больше узнать о компьютерных играх.

Актуальность:

На сегодняшний момент с хроническими заболеваниями, в том числе с резким ухудшением зрения, появляется все больше школьников. Это происходит потому, что школьники слишком много времени проводит за компьютером. Влияния компьютера на организм ребенка - актуальнейшая проблема современности.

Проблема:

Хочу узнать - компьютерные игры отнимают временя, влияют на здоровье, отвлекают от учебы или приносят пользу.

Цель:

Выяснить, пользу или вред приносят компьютерные игры ученику.

Задачи:

  • узнать историю возникновения компьютера;

  • выяснить, кто создает компьютерные игры;

  • узнать, какие виды компьютерных игр существуют;

  • выяснить мнение специалистов о пользе и вреде компьютерных игр в развитии детей;

  • провести анкетирование по этой проблеме.

Методы исследования:

  • изучение литературы

  • опрос

  • наблюдение





II Основная часть

История возникновения компьютера

Что такое компьютер? Компьютер - это электронная машина, которая хранит информацию, обрабатывает ее, выдает эту информацию на монитор так, чтобы можно было прочитать ее.

Идея создания компьютера появилась у двух физиков из американского штата Айова. Это были Джон В. Атанасов и Клиффорд Берри. Они занимались созданием компьютера с 1937 по 1942 годы. Это и был самый первый компьютер

Кто создает компьютерные игры?

Создание компьютерных игр - совсем не детская забава. В крупной фирме игру создают не один и не два человека. В коллективе разработчиков должен быть дизайнер игры, программисты, художники и даже композиторы. Основная роль в команде принадлежит не программистам, как это часто считается, а дизайнерам игры. Дизайнер должен быть чем-то вроде «ходячей энциклопедии», очень хорошо разбираться в программировании. Компьютерный художник должен уметь рисовать не на холсте, а на экране. Он должен уметь при этом обходиться 16 цветами. Требуется, чтобы изображение было легко распознаваемым и красивым. Компьютерный художник работает не кистью, а мышью.

Компьютерные композиторы еще более редкие профессионалы. Они должны разбираться в различных звуковых платах и уметь использовать поставляемые с ним программы.

Виды компьютерных игр, их вред и польза.

Все компьютерные игры могут быть динамическими и нединамическими. Если Вы в любой момент можете отойти от компьютера, скажем, на час, а затем вернуться и продолжить прерванную игру с того места, то эта игра нединамическая. Динамические игры не предоставляют времени на размышления, в таких играх нельзя отвлекаться не то что на час, но даже на секунду. Такие игры требуют быстрой реакции и хорошего владения клавиатурой.

Компьютерные игры делятся на несколько основных классов:

  • спортивные игры; самые простые динамические игры;

  • головоломки-игры, в которых компьютер лишь дает задания игроку, а не управляет его противниками;

  • логические игры, в этих играх играющий имеет всю информацию о текущем состоянии игры;

  • «стрелялки»- примитивные боевые игры;

  • экономические, основной целью игры является зарабатывание денег.

  • тренажерные игры, где игроку дается возможность посидеть за штурвалом самолета, рулем автомобиля или пультом космического корабля;

  • военные игры имеют чисто военную тематику, игрок является генералом, адмиралом и должен одержать победу в войне.

  • стратегические игры немногочисленны, но практически каждая из них является шедевром. В такие игры можно играть бесконечно долго.

  • обучающие (педагогические) игры создаются огромным количеством педагогов, психологов, программистов, эти игры могут в игровой форме дать знания в области истории, математики и других наук.

  • приключенческие игры очень популярны, играющий в такую игру не может накопить никакого опыта, они позволяют погрузиться в фантастический мир, стать участником интересных событий, выполнить какое-нибудь важное задание; среди приключенческих игр есть и игры класса (в переводе с английского - «выживание в ужасе») -их сюжет похож на сюжет фильма ужасов, о влиянии таких игр стоит задуматься;

  • ролевые игры.

Итак, в безбрежном мире компьютерных игр можно найти что угодно, есть там и такие, без которых ребёнок смог бы прекрасно обойтись: они содержат сцены насилия, герои этих игр ругаются матом, и прочий кошмар. Конечно, такие игры просто-напросто не являются детскими. И ограждать от них детей надо так же, как от подобных фильмов и передач по ТВ. На некоторых компьютерных играх для детей есть специальный «родительский фильтр», позволяющий сократить уровень жестокости, а льющуюся кровь превратить, например в цветы.

Пагубно действуют на психику «бродилки» и «леталки». Это преимущественно динамические игры, от них очень тяжело оторваться ввиду их безостановочного сюжета. Смысл их подавляющего большинства заключается в том, чтобы как можно быстрее и больше убить или взорвать. В этих игрушках льётся кровь, а информационной начинки практически никакой.

Меньше воздействуют на психику «гонки» и «спортивные» игры. Есть ещё хоккейные, бейсбольные и другие. Эти игрушки по психическому воздействию примерно нейтральны - вреда не приносят, но и пользы от них тоже никакой, только напрасная трата времени.

Приближаюсь к гордости творения «игрушечных» программистов - стратегии! Эти виды игрушек признаны большинством не только не вредными, но даже полезными! Характер их предусматривает проблему, которая должна решаться не за счёт быстрого и точного нажатия клавиш, а за счёт выбора верной стратегии и тактики ведения действий, то есть самого настоящего интеллекта, мозгов игрока

Подводя итог, классифицирую все игрушки: вредные - «бродилки» (стрелялки), «леталки», безвредные - «спортивные» и «гонки», и полезные - «стратегические» , а также «головоломки», например, шахматы.

Приведенные ниже факты помогут сделать правильный выбор.

Польза- Компьютерные игры развивают у ребенка:

  • быстроту реакции;

  • мелкую моторику рук;

  • визуальное восприятие объектов;

  • память и внимание;

  • логическое мышление;

  • зрительно-моторную координацию.

Компьютерные игры учат ребенка:

  • классифицировать и обобщать;

  • аналитически мыслить в нестандартной ситуации;

  • добиваться своей цели;

  • совершенствовать интеллектуальные навыки.

А какой же тогда вред? Плохо то, что при не соблюдении режима компьютер превращается из друга во врага. Нельзя забывать о том, что все хорошо в меру. Добрые замечательные игры, столь полезные для детей, могут стать и вредными для них.

Слишком длительное нахождение перед компьютером может привести к ухудшению зрения, а также к психологической зависимости ребенка от виртуального мира. Но в семьях, где не пренебрегают правилом золотой середины во всем, таких проблем никогда не возникнет.

Я провела анкетирование среди своих одноклассников, учащихся класса. Анкетировано 16 человек (из них мальчиков - 11, девочек - 5) Проведена обработка данных по выявлению роли компьютера в жизни школьника.

Анкета содержала следующие вопросы:

  1. Есть ли у тебя дома компьютер или ноутбук?

  2. Разрешают ли тебе родители садиться за компьютер?

  3. Чем ты занимаешься за компьютером?

  4. В какие игры ты предпочитаешь играть?

  5. Сколько времени ты проводишь за компьютером?

  6. Хочешь ли ты постоянно играть в компьютерные игры?

  7. Ты кушаешь, пьешь чай, делаешь уроки у компьютера?

  8. Придя домой, ты сразу садишься за компьютер

  9. Что тебе больше нравится?

  10. Устают ли у тебя глаза при занятиях на компьютере?

  11. Делаешь ли ты гимнастику для глаз?

Вывод по опросу:

  • Мои одноклассники понимают, что часто нельзя играть в компьютерные игры. Большинство детей играют менее одного часа за сеанс.

  • Почти все осознают, что играть в компьютерные игры долго и в агрессивные игры - это вредно.

  • Видят все проблемы со здоровьем из-за долгого просиживания перед экраном компьютера.

  • 60 % моих одноклассников играют с разрешения родителей в компьютерные игры.

  • 64 % родителей моих одноклассников интересуются, во что играют их дети.

Рекомендации

  • При слабом зрении садиться за компьютер только в очках.

  • Соблюдать расстояние от глаз до экрана (50-70 см).

  • Смотреть на монитор надо слегка сверху вниз.

  • Делать перерывы в работе и гимнастику для глаз

через каждые 15-25 минут работы перед монитором

  • Нельзя играть в игры в ущерб жизненно важным занятиям, таким как сон, еда, отдых, физкультура, игры на свежем воздухе и др.

Заключение

Вопросы о вреде и пользе компьютерных игр для детей, это такие вопросы на которых не существует однозначных ответов. Совершенно очевидно одно - все хорошо в меру. Компьютерные игры могут приносить вред, если ребенок сидит за ними целыми днями, не отрываясь ни на что другое, портя свою осанку, зрение и нервную систему. При разумном же подходе, польза от детских компьютерных игр может быть явной: ведь одни игры - это лучший способ расслабиться, другие развивают у детей скорость реакции и логическое мышление, третьи - дают возможность выплеснуть накопившуюся энергию. А совместные игры детей, посредством Интернета или локальной сети, развивают навыки общения. Компьютерные игры для детей могут быть отличным хобби, которое станет предметом гордости их родителей: пару лет назад мир облетела новость, что четверо российских мальчишек победили в международном соревновании по одной из компьютерных игр.

Нами подготовлены 2 памятки :

1.упражнение для глаз и мышц тела;

2.рекомендации по работе с компьютером.

Литература

  • Новоселов С.Л., Петку Г.П., Компьютерный мир дошкольника - М: Новая школа, 2005г, с. 71-81.

Интернет-ресурсы

Козак Т., Ребенок и компьютер, web.unl.udm.ru









Приложение

9

© 2010-2022