- Преподавателю
- Информатика
- Дополнительная образовательная программа Изучаем компьютер
Дополнительная образовательная программа Изучаем компьютер
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Маратканов С.М. |
Дата | 28.07.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат VIII вида ст. Тацинской
РАССМОТРЕНО
на заседании МО
учителей-предметников
протокол
Руководитель МО
_________ Поторокина И.А.
СОГЛАСОВАНО на педагогическом совете школы-интерната протокол
Заместитель директора по УВ
_____________ Акименко С.И.
"УТВЕРЖДАЮ"
Директор школы-интерната
_____________ Иванова Г.Д.
Дополнительная образовательная программа "Изучаем компьютер"
Составитель: Маратканов Сергей Михайлович
2014 год
1. Пояснительная записка
Информационные технологии в настоящее время занимают лидирующее положение на международном рынке труда. Поэтому выпускник школы должен иметь необходимый минимум практических навыков работы на компьютере. Данная программа является актуальной для детей с ограниченными возможностями здоровья, не имеющих базовых навыков работы на ЭВМ.
Дополнительная образовательная программа "Изучаем компьютер" является модифицированной, разработана на основе «Программы курса информатики и ИКТ для 5-7 классов средней общеобразовательной школы» (Авторы: Л.Л. Босова, А.Ю. Босова.), изданной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы (Составитель М.Н. Бородин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011»). Электронный ресурс: ipkps.bsu.edu.ru/source/metod_sluzva/dist_inform.asp
Настоящая программа составлена в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами, нормативами СанПиН 2.4.4.1251-03 в части рекомендуемого режима занятий и с учетом особенностей детей коррекционной школы VIII вида.
Настоящая дополнительная образовательная программа «Изучаем - компьютер» построена для учащихся любого начального уровня развития, включая «нулевой» и реализуется за счет внеклассной деятельности. В программе осуществлен тщательный отбор и адаптация материала для формирования предварительных знаний, способствующих восприятию основных теоретических понятий информационных технологий, в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся школы VIII вида и междисциплинарной интеграцией.
Срок реализации программы - 1 год.
Занятия проводятся два раза в неделю. Продолжительность занятия - 40 мин, в том числе на компьютере не более 20 мин. (10 мин в начале занятия и 10 мин в конце).
Контингент - обучающиеся 5-9 классов коррекционной школы VIII вида.
На занятиях используются следующие формы и методы:
групповые и индивидуальные занятия, парное обучение, демонстрационный, объяснительно-иллюстративный, игровой, репродуктивный, беседы, творческие задания.
2. Цели и задачи
Цели:
-
пропедевтическое изучение понятий курса школьной информатики;
-
формирование первоначальных навыков работы с компьютером детей с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи:
Обучающие:
-
познакомить обучающихся с устройством и основными принципами работы на компьютере;
-
обучить работе в базовых программах MS Windows;
Развивающие:
-
развивать у детей мышление, изобретательность, инициативу;
-
создать условия для саморазвития и самореализации детей.
Воспитательные:
-
формировать чувства коллективизма, взаимопомощи;
-
воспитывать волю, чувство самоконтроля;
-
формировать потребность сохранения здоровья, бережного отношения к школьному имуществу.
Коррекционные:
-
-
корригировать недостатки общего и речевого развития;
-
-
расширять словарный запас детей;
-
учить правильно и последовательно излагать свои мысли.
3. Ресурсное обеспечение
Аппаратные средства:
-
мультимедийные ПК ;
-
интерактивная доска;
-
локальная сеть;
-
принтер.
Программные средства:
-
операционная система Windows;
-
офисные приложения Microsft Office 2007;
-
наличие доступа в Интернет.
4. Ожидаемые результаты
В результате обучения дети должны получить минимальный набор теоретических знаний и практических навыков, необходимых для формирования познавательной и информационно-коммуникационной компетенций. Ожидается, что полученные умения и навыки они смогут применить в повседневной жизни для себя и окружающих, а так же проявят свои индивидуальные качества при выполнении творческого проекта.
Формируемые умения и навыки детей:
-
Навыки оформления документов, выбора стиля, художественных решений.
-
Умение обрабатывать данные, графические изображения на компьютере.
-
Контроль за ходом выполнения работы, фиксирование последовательности и оценивание результата.
-
Формулирование выводов на основе полученных результатов.
Требования к уровню подготовки
Обучающиеся должны знать:
- технику безопасности и правила поведения при работе за компьютером;
- основные устройства компьютера;
- элементы диалогового окна;
- базовые элементы Рабочего стола;
- назначение графического редактора;
- назначение основных компонентов среды графического редактора:
рабочего поля, панели инструментов, палитры цветов;
- назначение текстового редактора;
- основные режимы работы текстового редактора.
Обучающиеся должны уметь:
- соблюдать меры безопасности в компьютерном классе;
- включать и выключать компьютер;
- создавать личные папки;
- пользоваться клавиатурой и мышью;
- выполнять основные операции над текстом: ввод, редактирование;
- пользоваться основными инструментами графического редактора;
- создавать простейшие рисунки в графическом редакторе;
- сохранять информацию на диске.
5. Содержание программы
1. Введение.
Техника безопасности при работе с компьютером. Основные устройства компьютера и их назначение. Клавиатура и мышь. Включение и выключение компьютера. Клавиатурный тренажер. Рабочий стол, его элементы. Файл и папка. Создание личных папок. Диалоговое окно программы.
2. Тестовый редактор.
Тестовый редактор. Режимы тестового редактора. Основные функции программы Microsoft Word. Набор текста в программе Microsoft Word. Создание и простейшее редактирование документов (копирование, вставка). Параметры шрифта и абзаца. Автофигуры, их вставка в текст. Сохранение текстового файла. Составление деловых документов в тестовом редакторе. Рисунок в текстовом редакторе.
3. Графический редактор.
Понятие компьютерной графики. Графический редактор, его назначение. Графический редактор Paint. Окно программы Paint, панель инструментов, палитра цветов. Сохранение и загрузка изображений, техника создания изображений, ввод текста, редактирование деталей изображения.
Основные инструменты: карандаш, кисть, распылитель, ластик. Изменение фонового цвета. Основные геометрические фигурисовРиРт ы. Заливка замкнутых областей. Масштабирование.
4. Совместное использование текстового и графического редакторов.
Изготовление поздравительных открыток. Творческий проект.