Дополнительная образовательная программа Изучаем компьютер

Дополнительная образовательная программа «Изучаем компьютер» предназначена в первую очередь для работы с детьми коррекционной школы VIII вида. Однако программа может быть реализована в обычной общеобразовательной школе с детьми младших классов, не имеющих опыта работы на компьютере. Программа содержит пять разделов. Программа составлена так, что основное время  отводится на изучение тем «Графический редактор» и «Текстовый редактор». Программа рассчитана на 1 год. Календарно-тематическое планирование составляет учитель на основе программы в зависимости от возможностей образовательной организации и подбора детей.
Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат VIII вида ст. Тацинской



РАССМОТРЕНО

на заседании МО

учителей-предметников

протокол

Руководитель МО


_________ Поторокина И.А.

СОГЛАСОВАНО на педагогическом совете школы-интерната протокол

Заместитель директора по УВ


_____________ Акименко С.И.




"УТВЕРЖДАЮ"


Директор школы-интерната




_____________ Иванова Г.Д.






Дополнительная образовательная программа "Изучаем компьютер"




Составитель: Маратканов Сергей Михайлович






2014 год





1. Пояснительная записка


Информационные технологии в настоящее время занимают лидирующее положение на международном рынке труда. Поэтому выпускник школы должен иметь необходимый минимум практических навыков работы на компьютере. Данная программа является актуальной для детей с ограниченными возможностями здоровья, не имеющих базовых навыков работы на ЭВМ.

Дополнительная образовательная программа "Изучаем компьютер" является модифицированной, разработана на основе «Программы курса информатики и ИКТ для 5-7 классов средней общеобразовательной школы» (Авторы: Л.Л. Босова, А.Ю. Босова.), изданной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы (Составитель М.Н. Бородин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011»). Электронный ресурс: ipkps.bsu.edu.ru/source/metod_sluzva/dist_inform.asp


Настоящая программа составлена в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами, нормативами СанПиН 2.4.4.1251-03 в части рекомендуемого режима занятий и с учетом особенностей детей коррекционной школы VIII вида.

Настоящая дополнительная образовательная программа «Изучаем - компьютер» построена для учащихся любого начального уровня развития, включая «нулевой» и реализуется за счет внеклассной деятельности. В программе осуществлен тщательный отбор и адаптация материала для формирования предварительных знаний, способствующих восприятию основных теоретических понятий информационных технологий, в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся школы VIII вида и междисциплинарной интеграцией.

Срок реализации программы - 1 год.

Занятия проводятся два раза в неделю. Продолжительность занятия - 40 мин, в том числе на компьютере не более 20 мин. (10 мин в начале занятия и 10 мин в конце).

Контингент - обучающиеся 5-9 классов коррекционной школы VIII вида.

На занятиях используются следующие формы и методы:

групповые и индивидуальные занятия, парное обучение, демонстрационный, объяснительно-иллюстративный, игровой, репродуктивный, беседы, творческие задания.

2. Цели и задачи

Цели:

  • пропедевтическое изучение понятий курса школьной информатики;

  • формирование первоначальных навыков работы с компьютером детей с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи:

Обучающие:

  • познакомить обучающихся с устройством и основными принципами работы на компьютере;

  • обучить работе в базовых программах MS Windows;

Развивающие:

  • развивать у детей мышление, изобретательность, инициативу;

  • создать условия для саморазвития и самореализации детей.

Воспитательные:

  • формировать чувства коллективизма, взаимопомощи;

  • воспитывать волю, чувство самоконтроля;

  • формировать потребность сохранения здоровья, бережного отношения к школьному имуществу.

Коррекционные:

    • корригировать недостатки общего и речевого развития;

  • расширять словарный запас детей;

  • учить правильно и последовательно излагать свои мысли.

3. Ресурсное обеспечение

Аппаратные средства:

  • мультимедийные ПК ;

  • интерактивная доска;

  • локальная сеть;

  • принтер.

Программные средства:

  • операционная система Windows;

  • офисные приложения Microsft Office 2007;

  • наличие доступа в Интернет.

4. Ожидаемые результаты

В результате обучения дети должны получить минимальный набор теоретических знаний и практических навыков, необходимых для формирования познавательной и информационно-коммуникационной компетенций. Ожидается, что полученные умения и навыки они смогут применить в повседневной жизни для себя и окружающих, а так же проявят свои индивидуальные качества при выполнении творческого проекта.

Формируемые умения и навыки детей:


  1. Навыки оформления документов, выбора стиля, художественных решений.

  2. Умение обрабатывать данные, графические изображения на компьютере.

  3. Контроль за ходом выполнения работы, фиксирование последовательности и оценивание результата.

  4. Формулирование выводов на основе полученных результатов.

Требования к уровню подготовки

Обучающиеся должны знать:

- технику безопасности и правила поведения при работе за компьютером;

- основные устройства компьютера;

- элементы диалогового окна;

- базовые элементы Рабочего стола;

- назначение графического редактора;

- назначение основных компонентов среды графического редактора:

рабочего поля, панели инструментов, палитры цветов;

- назначение текстового редактора;

- основные режимы работы текстового редактора.

Обучающиеся должны уметь:

- соблюдать меры безопасности в компьютерном классе;

- включать и выключать компьютер;

- создавать личные папки;

- пользоваться клавиатурой и мышью;

- выполнять основные операции над текстом: ввод, редактирование;

- пользоваться основными инструментами графического редактора;

- создавать простейшие рисунки в графическом редакторе;

- сохранять информацию на диске.


5. Содержание программы

1. Введение.

Техника безопасности при работе с компьютером. Основные устройства компьютера и их назначение. Клавиатура и мышь. Включение и выключение компьютера. Клавиатурный тренажер. Рабочий стол, его элементы. Файл и папка. Создание личных папок. Диалоговое окно программы.

2. Тестовый редактор.

Тестовый редактор. Режимы тестового редактора. Основные функции программы Microsoft Word. Набор текста в программе Microsoft Word. Создание и простейшее редактирование документов (копирование, вставка). Параметры шрифта и абзаца. Автофигуры, их вставка в текст. Сохранение текстового файла. Составление деловых документов в тестовом редакторе. Рисунок в текстовом редакторе.

3. Графический редактор.

Понятие компьютерной графики. Графический редактор, его назначение. Графический редактор Paint. Окно программы Paint, панель инструментов, палитра цветов. Сохранение и загрузка изображений, техника создания изображений, ввод текста, редактирование деталей изображения.

Основные инструменты: карандаш, кисть, распылитель, ластик. Изменение фонового цвета. Основные геометрические фигурисовРиРт ы. Заливка замкнутых областей. Масштабирование.

4. Совместное использование текстового и графического редакторов.

Изготовление поздравительных открыток. Творческий проект.












© 2010-2022