- Преподавателю
- Информатика
- Урок открытия нового знания по теме: Фрактальная графика
Урок открытия нового знания по теме: Фрактальная графика
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ершов С.В. |
Дата | 16.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока информатики по теме:
«Кодирование графической информации. Фрактальная графика»
Предмет, класс
Информатика и ИКТ, 9 класс
Ф.И.О. преподавателя
Ершов Сергей Владимирович, учитель информатики
Блоки
Компоненты блоков
Содержание компонентов
Концептуальный этап: блок целеполагания
-
тема
-
цель
-
планируемый результат
-
личностно формирующая направленность урока
Тема урока,
№ урока по теме
Кодирование графической информации. Фрактальная графика.
3-й урок в теме «Кодирование графической информации в компьютере».
Актуальность использования средств ИКТ
-
улучшение визуального восприятия материала;
-
создание условий для формирования навыков самопроверки;
-
индивидуализация и дифференциация процесса обучения;
-
обеспечение оперативного и объективного оценивания уровня знаний учащихся по теме.
Цель урока
Актуализировать и закрепить знания и способы деятельности по теме: «Кодирование графической информации».
Планируемый результат
Знать
Уметь
- основные графические примитивы в формировании изображений.
- способы кодирования графической информации
- определять по характеристическим особенностям изображения вид графики, используемой для ее кодирования.
Метапредметные результаты
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности (регулятивные ууд);
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач (познавательные ууд);
- владение основными понятиями по теме «Кодирование графической информации» (познавательные ууд).
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией (регулятивные ууд);
- умение сотрудничать с учителем и одноклассниками (коммуникативные ууд);
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (познавательные ууд).
Личностно-формирующая направленность урока
Способствовать формированию познавательного интереса к предмету, организационных компетенций: самопроверки, самооценки и саморефлексии.
Технологический этап: блок инструментальный.
-
Задачи урока
-
Тип урока
-
Используемая педагогическая технология.
-
Учебно-методический комплекс
Задачи урока
обучающие
развивающие
воспитательные
Создание педагогических условий для формирования понятий фрактальной графики.
Создание педагогических условий для развития навыков самостоятельного мышления и самостоятельной деятельности.
Создание педагогических условий для формирования познавательного интереса к предмету и коммуникативной культуры, воспитанию культуры труда: аккуратности, ответственности, честности, добросовестности.
Тип урока
Урок открытия «нового» знания
Используемая технология
Элементы личностно ориентированной технологии, элементы технологии компенсирующего обучения, технология тестового контроля.
Дидактическое сопровождение
-
Рабочие карты с описанием характеристических особенностей фрактальных объектов.
-
Виды фракталов
-
Коллекция изображений фрактальной графики
-
карта GoogleDocs.
Вид используемых на уроке средств ИКТ.
Демонстрационные (мультимедийная презентация), контролирующие (таблица самопродвижения), системы документов Google Docs.
Необходимое аппаратное и программное обеспечение.
Персональные компьютеры, интерактивная доска, программа Microsoft PowerPoint, бесплатно распространяемые программы, система GoogleDocs.
Методическое описание использования ЦОР на уроке
-
Методическая презентация учителя:
-
для повышения наглядности объяснения учителя;
-
для организации фронтальной работы - демонстрация вопросов и правильных ответов;
-
-
таблица продвижения в электронном виде - оперативный контроль уровня владения учащимися учебным материалом;
-
поисковые системы.
Операциональный этап: блок организационно-деятельностный:
-
поэтапный план урока.
-
Диагностика результатов урока.
-
Домашнее задание.
ЭТАП 1
Организационный
Цель
-
постановка учащимися цели учебного занятия,
-
планирование работы на учебном занятии.
Основной вид деятельности со средствами ИКТ
Работа в система виртуальных дисков GoogleDocs.
Форма организации деятельности учащихся
Фронтальная: просмотр интерактивных материалов GoogleDocs, выполнение входного опроса.
Функции преподавателя на данном этапе
Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности.
Основные виды деятельности преподавателя
Побуждает учащихся к формулированию учебной цели, настраивает учащихся на работу по достижению цели.
Промежуточный контроль
Проверка готовности учащихся к работе на уроке.
ЭТАП 2
Актуализация знаний учащихся
Цель
Повторяются основные понятия темы, знания и умения, необходимые для работы на данном уроке (виды компьютерной графики).
Основной вид деятельности со средствами ИКТ
Работа в системе виртуальных дисков GoogleDocs.
Форма организации деятельности учащихся
Фронтальная.
Функции преподавателя на данном этапе
Координатор деятельности учащихся во время самопродвижения при повторении темы.
Основные виды деятельности преподавателя
Инструктаж, организация диалогического и полилогического взаимодействия, обобщение.
Промежуточный контроль
Отслеживание правильности ответов, их комментарий.
ЭТАП 3
Закрепление знаний и способов деятельности
Цель.
-
Выполнение разноуровневых заданий рабочей карты по созданию комплексного информационного документа по теме;
-
выполнение электронного теста;
-
определение вида изображения;
Основной вид деятельности со средствами ИКТ
-
Работа в системе GoogleDocs. Отбор информации в поисковых системах;
-
контроль уровня владения учащимися учебным материалом с помощью электронного мониторинга;
Форма организации деятельности учащихся
Индивидуальная, фронтальная.
Функции преподавателя на данном этапе
Организатор, консультант.
Основные виды деятельности преподавателя
Инструктаж по работе с информационной картой, электронной картой.
Промежуточный контроль
-
Учащиеся отмечают выполнение заданий в рабочих картах;
-
выставление самооценки за деятельность;
-
соотнесение полученного результата с ожидаемым.
ЭТАП 4
Подведение итогов учебного занятия
Цель
Определяется соответствие достигнутых результатов учебного занятия с поставленной целью.
Основной вид деятельности со средствами ИКТ
-
Форма организации деятельности учащихся
Фронтальная.
Функции преподавателя на данном этапе
Формирование мотивации учащихся на изучение следующей темы «Мультимедийные источники информации»
Основные виды деятельности преподавателя
-
Подводит итог урока и изучения темы.
-
Задает домашнее задание по виртуальным карточкам.
Завершающий контроль
Саморефлексия: заполнение учащимися таблицы «Оценка деятельности на уроке».
6