Урок открытия нового знания по теме: Фрактальная графика

Урок открытия "нового" знания по теме: "Фрактальная графика".Кодирование графической информации. Фрактальная графика.3-й урок в теме «Кодирование графической информации в компьютере».Способствовать формированию познавательного интереса к предмету, организационных компетенций: самопроверки, самооценки и саморефлексии.Элементы личностно ориентированной технологии, элементы технологии компенсирующего обучения, технология тестового контроля. Цель урока Актуализировать и закрепить знания и способы деятельности по теме: «Кодирование графической информации».
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока информатики по теме:

«Кодирование графической информации. Фрактальная графика»

Предмет, класс

Информатика и ИКТ, 9 класс

Ф.И.О. преподавателя

Ершов Сергей Владимирович, учитель информатики

Блоки

Компоненты блоков

Содержание компонентов

Концептуальный этап: блок целеполагания

  • тема

  • цель

  • планируемый результат

  • личностно формирующая направленность урока

Тема урока,

№ урока по теме

Кодирование графической информации. Фрактальная графика.

3-й урок в теме «Кодирование графической информации в компьютере».

Актуальность использования средств ИКТ


  • улучшение визуального восприятия материала;

  • создание условий для формирования навыков самопроверки;

  • индивидуализация и дифференциация процесса обучения;

  • обеспечение оперативного и объективного оценивания уровня знаний учащихся по теме.

Цель урока

Актуализировать и закрепить знания и способы деятельности по теме: «Кодирование графической информации».

Планируемый результат

Знать

Уметь

- основные графические примитивы в формировании изображений.

- способы кодирования графической информации

- определять по характеристическим особенностям изображения вид графики, используемой для ее кодирования.

Метапредметные результаты

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности (регулятивные ууд);

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач (познавательные ууд);

- владение основными понятиями по теме «Кодирование графической информации» (познавательные ууд).

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией (регулятивные ууд);

- умение сотрудничать с учителем и одноклассниками (коммуникативные ууд);

- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (познавательные ууд).

Личностно-формирующая направленность урока

Способствовать формированию познавательного интереса к предмету, организационных компетенций: самопроверки, самооценки и саморефлексии.

Технологический этап: блок инструментальный.

  • Задачи урока

  • Тип урока

  • Используемая педагогическая технология.

  • Учебно-методический комплекс

Задачи урока

обучающие

развивающие

воспитательные

Создание педагогических условий для формирования понятий фрактальной графики.

Создание педагогических условий для развития навыков самостоятельного мышления и самостоятельной деятельности.

Создание педагогических условий для формирования познавательного интереса к предмету и коммуникативной культуры, воспитанию культуры труда: аккуратности, ответственности, честности, добросовестности.

Тип урока

Урок открытия «нового» знания

Используемая технология

Элементы личностно ориентированной технологии, элементы технологии компенсирующего обучения, технология тестового контроля.

Дидактическое сопровождение

  • Рабочие карты с описанием характеристических особенностей фрактальных объектов.

  • Виды фракталов

  • Коллекция изображений фрактальной графики

  • карта GoogleDocs.

Вид используемых на уроке средств ИКТ.

Демонстрационные (мультимедийная презентация), контролирующие (таблица самопродвижения), системы документов Google Docs.

Необходимое аппаратное и программное обеспечение.

Персональные компьютеры, интерактивная доска, программа Microsoft PowerPoint, бесплатно распространяемые программы, система GoogleDocs.

Методическое описание использования ЦОР на уроке

  • Методическая презентация учителя:

    • для повышения наглядности объяснения учителя;

    • для организации фронтальной работы - демонстрация вопросов и правильных ответов;

  • таблица продвижения в электронном виде - оперативный контроль уровня владения учащимися учебным материалом;

  • поисковые системы.

Операциональный этап: блок организационно-деятельностный:

  • поэтапный план урока.

  • Диагностика результатов урока.

  • Домашнее задание.

ЭТАП 1

Организационный

Цель

  • постановка учащимися цели учебного занятия,

  • планирование работы на учебном занятии.

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Работа в система виртуальных дисков GoogleDocs.

Форма организации деятельности учащихся

Фронтальная: просмотр интерактивных материалов GoogleDocs, выполнение входного опроса.

Функции преподавателя на данном этапе

Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности.

Основные виды деятельности преподавателя

Побуждает учащихся к формулированию учебной цели, настраивает учащихся на работу по достижению цели.

Промежуточный контроль

Проверка готовности учащихся к работе на уроке.

ЭТАП 2

Актуализация знаний учащихся

Цель

Повторяются основные понятия темы, знания и умения, необходимые для работы на данном уроке (виды компьютерной графики).

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Работа в системе виртуальных дисков GoogleDocs.

Форма организации деятельности учащихся

Фронтальная.

Функции преподавателя на данном этапе

Координатор деятельности учащихся во время самопродвижения при повторении темы.

Основные виды деятельности преподавателя

Инструктаж, организация диалогического и полилогического взаимодействия, обобщение.

Промежуточный контроль

Отслеживание правильности ответов, их комментарий.

ЭТАП 3

Закрепление знаний и способов деятельности

Цель.

  1. Выполнение разноуровневых заданий рабочей карты по созданию комплексного информационного документа по теме;

  2. выполнение электронного теста;

  3. определение вида изображения;

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

  1. Работа в системе GoogleDocs. Отбор информации в поисковых системах;

  2. контроль уровня владения учащимися учебным материалом с помощью электронного мониторинга;

Форма организации деятельности учащихся

Индивидуальная, фронтальная.

Функции преподавателя на данном этапе

Организатор, консультант.

Основные виды деятельности преподавателя

Инструктаж по работе с информационной картой, электронной картой.

Промежуточный контроль

  1. Учащиеся отмечают выполнение заданий в рабочих картах;

  2. выставление самооценки за деятельность;

  3. соотнесение полученного результата с ожидаемым.

ЭТАП 4

Подведение итогов учебного занятия

Цель

Определяется соответствие достигнутых результатов учебного занятия с поставленной целью.

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

-

Форма организации деятельности учащихся

Фронтальная.

Функции преподавателя на данном этапе

Формирование мотивации учащихся на изучение следующей темы «Мультимедийные источники информации»

Основные виды деятельности преподавателя

  • Подводит итог урока и изучения темы.

  • Задает домашнее задание по виртуальным карточкам.

Завершающий контроль

Саморефлексия: заполнение учащимися таблицы «Оценка деятельности на уроке».

6

© 2010-2022