• Преподавателю
  • Информатика
  • Разработка урока по информатики 5 класс по теме Информация-Информатика-Компьютер. Техника безопасности и организация рабочего места. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

Разработка урока по информатики 5 класс по теме Информация-Информатика-Компьютер. Техника безопасности и организация рабочего места. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

Автор разработки Борисова Галина Николаевна.  Данный урок является первым в пятом классе, поэтому большое внимание на уроке уделяется технике безопасности и правильной организации рабочего места. Материал урока позволяет подробно рассмотреть расположение клавиш на клавиатуре с последующим закреплением материала на практике.  На уроке ребята выбирают тему проекта, который они будут выполнять в течение года. Цели урока: ·        познакомить учащихся с учебником; ·        познакомить учащихся с те...
Раздел Информатика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Информатика 5 Урок 1.

Тема урока: Информация-Информатика-Компьютер. Техника безопасности и организация рабочего места. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.

Цели урока:

  • познакомить учащихся с учебником;

  • познакомить учащихся с техникой безопасности и правильной организации рабочего места;

  • дать представление о предмете изучения.

Основные понятия:

  • информация;

  • информатика;

  • компьютер;

  • данные.

Оборудование:

  • Плакат 1. Техника безопасности.

  • Плакат 2. Как мы воспринимаем информацию.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Изучение правил по технике безопасности.

§2.2, плакат (После знакомства с правилами учащиеся расписываются в журнале по ТБ в получении инструктажа.)

ТБ в кабинете информатики:

  1. входите в кабинет спокойно, осторожно, не торопясь, не толкаясь, не задевая мебель, оборудование и только с разрешения учителя;

  2. не входите в верхней и влажной одежде;

  3. не включайте самостоятельно щит электропитания.

ТБ перед началом работы:

  1. не размещайте на рабочем месте посторонние предметы;

  2. убедитесь в отсутствии видимых повреждений аппаратуры.

ТБ во время работы на ПК:

  1. чтобы не навредить здоровью выполняйте рекомендации: §2.2;

  2. включайте и перезагружайте ПК только с разрешения учителя;

  3. не трогайте питающие провода и разъёмы соединительных кабелей;

  4. не прикасайтесь к экрану и тыльной стороне монитора;

  5. работайте на клавиатуре чистыми, сухими руками;

  6. на клавиши нажимайте легко, не задерживая их в нажатом положении; не допускайте резких ударов по клавишам;

  7. не вставайте с рабочего места, когда входят в кабинет посетители;

  8. не перемещайтесь по кабинету без разрешения учителя;

  9. не пытайтесь самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры;

  10. при неполадках и сбоях в работе ПК немедленно прекратите работу и сообщите об этом учителю.

ТБ после окончания работы на ПК:

  1. выйдите из прикладных программ;

  2. с разрешения учителя выключите ПК;

  3. наведите порядок на рабочем столе;

  4. приставьте стул;

  5. сдайте рабочее место учителю.


  1. Физкультминутка

Мы все вместе улыбнемся,

Подмигнем слегка друг другу,

Вправо, влево повернемся (повороты влево - вправо)

И кивнем затем по кругу. (наклоны влево-вправо)

Все идеи победили,

Вверх взметнулись наши руки. (поднимают руки вверх - вниз)

Груз забот с себя стряхнули

И продолжим путь науки. (встряхнули кистями рук)

  1. Знакомство с учебником: с.6.

  2. Объяснение нового материала:

Информация. Информатика. Компьютер, §1.1, плакат 2.

Информация - это знания и сведения об окружающем нас мире. Человек получает информацию с помощью органов чувств: органов зрения, слуха, вкуса, осязания и обоняния.

Задание: №4 или №5 §1.1.

Задание №4 §1.1.

Заполните следующую таблицу:

Вид информации

Чувство

Орган

Зрительная

Зрение

Глаза

Звуковая

Слух

Уши

Вкусовая

Вкус

Язык

Обанятельная (запах)

Обоняние

Нос

Осязательная (ощущение)

Осязание

Кожа

Задание №5 §1.1.

Животные также получают информацию с помощью своих органов чувств, но значимость того или иного органа чувств для различных животных различна. Какое, по вашему мнению, чувство является самым главным и наиболее развитым у орла; волка; летучей мыши; дельфина; крота? (Соедините стрелками.)

Ответ: у орла наиболее развито зрение; у волка - обоняние; у летучей мыши - слух; у дельфина - слух; у крота - осязание.

Рассказ об оптических иллюзиях, подчеркивающий несовершенство наших органов чувств, плакат 2.

Для получения более точной информации человек использует различные приборы и устройства: линейку, транспортир, термометр, барометр, весы, компас, телескоп, микроскоп и т.д.

Виды информации по форме представления (таблица): числовая, текстовая, графическая, звуковая, видеоинформация.

Компьютер увеличивает возможности человека при работе с информацией: помогает хранить, обрабатывать и передавать информацию.

Данные - информация, представленная в форме, пригодной для хранения, передачи и обработки компьютером.

Информатика - наука, занимающаяся изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации с помощью компьютера.

Рассказ (в общих чертах) об устройстве компьютера (провести аналогию между функциями органов человека и функциями устройств компьютера).

Задание РТ: №4 с.56.

Задание РТ: №4 с.56.

Компьютер состоит из устройств, выполняющих некоторые функции мыслящего человека. Проведите аналогию между человеком и компьютером и заполните таблицу.

Органы человека

Информационный процесс

Устройства компьютера

Органы чувств

Приём (ввод информации)

Клавиатура, мышь, сканер

Мозг

Хранение информации

Память

Мозг

Обработка информации

Процессор

Органы речи и опрорно-двигательной системы

Передача (вывод информации)

Монитор, принтер


  1. Материал для любознательных: §3.10.

"Профессии" компьютера: вычислитель, пишущая машинка, издатель, переводчик, личный секретарь, художник, конструктор, модельер, архитектор, дизайнер, мультипликатор, композитор и музыкант, почтальон, справочное бюро, библиотекарь, бухгалтер, делопроизводитель, врач, учитель, игротека и т.д.


  1. Домашнее задание:

§1.1, §2.2, §3.10, вопросы и задания после параграфов.

РТ: №1, №2 с.3; №4 с.56.

Подготовиться к тестированию по изученному материалу.


  1. Компьютерный проект (творческая работа)

По итогам обучения информатики в 5 классе лучшие проекты будут представлены на выставке-конференции. Вот проекты которые вам предлагаются:

  • текстовый документ в текстовом процессоре ("Чему я научился на уроках информатики" и др.);

  • рисунок в графическом редакторе;

  • комбинированный документ, созданный средствами текстового процессора и графического редактора;

  • анимация на свободную тему;

  • слайд-шоу;

  • презентация и т.д.

    1. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов. (Перед началом работы закрепить за учащимися рабочие места.)

Литература

  1. Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2 - 11 классы. / Сост. М.Н. Бородин. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. - 562 с.

  2. Информатика: Учебник для 5 класса. Изд. 3-е, испр. / Л.Л. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. - 191 с.: ил.

  3. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса. / Л.Л. Босова. - 4-е изд.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. - 87 с.: ил.

  4. Уроки информатики в 5-6 классах: Методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. - 320 с.: ил.

4

© 2010-2022