- Преподавателю
- Информатика
- Разработка урока по информатики 5 класс по теме Информация-Информатика-Компьютер. Техника безопасности и организация рабочего места. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов
Разработка урока по информатики 5 класс по теме Информация-Информатика-Компьютер. Техника безопасности и организация рабочего места. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов
Раздел | Информатика |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Борисова Г.Н. |
Дата | 12.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Информатика 5 Урок 1.
Тема урока: Информация-Информатика-Компьютер. Техника безопасности и организация рабочего места. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.
Цели урока:
-
познакомить учащихся с учебником;
-
познакомить учащихся с техникой безопасности и правильной организации рабочего места;
-
дать представление о предмете изучения.
Основные понятия:
-
информация;
-
информатика;
-
компьютер;
-
данные.
Оборудование:
-
Плакат 1. Техника безопасности.
-
Плакат 2. Как мы воспринимаем информацию.
Ход урока:
-
Организационный момент.
-
Изучение правил по технике безопасности.
§2.2, плакат (После знакомства с правилами учащиеся расписываются в журнале по ТБ в получении инструктажа.)
ТБ в кабинете информатики:
-
входите в кабинет спокойно, осторожно, не торопясь, не толкаясь, не задевая мебель, оборудование и только с разрешения учителя;
-
не входите в верхней и влажной одежде;
-
не включайте самостоятельно щит электропитания.
ТБ перед началом работы:
-
не размещайте на рабочем месте посторонние предметы;
-
убедитесь в отсутствии видимых повреждений аппаратуры.
ТБ во время работы на ПК:
-
чтобы не навредить здоровью выполняйте рекомендации: §2.2;
-
включайте и перезагружайте ПК только с разрешения учителя;
-
не трогайте питающие провода и разъёмы соединительных кабелей;
-
не прикасайтесь к экрану и тыльной стороне монитора;
-
работайте на клавиатуре чистыми, сухими руками;
-
на клавиши нажимайте легко, не задерживая их в нажатом положении; не допускайте резких ударов по клавишам;
-
не вставайте с рабочего места, когда входят в кабинет посетители;
-
не перемещайтесь по кабинету без разрешения учителя;
-
не пытайтесь самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры;
-
при неполадках и сбоях в работе ПК немедленно прекратите работу и сообщите об этом учителю.
ТБ после окончания работы на ПК:
-
выйдите из прикладных программ;
-
с разрешения учителя выключите ПК;
-
наведите порядок на рабочем столе;
-
приставьте стул;
-
сдайте рабочее место учителю.
-
Физкультминутка
Мы все вместе улыбнемся,
Подмигнем слегка друг другу,
Вправо, влево повернемся (повороты влево - вправо)
И кивнем затем по кругу. (наклоны влево-вправо)
Все идеи победили,
Вверх взметнулись наши руки. (поднимают руки вверх - вниз)
Груз забот с себя стряхнули
И продолжим путь науки. (встряхнули кистями рук)
-
Знакомство с учебником: с.6.
-
Объяснение нового материала:
Информация. Информатика. Компьютер, §1.1, плакат 2.
Информация - это знания и сведения об окружающем нас мире. Человек получает информацию с помощью органов чувств: органов зрения, слуха, вкуса, осязания и обоняния.
Задание: №4 или №5 §1.1.
Задание №4 §1.1.
Заполните следующую таблицу:
Вид информации
Чувство
Орган
Зрительная
Зрение
Глаза
Звуковая
Слух
Уши
Вкусовая
Вкус
Язык
Обанятельная (запах)
Обоняние
Нос
Осязательная (ощущение)
Осязание
Кожа
Задание №5 §1.1.
Животные также получают информацию с помощью своих органов чувств, но значимость того или иного органа чувств для различных животных различна. Какое, по вашему мнению, чувство является самым главным и наиболее развитым у орла; волка; летучей мыши; дельфина; крота? (Соедините стрелками.)
Ответ: у орла наиболее развито зрение; у волка - обоняние; у летучей мыши - слух; у дельфина - слух; у крота - осязание.
Рассказ об оптических иллюзиях, подчеркивающий несовершенство наших органов чувств, плакат 2.
Для получения более точной информации человек использует различные приборы и устройства: линейку, транспортир, термометр, барометр, весы, компас, телескоп, микроскоп и т.д.
Виды информации по форме представления (таблица): числовая, текстовая, графическая, звуковая, видеоинформация.
Компьютер увеличивает возможности человека при работе с информацией: помогает хранить, обрабатывать и передавать информацию.
Данные - информация, представленная в форме, пригодной для хранения, передачи и обработки компьютером.
Информатика - наука, занимающаяся изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации с помощью компьютера.
Рассказ (в общих чертах) об устройстве компьютера (провести аналогию между функциями органов человека и функциями устройств компьютера).
Задание РТ: №4 с.56.
Задание РТ: №4 с.56.
Компьютер состоит из устройств, выполняющих некоторые функции мыслящего человека. Проведите аналогию между человеком и компьютером и заполните таблицу.
Органы человека
Информационный процесс
Устройства компьютера
Органы чувств
Приём (ввод информации)
Клавиатура, мышь, сканер
Мозг
Хранение информации
Память
Мозг
Обработка информации
Процессор
Органы речи и опрорно-двигательной системы
Передача (вывод информации)
Монитор, принтер
-
Материал для любознательных: §3.10.
"Профессии" компьютера: вычислитель, пишущая машинка, издатель, переводчик, личный секретарь, художник, конструктор, модельер, архитектор, дизайнер, мультипликатор, композитор и музыкант, почтальон, справочное бюро, библиотекарь, бухгалтер, делопроизводитель, врач, учитель, игротека и т.д.
-
Домашнее задание:
§1.1, §2.2, §3.10, вопросы и задания после параграфов.
РТ: №1, №2 с.3; №4 с.56.
Подготовиться к тестированию по изученному материалу.
-
Компьютерный проект (творческая работа)
По итогам обучения информатики в 5 классе лучшие проекты будут представлены на выставке-конференции. Вот проекты которые вам предлагаются:
-
текстовый документ в текстовом процессоре ("Чему я научился на уроках информатики" и др.);
-
рисунок в графическом редакторе;
-
комбинированный документ, созданный средствами текстового процессора и графического редактора;
-
анимация на свободную тему;
-
слайд-шоу;
-
презентация и т.д.
-
-
Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов. (Перед началом работы закрепить за учащимися рабочие места.)
-
Литература
-
Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2 - 11 классы. / Сост. М.Н. Бородин. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. - 562 с.
-
Информатика: Учебник для 5 класса. Изд. 3-е, испр. / Л.Л. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. - 191 с.: ил.
-
Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса. / Л.Л. Босова. - 4-е изд.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. - 87 с.: ил.
-
Уроки информатики в 5-6 классах: Методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. - 320 с.: ил.
4