Самоанализ педагогической деятельности учителя информатики и ИКТ

В своей профессиональной деятельности я ставлю цель – создание условий, способствующих развитию разносторонней личности, способной осуществлять продуктивную и осознанную деятельность по отношению к объектам окружающего мира. Работаю над методической темой «Активизация самостоятельной деятельности школьников при работе с информацией. Проектная деятельность на уроках информатики» Научно-технический прогресс, информационная революция требуют от человека способность ориентироваться в нарастающем пот...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ педагогической деятельности

учителя информатики и ИКТ

МБОУ СОШ № 2

Юкина Сергея Викторовича

В своей профессиональной деятельности я ставлю цель - создание условий, способствующих развитию разносторонней личности, способной осуществлять продуктивную и осознанную деятельность по отношению к объектам окружающего мира. Работаю над методической темой «Активизация самостоятельной деятельности школьников при работе с информацией. Проектная деятельность на уроках информатики» Научно-технический прогресс, информационная революция требуют от человека способность ориентироваться в нарастающем потоке информации. Поэтому возрастает роль самостоятельной работы школьников, способствующей формированию навыков, творческой деятельности и информационной культуры.

В ходе работы над методической темой провожу уроки-зачеты, уроки-семинары, уроки-конференции, практикую домашние самостоятельные творческие задания, применяю компьютерные программы, разрабатываю проекты с учащимися.

Владение ИКТ позволяет мне использовать компьютер в разных целях:

  • как средство наглядности учебного процесса (презентации, моделирование),

  • для индивидуализации учебного процесса,

  • для организации коллективной и групповой работы (проекты),

  • как средство разработки и подготовки различных видов учебно-методического материала (поурочное планирование, методические разработки, контрольные работы, интерактивные тесты и другие виды работ).

Перед обучающимися стараюсь ставить такие задачи, в ходе решения которых они:

  • учатся находить нужную информацию, используя все доступные источники (учебники, словари, энциклопедии, Интернет и др.);

  • приобретают навыки самостоятельной творческой работы;

  • учатся грамотно использовать в речи информационные термины;

  • приобретают навыки исследовательской работы, самоконтроля.

Современные электронные средства образовательного назначения позволяют создавать презентации к урокам, тестирующие работы по информатике, а также предоставляют широкие возможности для проектной деятельности. Метод проектов - одна из форм обучения, способствующая активизации самостоятельной познавательной деятельности школьников. На уроках информатики учениками были реализуются исследование и моделирование различных проектов. В качестве зачетных работ принимаются рефераты - как исследование темы, выходящей за рамки учебника.

Как учитель - предметник, принимаю участие в работе школьного методического объединения учителей физики, математики и информатики.

Для достижения положительных результатов учебно-воспитательного процесса немаловажную роль играет заинтересованность детей обучением, а также привлечение к работе на уроках всех учеников с различным интеллектуальным потенциалом. Я решаю эту проблему следующими методами и технологиями обучения:

  • разнообразный вид деятельности на уроке;

  • индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся;

  • активизация самостоятельной деятельности школьников на уроке и вне его;

  • использование метода проектов;

  • обобщение и систематизация информации.

В своей профессиональной деятельности я применяю различные формы организации учебного процесса: индивидуальную и групповую. Часто применяю проблемные методы обучения (беседу, проблемную ситуацию, обобщение) и поисково-исследовательские методы (наблюдение, самостоятельная работа, сбор информации, проектирование). Перед тем, как поставить перед обучающимися задачу, выдвинуть проблему, необходимо знать уровень развития каждого ученика, его потенциал. Для этого необходимо изучать, знать и учитывать характер и темперамент обучающегося, его темп работы, его образовательные потребности. Проектная деятельность позволяет вовлечь в учебную работу всех учащихся, стимулируя учащихся к творческой деятельности, способствует возникновению и развитию активного взаимодействия между учителем, его учениками и средствами информационных технологий.

Работа над проектом строится следующим образом:

  1. Учитель вместе с учащимися определяет актуальную проблему, над которой будут работать ребята индивидуально или в группах;

  2. Учащиеся составляют план работы, определяют объекты исследования, ищут возможные пути решения;

  3. Выдвигаются гипотезы, систематизируются и обобщаются полученные данные из различных источников информации;

  4. Подведение итогов работы. Ребята представляют аргументированные выводы, обрабатывают и оформляют полученные результаты, учатся решать познавательные и творческие задачи;

  5. Подготовка защиты проекта. На этом этапе ребята самостоятельно готовят презентацию, буклет проекта с использованием компьютера;

  6. Презентация проекта (защита): представление результата своей деятельности, способа решения проблемы, доказательство правильности решений.

Таким образом, работа школьников над проектом требует от них:

  • Умения самостоятельно ориентироваться в информационном пространстве, в многообразии программных продуктов;

  • Навыков работы с различными программными средствами, необходимыми для организации исследования, оформления проекта.

Развиваются умения учеников владеть информационной культурой и культурой коммуникации, развивается теоретическое мышление, формируются познавательные умения, умения самостоятельно решать задачи и проблемы.

Многие ученики в старших классах интерес к информатике связывают с выбором будущей профессии (программист, экономист, бухгалтер и др.). Считаю, что разработанная мною система работы дает неплохие результаты, позволяя строить образовательный процесс на осмысленности и целенаправленности.

Несмотря на сложность, предмет информатики вызывает интерес у большинства школьников. У них есть стремление и желание научиться работать с информацией, и, конечно, овладеть компьютерными технологиями. Поддержанию познавательного интереса у учащихся способствует проектно-исследовательская деятельность.

Наблюдается положительная динамика качества знаний по информатике. Уровень обученности во всех классах стабилен.

В 5-7-х классах «Информатика и ИКТ» изучается по программе Л.Л. Босовой (Босова Л.Л. Информатика и ИКТ. Учебная программа и поурочное планирование для 5-7 классов/Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. - 93 с.)

  1. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: учебник для 5 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

  2. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: учебник для 6 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

  3. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: учебник для 7 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

В соответствии с новым Базисным учебным планом изучение предмета «Информатика и ИКТ» должно осуществляться в 8-м классе в объеме 35 учебных часов.

Учебники: Н.Д.Угринович «Информатика и ИКТ» Базовый курс: Учебник для 8 класса. - М.: БИНОМ, 2009.

Календарно-тематическое планирование в 9-м классе составлено из расчета 2 часа в неделю на основе примерной программы по информатике и информационно-коммуникационным технологиям для основной школы.

Учебники: Н.Д.Угринович «Информатика и ИКТ» Базовый курс: Учебник для 9 класса. - М.: БИНОМ, 2009.

В соответствии с Базисным учебным планом изучение предмета «Информатика и ИКТ» должно осуществляться в 10-м классе в объеме 35 учебных часов. Календарно-тематическое планирование в 10-м классе составлено из расчета 2 часа в неделю на основе примерной программы по информатике и информационно-коммуникационным технологиям для основной школы.

Учебники: Н.Д.Угринович «Информатика и ИКТ» Базовый курс: Учебник для 10 класса. - М.: БИНОМ, 2009.

Календарно-тематическое планирование в11-м классе составлено из расчета 2 часа в неделю на основе примерной программы по информатике и информационно-коммуникационным технологиям для основной школы.

Учебники: Н.Д.Угринович «Информатика и ИКТ» Базовый курс: Учебник для 11 класса. - М.: БИНОМ, 2009.

При изучении предмета используются цифровые образовательные ресурсы, проводятся компьютерные практикумы.

Задачами на 2014-2015 учебный год считаю:

1. Совершенствование методов и приёмов обучения информатике и ИКТ в соответствии с требованиями современного преподавания, федерального стандарта образования.

2. Участие учащихся в конкурсах, олимпиадах.


4

© 2010-2022