Доклад на Школьную научно – практическую конференцию «Шаг в науку»

Раздел Информатика
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Школьная научно - практическая конференция «Шаг в науку».

Аннотация

Данная исследовательская работа проводилась с октября 2012 года по апрель 2013 года. Целью исследования является выявление факторов негативного и позитивного воздействия социальных сетей на формирование личности учащихся.

Методы исследования

  • Анкетирование.

  • Наблюдение.

  • Описательный.

  • Сравнительно-сопоставительный.

  • Статистический.

Социальные сети - явление очень сложное и нельзя однозначно сказать, что они негативно или позитивно влияют на формирование личности учащегося.

Обобщая теоретическую и практическую части исследования, можно сделать следующие выводы:

1.Социальные сети могут быть использованы как во благо, так и во вред.

2.Не рациональное использование возможностей и времени проводимого в соц. сетях, отрицательно влияет на следующие стороны развитие личности:

а) успеваемость учащихся;

б) психическое состояние;

в) физическое здоровье;

3. Но в то же время с их помощью, за короткое время можно получить любую интересующую нас информацию.

Главнейшей сегодняшней задачей для каждого члена социальной сети должно стать достижение осмысленного равновесия между виртуальной активностью и реальными, конкретными действиями.

Результаты данной исследовательской работы можно использовать

  1. учителям-предметникам на уроках информатики;

  2. классным руководителям при проведении классных часов и родительских собраний;

  3. психологам и социальным педагогам.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Литература……………………………………………………………………………………17

Приложение…………………………………………………………………………………...18


























Введение

В наш век компьютерных технологий каждый знаком с таким понятием как интернет. Сегодня даже ребенок имеет доступ к информационным ресурсам всемирной паутины. Всевозможные сетевые сообщества стали едва ли не самым важным атрибутом современного мира, люди отдают всё большее предпочтение виртуальному общению. В последнее время всё чаще можно увидеть учащихся, которые каждую свободную минуту посвящают общению в социальных сетях. Ни для кого не является секретом, что общение посредством коротких сообщений приводит к формированию определённого (ограниченного) стиля общения. Где используются сокращения слов и подростковый сленг. В связи с неконтролируемостью данного вида общения, у подростков утрачивается необходимость пополнения словарного запаса, и соблюдения орфографических правил. Поэтому на сегодняшний день остаётся актуальной проблема возвращения подростков к живому общению.

Меня заинтересовала эта тема потому, что мне очень часто приходится обращаться к услугам социальных сетей по разным причинам: при выполнении домашнего задания, при подготовке сообщений и при общении со сверстниками. Наряду с пользой, не приносит ли мне вред работа в социальных сетях?

Целью данной работы является исследование влияния социальных сетей на формирование личности учащихся.

Я поставила перед собой следующие задачи:

1.Познакомиться с историей развития и классификацией соц. сетей.

2.Сделать обзор имеющихся на данный период времени наиболее популярных социальных сетей.

3.Исследовать отношение сверстников к социальным сетям, для выявления

пользы и вреда на формирование личности.

4.Определить признаки зависимости от соц. сетей и способы ее преодоления

5.Результат работы оформить в виде советов и рекомендаций.

Объект моего исследования - социальные сети.

Чтобы всесторонне изучить данную проблему, я провела исследовательскую работу, которая состоит из трех этапов. На 1 этапе исследования мною осуществлялось наблюдение за учащимися 6 - 11 классов начиная с октября 2012 по март 2013 года. За время наблюдения было выявлено, что подростки больше времени уделяют общению в социальных сетях, чем живому общению.

Для получения более полной картины по данной проблеме на 2 этапе исследования было проведено анкетирование данной возрастной группы. Ребятам было предложено ответить на следующие вопросы анкеты.

Доклад на Школьную научно – практическую конференцию «Шаг в науку».

Теоретический анализ результатов анкетирования на 3 этапе исследования позволил выявить тенденцию к увеличению времени общения в социальных сетях, по сравнению с живым общением. Затем, применив математический и статистический методы, были определены приоритеты социальных сетей у разных возрастных групп.

Основная часть

Глава 1. Результаты освоения теоретического материала.

Наиболее важная составляющая развития телекоммуникационных сетей - это возможность непосредственного общения людей. Развитие социальных сетей началось практически с момента возникновения самого интернета в 1969 году. Сначала это были сообщества людей, которых объединяли исключительно профессиональные интересы, далее появились объединения по увлечениям и хобби. Считается, что самым первым официальным социально-сетевым ресурсом в 1995 году стал Classmates.com, что переводится как Одноклассники, эта сеть функционирует и развивается, и по сей день.

1)Самые популярные крупнейшие социальные сети в мире:

  • 1)Сев. Америка - MySpace, Facebook, Twitter и Linkedin;

  • 2)Канада - Nexopia;

  • 3)Великобритания - Bebo;

  • 4)Германия - dol2day;

  • 5)Европа - Tagged.com, XING, Skyrock;

  • 6)Южная и Центральная Америка - Public Broadcasting Service, Orkut, Facebook, HIS;

  • 7)Азия - Friendster, Multiply, Orkut, Renren, Cyworld;

  • 8) Россия - Odnoklassniki, Vkontakte…

2)Обзор социальных сетей.

Для более полного изучения влияния социальных сетей на формирование личности учащихся я провела обзор имеющихся на данный момент социальных сетей. Перед вами социальные сети Рунета.

Социальные сети Рунета

ВКонтакте - современный молодежный интернет-мессенджер для быстрого и удобного общения, а также поиска людей по всему миру. Наиболее популярен в России и странах ближнего зарубежья, по сути, является аналогом Facebook. Основан Петербуржцем Павлом Дуровым в 2006 году. Первоначально задумывался, как сайт поиска сокурсников и одноклассников, однако с момента первого запуска потерпел множество изменений, и был упрощен. Одна из возможностей ресурса - смотреть видео и слушать музыку онлайн. Регистрация доступна всем желающим, достаточно указать мобильный номер телефона и на ваш телефон придет логин и пароль для входа.

Проблемы: популярность во многом поддерживается за счет пиратского контента (музыка, фильмы), из-за чего у компании большие проблемы с правообладателями, а власти США внесли сайт в список крупнейших распространителей пиратского контента в мире.

Одноклассники - известный сайт, созданный для того, чтобы помочь людям, найти своих бывших одноклассников, сокурсников, старых друзей и дать им возможность поддерживать связи между собой несмотря на разные города и страны проживания, русский аналог Classmates.com.

Проблемы: Одноклассники имеют большую проблему с агрессивной монетизацией, в проекте почти все сервисы платные, даже те, которые входят в основной функционал, что вызывает негативную реакцию пользователей. Кроме того сеть очень открытая, и много информации доступно внешнему миру без регистрации.

Мой мир@Mail.ru - одна из популярных альтернативных социальных сетей. Отличительная черта сайта - возможность бесплатно дарить друг другу виртуальные подарки, а если немного потратится на смс то мгновенно найти и приобрести кучу друзей.

Мой круг - социальная сеть для профессионалов (поиска работы, трудовых кадров). Первая в Рунете социальная сеть, созданная в 2005 г. группой недавних выпускников МФТИ, МГУ и Российской экономической школы. Первоначально ресурс был задуман как сайт для поиска одноклассников, однокурсников, позже был перепрофилирован. 27 марта 2007 г. сервис был куплен компанией Yandex; теперь он является одним из сервисов Яндекса и продолжает своё развитие под его опекой.

Первый национальный - социальная сеть для простого общения и новых знакомств. Насчитывает более 20 миллионов пользователей, на сайте множество интерактивных игр (знакомства по фото, викторины, др.) и возможностей заявить о себе. Будет интересен женской и детской аудитории.

Соратники - поиск людей по духу, возможность высказать свое мнение по самым острым и важным темам, которые вам интересны и волнуют.

Rambler Планета - социальная сеть на rambler.ru. Множество видео- и аудиоматериалов.

Мир тесен - социальная сеть и поисковый ресурс, которые позволяют восстановить разного рода утраченные контакты.

Привет.ру - сайт о людях и интересах. Общение, блоги, сообщества, видео.

RuSpace - российская социальная сеть, аналог всемирно популярной американской социальной сети MySpace.

Gosu - игровая социальная сеть.

GameSport - социальная сеть геймеров, никакой личной информации - только любимые игры.

Паутина профессиональных знакомств (Webby) - предоставляет возможность своим пользователям опубликовать свою визитку-презентацию и наладить деловые контакты.

FiXX.RU - российская социальная фотосеть. «Лучшее место для того, чтобы поделиться фотками».

TooDoo - как пишут авторы сайта, «этот сайт - социальная сеть "сайтофанатов", призванная объединить Рунет и позволить каждому обмениваться мнением со своими друзьями по поводу любимых (или нелюбимых) сайтов, находить новые интересные странички, узнать "в лицо" тех, кто читает те же сайты, заводить новые знакомства с интересными людьми - например с авторами любимых сайтов».

НаВиду - возможность познакомиться с новыми людьми, общаться с друзьями и знакомыми, создавать группы по интересам, а также просматривать страницы заведений и городов. После прохождения бесплатной регистрации пользователю доступно более 17 сервисов.

Spaces.ru - российская сеть для мобильных телефонов.

И зарубежные социальные сети.

Facebook - год основания - 2004. По состоянию на май 2011 г. в Facebook было зарегистрировано более 700 млн учётных записей. Самая популярная социальная сеть в мире и самый посещаемый сайт. С момента своего создания не перестает демонстрировать потрясающий рост, как пользователей, так и прибыли. Компания постоянно придумывает и внедряет новые идеи, ведет активную интеграцию с внешним миром, создает свой «facebook-интернет».

Проблемы: Facebook часто критикуют за проблемы с приватностью и сильную открытость для внешнего мира.

Classmates - год основания - 1995. Количество участников - около 50 млн. Сегодня Classmates.com - одна из крупнейших социальных сетей в мире, объединяющая людей, желающих найти и поддерживать связь с теми, с кем учился, работал или служил в армии. К услугам его членов возможность выкладывать фотографии, биографии, участвовать в обсуждениях новостей в лентах своего сообщества. Classmates.com считается первой социальной сетью Интернета.

MySpace - год основания - 2003. «Онлайн-сообщество для общения с друзьями ваших друзей» - так определяют назначение этой социальной сети разработчики. В январе 2008 г. была запущена бета-версия на русском языке, однако уже в августе 2009 г. было объявлено об окончательном закрытии российского подразделения.

LinkedIn - год основания - 2003. Растущая сеть объединяет св. 100 млн профессионалов из 150 отраслей производства. Пользователи располагают инструментами для создания собственного профессионального портфолио, поиска партнеров и клиентов, расширения круга профессионального общения.

Friendster - год основания - 2002. Одна из старейших онлайновых социальных сетей, обеспечивающих поиск тех, «кто вам интересен» и построение социальной сети. В последние годы теряет популярность. Число пользователей - 8,2 млн (июнь 2010) из разных стран мира.

Connect - год основания - 2007. Самая популярная социальная сеть в Украине. По сути, создавалась, как клон Facebook, однако сейчас проект усиленно переходит в нишу знакомств.

Twitter - год основания - 2006. Довольно молодая социальная сеть, основанная на микроблогинге. Идея довольно интересная: создатели взяли старые идеи блоггинга, искусственно ограничили длину сообщения и сильно упростили все, что было можно, в результате в условиях современного мира, когда жизнь ускоряется с каждым днем, а времени не хватает, появилась новая популярная социальная сеть

3)Классификация

В современном Интернете много разных социальных сетей. Для упорядочивания можно вывести определенную классификацию, в которой с 2008 года появились несколько новых типов сетей.

По типу:

  • Личное общение (Classmates.com)

  • Деловое общение (LinkedIn)

  • Развлечения (MySpace)

  • Видео (YouTube)

  • Аудио (Last.fm)

  • Фото (Flickr)

  • Геолокация (Foursquare)

  • Покупки (Groupon)

  • Блоггинг (Tumblr)

  • Новости (Reddit)

  • Вопрос-ответ (Answers.com)

  • Закладки (Delicious)

  • Виртуальные миры (Second Life)

  • Тематические (Slashdot)

По доступности:

  • Открытые (Facebook)

  • Закрытые (PlayboyU)

  • Смешанные (VK)

По региону:

  • Мир (hi5)

  • Страна (Qzone)

  • Территориальная единица

  • Без региона (InterNations)

Самая интересная классификация социальных сетей - это по типу, тут есть много разных проектов с разным типом контента и для разных целей, каждый из которых занял свою нишу. Если проанализировать данную классификацию, не сложно прийти к выводу, что сейчас социализированы уже все основные тематики в сети, независимо от типа контента, бурное развитие продолжается только в отдельных нишах, в которых активно появляются тематические социальные сети. Последняя группа в классификации «тематических» сетей скрывает в себе огромное количество сообществ, каждое из которых основывается на тематическом контенте и общении.

Второй тип классификации показывает, насколько сети доступны. Сейчас подавляющее большинство сетей полностью открыто для внешнего мира, за что их активно критикуют пользователи, но с другой стороны им это очень выгодно. Некоторые проекты не нацелены на публичность из-за своей бизнес-модели, поэтому они изначально создавались закрытыми. Смешанные сети обычно развиваются плохо: их задача часто набрать максимум популярности, как и у открытых, однако, пользователи не привыкли к барьерам, и поэтому неохотно становятся участниками сетей данного типа.

Последняя градация - по географическому региону - самая простая и очевидная: сначала появились мировые гиганты, которые стирали физические границы, чуть позже начали развиваться сети в отдельных регионах, часто копируя полностью или частично мировых гигантов, но с уклоном на свой регион. С развитием Интернета постепенно стали появляться сети даже по отдельным городам. Также стоит вспомнить сети, которые привязываются не к региону, а к организации, например, социальные сети корпораций или политических партий.





Глава 2. Результаты собственного практического исследования.

Исследования, проведённые мной среди учащихся 6 - 11-х классов нашей школы показали, что из 118 респондентов только 8 человек не зарегистрированы в социальных сетях, что составляет 6 % от общего количества опрошенных.

Несмотря на большое количество социальных сетей, наибольшей популярностью пользуются «ВКонтакте» (100%), на втором месте общение в «Мой мир» (65%), а дальше по убывающей: «Facebook» (12%), «Одноклассники» (6%), «Twitter» (4%).

Результаты исследования показали, что приоритеты посещаемости тех или иных социальных сетей меняются в зависимости от возраста. Однако, с уверенностью можно сказать, что все возрастные группы на первое место ставят общение «ВКонтакте», а дальше по интересам:, «Одноклассники», «Мой мир», «Facebook», «Twitter».

У каждого свои причины для регистрации в социальных сетях, а в дальнейшем ежедневного их посещения: одни стараются найти старых знакомых и друзей, для других - это просто удобный способ поддерживать связь и заводить новые знакомства, для третьих - сеть это поиск необходимой информации, и для четвертых - это скачивание и просмотр фильмов. И для пятых - просто от скуки.

Спрос на социальные сети растет с каждым днем, затягивая в свои объятия всё больше людей самой разной возрастной категории. Постоянная тяга к пользованию сетевыми ресурсами - это своего рода болезнь, во время которой происходит полная замена реальных отношений на виртуальные. Анкетирование показало, что 35% учащиеся не считают себя зависимыми от виртуального общения.

Однако, анализ проводимого ими времени в социальных сетях, говорит об обратном. Ежедневно проводят в социальных сетях до 1 часа - 35%, от часа до 3 часов - 24% и более 3 часов - 41%.

Также одной из проблем общения в социальных сетях является несоблюдение подростками правил орфографии, что не может не сказываться негативно на их общем развитии. Это проявляется в уменьшении словарного запаса, ухудшении культуры речи. Радует тот факт, что 65% респондентов, с их слов, следят за соблюдением орфографии во время общения в социальных сетях.

Анализируя ответы на вопросы анкеты, хотелось бы посоветовать - сделать чистку количества друзей. После чистки в списке ваших друзей должны оставаться только те люди, с которыми вы знакомы и у вас есть общие интересы или же какая - то эмоциональная связь, а главное следует уделять больше времени общению с реальными людьми, также, посещать разные мероприятия с друзьями и знакомыми.

Зависимость от общения в социальной сети постепенно развивается у многих людей из тех, которые единожды попали туда. Человек «подсаживается на сеть», и чем больше времени он ею пользуется, тем сложнее ему жить реальной жизнью. Настораживает то, что каждый пятый участник опроса считает, что общение в социальной сети может заменить ему реальное общение.







Опрос учащихся дал следующие результаты:

Доклад на Школьную научно – практическую конференцию «Шаг в науку».









Заключение

Итак, в результате полученных данных, можно сделать следующие выводы:

1.Подростки более подвержены влиянию социальных сетей, поэтому необходимо, вовремя выявить зависимость и предостеречь от чрезмерного пребывания в социальных сетях, так как это приводит к деградации личности и не способствует её духовному развитию.

2.Все должно быть умеренным - в балансе. Пару часов за компьютером нужно компенсировать несколькими часами на природе с друзьями!

3.Использовать специальные компьютерные программы и успокаивающие заставки, которые заботятся о здоровье человека, наряду с советами и рекомендациями по рациональному использованию

4. Необходимо создание нормативно-правовой базы, которая позволила бы контролировать многие процессы создания сайтов и размещения на них материалов.

Использование социальных сетей, также как и использование атома может носить созидательный и разрушительный характер. Очевидно одно: все хорошо в меру, и каждый человек должен нести ответственность за свою жизнь, знать, что для него вредно и гибельно, а что идет на пользу.




Практическим применением моей работы станут:

I.

1.Тест для подростков и их родителей, «Как же понять, что вы зависимы?»

2. Советы «Как избавиться от зависимости от соц. сетей»

3.Памятка о правилах сетевого общения.

4.Советы для снятия усталости

5.Рекомендации по работе с компьютером.

II.

Специальные компьютерные программы и успокаивающие заставки, которые заботятся о здоровье человека.

Область использования результатов

Результаты данной исследовательской работы можно использовать

  1. учителям-предметникам на уроках информатики;

  2. классным руководителям при проведении классных часов и родительских собраний;

  3. психологам и соц. работникам при работе с учащимися.



Список использованных источников и литературы

Ресурсы сети Интернет

  1. psystat.at.ua

  2. родитель.ru

  3. igrover.ru/node/512

  4. ProPlay.ru

  5. buratino.tv/vospitanie-rebenka/mogno-li-rebenku-igtat-na-computere.html

  6. chitalia.blogspot.com/




























Приложение

№1. ТЕСТ

Как же понять что вы зависимы?

Вот признаки зависимости от социальных сетей:
1. Вы не за компьютером, но все же используете «лол» «спс» и т.п., даже не понимая, что делаете это.
2. Вы все реже и реже говорите вслух, телефон вы тоже редко используете.
3. Вы фотографируете себя за столом, в кровати, и вообще во время чего бы то ни было, чуть ли не в уборной. При этом у вас маниакальная потребность добавления этих фотографий на Facebook, vkontakte, odnoklassniki где их уже тысячи.
4. Вы переодеваетесь все реже и реже, но если это и происходит так это для новой фотографии.
5. Вы никогда не были фермером, но в «Счастливом фермере» проводите часами и днями.
6. Вы проверяете телефон на предмет обновления Twitter, vkontakte и т.д когда вы не за компьютером.
7. На пальцах у вас мозоли от частой печати на клавиатуре.
8. Если соц.сеть не работает вы сильно огорчаетесь и не знаете чем себя занять. А если же с самой соц.сетью не так, к примеру изменения интерфейса, вы первое что делаете - меняете статус на критичные выражения по этому поводу.
9. К статье о статусах, вы его меняете в зависимости от личных переживаний или из-за того, что 5 минут назад, с помощью google, узнали что-то умное, заковыристое. И первое что на уме: «Да, это то, что надо для моего статуса»
10. В строке «Ваш веб-сайт» ссылка на вашу страничку возможно вторую вашу страничку? Это тоже есть одним из признаков.
11. Если вы уезжаете на отдых, вы заранее интересуетесь, есть ли в гостинице Wi-Fi. Угадайте для чего? Конечно, что б приехать и залить новую порцию фотографий, сменить статус и т.д
12. Все новости узнаете с соц.сетей, и более того, верите им. Вообще, все что происходит «там» для вас кажется намного и намного правдивей и реальней, чем тут, на земле обетованной.
13. Вы знаете что у вас сотни друзей, которые, конечно же помогут вам в тяжелую минуту? Это также признак зависимости.
14. Вы, все свои знакомства проворачиваете в соц.сетях и вы уверены что в каждом сообщении не лесть, а действительно мнение собеседника.
15. У вас есть резервный план если Вконтакте «упадет», то вы будете общаться в одноклассниках, если «падают» оба вы не печалитесь и будете, к примеру, продолжать данный образ жизни в Facebook или Twitter.

16. Если утром первым делом вы включаете компьютер и заходите в сеть, чтобы узнать новости, а не чистите зубы и завтракаете…

Вот всего лишь немногие признаки зависимости от социальных сетей, но их становится все больше.

№2. СОВЕТЫ

«Как избавиться от зависимости от соц. сетей»

Но, если же вы все-таки поняли, что у вас есть зависимость от социальных сетей, то, как же от нее избавиться?! Вот некоторые советы, которые возможно вам помогут.

Во-первых, самое главное - это осознать, что у вас есть зависимость и Вы хотите с ней бороться, дабы жить полноценной реальной жизнью.

Во-вторых, следует сократить время провождение в социальных сетях. Понятно, что сразу отказаться будет тяжело, поэтому нужно делать это постепенно, маленькими шажками. Делать паузы для начала, чтобы сделать что-то полезное, например, убрать квартиру или встретиться со знакомыми, друзьями.

В-третьих, следует сделать чистку количества друзей. После чистки в списке ваших друзей должны остаться только те люди, с которыми Вы знакомы и у Вас есть общие интересы или же какая-то эмоциональная связь.

В-четвертых, следует уделять больше времени общению с реальными людьми, также, посещать разные мероприятия с друзьями и знакомыми.

В-пятых, если вас гложут негативные мысли, то можно найти сайты, на которых люди рассказывают о своей зависимости и как они с ней боролись. Возможно, это поможет и вам.

Ну и в-шестых, самое простое найдите хобби, увлечение, которое помогло бы вам справиться с одиночеством. Или же можно завести домашнего питомца, который точно не будет давать вам лишнее время на общение в сети.

Помните, что любая зависимость - это никогда не есть хорошо и всегда приводит к нежелательным последствиям. А от этого страдаете и Вы, и Ваши близкие… Разве оно стоит того? Разве общение с реальными людьми хуже виртуального? Отворачиваясь от реальности и предпочитая виртуальность, в один прекрасный день можно точно остаться совсем одиноким…

№3.СОВЕТЫ ДЛЯ СНЯТИЯ УСТАЛОСТИ

«упражнения для глаз и мышц тела».

Упражнение 1. Сидя за компьютером, примите максимально удобную позу: расслабьтесь, не напрягайтесь. Мягко, не спеша, выпрямите спину (не сутультесь). Закрыв глаза, мягко, не сжимая, сомкните веки. С закрытыми глазами смотрите только прямо перед собой - глаза, не напрягая. Голову держите легко, не напрягая, без усилий. Тело не напрягайте и выполняйте легкие наклоны головы: к груди, назад. По очереди к левому и правому плечу.

Упражнение 2. Закройте глаза и помассируйте пальцами, делая легкие круговые поглаживающие движения от носа наружу, надбровные дуги и нижнюю часть глазниц 20 - 30 секунд. Затем посидите с закрытыми глазами 10 - 15 секунд.

Упражнение 3. Посмотрите вдаль 2 - 3 с., затем переведите взгляд на кончик носа, замрите на 2 - 3 с. Повторить 6 - 8 раз.

Упражнение 4. Если есть возможность, поднимите руки вверх, напряженно разведите пальцы, напрягите все мышцы тела, задержите дыхание на 7 - 8 с. С поворотом тела «уроните» руки и расслабьте все тело на 7 - 8 с. Повторите 3 - 5 раз

№4. Рекомендации по работе с компьютером

  • Следует увеличить влажность в помещении: разместить цветы, аквариум в радиусе 1,5 м от компьютера; оптимальная влажность 60% при температуре 210С.

  • Рекомендуемая полная продолжительность рабочего времени за экраном монитора взрослого пользователя, использующего обычный монитор только с защитным экраном, 4 ч за 8-часовой рабочий день.

  • В конце каждого часа работы необходимо делать 5-минутный перерыв, а через 2 ч - 15-минутный, выключать монитор и покидать рабочее место.

  • Легче всего читаются темные буквы на светлом фоне.

  • Каждые 10 мин отводите взгляд на 5 - 10 сек. в сторону от экрана.

№5.ПРАВИЛО СЕТЕВОГО ОБЩЕНИЯ

  • Помните, что вы общаетесь с человеком.

  • Придерживайтесь тех же стандартов поведения, что и в реальной жизни.

  • Помните, где вы находитесь в Сети.

  • Не совершайте поступков, за которые потом вам будет стыдно.

  • Помогайте другим там, где вы это можете делать.

  • Не вступайте в конфликты и не допускайте их.

  • Уважайте право людей на частную переписку.

  • Учитесь прощать другим их ошибки.

Как заботится компьютер о здоровье человека

Иногда человек, работающий, за компьютером так увлека­ется, что не замечает стремительно уходящего времени. А резуль­тат - переутомление. Существуют специальные компьютерные программы, которые заботятся о здоровье человека.

1.Программа Eyes Guard и Computer and Vision

Программу можно установить таким образом, чтобы через каждые 20 минут работа компьютера блокировалась на пять минут. Таким образом, обижайтесь - не обижайтесь на компьютер, но независимо от желания придется делать пятиминутный перерыв в своей работе. Работа программы (блокировка и разблокировка) не несет никаких отрицательных последствий для компьютера, опе­рационной системы и всех установленных на нем приложений.

2. Программа Break Tame и Safe-Computer

Возможности программы позволяют вести посто­янное наблюдение за утомляемостью человека, работающего за компьютером, и показывать время работы (как с начала дня, так и продолжительность последнего сеанса работы). Принцип работы приложения программы заключается в анализе продолжительности работы и степени активности клавиатуры и мыши. На основании этого формируется вывод утомляемости пользователя.

3. Программа Eyes Keeper

Программа относится к программам-тренажерам для глаз, которые решают задачу снятия зрительного напряжения путем выполнения специальных упражнений, и включает в себя комплекс из восьми упражнений для глаз. Характерной особен­ностью программы является то, что порядок выполнения каждого упражнения демонстрируется наглядно, с помощью анимированного изображения.

4. Успокаивающие заставки

Успокаивающие заставки рекомендуется использовать в конце занятия, перед тем как выключить компьютер. Непродолжительный просмотр успокаивающей заставки благотворно влияет на зритель­ные органы и нервную систему.

5. Заставка Aqua Real

Существует несколько экранных заставок, имитирующих дви­жение рыбок в аквариуме. Можно выбрать не только какие рыбки будут плавать в вашем аквариуме монитора, но и сколько рыбок (не более 15 штук).

6. Заставка Водопад

Эта заставка представляет собой изображение лесного водопада. Она действительно относится к самым красивым заставкам. Процесс демонстрации заставки сопровождается приятной расслабляющей музыкой.

7. Заставка Winter Fantasy

Заставка - «зимняя фантазия». После запуска заставки на экране отобразится постоянно изменяющийся зимний пейзаж, сопровождающийся приятной расслабляющей музыкой.

8. Программа «Говорилка»

Чтобы не навредить здоровью своих глаз, самое верное - это совсем не подходить к экрану монитора. Программа «Говорилка» специально предназначена для звукового воспроизведения докумен­тов на русском, английском, немецком, украинском и белорусском языках. Можно индивидуально выбрать подходящий вариант голо­са: женский английский, мужской английский, женский русский или мужской русский.

9. Программа Talking Key

Программу можно охарактеризовать как - Говоря­щие клавиши. При использовании программы следует учитывать, что нажатие каждой клавиши озвучивается отдельно.

10. Программа «Говорушка»

Программа «Говорушка», которая может прочесть необходимые документы, предоставив отдых вашим глазам.

11. Программы голосового управления компьютером («Горыныч», «Диктант», «Диктограф»)

Суть этих программ, предназначенных для голосового управле­ния компьютером, заключается в том, что для выполнения опреде­ленных действий достаточно отдать компьютеру команду голосом, а не с помощью мыши или клавиатур.





Доклад на Школьную научно – практическую конференцию «Шаг в науку».

В каких социальных сетях

вы состоите?

Доклад на Школьную научно – практическую конференцию «Шаг в науку».

Влияют ли социальные

сети на вашу жизнь?

Доклад на Школьную научно – практическую конференцию «Шаг в науку».

Развивает ли вас как-либо

общение в социальных сетях?

Доклад на Школьную научно – практическую конференцию «Шаг в науку».

Сколько времени вы уделяете

социальным сетям в день?

Доклад на Школьную научно – практическую конференцию «Шаг в науку».

Сколько у вас друзей

в социальных сетях?

Доклад на Школьную научно – практическую конференцию «Шаг в науку».Вы их всех лично знаете?

25



© 2010-2022