- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа информатике 8-9 класс
Рабочая программа информатике 8-9 класс
Раздел | Информатика |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Куракина М.А. |
Дата | 20.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное образование город Новороссийск
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №33
Утверждено
решением педсовета
протокол № 1 то 30.08.2015
председатель педсовета
_________ Шилькрут Ф.В.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету (курсу и т.д.) Информатика и ИКТ
класс 8-9
количество часов 102
уровень обучения базовый
учитель Куракина Марина Андреевна
Программа разработана на основе программы Угриновича Н.Д. «Информатика и ИКТ»
для основной школы, Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 г., стр. 413
в соответствии с
Федеральным компонентоим государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 (для VI-XI (XII) классов.
Пояснительная записка
Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа.
Рабочая программа курса «Информатика и ИКТ» для 8 - 9 класса разработана на основе авторской программе общеобразовательного курса «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» (базовый уровень) для 8 класса составителей Угриновича Н.Д., рассчитанной на 35 часов. (Программа базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8-9 классы), Угриновича Н.Д., Москва. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. - 584 с. : ил. - (Программы и планирования)» с учетом следующих распорядительных документов:
1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 года № 273-ФЗ.
2. Закон Краснодарского края от 16 июля 2013 г. N 2770-КЗ "Об образовании в Краснодарском крае" (с изменениями и дополнениями)
3. Приказ Министерства образования РФ от 05.03. 2004 г. N 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», с изменениями и дополнениями.
4. Письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ от 07.07. 2005 г. N 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»,
5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 (с изм. и дополнениями) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03. 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.06. 2015 г. № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, сред-него общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»
8. Постановление Федеральной службы по надзору в свете защиты прав потребителей и благополучия человека, Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12. 2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», с изменениями.
9. Приказ Министерства образования и науки РФ от 04.10. 2010 г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений».
10. Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.04. 2005 г. № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений».
11. Письмо Министерства образования и науки РФ от 04.03. 2010 г. № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов».
12. Рекомендации Министерства образования и науки РФ от 24.11. 2011 г. № МД-1552/03 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебнолабораторным оборудованием».
13. Письмо министерства образования и науки Краснодарского края от 16.03. 2015 года № 47-3353/15-14 «О структуре основных образовательных программ общеобразовательных организаций».
14. Письмо министерства образования и науки Краснодарского края от 11.02.2014 года № 47-1806/14-14 «О перечне профилей обучения, открываемых в общеобразовательных организациях в 2014-2015 учебном году».
15. Приказ департамента образования и науки Краснодарского края от 27.02.2012 г. № 802 «Об утверждении перечня образовательных учреждений края, являющихся пилотными площадками по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
16. Письмо министерства образования и науки Краснодарского края от 14.07.2015 г. № 47-10267/ 15-14 «О формировании учебных планов общеобразовательных организаций Краснодарского края на 2015-2016 учебный год»
17. Примерные основные образовательные программы начального общего обра-зования и основного общего образования, внесенных в реестр образовательных программ, одобренных федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015г. № 1/5). fgosreestr.ru/.
18. Письмо министерства образования и науки Краснодарского края от 17.07.2015 года № 47-10474/15-14 «О рекомендациях по составлению рабочих программ учебных предметов, курсов и календарно-тематического планирования»
19. . Письмо министерства образования и науки Краснодарского края т 20.08.2015 № 47-12606/15-14 «О внесении изменений в рекомендации по составлению рабочих программ учебных предметов, курсов и календарно-тематического планирования»
Общие цели образования с учетом специфики учебного предмета
Программой достигается цель дать базовые знания и навыки, позволяющие учащемуся ориентироваться в проблемах информатики, в современной среде компьютеров и программ, а также дать базу для дальнейшего образования в данной области.
Для достижения этой цели в базовом курсе «Информатика и ИКТ» для основной школы решаются следующие задачи:
-
При изложении любой темы необходимо не упускать из вида понятие информации - центрального понятия курса. Каждая тема - это разговор об информации и информационных процессах (компьютер - это универсальное средство для работы с информацией; алгоритм - это управляющая информация);
-
Применять принцип системности. В процессе изучения курса в сознании учеников построить взаимосвязанную систему знаний, которая просматривается как в структуре курса, так и в содержании отдельных разделов;
-
Применять принцип параллельности в освоении фундаментальной и прагматической составляющих курса;
-
Применять принцип исполнителя. Во всех темах, касающихся приложений компьютера, провести методическую концепцию: «компьютер + прикладное ПО = исполнитель для определенного вида работ с информацией».
-
Применять принцип освоения методики самообучения. Информатика и компьютерные технологии - быстро развивающаяся области. Дать учащимся схему самообразования в этом предмете. Приучить ученика к самостоятельному использованию дополнительной справочной литературы, а также справочных разделов используемых программных продуктов.
Обоснование выбора содержания части программы по учебному предмету «Информатика и ИКТ»
Содержание программы согласовано с содержанием авторской программы, Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 (для VI-XI (XII) классов.
Вопросы, содержащиеся в разделе Примерной программы «Алгоритмы и исполнители», в настоящей программе включены в два раздела: «Управление и алгоритмы» и «Программное управление работой компьютера». Кроме того, в первом из этих двух разделов рассматривается кибернетическая модель управления, которая в Примерной программе включена в раздел «Формализация и моделирование».
Для каждого раздела указано общее число учебных часов, а также рекомендуемое разделение этого времени на теоретические занятия и практическую работу на компьютере.
Общая характеристика учебного предмета «Информатика и ИКТ».
Введение нового базисного учебного плана (БУП), утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования», и поэтапное внедрение федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (включая предпрофильное обучение в 9 классах) предусматривает изменение концепции преподавания курса информатики, которое привело к изменению названия учебной дисциплины на новое «Информатика и информационно-коммуникационные технологии», места курса в учебном плане и его объема в учебных часах.
Изучение предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии», направлено на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, и вводится в соответствии с новым учебным планом в III-IV классах в качестве учебного модуля предмета «Технология» и в VIII-IX классах - как самостоятельный учебный предмет.
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования не предусматривает изучение "Информатики и ИКТ" в 57-х классах, но изучение информационных технологий может идти и в ходе их активного использования при изучении других предметов, поскольку предмет "Информатика и ИКТ" имеет большую прикладную составляющую, способствующую успешному изучению многих других предметов.
Базовый уровень преподавания предмета по стандарту ориентирован на формирование общей культуры и в большей степени связан с мировоззренческими, воспитательными и развивающими задачами общего образования и задачами социализации;
Специфика предмета «Информатика и ИКТ» в основной школе состоит в наличии двух больших разделов, названия которых отражают суть теоретической и практической компонент предмета: «Информатика» и «Информационно-коммуникационные технологии».
Информатика наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимо школьникам как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.
Описание места учебного предмета
«Информатика и ИКТ» в учебном плане.
В связи с тем, что в учебном плане на изучение курса «Информатика и ИКТ» отводится 34 часа - 8 класс (1 час в неделю), 68 часов - 9 класс (2 часа в неделю), автор рабочей программы варьирует планирование, используя предусмотренный резерв учебного времени в авторской программе Угриновича Н.Д.
Таблица тематического распределения количества часов
для 8 - 9 классов
№
Разделы, темы
Количество часов
Авторская программа
Рабочая программа
8 класс
9 класс
8 класс
9 класс
1
Информация и информационные процессы
9
9
2
Компьютер как универсальное устройство обработки информации
7
7
3
Кодирование и обработка текстовой информации
9
9
4
Кодирование и обработка числовой информации
10
10
5
Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации
15
15
6
Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирование
20
20
7
Моделирование и формализация
10
10
8
Коммуникационные технологии
16
16
9
Информационное общество
3
3
Всего:
34
68
34
68
Содержание учебного предмета
«Информатика и ИКТ»
Наименование разделов учебной программы и характеристика основных содержательных линий :
8 класс
Тема 1. «Информация и информационные процессы» (9ч)
Информация в природе, обществе и технике. Информация и информационные процессы в неживой природе. Информация и информационные процессы в живой природе. Человек: информация и информационные процессы. Информация и информационные процессы в технике. Кодирование информации с по мощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы. Кодирование информации. Количество информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации.
Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Представление информации. Информация, информационные объекты различных видов. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки.
Передача информации.
ВОСПРИЯТИЕ, ЗАПОМИНАНИЕ И ПРЕОБРАЗОВАНИЕ СИГНАЛОВ ЖИВЫМИ ОРГАНИЗМАМИ.
Единицы измерения информации.
Информационные процессы: хранение, передача и обработка информации.
Передача информации.
Перечень практических и контрольных работ.
-
Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора.
-
Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера.
Тема 2 «Компьютер как универсальное устройство обработки информации» (7 ч)
Программная обработка данных в компьютере. Устройство компьютер. Процессор и системная плата. Устройство ввода информации. Устройство вывода информации. Оперативная память. Долговременная память. Файлы и файловая система. Файл. Файловая система. Работа с файлами и дисками. Программное обеспечение компьютера. Операционная система. Прикладное программное обеспечение. Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Правовая охрана программ и данных. Защита информации. Правовая охрана информации. Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы. Защита информации.
Компьютер как универсальное устройство обработки информации. Основные компоненты компьютера и их функции.
Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (графический пользовательский интерфейс). Создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств.
Программный принцип работы компьютера. Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический интерфейс пользователя. Программное обеспечение, его структура. Программное обеспечение общего назначения.
Перечень практических и контрольных работ.
3 Работа с файлами с использованием файлового менеджера.
4 Форматирование дискеты.
5 Определение разрешающей способности и мыши.
6 Установка даты с использование графического интерфейса операционной системы.
7 Защита от вирусов: обнаружение и лечение.
Тема 3 «Коммуникационные технологии» (16 ч)
Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть - Интернет. Состав Интернета. Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина. Электронная почта. Файловые архивы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице. Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах. Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах.
Использование различных носителей информации, расходных материалов.
Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. Примеры организации коллективного взаимодействия: форум, телеконференция, чат.
Защита информации от компьютерных вирусов.
Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, ИСКАЖЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ПРИ ПЕРЕДАЧЕ, скорость передачи информации. Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов.
Формулирование запросов.
Электронная почта как средство связи; правила переписки, приложения к письмам, отправка и получение сообщения. Сохранение для индивидуального использования информационных объектов из компьютерных сетей (в том числе Интернета) и ссылок на них.
Оценка количественных параметров информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения объектов, скорость передачи и обработки объектов, стоимость информационных продуктов, услуг связи.
Компьютерные каталоги.
Создание и обработка комплексных информационных объектов в виде печатного текста, веб-страницы, презентации с использованием шаблонов.
Перечень практических и контрольных работ.
8 Предоставление доступа к дискам локального компьютера подключенного к локальной сети.
9 Подключение к Интернету.
10 «География» Интернета.
11 Путешествия по Всемирной паутине.
12 Работа с электронной Web - почтой.
13 Загрузка фалов из Интернета.
14 Поиск информации в Интернете.
15 Разработка сайта с использованием языка текста HTML.
Повторение (3 часа)
9 класс
Тема 4 «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации» (15 ч)
Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация. Растровые изображения на экране монитора. Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB. Растровая и векторная графика. Растровая графика. Векторная графика. Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах. Инструменты рисование растровых графических редакторов. Работа с объектами в векторных графических редакторов. Редактирование изображений в рисунков. Растровая и векторная анимация. Кодирование и обработка звуковой информации. Цифровое фото и видео.
Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации средств ИКТ. Рисунки и фотографии.
Двумерная и ТРЕХМЕРНАЯ графика.
Ввод изображений с помощью инструментов графического редактора, сканера, графического планшета, использование готовых графических объектов. Геометрические и стилевые преобразования. Использование стандартных графических объектов и конструирование графических объектов: выделение, объединение, геометрические преобразования фрагментов и компонентов.
Использование примитивов и шаблонов.
ЗВУКИ И ВИДЕОИЗОБРАЖЕНИЯ. КОМПОЗИЦИЯ И МОНТАЖ.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОСТЫХ АНИМАЦИОННЫХ ГРАФИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ.
Перечень практических и контрольных работ.
16 Кодирование графической информации
17 Редактирование изображений в растровом графическом редакторе
18 Создание изображений в векторном графическом редакторе
19 Анимация
20 Кодирование и обработка звуковой информации
21 Захват цифрового фото и создание слайд-шоу
22 Захват и редактирование цифрового видео с использованием систем нелинейного видеомонтажа.
Тема 5 «Кодирование и обработка текстовой информации» (9 ч)
Кодирование текстовой информации. Создание документов в текстовых редакторах. Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документов. Форматирование документа. Форматирование символов. Форматирование абзацев. Нумерованные и маркированные списки. Таблицы. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов.
Тексты. Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. Работа с фрагментами текста. Страница. Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления. Выделение изменений.
Обработка текстовой информации.
Включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул. Печать текста. ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ НАД ТЕКСТОМ.
Проверка правописания, словари.
Перечень практических и контрольных работ.
23 Кодирование текстовой информации.
24 Вставка в документ формул.
25 Форматирование символов и абзацев
26 Создание и форматирование списков.
27 Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.
28 Перевод текста с помощью компьютерного словаря.
29 Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа.
Тема 6 «Кодирование и обработка числовой информации» (10 ч)
Кодирование числовой информации. Представление числовой информации с помощью систем счисления. Арифметические операции в позиционных системах счисления. Двоичное кодирование чисел в компьютере. Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы данных. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Встроенные функции. Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах. Базы данных в электронных таблицах. Представление базы данных в виде таблицы и формы. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах.
Математические инструменты, динамические (электронные) таблицы.
Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных.
Ввод математических формул и вычисление по ним, представление формульной зависимости на графике.
Диаграммы. Переход к графическому представлению.
Поиск данных в готовой базе.
Перечень практических и контрольных работ.
30 Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора
31 Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах
32 Создание таблиц значений функций в электронных таблицах
33 Построение диаграмм различных типов
34 Сортировка и поиск данных в электронных таблицах
Тема 7 «Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного программирования» (20 ч)
Алгоритм и его формальное исполнение. Свойства алгоритма и его исполнители. Блок схемы алгоритмов. Выполнение алгоритмов компьютером. Кодирование основных типов алгоритмических структур на объектно-ориентированных языках и алгоритмическом языке. Линейный алгоритм. Алгоритмическая структура «ветвление». Алгоритмическая структура «выбор». Алгоритмическая структура «цикл». Переменные: тип, имя, значение. Арифметические, строковые и логические выражения. Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования. Основы объектно-ориентированного визуального программирования. *Графические возможности объектно-ориентированного языка программирования Visual Basic 2005.
УПРАВЛЕНИЕ, ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ.
Алгоритм, свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Алгоритмические конструкции.
Представление о программировании.
Логические значения, операции, выражения.
Перечень практических и контрольных работ.
35 Знакомство с системами объектно- ориентированного и алгоритмического программирования.
36 «Переменные»
37 «Калькулятор»
38 «Строковый калькулятор»
39 «Даты и время»
40 «Сравнение кодов символов»
41 «Отметка»
42 «Коды символов»
43 «Слово-перевертыш »
44 «Графический редактор»
45 «Системы координат»
46 «Анимация»
Тема 8 «Моделирование и формализация» (10 ч)
Окружающий мир как иерархическая система. Моделирование, формализация, визуализация. Моделирование как метод познания. Материальные и информационные модели. Формализация и визуализация моделей. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Построение и исследование физических моделей. Приближенное решение уравнений. Экспертные системы распознавания веществ. Информационные модели управления объектами.
Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе компьютерного.
Перечень практических и контрольных работ.
47 «Бросание мячика в площадку»
48 «Графическое решение уравнений»
49 «Распознавание удобрений»
50 «Модели систем управления»
Тема 9. Информатизация общества (3 ч)
Информационное общество. Информационная культура. Перспективы развитие информационных и коммуникационных технологий (ИКТ)
Информационные процессы в обществе. Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы. Личная информация, информационная безопасность, информационные этика и право.
Повторение 3 ч
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся.
В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен:
знать/понимать
· виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
· единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;
· основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
· программный принцип работы компьютера;
· назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
уметь
· выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
· оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
· оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
· создавать информационные объекты, в том числе:
- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности - в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
- создавать записи в базе данных;
- создавать презентации на основе шаблонов;
· искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
· пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем);
· проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
· создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
· организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
· передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
Список рекомендуемой учебно-методической литературы.
Печатные издания.
Для учащихся
- Информатика-8. Учебник для 8 класса. Угринович Н.Д. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010
- Информатика-9. Учебник для 9 класса. Угринович Н.Д. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010
Для учителя
- Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе: Методическое пособие для учителей. Угринович Н.Д. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010
- Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2 - 11 классы: методическое пособие / составитель М.Н. Бородин. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
- Информатика и ИКТ. 8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;
- Комплект цифровых образовательных ресурсов;
Мультимедийные пособия
- Windows-CD. Компьютерный практикум на CD-ROM. Угринович Н.Д. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010
- Linux-CD. Компьютерный практикум на CD-ROM. Угринович Н.Д. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010
- Windows-CD, содержащий свободно распространяемую программную поддержку курса, готовые компьютерные проекты, тесты и методические материалы для учителей;
Обсуждено Согласовано
на заседании МО заместитель
протокол № 1 от 27.08.2015 директора
руководитель МО 28.08. 2015
_______ Куракина М.А.. _______ Агеева Т.В.
подпись Ф.И.О. подпись Ф.И.О.
Согласовано
Заместитель директора по УВР
________________ Т.В.Агеева
28.08.2015 год
Календарно-тематическое планирование
на 2015-2016 учебный год
По предмету (курсу и т.д) Информатика и ИКТ
Количество часов: всего 34 часа, в неделю 1час
Класс 8
Уровень базовый
Учитель Куракина Марина Андреевна
Планирование составлено на основе рабочей программы учителя
Куракиной Марины Андреевны
утвержденной решением педагогического совета № 1 от 30.08.2015 г.
В соответствии с
Федеральным компонентоим государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 (для VI-XI (XII) классов.
№ урока | Содержание (разделы, темы) | Содержание урока | Количество часов | Дата проведения | Оборудование | Медиаресурсы | |||||||||||||||||
теория | практика | План | Факт | ||||||||||||||||||||
|
| 8а | 8б | 8в | 8м | 8а | 8б | 8в | 8м | ||||||||||||||
Информация и информационные процессы | 9 часов |
|
|
|
| ||||||||||||||||||
Техника безопасности. Информация в неживой и живой природе. | Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации средств ИКТ. | 1 |
| 3.09. | 3.09. | 2.09 | 3.09. | 3.09. |
|
|
| проектор | презентация | ||||||||||
| Человек и информация.
| Представление информации. Информация, информационные объекты различных видов. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Передача информации. ВОСПРИЯТИЕ, ЗАПОМИНАНИЕ И ПРЕОБРАЗОВАНИЕ СИГНАЛОВ ЖИВЫМИ ОРГАНИЗМАМИ. | 1 |
| 10.09. | 10.09. | 9.09 | 10.09. | 10.09. |
|
|
| проектор | презентация | |||||||||
| Кодирование информации с помощью знаковых систем. |
| 1 |
| 17.09 | 17.09 | 19.09 | 17.09 | 17.09 |
|
|
| проектор | ЦОР | |||||||||
| Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания |
| 1 |
| 24.09 | 24.09 | 23.09 | 24.09 | 24.09 |
|
|
| проектор | ЦОР | |||||||||
| Определение количества информации. |
| 1 |
| 1.10 | 1.10 | 30.09 | 1.10 | 1.10 |
|
|
| проектор |
| |||||||||
| Практическая работа №1 «Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора»
| Единицы измерения информации. | 0,5 | 0,5 | 8.10 | 8.10 | 7.10 | 8.10 | 8.10 |
|
|
| проектор, ПК | ЦОР | |||||||||
| Алфавитный подход к определению количества информации |
| 1 |
| 15.10 | 15.10 | 14.10 | 15.10 | 15.10 |
|
|
| проектор |
| |||||||||
| Практическая работа № 2 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера» |
|
| 1 | 22.10 | 22.10 | 21.10 | 22.10 | 22.10 |
|
|
| проектор, ПК | Клавиатурный тренажер | |||||||||
| Повторение по теме «Информация и информационные процессы»
| Информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Передача информации. | 1 |
| 29.10 | 29.10 | 28.10 | 29.10 | 29.10 |
|
|
| проектор, ПК |
| |||||||||
| Контрольная работа № 1 «Информация и информационные процессы»
|
| 1 |
| 12.11 | 12.11 | 11.11 | 12.11 | 12.11 |
|
|
| проектор | презентация | |||||||||
Компьютер как универсальное устройство обработки информации
|
7 часов |
|
| 18.11 |
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
| Анализ контрольной работы. Программная обработка данных на компьютере. Основные компоненты компьютера.
| Компьютер как универсальное устройство обработки информации. Основные компоненты компьютера и их функции. | 1 |
| 19.11 | 19.11 | 25.11 | 19.11 | 19.11 |
|
|
| проектор | ЦОР | |||||||||
| Файлы и файловая система. Практическая работа № 3 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера» | Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (графический пользовательский интерфейс). Создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. | 0,5 | 0,5 | 26.11 | 26.11 | 2.12 | 26.11 | 26.11 |
|
|
| проектор, ПК | ЦОР | |||||||||
| Программное обеспечение компьютера. Практическая работа №4 « Форматирование дискеты» |
| 0,5 | 0,5 | 3.12 | 3.12 | 9.12 | 3.12 | 3.12 |
|
|
| проектор, ПК |
| |||||||||
| Графический интерфейс операционных систем и приложений. Практическая работа № 5 « Определение разрешающей способности мыши» | Программный принцип работы компьютера. Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический интерфейс пользователя. Программное обеспечение, его структура. Программное обеспечение общего назначения. | 0,5 | 0,5 | 10.12 | 10.12 | 16.12 | 10.12 | 10.12 |
|
|
| проектор, ПК | Презентации, ЦОР | |||||||||
| Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Практическая работа №6 « Установка даты и времени с использование графического интерфейса операционной системы» |
| 0,5 | 0,5 | 17.12 | 17.12 | 23.12 | 17.12 | 17.12 |
|
|
| проектор, ПК |
| |||||||||
| Практическая работа№7 «Защита от вирусов: обнаружение и лечение»
|
|
| 1 | 24.12 | 24.12 | 13.01 | 24.12 | 24.12 |
|
|
| проектор, ПК | Презентации, ЦОР | |||||||||
| Контрольная работа №2 «Аппаратные и программные средства ИКТ» |
| 1 |
| 14.01.15
| 14.01.15
| 20.01 | 14.01.15
| 14.01.15
|
|
|
| проектор |
| |||||||||
Коммуникационные технологии | 16 часов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
| Анализ контрольной работы. Передача информации. Практическая работа № 8 «Предоставление доступа к дискам локального компьютера подключенного к локальной сети».
| Использование различных носителей информации, расходных материалов. | 0,5 | 0,5 | 21.01 | 21.01 | 27.01 | 21.01 | 21.01 |
|
|
| проектор, ПК |
| |||||||||
| Глобальная компьютерная сеть Интернет.
| Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. Примеры организации коллективного взаимодействия: форум, телеконференция, чат. Защита информации от компьютерных вирусов.
| 1 |
| 28.01 | 28.01 | 3.02 | 28.01 | 28.01 |
|
|
| проектор, ПК | ЦОР | |||||||||
| Практическая работа № 9 «Подключения к Интернету»
| Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, ИСКАЖЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ПРИ ПЕРЕДАЧЕ, скорость передачи информации. Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов. |
| 1 | 4.02 | 4.02 | 10.02 | 4.02 | 4.02 |
|
|
|
|
| |||||||||
| Информационные ресурсы интернета. Практическая работа № 10 ««География» Интернета»
|
| 0,5 | 0,5 | 11.02 | 11.02 | 17.02 | 11.02 | 11.02 |
|
|
| проектор, ПК | ЦОР | |||||||||
| Всемирная паутина. Практическая работа № 11 «Путешествие по Всемирной паутине»
| Формулирование запросов. | 0,5 | 0,5 | 18.02 | 18.02 | 24.02 | 18.02 | 18.02 |
|
|
| проектор, ПК | ЦОР | |||||||||
| Электронная почта. Практическая работа № 12 «Работа с электронной Web - почтой»
| Электронная почта как средство связи; правила переписки, приложения к письмам, отправка и получение сообщения. Сохранение для индивидуального использования информационных объектов из компьютерных сетей (в том числе Интернета) и ссылок на них. | 0,5 | 0,5 | 25.02 | 25.02 | 2.03 | 25.02 | 25.02 |
|
|
| проектор, ПК | ЦОР | |||||||||
| Файловые архивы. Практическая работа № 13 «Загрузка фалов из Интернета». |
| 0,5 | 0,5 | 4.03 | 4.03 | 9.03 | 4.03 | 4.03 |
|
|
| проектор, ПК | ЦОР | |||||||||
| Звук и видео в Интернете.
|
| 0,5 | 0,5 | 11.03 | 11.03 | 16.03 | 11.03 | 11.03 |
|
|
| проектор, ПК | ЦОР | |||||||||
| Поиск информации в Интернете Практическая работа № 14 «Поиск информации в Интернете»
| Оценка количественных параметров информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения объектов, скорость передачи и обработки объектов, стоимость информационных продуктов, услуг связи. Компьютерные каталоги. |
|
| 18.03 | 18.03 | 30.03 | 18.03 | 18.03 |
|
|
| проектор, ПК | ЦОР | |||||||||
| Контрольная работа № 3 «Глобальная компьютерная сеть Интернет» |
| 1 |
| 1.04 | 1.04 | 6.04 | 1.04 | 1.04 |
|
|
|
|
| |||||||||
| Анализ контрольной работы. Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста.
| Создание и обработка комплексных информационных объектов в виде печатного текста, веб-страницы, презентации с использованием шаблонов. | 1 |
| 8.04 | 8.04 | 13.04 | 8.04 | 8.04 |
|
|
| проектор, ПК | ЦОР | |||||||||
| Структура Web-страницы. Форматирование текста. |
| 1 |
| 15.04 | 15.04 | 20.04 | 15.04 | 15.04 |
|
|
| проектор, ПК | ЦОР | |||||||||
| Вставка изображений и гиперссылок. |
| 1 |
| 22.04 | 22.04 | 27.04 | 22.04 | 22.04 |
|
|
| проектор, ПК | ЦОР | |||||||||
| Интерактивные формы на Web-страницах. |
| 1 |
| 29.04 | 29.04 | 4.05 | 29.04 | 29.04 |
|
|
| проектор, ПК | ЦОР | |||||||||
| Практическая работа № 15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML» |
|
| 1 | 6.05 | 6.05 | 11.05 | 6.05 | 6.05 |
|
|
| проектор, ПК | ЦОР | |||||||||
| Контрольная работа № 4 «Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста» |
| 1 |
| 13.05 | 13.05 | 18.05 | 13.05 | 13.05 |
|
|
| проектор, ПК | ЦОР | |||||||||
Повторение | 1 час |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
| Анализ контрольной работы |
| 1 |
| 20.05 | 20.05 | 25.05 | 20.05 | 20.05 |
|
|
|
|
|
Контрольных работ -4
Практических работ - 15
Согласовано
заместитель директора по УВР
______________ Агеева Т.В
28.08.2014 г.
Календарно-тематическое планирование
на 2014/2015 учебный год
По предмету (курсу и т.д) Информатика и ИКТ
Количество часов: всего 68 часов, в неделю 2 часа
Класс 9
Уровень базовый
Учитель Куракина Марина Андреевна
Планирование составлено на основе рабочей программы учителя
Куракиной Марины Андреевны
утвержденной решением педагогического совета № 1 от 30.08.2014 г.
В соответствии с
Федеральным компонентоим государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 (для VI-XI (XII) классов.
№ урока | Содержание (разделы, темы) | Содержание урока | Количество часов | Дата проведения | Оборудование | Медиаресурсы | |||||||
теория | практика | План | Факт | ||||||||||
|
| 9а | 9б | 9в | 9а | 9б | 9в | ||||||
Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации | 15 часов |
|
| ||||||||||
Техника безопасности. Кодирование графической информации.
| Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации средств ИКТ. Рисунки и фотографии. | 1 |
| 1.09 | 1.09 | 1.09 | 1.09 | 1.09 | 1.09 | проектор, ПК | ЦОР | ||
| Практическая работа №1 «Кодирование графической информации» |
| 1 | 0,5 | 4.09 | 4.09 | 4.09 | 4.09 | 4.09 | 4.09 | проектор, ПК | ЦОР | |
| Растровая и векторная графика.
| Двумерная и ТРЕХМЕРНАЯ графика. | 1 |
| 8.09 | 8.09 | 8.09 | 8.09 | 8.09 | 8.09 | проектор, ПК | ЦОР | |
| Интерфейс и основные возможности графических редакторов
|
| 1 |
| 11.09 | 11.09 | 11.09 | 11.09 | 11.09 | 11.09 | проектор, ПК | ЦОР | |
| Инструменты рисования растровых графических редакторов. Практическая работа № 2 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе»
| Ввод изображений с помощью инструментов графического редактора, сканера, графического планшета, использование готовых графических объектов. Геометрические и стилевые преобразования. Использование стандартных графических объектов и конструирование графических объектов: выделение, объединение, геометрические преобразования фрагментов и компонентов. | 0,5 | 0,5 | 15.09 | 15.09 | 15.09 | 15.09 | 15.09 | 15.09 | проектор, ПК | ЦОР | |
| Работа с объектами в векторных графических редакторах. Практическая работа № 3 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе»
|
| 0,5 | 0,5 | 18.09 | 18.09 | 18.09 | 18.09 | 18.09 | 18.09 | проектор, ПК | ЦОР | |
| Редактирование изображений и рисунков.
| Использование примитивов и шаблонов. | 1 |
| 22.09 | 22.09 | 22.09 | 22.09 | 22.09 | 22.09 | проектор, ПК | ЦОР | |
| Растровая и векторная анимация
|
| 1 |
| 25.09 | 25.09 | 25.09 | 25.09 | 25.09 | 25.09 | проектор, ПК | ЦОР | |
| Практическая работа № 4 «Анимация». |
| 0,5 | 0,5 | 29.09 | 29.09 | 29.09 | 29.09 | 29.09 | 29.09 | проектор, ПК | ЦОР | |
| Кодирование и обработка звуковой информации |
| 1 |
| 2.10 | 2.10 | 2.10 | 2.10 | 2.10 | 2.10 | проектор, ПК | ЦОР | |
| Практическая работа №5 «Кодирование и обработка звуковой информации» |
|
| 0,5 | 6.10 | 6.10 | 6.10 | 6.10 | 6.10 | 6.10 | проектор, ПК | ЦОР | |
| Цифровое фото и видео.
| ЗВУКИ И ВИДЕОИЗОБРАЖЕНИЯ. КОМПОЗИЦИЯ И МОНТАЖ. | 1 |
| 9.10 | 9.10 | 9.10 | 9.10 | 9.10 | 9.10 | проектор, ПК | ЦОР | |
| Практическая работа №6 «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу»
| ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОСТЫХ АНИМАЦИОННЫХ ГРАФИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ. |
| 0,5 | 13.10 | 13.10 | 13.10 | 13.10 | 13.10 | 13.10 | проектор, ПК | ЦОР | |
| Практическая работа №7 «Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа» |
|
| 0,5 | 16.10 | 16.10 | 16.10 | 16.10 | 16.10 | 16.10 | проектор, ПК | ЦОР | |
| Контрольная работа № 1 «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации» |
| 1 |
| 20.10 | 20.10 | 20.10 | 20.10 | 20.10 | 20.10 | проектор, ПК | ЦОР | |
Кодирование и обработка текстовой информации | 9 часов |
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
| Анализ контрольной работы. Текстовая информация. Практическая работа № 8 «Кодирование текстовой информации» | Тексты. Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. | 0,5 | 0,5 | 23.10 | 23.10 | 23.10 | 23.10 | 23.10 | 23.10 | проектор, ПК | ЦОР | |
| Создание документов.
|
| 1 |
| 27.10 | 27.10 | 27.10 | 27.10 | 27.10 | 27.10 | проектор, ПК | ЦОР | |
| Ввод и редактирование документа. Практическая работа № 9 «Вставка в документ формул» | Работа с фрагментами текста. Страница. Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления. Выделение изменений. | 0,5 | 0,5 | 30.10 | 30.10 | 30.10 | 30.10 | 30.10 | 30.10 | проектор, ПК | ЦОР | |
| Сохранение и печать и документа |
| 1 |
| 10.11 | 10.11 | 10.11 | 10.11 | 10.11 | 10.11 | проектор, ПК | ЦОР | |
| Форматирование документа. Практическая работа № 10 «Форматирование символов и абзацев» | Обработка текстовой информации. | 0,5 | 0,5 | 13.11 | 13.11 | 13.11 | 13.11 | 13.11 | 13.11 | проектор, ПК | ЦОР | |
| Включение в документ списков. Практическая работа № 11 «Создание и форматирование списков»
|
| 0,5 | 0,5 | 17.11 | 17.11 | 17.11 | 17.11 | 17.11 | 17.11 | проектор, ПК | ЦОР | |
| Таблицы. Практическая работа № 12 «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными»
| Включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул. Печать текста. ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ НАД ТЕКСТОМ. | 0,5 | 0,5 | 20.11 | 20.11 | 20.11 | 20.11 | 20.11 | 20.11 | проектор, ПК | ЦОР | |
| Системы оптического распознавания документов. Практическая работа № 13 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря»
| Проверка правописания, словари. | 0,5 | 0,5 | 24.11 | 24.11 | 24.11 | 24.11 | 24.11 | 24.11 | проектор, ПК | ЦОР | |
| Контрольная работа № 2 «Кодирование и обработка текстовой информации». Практическая работа № 14 «Сканирование и распознавание бумажного текстового документа»
|
| 1 |
| 27.11 | 27.11 | 27.11 | 27.11 | 27.11 | 27.11 | проектор, ПК | ЦОР | |
Кодирование и обработка числовой информации | 10 часов |
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
| Анализ контрольной работы. Кодирование числовой информации. Системы счисления.
|
| 1 |
| 1.12 | 1.12 | 1.12 | 1.12 | 1.12 | 1.12 | проектор, ПК | ЦОР | |
| Представление числовой информации с помощью СС. Практическая работа № 15 «Перевод чисел из одной СС в другую с помощью калькулятора» |
| 0,5 | 0,5 | 4.12 | 4.12 | 4.12 | 4.12 | 4.12 | 4.12 | проектор, ПК | ЦОР | |
| Арифметические операции в позиционных системах счисления. |
| 1 |
| 8.12 | 8.12 | 8.12 | 8.12 | 8.12 | 8.12 | проектор, ПК | ЦОР | |
| Двоичное кодирование чисел в компьютере.
|
| 1 |
| 11.12 | 11.12 | 11.12 | 11.12 | 11.12 | 11.12 | проектор, ПК | ЦОР | |
| Электронные таблицы. Типы данных: числа, формулы, текст.
| Математические инструменты, динамические (электронные) таблицы. Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных. | 1 |
| 15.12 | 15.12 | 15.12 | 15.12 | 15.12 | 15.12 | проектор, ПК | ЦОР | |
| Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Практическая работа № 16 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах» | Ввод математических формул и вычисление по ним, представление формульной зависимости на графике. | 0,5 | 0,5 | 18.12 | 18.12 | 18.12 | 18.12 | 18.12 | 18.12 | проектор, ПК | ЦОР | |
| Встроенные функции. Практическая работа № 17 «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах»
|
| 0,5 | 0,5 | 22.12 | 22.12 | 22.12 | 22.12 | 22.12 | 22.12 | проектор, ПК | ЦОР | |
| Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах. Практическая работа № 18 «Построение диаграмм различных типов» | Диаграммы. Переход к графическому представлению.
| 0,5 | 0,5 | 25.12 | 25.12 | 25.12 | 25.12 | 25.12 | 25.12 | проектор, ПК | ЦОР | |
| Базы данных в электронных таблицах. Практическая работа №19 « Сортировка и поиск данных в электронных таблицах»
| Поиск данных в готовой базе. | 0,5 | 0,5 | 12.01 | 12.01 | 12.01 | 12.01 | 12.01 | 12.01 | проектор, ПК | ЦОР | |
| Контрольная работа № 3 «Кодирование и обработка числовой информации» |
|
|
| 15.01 | 15.01 | 15.01 | 15.01 | 15.01 | 15.01 | проектор, ПК | ЦОР | |
Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного программирования
| 20 часов |
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
| Анализ контрольной работы. Алгоритм и его формальное исполнение.
| УПРАВЛЕНИЕ, ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ. Алгоритм, свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Алгоритмические конструкции. | 1 |
| 19.01 | 19.01 | 19.01 | 19.01 | 19.01 | 19.01 | проектор, ПК | ЦОР | |
| Свойства алгоритма и формы записи. |
| 1 |
| 22.01 | 22.01 | 22.01 | 22.01 | 22.01 | 22.01 | проектор, ПК | ЦОР | |
| Кодирование основных типов алгоритмических структур на объектно-ориентированных языках и алгоритмическом языке.
| Представление о программировании. | 1 |
| 26.01 | 26.01 | 26.01 | 26.01 | 26.01 | 26.01 | проектор, ПК | ЦОР | |
| Линейный алгоритм. Практическая работа № 20 «Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования» |
| 0,5 | 0,5 | 29.01 | 29.01 | 29.01 | 29.01 | 29.01 | 29.01 | проектор, ПК | ЦОР | |
| Алгоритмическая структура «ветвление» |
| 1 |
| 2.02 | 2.02 | 2.02 | 2.02 | 2.02 | 2.02 | проектор, ПК | ЦОР | |
| Алгоритмическая структура «выбор» |
| 1 |
| 5.02 | 5.02 | 5.02 | 5.02 | 5.02 | 5.02 | проектор, ПК | ЦОР | |
| Алгоритмическая структура «цикл»
|
| 1 |
| 9.02 | 9.02 | 9.02 | 9.02 | 9.02 | 9.02 | проектор, ПК | ЦОР | |
| Переменные: тип, имя, значение. Практическая работа № 21 «Переменные» | Логические значения, операции, выражения. | 0,5 | 0,5 | 12.02 | 12.02 | 12.02 | 12.02 | 12.02 | 12.02 | проектор, ПК | ЦОР | |
| Арифметические, строковые и логические выражения. Практическая работа № 22 «Калькулятор» |
| 0,5 | 0,5 | 16.02 | 16.02 | 16.02 | 16.02 | 16.02 | 16.02 | проектор, ПК | ЦОР | |
| Практическая работа № 23 «Строковый калькулятор» |
|
| 0,5 | 19.02 | 19.02 | 19.02 | 19.02 | 19.02 | 19.02 | проектор, ПК | ЦОР | |
| Практическая работа № 24 «Даты и время» |
|
| 0,5 | 26.02 | 26.02 | 26.02 | 26.02 | 26.02 | 26.02 | проектор, ПК | ЦОР | |
| Практическая работа № 25 «Сравнение колов символов» |
|
| 0,5 | 2.03 | 2.03 | 2.03 | 2.03 | 2.03 | 2.03 | проектор, ПК | ЦОР | |
| Практическая работа № 26 «Отметка» |
|
| 0,5 | 5.03 | 5.03 | 5.03 | 5.03 | 5.03 | 5.03 | проектор, ПК | ЦОР | |
| Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования. Практическая работа № 27«Коды символов» |
| 0,5 | 0,5 | 12.03 | 12.03 | 12.03 | 12.03 | 12.03 | 12.03 | проектор, ПК | ЦОР | |
| Практическая работа № 28 «Слово-перевертыш» |
|
| 0,5 | 16.03 | 16.03 | 16.03 | 16.03 | 16.03 | 16.03 | проектор, ПК | ЦОР | |
| Графические возможности языка программирования. Практическая работа № 29 «Графический редактор» |
| 0,5 | 0,5 | 19.03 | 19.03 | 19.03 | 19.03 | 19.03 | 19.03 | проектор, ПК | ЦОР | |
| Практическая работа № 30 «Системы координат» |
|
| 0,5 | 30.03 | 30.03 | 30.03 | 30.03 | 30.03 | 30.03 | проектор, ПК | ЦОР | |
| Практическая работа № 31 «Анимация» |
|
| 0,5 | 2.04 | 2.04 | 2.04 | 2.04 | 2.04 | 2.04 | проектор, ПК | ЦОР | |
| Повторение по теме «Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного программирования» |
| 1 |
| 6.04 | 6.04 | 6.04 | 6.04 | 6.04 | 6.04 | проектор, ПК | ЦОР | |
| Контрольная работа № 4 « Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного программирования» |
| 1 |
| 9.04 | 9.04 | 9.04 | 9.04 | 9.04 | 9.04 | проектор, ПК | ЦОР | |
Моделирование и формализация | 10 часов |
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
| Анализ контрольной работы. Моделирование как метод познания.
| Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе компьютерного. | 1 |
| 13.04 | 13.04 | 13.04 |
|
|
| проектор, ПК | ЦОР | |
| Материальные и информационные модели |
| 1 |
| 16.04 | 16.04 | 16.04 |
|
|
| проектор, ПК | ЦОР | |
| Формализация и визуализация моделей |
| 1 |
| 20.04 | 20.04 | 20.04 |
|
|
| проектор, ПК | ЦОР | |
| Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере |
| 1 |
| 23.04 | 23.04 | 23.04 |
|
|
| проектор, ПК | ЦОР | |
| Построение и исследование физических моделей. Практическая работа № 32 «Бросание мячика в площадку» |
| 0,5 | 0,5 | 27.04 | 27.04 | 27.04 |
|
|
| проектор, ПК | ЦОР | |
| Приближенное решение уравнений. Практическая работа № 33 «Графическое решение уравнения» |
| 0,5 | 0,5 | 30.04 | 30.04 | 30.04 |
|
|
| проектор, ПК | ЦОР | |
| Экспертные системы распознавания химических веществ. Практическая работа № 34 «Распознавание удобрений» |
| 0,5 | 0,5 | 4.05 | 4.05 | 4.05 |
|
|
| проектор, ПК | ЦОР | |
| Информационные модели систем управления объектами |
| 1 |
| 7.05 | 7.05 | 7.05 |
|
|
| проектор, ПК | ЦОР | |
| Практическая работа № 35 «Модели систем управления» |
| 0,5 | 0,5 | 11.05 | 11.05 | 11.05 |
|
|
| проектор, ПК | ЦОР | |
| Контрольная работа № 5 «Моделирование и формализация» |
| 1 |
| 14.05 | 14.05 | 14.05 |
|
|
| проектор, ПК | ЦОР | |
Информатизация общества | 3 часа |
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
| Анализ контрольной работы. Информационное общество
| Информационные процессы в обществе. Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы. Личная информация, информационная безопасность, информационные этика и право. | 1 |
| 18.05 | 18.05 | 18.05 |
|
|
| проектор, ПК | ЦОР | |
| Информационная культура |
| 1 |
| 21.05 | 21.05 | 21.05 |
|
|
| проектор, ПК | ЦОР | |
| Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий |
| 1 |
| 23.05 | 23.05 | 23.05 |
|
|
| проектор, ПК | ЦОР | |
| Повторение (1ч) |
| 1 |
| 25.05 | 25.05 | 25.05 |
|
|
|
|
|
Контрольных работ -5
Практических работ - 35