• Преподавателю
  • Информатика
  • Конспект занятия кружка Повторяющиеся элементы. Орнамент. Создание узоров, бордюров и рамок. (Работа с графическим редактором Paint))

Конспект занятия кружка Повторяющиеся элементы. Орнамент. Создание узоров, бордюров и рамок. (Работа с графическим редактором Paint))

Раздел Информатика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия кружка Повторяющиеся элементы. Орнамент. Создание узоров, бордюров и рамок. (Работа с графическим редактором Paint))Повторяющиеся элементы. Орнамент. Создание узоров, бордюров, рамок.


Раздел программы: работа с графическим редактором.

Цели занятия:

Образовательная:

  • отработка навыков работы с графическим редактором;

  • повторение и закрепление навыков умения работать с инструментами - "копирование", "вставка";

  • научить составлять рисунок, используя несколько одинаковых фрагментов рисунка;

  • закрепить навыки работы с командой Отразить/Повернуть.

  • познакомить учащихся с основными видами орнамента, его символами и принципами композиционного построения

  • наличие межпредметных связей с уроком истории родного края

Развивающая:

  • развивать познавательный интерес, творческую активность учащихся;

  • развивать навыки работы на компьютере, развивать дружеское и деловое общение учащихся в совместной работе;

Воспитательная:

  • воспитывать интерес к предмету, аккуратность, внимательность, дисциплинированность.

  • формирование национального самосознания, уважения к историческому, культурному наследию наших предков.

С точки зрения материала:

  • Мировоззренческий аспект раскрывается при работе с понятием орнамента, ее видами, при проведении компьютерного эксперимента и его анализе.

  • Алгоритмический аспект присутствует при разработке алгоритма создания орнамента;

  • Пользовательский аспект состоит в отработке практических навыков применения инструментов графического редактора через проектирование орнамента по образцу ( самостоятельно)

Задачи урока:

  • продолжить работу по выработке умений пользоваться графическим редактором;

  • формировать навыки работы за ПК, с программным продуктом Paint;

  • формировать умение правильно и грамотно выражать свои мысли;

  • Расширение знаний об орнаменте и его видах.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: ПК, программное обеспечение - графический редактор Paint, проектор, экран, карточки с вопросами, карточки с орнаментом.

Формы: коллективная, индивидуальная

Виды работы: беседа, работа с раздаточным материалом, работа за ПК

Ход занятия

Ребята, Эпиграфом нашего занятия станет пословица «Ремесло за плечами не висит» Что она означает?

- Если что-то умеешь делать, то тебе это пригодиться.

На предыдущих занятиях мы с вами работали в графическом редакторе Paint. Давайте вспомним элементы окна Paint, который является компонентом Windows 7.

(один ребенок рассказывает об элементах окна Paint, показывает возможности графического редактора)

Вспомним инструменты графического редактора. (Показываю карточки на которых изображении инструменты (8 карточек, можно 15 карточек, но тогда 7 пустых - без букв) на обратной стороне, которых написаны буквы ОРНАМЕНТ.

  • Солнце, мячик, глаз и шар, нарисует нам (овал)

  • Всё, что прямо и наклонно, мы изобразим (наклонной)

  • Смотрите: веточка, какая, это линия (кривая)

  • Чтобы изобразить домик, нужен нам (прямоугольник)

  • Нужен он, чтобы стереть, ненужный вовсе нам предмет (ластик)

  • Чтобы написать слова, возьмём мы с вами букву (а)

  • Чтобы выделить фрагмент (выделение прямоугольной области)

  • Чтобы область закрасить? (заливка)

Какие инструменты мы не назвали? (показываю карточки)

Карточки выставляю в разнобой. Какое слово можно составить из этих букв? - Орнамент)

Итак, мы продолжаем сегодня говорить об орнаменте. Тема сегодняшнего занятия «Повторяющиеся элементы рисунка. Орнаменты. Создание узоров и бордюров».

Что такое орнамент?

Орнамент - узор, состоящий из ритмически упорядоченных элементов. Это повторение, чередование, варьирование одних и тех же изображений.

- Любой ли узор можно назвать орнаментом?

- Нет, не каждый узор можно назвать орнаментом. Узор, в котором отсутствует последовательное повторение одинаковых элементов, таковым не является.

Я предлагаю вам поиграть в игру, которая поможет вам вспомнить, то, что вы уже знаете об орнаменте. Разделимся на 3 команды. Каждой команде выполнить следующие задание:

Из готовых деталей составить орнамент в полосе, квадрате, круге

Потом, взаимопроверка полосок (человек из другой команды проверяет правильно ли составлен орнамент)

Потом, определяем вид и тип орнамента (2 феечки)

Какие виды орнаментов вы знаете?

  • Растительный

  • Геометрический

  • Зооморфный

Растительный орнамент - это упорядоченное ритмичное изображение какого-нибудь растительного мотива.

Геометрический орнамент создаётся при помощи закономерного повторения, какого-нибудь абстрактного (линейного) мотива.

Зооморфным называется орнамент, в композицию которого входит хотя бы один ряд четко выраженных животных, птиц, насекомых.

Типы орнаментов:

В полосе

В круге

В квадрате

Сетчатый

Итак, мы вспомнили, что такое орнамент. Где же он применяется?

Орнамент в одежде

Павлово - Посадские платки, палантины и кашне

Городецкая роспись. Хохломская роспись. Гжель.

Бордюры и орнаменты в русском зодчестве

Да, все это правильно. А вы знаете, где появились первые орнаменты? Первые орнаменты появились в рукописных книгах. Об этом нам расскажет..

Сообщение обучающихся об орнаментах рукописных книг.

Да, в старину это было трудно и долго - месяцы уходили на это, а в настоящее время создать орнамент очень быстро.

Постановка проектной задачи: Давайте договоримся, что каждый из вас сейчас будет дизайнером, т.е. человеком который создает, творит что-то новое. Вам нужно создать проект орнамента страницы рукописной книги - заставка, инициал, концовка. Работать можно командой: один рисует - заставку, другой - инициал, третий - концовку.

Создание собственного проекта орнамента.

Упражнения для глаз.

Упражнения выполняются стоя или сидя, отвернувшись от экрана при ритмичном дыхании.

  1. Поморгать, не напрягая глазные мышцы, на счет 10-15.

  2. Не поворачивая головы (голова прямо) с закрытыми глазами проделать круговые движения по часовой и против часовой стрелки по 5 раз.

  3. Посмотреть на указательный палец, удаленный от глаз на расстоянии 25-30 см. на счет 1-4, затем перевести взор вдаль на счет 1-6.

Повторить 4-5 раз.

  1. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения в правую сторону, столько же в левую сторону и, расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6.

Повторить 4-5 раз.


V. Постановка целей для следующего занятия.

На следующем занятии у вас будет практическая работа в ГР Paint «Создай свой шедевр», где вы сможете применить знания полученные на занятии.

IX. Подведение итогов урока.

Подведение итогов. Проверка выполненных работ.

Может быть, пройдёт несколько лет и кто-то из вас станет дизайнером, архитектором, модельером, вам наверняка пригодится умение проектировать, творить и фантазировать. А вы прекрасно знаете, что ремесло за плечами не висит!

Наш занятие подошло к концу. И мне бы очень хотелось узнать ваше мнение о проделанной работе.

Рефлексия

Оценить работу на занятии с позиции:

«Я» - 1) работал отлично

2) допускал ошибки
«Мы» - 1) мне помогли одноклассники

2) учитель

3) я одноклассникам
«Дело» - 1) у нас получился отличный орнамент

2) надо еще поработать над орнаментом.




© 2010-2022