- Преподавателю
- Информатика
- Учебно - методический комплекс по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности по специальности 13. 02. 07 Электроснабжение (по отраслям)
Учебно - методический комплекс по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности по специальности 13. 02. 07 Электроснабжение (по отраслям)
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Смотров П.В. |
Дата | 01.02.2016 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Управление образования и науки липецкой области
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЛАСТНОЕ АвТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛИПЕЦКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
УТВерждаю
Директор ГОАПОУ
«Липецкий металлургический
колледж»
Н.В. Золотарева
«
»
20
г.
Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информационные технологии в профессиональной деятельности
2016 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 13.02.07 Электроснабжение (по отраслям).
Организация-разработчик: ГОАПОУ «Липецкий металлургический колледж»
Разработчик:
Смотров Павел Владимирович, преподаватель общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей
СОГЛАСОВАНО
Начальник Управления
профессионального развития персонала ОАО «НЛМК»
________________________
В.М. Саворона
Рассмотрено Педагогическим советом
ГОАПОУ «Липецкий металлургический колледж»
Протокол №
от «
»
20
г.
Одобрено
Председатель цикловой комиссии информационных систем
Согласовано
Заместитель директора
по учебно-методической работе
Т.И. Радченко
И.Г. Пятаева
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
-
СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6
-
условия реализации Рабочей программы учебной дисциплины
11
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
12
-
паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информационные технологии в профессиональной деятельности
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 13.02.07 Электроснабжение (по отраслям).
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл является общепрофессиональной дисциплиной.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-
выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;
-
использовать информационно - коммуникационную сеть «Интернет» (далее сеть Интернет) и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;
-
использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
-
обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;
-
получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;
-
применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;
-
применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
-
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ (текстовые процессоры, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические редакторы, информационно-поисковые системы);
-
общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем;
-
методы и приемы обеспечения информационной безопасности;
-
основные положения и принципы автоматизированной обработки и передачи информации;
-
основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 63 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 42 часа;
самостоятельной работы обучающегося 21 час.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
63
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
42
в том числе:
лабораторные работы
36
практические работы
-
контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
21
в том числе:
Систематическая проработка конспектов занятий;
Подготовка презентации;
Подготовка материала для создания базы данных;
Работа с Интернет ресурсами;
Подготовка опорного конспекта.
8
4
2
2
5
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета.
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины Информационные технологии в профессиональной деятельности
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1.
Организация размещения, обработки, поиска, хранения и передачи информации; защита от несанкционированного доступа
12
Тема 1.1.
Информационные технологии и применение компьютерной техники в профессиональной деятельности
Содержание учебного материала
2
1
Методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации. Классификация информационных систем. Классификация персональных компьютеров. Основные положения и принципы автоматизированной обработки и передачи информации.
1
Лабораторные работы:
Лабораторная работа 1 Определение типа информации, методов и средств сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации.
2
Практические работы
-
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся
Поиск и использование информации из различных источников для подготовки опорного конспекта по теме «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
2
Тема 1.2.
Основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности
Содержание учебного материала
2
1
Информационная безопасность. Классификация средств защиты: законодательный, административный, процедурный и программно-технический уровни. Организация защиты от компьютерных вирусов. Организация безопасной работы с компьютерной техникой.
1
Лабораторные работы:
Лабораторная работа 2 Определение мер обеспечения информационной безопасности. Установка и настройка программ-антивирусов.
2
Практические работы
-
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовка опорного конспекта на следующие темы:
Компьютерные вирусы: классификация, характеристика.
Современные компьютерные вирусы.
Программы обнаружения и защиты от вирусов.
2
Раздел 2.
Автоматизированная обработка информации.
Использование пакета прикладных программ в профессиональной деятельности.
33
Тема 2.1.
Технические средства информационных технологий.
Содержание учебного материала
-
Лабораторные работы:
Лабораторная работа 3 Устройства ввода - вывода. Подключение оборудования к системному блоку. Настройка компьютерной системы.
2
Практические работы
-
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся
Систематическая проработка учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, методическим рекомендациям преподавателя)
1
Тема 2.2.
Создание текстовых документов в MS Word
Содержание учебного материала
-
Лабораторные работы:
Лабораторная работа 4 Создание текстовых документов, содержащих таблицы. Создание шаблонов и форм.
Лабораторная работа 5 Создание документов с использованием MS Equation.
Лабораторная работа 6 Создание комплексных документов в MS Word.
6
Практические работы
-
Самостоятельная работа обучающихся
Систематическая проработка учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, методическим рекомендациям преподавателя)
3
Тема 2.3.
Расчет заработной платы, построение диаграмм по результатам расчетов в MS Excel
Содержание учебного материала
-
Лабораторные работы:
Лабораторная работа 7 Диаграмма - способ графического представления информации в MS Excel
Лабораторная работа 8 Связанные таблицы. Консолидация данных.
Лабораторная работа 9 Подбор параметра. Организация обратного расчета.
Лабораторная работа 10 Задачи оптимизации (поиск решения).
8
Практические работы
-
Контрольные работы
-
Самостоятельная работа обучающихся
Систематическая проработка учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, методическим рекомендациям преподавателя)
4
Тема 2.4
Использование программы Microsoft Access для создания базы данных по профилю специальности
Содержание учебного материала
-
Лабораторные работы:
Лабораторная работа 11 Создание таблиц и пользовательских форм для ввода данных в СУБД MS Access.
Лабораторная работа 12 Модификация таблиц и работа с данными с использованием запросов в СУБД MS Access.
Лабораторная работа 13 Работа с данными и создание отчетов в СУБД MS Access.
6
Практические работы
-
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовка материала для создания базы данных
3
Раздел 3.
Технология обработки графической и мультимедийной информации
15
Тема 3.1.
MS PowerPoint. Создание презентаций средствами MS PowerPoint
Содержание учебного материала
-
Лабораторные работы:
Лабораторная работа 14 Технология создания презентации в MS Power Point
Лабораторная работа 15 Подготовка презентации по индивидуальному заданию.
4
Практические работы
-
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовка материала для презентации на тему «Моя будущая профессия».
2
Тема 3.2.
Компьютерная графика. QElectroTech - программа для рисования электрических схем
Содержание учебного материала
-
Лабораторные работы:
Лабораторная работа 16 QElectroTech: назначение, пользовательский интерфейс, основные функции.
Лабораторная работа 17 Технология создания электрических схем в QElectroTech
Лабораторная работа 18 Создание и редактирование электрической схемы.
6
Практические работы
Самостоятельная работа обучающихся
-
Систематическая проработка учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, методическим рекомендациям преподавателя)
3
Раздел 4.
Электронные коммуникации
3
Тема 4.1.
Обзор информационно - коммуникационной сети «Интернет» и ее возможности
Содержание учебного материала
2
1
Основные понятия и определения всемирной информационно - коммуникационной сети Internet. Гипертекстовая система обмена данными. Поиск информации в информационно - коммуникационной сети Internet.
3
Лабораторные работы:
-
Практические работы
Самостоятельная работа обучающихся
-
Подготовка конспекта на следующую тему:
-
Интернет - глобальная компьютерная сеть.
1
Всего:
63
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия лаборатории информатики и информационных технологий в профессиональной деятельности для проведения лабораторных работ, оснащенной ОС Windows XP/7/8/8.1, пакетом прикладных программ MS Office 2007 и мультимедийным видеопроектором.
Оборудование учебной лаборатории:
-
дидактический материал с индивидуальными заданиями и примерами выполнения работ на каждого студента по всем изучаемым темам дисциплины;
-
учебники-практикумы.
Технические средства обучения: IBM PC - 14 шт., мультимедийный видеопроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
-
Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учеб. пособие для сред. проф. образования. М.: Издательский центр «Академия», 2013.
-
Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: Учеб. пособие для сред. проф. образования. М.: Издательский центр «Академия», 2013.
Дополнительные источники:
-
Информатика" //еженедельное приложение к газете "Первое сентября",
2010-2015.
-
К. Мюррей. - Новые возможности Мicrosoft Office 2007. - СПб.: Эком, 2013.
Интернет-ресурсы:
-
iit.metodist.ru - Информатика - и информационные технологии: cайт лаборатории информатики МИОО
-
intuit.ru - Интернет-университет информационных технологий (ИНТУИТ.ру)
-
metod-kopilka.ru- методическая копилка учителя информатики
-
school-collection.edu.ru - цифровая коллекция образовательных ресурсов
-
test.specialist.ru - Онлайн-тестирование и сертификация по информационным технологиям
-
iteach.ru - Программа Intel «Обучение для будущего»
-
rusedu.info - Сайт RusEdu: информационные технологии в образовании
-
osp.ru - Открытые системы: издания по информационным технологиям
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля
и оценки результатов обучения
Освоенные умения:
выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;
Оценка правильности выполнения лабораторной работы
использовать информационно - коммуникационную сеть «Интернет» (далее сеть Интернет) и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;
Оценка правильности выполнения лабораторной работы
Дифференцированный зачет
использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
Оценка правильности выполнения лабораторной работы
Тестирование
Дифференцированный зачет
обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;
Оценка правильности выполнения лабораторной работы
Тестирование
получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;
Оценка правильности выполнения лабораторной работы
применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;
Оценка правильности выполнения лабораторной работы
применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций;
Оценка правильности выполнения лабораторной работы
Дифференцированный зачет
Усвоенные знания:
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ (текстовые процессоры, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические редакторы, информационно-поисковые системы);
Оценка правильности выполнения лабораторной работы
Тестирование
Дифференцированный зачет
общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем;
Оценка правильности выполнения лабораторной работы
Дифференцированный зачет
основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности;
Оценка правильности выполнения лабораторной работы
Дифференцированный зачет
основные положения и принципы автоматизированной обработки и передачи информации;
Оценка правильности выполнения лабораторной работы
Дифференцированный зачет
основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности
Оценка правильности выполнения лабораторной работы
Тестирование
Дифференцированный зачет
1