• Преподавателю
  • Информатика
  • Учебно - методический комплекс по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности по специальности 13. 02. 07 Электроснабжение (по отраслям)

Учебно - методический комплекс по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности по специальности 13. 02. 07 Электроснабжение (по отраслям)

Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Управление образования и науки липецкой области

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЛАСТНОЕ АвТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛИПЕЦКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

УТВерждаю

Директор ГОАПОУ

«Липецкий металлургический

колледж»


Н.В. Золотарева

«


»


20

г.

Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информационные технологии в профессиональной деятельности

2016 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 13.02.07 Электроснабжение (по отраслям).

Организация-разработчик: ГОАПОУ «Липецкий металлургический колледж»

Разработчик:

Смотров Павел Владимирович, преподаватель общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей


СОГЛАСОВАНО

Начальник Управления

профессионального развития персонала ОАО «НЛМК»

________________________

В.М. Саворона

Рассмотрено Педагогическим советом

ГОАПОУ «Липецкий металлургический колледж»

Протокол №

от «

»


20

г.

Одобрено

Председатель цикловой комиссии информационных систем

Согласовано

Заместитель директора

по учебно-методической работе

Т.И. Радченко

И.Г. Пятаева

СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации Рабочей программы учебной дисциплины

11

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

12


  1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Информационные технологии в профессиональной деятельности

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 13.02.07 Электроснабжение (по отраслям).

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл является общепрофессиональной дисциплиной.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;

  • использовать информационно - коммуникационную сеть «Интернет» (далее сеть Интернет) и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;

  • использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

  • обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;

  • получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;

  • применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;

  • применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ (текстовые процессоры, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические редакторы, информационно-поисковые системы);

  • общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем;

  • методы и приемы обеспечения информационной безопасности;

  • основные положения и принципы автоматизированной обработки и передачи информации;

  • основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 63 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 42 часа;

самостоятельной работы обучающегося 21 час.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

63

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

42

в том числе:


лабораторные работы

36

практические работы

-

контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

21

в том числе:


Систематическая проработка конспектов занятий;

Подготовка презентации;

Подготовка материала для создания базы данных;

Работа с Интернет ресурсами;

Подготовка опорного конспекта.

8

4

2

2

5

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета.





2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины Информационные технологии в профессиональной деятельности

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Организация размещения, обработки, поиска, хранения и передачи информации; защита от несанкционированного доступа

12


Тема 1.1.

Информационные технологии и применение компьютерной техники в профессиональной деятельности

Содержание учебного материала

2

1

Методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации. Классификация информационных систем. Классификация персональных компьютеров. Основные положения и принципы автоматизированной обработки и передачи информации.


1

Лабораторные работы:

Лабораторная работа 1 Определение типа информации, методов и средств сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации.

2


Практические работы

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

Поиск и использование информации из различных источников для подготовки опорного конспекта по теме «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

2

Тема 1.2.

Основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности

Содержание учебного материала

2

1

Информационная безопасность. Классификация средств защиты: законодательный, административный, процедурный и программно-технический уровни. Организация защиты от компьютерных вирусов. Организация безопасной работы с компьютерной техникой.

1

Лабораторные работы:

Лабораторная работа 2 Определение мер обеспечения информационной безопасности. Установка и настройка программ-антивирусов.

2


Практические работы

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка опорного конспекта на следующие темы:

Компьютерные вирусы: классификация, характеристика.

Современные компьютерные вирусы.

Программы обнаружения и защиты от вирусов.

2

Раздел 2.

Автоматизированная обработка информации.

Использование пакета прикладных программ в профессиональной деятельности.

33

Тема 2.1.

Технические средства информационных технологий.


Содержание учебного материала

-

Лабораторные работы:

Лабораторная работа 3 Устройства ввода - вывода. Подключение оборудования к системному блоку. Настройка компьютерной системы.

2


Практические работы

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

Систематическая проработка учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, методическим рекомендациям преподавателя)

1

Тема 2.2.

Создание текстовых документов в MS Word

Содержание учебного материала

-

Лабораторные работы:

Лабораторная работа 4 Создание текстовых документов, содержащих таблицы. Создание шаблонов и форм.

Лабораторная работа 5 Создание документов с использованием MS Equation.

Лабораторная работа 6 Создание комплексных документов в MS Word.

6


Практические работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

Систематическая проработка учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, методическим рекомендациям преподавателя)

3

Тема 2.3.

Расчет заработной платы, построение диаграмм по результатам расчетов в MS Excel

Содержание учебного материала

-

Лабораторные работы:

Лабораторная работа 7 Диаграмма - способ графического представления информации в MS Excel

Лабораторная работа 8 Связанные таблицы. Консолидация данных.

Лабораторная работа 9 Подбор параметра. Организация обратного расчета.

Лабораторная работа 10 Задачи оптимизации (поиск решения).

8


Практические работы

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

Систематическая проработка учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, методическим рекомендациям преподавателя)

4

Тема 2.4

Использование программы Microsoft Access для создания базы данных по профилю специальности

Содержание учебного материала

-

Лабораторные работы:

Лабораторная работа 11 Создание таблиц и пользовательских форм для ввода данных в СУБД MS Access.

Лабораторная работа 12 Модификация таблиц и работа с данными с использованием запросов в СУБД MS Access.

Лабораторная работа 13 Работа с данными и создание отчетов в СУБД MS Access.

6

Практические работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка материала для создания базы данных

3

Раздел 3.

Технология обработки графической и мультимедийной информации

15

Тема 3.1.

MS PowerPoint. Создание презентаций средствами MS PowerPoint

Содержание учебного материала

-

Лабораторные работы:

Лабораторная работа 14 Технология создания презентации в MS Power Point

Лабораторная работа 15 Подготовка презентации по индивидуальному заданию.

4


Практические работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка материала для презентации на тему «Моя будущая профессия».

2

Тема 3.2.

Компьютерная графика. QElectroTech - программа для рисования электрических схем

Содержание учебного материала

-

Лабораторные работы:

Лабораторная работа 16 QElectroTech: назначение, пользовательский интерфейс, основные функции.

Лабораторная работа 17 Технология создания электрических схем в QElectroTech

Лабораторная работа 18 Создание и редактирование электрической схемы.

6


Практические работы

Самостоятельная работа обучающихся

  • Систематическая проработка учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, методическим рекомендациям преподавателя)

3

Раздел 4.

Электронные коммуникации

3


Тема 4.1.

Обзор информационно - коммуникационной сети «Интернет» и ее возможности

Содержание учебного материала

2


1

Основные понятия и определения всемирной информационно - коммуникационной сети Internet. Гипертекстовая система обмена данными. Поиск информации в информационно - коммуникационной сети Internet.

3

Лабораторные работы:

-


Практические работы

Самостоятельная работа обучающихся

  • Подготовка конспекта на следующую тему:

  • Интернет - глобальная компьютерная сеть.

1

Всего:

63



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия лаборатории информатики и информационных технологий в профессиональной деятельности для проведения лабораторных работ, оснащенной ОС Windows XP/7/8/8.1, пакетом прикладных программ MS Office 2007 и мультимедийным видеопроектором.

Оборудование учебной лаборатории:

  • дидактический материал с индивидуальными заданиями и примерами выполнения работ на каждого студента по всем изучаемым темам дисциплины;

  • учебники-практикумы.

Технические средства обучения: IBM PC - 14 шт., мультимедийный видеопроектор.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учеб. пособие для сред. проф. образования. М.: Издательский центр «Академия», 2013.

  2. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: Учеб. пособие для сред. проф. образования. М.: Издательский центр «Академия», 2013.

Дополнительные источники:

  1. Информатика" //еженедельное приложение к газете "Первое сентября",

2010-2015.

  1. К. Мюррей. - Новые возможности Мicrosoft Office 2007. - СПб.: Эком, 2013.

Интернет-ресурсы:

  1. iit.metodist.ru - Информатика - и информационные технологии: cайт лаборатории информатики МИОО

  2. intuit.ru - Интернет-университет информационных технологий (ИНТУИТ.ру)

  3. metod-kopilka.ru- методическая копилка учителя информатики

  4. school-collection.edu.ru - цифровая коллекция образовательных ресурсов

  5. test.specialist.ru - Онлайн-тестирование и сертификация по информационным технологиям

  6. iteach.ru - Программа Intel «Обучение для будущего»

  7. rusedu.info - Сайт RusEdu: информационные технологии в образовании

  8. osp.ru - Открытые системы: издания по информационным технологиям

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля
и оценки результатов обучения

Освоенные умения:

выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;

Оценка правильности выполнения лабораторной работы

использовать информационно - коммуникационную сеть «Интернет» (далее сеть Интернет) и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;

Оценка правильности выполнения лабораторной работы

Дифференцированный зачет

использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

Оценка правильности выполнения лабораторной работы

Тестирование

Дифференцированный зачет

обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;

Оценка правильности выполнения лабораторной работы

Тестирование

получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;

Оценка правильности выполнения лабораторной работы

применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;

Оценка правильности выполнения лабораторной работы

применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций;

Оценка правильности выполнения лабораторной работы

Дифференцированный зачет

Усвоенные знания:

базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ (текстовые процессоры, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические редакторы, информационно-поисковые системы);

Оценка правильности выполнения лабораторной работы

Тестирование

Дифференцированный зачет

общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем;

Оценка правильности выполнения лабораторной работы

Дифференцированный зачет

основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности;

Оценка правильности выполнения лабораторной работы

Дифференцированный зачет

основные положения и принципы автоматизированной обработки и передачи информации;

Оценка правильности выполнения лабораторной работы

Дифференцированный зачет

основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности

Оценка правильности выполнения лабораторной работы

Тестирование

Дифференцированный зачет

1


© 2010-2022