• Преподавателю
  • Информатика
  • Рабочая программа образовательного кружка компьютерной грамотности Алгоритм, рассчитанной на три года обучения

Рабочая программа образовательного кружка компьютерной грамотности Алгоритм, рассчитанной на три года обучения

  Использование ИКТ в современной жизни необходимо всем. Сейчас, с появлением возможности использования компьютеров,  овладеть информационными технологиями  - это значит, вооружить самыми современными и эффективными  приёмами обучения себя и воспитанников.  В течение трёх лет обучения можно научиться многому: работать в разных программах, создавать мультимедийные презентации, находить важную и обширную информацию, подготовиться к дальнейшему обучению, найти друзей по интересам, быть в курсе самы...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа совхоза «Серп и Молот»

Рассмотрено на заседании школьного МО Одобрено педагогическим советом

(протокол №1 от .08.2013 г.) (протокол №1 от 28.2013 г.)

Утверждаю

Приказ №_________________

Директор школы:

.

Программа дополнительного образования детей

научно-технической направленности

Детского объединения «Компьютерная грамотность»

(«Алгоритм»)

Возраст детей: 11-14 лет

Сроки реализации: 3 года.

Руководитель: Малкина И.Г.

Учитель математики

.

МОБУ СОШ с/за «Серп и Молот»

2013

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В настоящее время использование информационных технологий оказывает заметное влияние на содержание, формы и методы обучения. Феномен внедрения ИТ в преподавательскую деятельность является предметом пристального внимания и обсуждения ученых, методистов, педагогов-практиков. Необходимо отметить, что информационные технологии всегда были неотъемлемой частью педагогического процесса и в «докомпьютерную эпоху». Это связано с тем фактом, что сам процесс обучения является информационным процессом. Но только с появлением возможности использования компьютеров в образовательном процессе сам термин «информационные технологии» приобрел новое звучание, так как стал ассоциироваться исключительно с применением ПК. Таким образом, появление компьютера в образовательной среде явилось своего рода каталогизатором тех тенденций, которые обнажили информационную суть процесса обучения.

В педагогической деятельности среди информационных технологий особое место занимают так называемые мультимедийные технологии.

Предмет «Информатика и ИКТ» в школе изучается учащимися с 8 по 11 класс на базовом уровне, но количество часов для качественного приобретения навыков составления презентаций, слайд- фильмов, Web-сайтов и для реализации метода проектов мало. В современном мире умение представить себя и свою работу очень важно, поэтому программа данного кружка отражает потребности учащихся и школы.

Мультимедиа-презентация - это способ ярко, эффективно и понятно рассказать о сложных процессах и продуктах, привлечь внимание и произвести нужное впечатление.

Главная задача мультимедиа-презентации - удивить слушателя, заинтересовать его, вызвать нужную эмоцию и донести главные мысли до слушателя.

ЦЕЛИ:

Формирование у учащихся умения владеть компьютером как средством решения практических задач, связанных с графикой и мультимедиа, подготовив учеников к активной, полноценной жизни и работе в условиях технологически развитого общества.

Всестороннее развитие учащихся.

Воспитание учащихся в духе патриотизма, формирование у них бережливого отношения к природе.

Задачи:

Образовательные:

1. Научить учащихся создавать обрабатывать информацию с использованием мультимедиа технологий

2. Включение учащихся в практическую исследовательскую деятельность

3. Развитие мотивации к сбору информации.

4. Научить учащихся пользованию Интернетом

Воспитательные:

1. Формирование потребности в саморазвитии

2. Формирование активной жизненной позиции

3. Развитие культуры общения

4. Воспитание патриотизма

Развивающие:

1. Развитие деловых качеств, таких как самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность.

2. Развитие чувства прекрасного

Сроки реализации дополнительной образовательной программы.

Данная программа рассчитана на 3 года обучения детей 11-14 лет. Занятия проводятся 2 раз в неделю по 2 часа.

Формы и режим занятий

Занятия по программе проводятся в группах. В начале каждого учебного года составляется расписание занятий с учетом требований СанПиН. На большей части учебных занятий используется самостоятельная интеллектуальная и практическая деятельность учащихся. Каждое занятие включает в себя элементы теории, практику, демонстрации. При выполнении отдельных творческих обучающих заданий воспитанники могут объединяться в микрогруппы. Мы разбили группу на две микрогруппы и даём им немного времени для занятия по интересам, а также устраиваем паузы для отдыха. Следует учесть, что у нас в условиях малокомплектной сельской школы на занятия кружка ходят учащиеся и младшей возрастной группы, потому они занимаются в парах с более взрослыми детьми и по режиму САН Пин.

Условия для реализации программы.

1. Кабинет информатики

2. Компьютеры.

3. Программы Microsoft office

4. Интернет.

Программа построена на принципах:

Доступности - при изложении материала учитываются возрастные особенности детей, один и тот же материал по-разному преподаётся, в зависимости от возраста и субъективного опыта детей. Материал располагается от простого к сложному. При необходимости допускается повторение части материала через некоторое время.

Наглядности - человек получает через органы зрения почти в 5 раз больнее информации, чем через слух, поэтому на занятиях используются как наглядные материалы, так и обучающие программы.

Сознательности и активности - для активизации деятельности детей используются такие формы обучения, как занятия-игры, конкурсы, совместные обсуждения поставленных вопросов и дни свободного творчества.

Ожидаемые результаты.

Дети, освоив все правила использования мультимедиа технологий, способны составить компьютерную презентацию любой сложности, слайд-фильм, по выбранной теме создать и защитить проект, создать и зарегистрировать сайт в Интернете.

Способы определения результативности

• Анализ посещаемости объединения «Компьютерная грамотность».

• Диагностика знаний и умений воспитанников проводиться с помощью диагностических заданий.

• Анализ участия в мероприятиях и выполнения познавательных творческих работ с помощью ИКТ.

• Анализ использования ресурсов Интернет.

Формы подведения итогов

• Конкурс «Портфолио ученика».

• Выставка работ учащихся «Создание личной визитной карточки, буклета «Здоровый образ жизни» и др.

• Конкурс презентаций: «Лето - 2014», «Школа», учебных.

• Проект «Личный сайт»

Учебно-тематический план

1 год обучения

№ п.п. Тема Количество часов

Всего Теория Практика

1. Азбука графической оболочки WINDOWS. 14 8 6

2. Технология работы в текстовом редакторе Microsoft Office Word 46 3 43

3. Технология работы с программой Microsoft Office EXCEL 22 4 18

4. Создание мультимедийных презентаций Microsoft Office PowerPoint 40 6 34

5. Проектная деятельность 22 2 20

Итого 144 23 121

Содержание изучаемого курса

1 год обучения

(144 часа)

1. Азбука графической оболочки WINDOWS. (14 часов)

Теоретическая часть.

Инструктаж по ТБ и санитарным нормам при работе с ПК. Возможности стандартных приложений Windows. Необходимость умение в современном мире создавать презентацию. Компьютерная презентация как один из этапов множества конкурсов.

Практическая часть. Просмотр презентаций учащихся сделанных прошлыми выпусками: «Лекарственные растения», «Святыни Пензенского края», «Герои Советского Союза», Наши земляки, «Сбережём нашу природу» - поиск информации для страниц школьного сайта в рубрики «Поздравляю», «Посмеемся вместе», «ЕГЭ», «Это интересно…», «Анкеты», «О моём крае».

2. Технология работы в текстовом редакторе Microsoft Office Word (46 часов)

1. Приемы форматирования документов

2. Знакомство со стилями

3. Создание списков: маркированные, нумерованные, многоуровневые

4. Работа с таблицей

5. Знакомство с рисованием, объектами WordArt и клипартами

Практические работы Создание текстового документа «Портфолио ученика», Обработка текстовой информации: «Поздравляю», «Посмеемся вместе», «Анкеты», «История села», «Вредные привычки», «Здоровый образ жизни» и др.

3. Технология работы с Программой MS EXCEL 22 = 11+11

Возможности программы. Окно программы. Элементы программы. Заполнение таблиц. Построение графиков. Математические функции.

4. Создание мультимедийных презентаций Microsoft Office PowerPoint (40 часов)

Теоретическая часть. Запуск программы. Ознакомление с правилами заполнения слайдов. Использование конструктора слайдов для создания презентации. Изучение правил настройки эффектов анимации. Вставка рисунка, диаграммы, графика, звука, гиперссылок при создании презентации. Демонстрация презентации. Объяснение материала по созданию слайд фильмов на примере создания слайд фильма «Мультфильм».

Практическая часть. Фронтальная практическая работа: знакомство с окном программы MS PowerPoint. Использование изученных правил на практике. Научить использовать сканер для перевода информации в цифровой вид. Составление презентации о себе по изученным правилам. Создание слайд фильмов «Мультфильм» в группах (3- 4 чел.): выбор темы, сбор информации, создание слайд фильма.

5. Проектная деятельность (22 часа)

Проектная деятельность учащихся. Анализ проблемы. Определение источников информации. Постановка задач и выбор критериев оценки результатов. Распределение ролей в команде. Сбор и уточнение информации. Обсуждение альтернатив («мозговой штурм»). Выбор оптимального варианта. Уточнение планов деятельности. Выполнение проекта. Подготовка доклада; обоснование процесса проектирования, объяснение полученных результатов. Коллективная защита проекта. Оценка. Рассказ о понимании проекта, о выбранном пути её решения. Демонстрация результата продукта работы над проектом

К концу 1 года обучающиеся:

Знают:

1. Интерфейс MS PowerPoint, Microsoft Office Word, Microsoft Office EXCEL

2. Настройки эффектов анимации.

3. Правила вставки рисунка, диаграммы, графика, звука..

4. Как создается слайд-фильм?

5. Что такое проектная деятельность

6. Этапы разработки проекта.

Умеют:

1. Работать в MS PowerPoint, Microsoft Office Word, Microsoft Office Excel, стандартных

2. Создавать текстовые и графические документы

3. Редактировать и форматировать текст.

4. Создавать мультимедиа презентацию, слайд-фильм

5. Определить тему для создания проекта.

6. Выполнить проект по выбранной теме исследования.



Учебно-тематический план

2 год обучения

№ п.п. Тема Количество часов

Всего Теория Практика

1. Изучение структуры школьного сайта

14 4 10

2. Основы НТМL

46 10 36

3. Размещение графических объектов .

32 6 26

4. Работа с фотографиями

8 8 0

5. Создание многостраничного документа - Сайта 44

44 2 42

Итого 144 46 98

Содержание изучаемого курса

2 год обучения

(144 ч)

  1. Изучение структуры школьного сайта (14 часов)

Структура сайта. Изучение структуры, фона, цвета, стиля, дизайна. Знакомство с содержанием.

2. Основы HTML (46 часов)

Теги и атрибуты. Подготовка веб-страниц

3. Размещение графических объектов (32 часов)

Размещение графических объектов на школьном сайте

4. Работа с фотографиями (8 часов)

Сугубо практическая работа по изучению приёмов размещения фотографий на сайте. Изменение их мегабайтового объёма, масштабирование.

5. Создание многостраничного документа - сайта (44 часа)

Работа с гостевой книгой школьного сайта. Работа со страницами новостей на школьном сайте

Творческая работа: «Изготовление макета сайта»

К концу 2 года обучающиеся:

Знают:

1. Виды сайтов.

2. Основы HTML.

3. Редакторы сайтов.

4. Дополнительные возможности создания Web-страниц.

5. Основы Web-дизайна.

6. Размещение, "раскрутка" и поддержка сайта в сети.

Умеют:

1. Подготовить доклад для защиты проекта.

2. Проанализировать свою работу. Выделять успешные и неудачные моменты

3. создавать сайт в Интернете.

4. Считывать информацию, хранящуюся на дисках, дискетах, флэшках и записывать на них информацию;

Учебно-тематический план

3 год обучения

№ п.п. Тема Количество часов

Всего Теория Практика

1. Понятие об алгоритме.

22 10 12

2. Представление о языках программирования.

14 4 10

3. Графические возможности языка ВАС!К

46 23 23

4. Интернет 40 6 34

5. Проектная работа 22 2 20

Итого 144 60 84

Содержание изучаемого курса

3 год обучения

(144 часа)

1. Алгоритм (22 часа)

Понятие об алгоритме. Исполнитель алгоритма. Система команд исполнителя. Примеры алгоритмов и исполнителей.

Представление о свойствах алгоритмов. Способы описания алгоритмов. Условия в алгоритмах.

Решение алгоритмических задач.

Выполнение проекта "Сказка".

2. Представление о языках программирования. (14 часов)

Представление о языках программирования.

Знакомство с языком программирования ВАСIК. Окно программы MS DOS. Математические функции в ВАСIК .

Решение примеров.

3. Учебные возможности языка ВАСIК . Решение задач. (46 часов)

4. Интернет (40 часов)

Передача информации. Локальные компьютерные сети.

Глобальная компьютерная сеть Интернет.

Браузеры - средство доступа к информационным ресурсам Всемирной паутины.

Общение в Интернете.

Звук и видео в Интернете.

Поиск информации в Интернете.

Загрузка файлов из Интернета.

5. Проектная деятельность (22 часа)

Проектная деятельность учащихся. Анализ проблемы. Определение источников информации. Постановка задач и выбор критериев оценки результатов. Распределение ролей в команде. Сбор и уточнение информации. Обсуждение альтернатив («мозговой штурм»). Выбор оптимального варианта. Уточнение планов деятельности. Выполнение проекта. Подготовка доклада; обоснование процесса проектирования, объяснение полученных результатов. Коллективная защита проекта. Оценка. Рассказ о понимании проекта, о выбранном пути её решения. Демонстрация результата продукта работы над проектом

К концу 3 года обучающие:

Знают:

1. Представление об алгоритме;

2. Представление об исполнителях и связанных с ним понятиях: команде, системе команд, способе представления команд, среде, непосредственном и программном управлении;

3. Обозначение и назначение основных операторов.

Умеют:

1. Составлять и анализировать различные алгоритмы;

2. Составлять и реализовывать программы на языке программирования (в учебном режиме);

3. Работать с электронной почтой;

4. Работать с электронными таблицами;

5. Самостоятельно находить информацию в Интернете.

Список необходимого оборудования.

1. Кабинет, оснащенный по всем требованиям безопасности и охраны труда.

2. Столы

3. Стулья

4. Компьютеры

5. Сканер.

6. Принтер.

7. Колонки.

8. Интерактивный комплекс

9. Микрофон.

10. Модем.

11. Цифровой фотоаппарат.

12. Цифровая видеокамера.

13. Дисковые накопители.

Список источников информации для учителя.

1. Александр Глебко «Компьютер сводит с ума». medmedia.ru/printarticle.html

2. А.В. Овчаров «Информатизация образования как закономерный процесс в развитии педагогических технологий». aeli.altai.ru/nauka/sbornik/2000/ovcharov2.html

3. О.П.Окопелов «Процесс обучения в виртуальном образовательном пространстве». // Информатика и образование, 2001. №3

4. Кирмайер Г. Мультимедиа. - М.: Малип, 1994.

5. Учебник (руководство) по html скачан с айта instructing.ru

6. Электронный мультимедийный учебник по созданию презентации в PowerPoint скачан с сайта instructing.ru

7. Дмитрий Лазарев Презентация: Лучше один раз увидеть! - М.: «Альпина Бизнес Букс», 2009. - С. 142.

8. Дуг Лоу Microsoft Office PowerPoint 2007 для "чайников" - Microsoft Office PowerPoint 2007 For Dummies. - М.: «Диалектика», 2007. - С. 288.

9. Из опыта работы по формированию информационной среды образовательного учреждения//Информационные технологии в образовании (ИТО-2002):

10. Материалы ХII Международной конференции - М., 2002 - ч.IV, с.212-213.

11. Организация проектной деятельности школьников в рамках школьного научного общества по информатике//Российская школа и Интернет: Материалы II Всероссийской конференции. - С.-Петербург, 2002 - с.55-56.

12. Проектно-исследовательская деятельность школьников с использованием ИКТ//Информационные технологии в образовании (ИТО-2003): Материалы

13. Виват, мультимедиа!//Цифровая школьная четверть. Материалы Международного педагогического мастер-класса программы Intel «Обучение для будущего». г.Пушкин, 2003 - с.46-47

14. Сайты в помощь учителю информатики:

• klyaksa.net

• metod-kopilka.ru

• pedsovet.org

• uroki.net

• intel.ru

15. Комолова Н.И. HTML. Самоучитель. СПб.: Питер, 2008.-268 с.:ИЛ







Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение общеобразовательная школа совхоза «Серп и Молот» Пензенского района Пензенской области

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ КОМПЬЮТЕРНОГО КРУЖКА ПО ГОДАМ ОБУЧЕНИЯ

№ ЧИСЛО

ЧАСОВ ТЕМА ЗАНЯТИЯ МАТЕРИАЛ ПРИМЕЧАНИЯ

ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ 144 ЧАСА

АЗБУКА ГРАФИЧЕСКОЙ ОБОЛОЧКИ WINDOWS 14 8+6 часов

1 2 Введение в курс работы. Инструктаж по технике безопасности

2 2 Что такое WINDOWS. Интерфейс программы.

3 2 Возможности стандартных приложений программы

4 2 Как включать программу. Работа в приложениях «Игры»

5 2 Работа в стандартных программах «Игры»

6 2 Работа в рисовальной программе PAINT

7 2 Работа в рисовальной программе PAINT

ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ В РЕДАКТОРАХ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ТЕКСТОВОГО ДОКУМЕНТА 46 = 6+40 часов

1 2 Что такое «документ». Название и расширение. Как создать документ

2 2 Клавиатура. Раскладка пальцев. Создание текста

3 2 Приёмы печати. Расположение пальцев на клавиатуре. Тренинг

4 2 Печатание на клавиатуре: тренинг

5 2 Печатание на клавиатуре: тренинг

6 2 Знакомство с текстовым редактором WORD

7 2 Знакомство со стилями печатного документа

8 2 Создание списка маркированного

9 2 Создание списка нумерованного

10 2 Создание заголовка

11 2 Таблицы. Вставка таблицы

12 2 Что значит «нарисовать таблицу»

13 2 Форматирование таблиц. Создание «Анкеты учащегося»

14 2 Графические возможности текстового редактора

15 2 Вставка рисунка из папки рисунков

16 2 Рисование и вставка рисунка

17 2 Обтекание рисунка текстом

18 2 Изготовление страницы «Посмеёмся вместе»

19 2 Создание литературного сочинения с рисунком

20 2 Оформление сочинения

21 2 Форматирование документа с сочинением.

22 2 Клип-арт. Выбор заголовка

23 2 Создание информационного листка «За здоровый образ жизни»

ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ С ПРОГРАММОЙ MS EXCEL 22 = 4+18 часов

1 2 Знакомство с программой. Лист, строка, ячейка. Правила работы

2 2 Запуск программы. Технология работы

3 2 Технология работы в программе. Решение примеров

4 2 Технология работы в программе. Решение примеров

5 2 Технология работы в программе. Решение примеров

6 2 Технология работы в программе. Решение примеров

7 2 Технология работы в программе. Решение примеров

8 2 Технология работы в программе. Решение примеров

9 2 Простейшие математические функции

10 2 Построение диаграмм

11 2 Построение диаграмм

СОЗДАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ МS POWER POINT 40 = 6+34 часов

1 2 Знакомство с программой. Возможности программы. Значение программы

2 2 Запуск программы

3 2 Что такое «слайд». Как создавать заголовок

4 2 Правила заполнения слайдов

5 2 Заполнение слайдов

6 2 Заполнение слайдов

7 2 Использование конструктора слайдов

8 2 Создание слайдов по конструктору

9 2 Настройка анимации

10 2 Настройка анимации

11 2 Эффект анимации. Создание проекта «Смена дня и ночи»

12 2 Создание проекта «Фазы Луны»

13 2 Создание проекта «Смена фаз Луны»

14 2 Изготовление поздравительной открытки

15 2 Ввод анимации в открытку

16 2 Возможности привлечения гиперссылок

17 2 Работа над созданием презентации

18 2 Работа по созданию презентации

19 2 Работа по созданию презентации

20 2 Демонстрация презентаций

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 22 часа

1 2 Выбор темы. Постановка целей и задач

2 2 Анализ проблем. Выбор средств для достижения целей

3 2 Определение источников информации

4 2 Выбор критериев оценки результата

5 2 Составление плана работы

6 2 Работа над проектом

7 2 Работа над проектом

8 2 Работа над проектом

9 2 Подготовка доклада по выполненной работе

10 2 Подготовка докладов

11 2 Демонстрация выполненного проекта

ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ 144 ЧАСА

ИЗУЧЕНИЕ СТРУКТУРЫ ШКОЛЬНОГО САЙТА 14 часов

1 2 Школьный сайт - на конструкторе. Просмотр школьного сайта "schkavtin.narod.ru"

2 2 Использование готовых шаблонов. Хостинги

3 2 Изменение цвета главной страницы Индекс

4 2 Обои и оформление

5 2 Расположение и содержание страниц. Главные страницы сайтов - публичные отчёты, INDEX

6 2 Фотографии в сайте. Объём фото в байтах

7 2 Содержание, контент

ИЗУЧЕНИЕ ОСНОВ ЯЗЫКА НТМL 46 часов

1 2 Редакторы сайтов. Знакомство с доступным редактором. Хостинги. Разработка курса произведена по книге Нины Комоловой «Самоучитель HTML»

2 2 Программа стандартная БЛОКНОТ. Текстовый редактор Стр 22

3 2 Программа стандартная БЛОКНОТ. Текстовый редактор

4 2 Программа стандартная БЛОКНОТ. Текстовый редактор

5 2 Автор языка Тим Бернерс Ли Стр 15-20

6 2 Теги - это специальные дескрипторы-кодировщики. Расширение .нтм Стр 24

7 2 Структура НТМL… тело… НТМL Стр 25

8 2 Гипертекст. Ссылки. Протоколы (теория)

9 2 Атрибуты < > / //Их значение Стр 30

10 2 Атрибуты тегаСтр 29 и далее

11 2 Атрибуты тегаСтр 29 и далее

12 2 Атрибуты тегаСтр 29 и далее

13 2 Работа с заголовком - Стр 34

14 2 Работа с заголовком -

15 2 Работа со шрифтом - Стр 36

16 2 Работа со шрифтом -

17 2 Примеры создания веб-страницы без задания границ

18 2 Выравнивание с помощью атрибутов ALIGN=RIGHTи ALIGN=LEFT Стр 40

19 2 Создание первой веб-страницы на тему «О моём селе»

20 2 Создание первой веб-страницы на тему «О моём селе»

21 2 Абзацы -<Р> Стр 38

22 2 Редактирование страницы «История сельского храма»

23 2 Создание собственных веб-страниц («Моя кошка», «Моя собака», «О моём селе»)

РАМЕЩЕНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ 32 часа

1 2 Форматы графических файлов Стр 57 Раздел разработан на основе книги Нины Комоловой «СамоучительHTML»

2 2 Пиксели и цвет, кодировка цвета, разрешение

3 2 Формат JPEG B. jpg Стр 59

4 2 Форматы PNG, BMP,PCX Стр 59 и далее

5 2 Размещение графики на веб-странице. Стр 61

6 2 Размещение графики на веб-странице. Стр 61 и далее

7 2 Размещение графики на веб-странице. Стр 61 и далее

8 2 Размещение графики на веб-странице. Стр 61 и далее

9 2 Размещение графики на веб-странице. Стр 61 и далее

10 2 Размещение графики на веб-странице. Стр 61 и далее

11 2 Выравнивание изображений - ALIGN Стр 65

12 2 Карты изображений - МАР Стр 66

13 2 Масштабирование с помощью атрибутов выравнивания и масштабирования Стр 72

14 2 Фоновые рисунки. Обои Стр 77

15 2 Таблица создания цвета Стр 79

16 2 Линии, точки и другие объекты Стр 41, 87

РАБОТА С ФОТОГРАФИЯМИ 8 часов

1 2 Вставка фото в ранее сделанные веб-документы Стр 70 и далее

2 2 Вставка фото в ранее сделанные веб-документы Стр 70 и далее

3 2 Вставка фото в ранее сделанные веб-документы Стр 70 и далее

4 2 Вставка фото в ранее сделанные веб-документы Стр 70 и далее

СОЗДАНИЕ САЙТА 44 часа

1 2 Выбор хостинга, браузера, темы

2 2 Поиск источников информации

3 2 Подготовка материалов, создание папки

4 2 Заполнение папки материалами

5 2 Ссылки и гиперссылки (теория)

6 2 Создание главной страницы «Индекс»

7 2 Создание страницы «Новости» и ссылка на главную

8 2 Создание страницы «Новости» и ссылка на главную

9 2 Создание страницы «Анкета» и ссылка на главную

10 2 Создание страницы «Анкета» и ссылка на главную

11 2 Создание страницы «Любимые книги» и ссылка на главную

12 2 Создание страницы «Любимые книги» и ссылка на главную

13 2 Создание страницы « Сочинение»

14 2 Создание страницы « Сочинение»

15 2 Создание страницы « Сочинение». Ссылка на главную

16 2 Расписание уроков и ссылка на главную

17 2 Вставка фото и текста. Ссылка на главную

18 2 Вставка фото и текста. Ссылка на главную

19 2 Вставка фото и текста. Ссылка на главную

20 2 Вставка фото и текста. Ссылка на главную

21 2 Доработка сайта.

22 2 Презентация сайтов

ТРЕТИЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ 144 ЧАСА

ПОНЯТИЕ ОБ АЛГОРИТМЕ 22 =10+12 часа

1 2 Понятие об алгоритме. Исполнители. Программы

2 2 Понятие об алгоритме. Исполнители. Программы

3 2 Система команд (и какие). Как будет их исполнять компьютер

4 2 Примеры составления алгоритмов

5 2 Примеры составления алгоритмов

6 2 Свойства алгоритма

7 2 Способы описания алгоритмов

8 2 Решение алгоритмических задач

9 2 Проект «Сказка»

10 2 Проект «Сказка»

11 2 Проект «Сказка»

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ЯЗЫКАХ ПРОГРАММИРОВАНИЯ 14 часов

1 2 Школьный язык ВАСIК

2 2 Школьный язык BASIK

3 2 Команды на бейсике. Запись простой программы на бумаге. Объяснение, что означают все символы

4 2 Вход в программу. Через окно МS DOS

5 2 Вбивание программы. Как её запустить

6 2 Вбивание программы. Как её запустить

7 2 Вбивание программы. Как её запустить

ПРОГРАММИРОВАНИЕ НА ВАСIК 46 = 23+23

1 2 Алгоритм линейный и программа

2 2 Алгоритм линейный и программа

3 2 Решение задачи «Сумма»

4 2 Решение задачи «Разность»

5 2 Задача «Средняя величина»

6 2 Алгоритм с ветвлением и программа

7 2 Алгоритм с ветвлением и программа

8 2 Алгоритм с ветвлением и программа

9 2 Алгоритм с ветвлением и программа

10 2 Алгоритм с ветвлением и программа

11 2 Алгоритм с ветвлением и программа

12 2 Решение задач на скорость и время

13 2 Решение задач на скорость и время

14 2 Решение задач на стоимость и количество товара

15 2 Алгоритм с циклом и программа

16 2 Алгоритм с циклом и программа

17 2 Алгоритм с циклом и программа

18 2 Понятие о массиве.

19 2 Решение разных задач математики

20 2 Решение разных задач математики

21 2 Решение разных задач математики

22 2 Решение разных задач математики

23 2 Решение разных задач математики

ИНТЕРНЕТ И ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В УЧЕБНЫХ ЦЕЛЯХ 40 = 6+34 часов

1 2 Понятие об Интернете

2 2 Интернет для информации. Новости

3 2 Интернет для рефератов

4 2 Написание реферата

5 2 Написание реферата

6 2 Интернет для сочинения

7 2 Интернет и книги

8 2 Интернет для общения: электронная почта

9 2 Интернет и карты. Запись карты, изменения масштаба

10 2 Интернет и карта Земли

11 2 Спутниковые съёмки. Ресурс «Земля»

12 2 Интернет для задач

13 2 EXCEL: построение графиков и заполнение таблиц

14 2 EXCEL: построение графиков и заполнение таблиц

15 2 EXCEL: построение графиков и заполнение таблиц

16 2 EXCEL: построение графиков и заполнение таблиц

17 2 Построение диаграмм

18 2 Построение диаграмм

19 2 Построение диаграмм

20 2 Заключительное занятие по выполнению учебных заданий школьников

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 22 часа

1 2 Выбор темы. Выбор средств для выполнения проекта

2 2 Постановка задачи, составление плана

3 2 Источники информации для выполнения проекта

4 2 Проектная деятельность

5 2 Проектная деятельность

6 2 Проектная деятельность

7 2 Проектная деятельность

8 2 Проектная деятельность

9 2 Проектная деятельность

10 2 Проектная деятельность. Подготовка доклада по проекту

11 2 Демонстрация и выступление





22


© 2010-2022