Конспект открытого урока на тему: АРМ специалиста

Предмет: Информатика и ИКТ Преподаватель: Моисеева Татьяна ВладиславовнаТема урока: «Автоматизированное рабочее место специалиста: определение, функциии возможности» Группа: № 52 (ТПОП)Продолжительность урока: 45 минутВид занятия:урок Тип урока: комбинированныйЦели урока: Обучающая цель: формирование знаний о автоматизированном рабочем месте специалиста, на примере технолога общественного питания.Задачи: 1.Рассмотреть основные понятия автоматизированного рабочего места специалиста; 2.Ознакомитьс...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект открытого урока на тему: АРМ специалистаКонспект открытого урока на тему: АРМ специалистаПлан-конспект

урока теоретического обучения

Предмет: Информатика и ИКТ

Преподаватель: Моисеева Татьяна Владиславовна

Тема урока: «Автоматизированное рабочее место специалиста: определение, функции и возможности»

Группа: № 52 (ТПОП)

Продолжительность урока: 45 минут

Вид занятия:урок

Тип урока: комбинированный

Цели урока:

Обучающая цель: формирование знаний о автоматизированном рабочем месте специалиста, на примере технолога общественного питания.

Задачи:

  1. Рассмотреть основные понятия автоматизированного рабочего места специалиста;

  2. Ознакомиться с примерами основных элементов АРМ специалиста;

  3. Закрепление изученного материала при помощи фронтального опроса.

Развивающая цель урока: формирование и развитие коммуникативной компетенции учащихся, умений работать самостоятельно и делать выводы.

Задачи:

  1. Развивать умение работать в группе;

  2. Развивать навыки самостоятельной работы с раздаточным материалом;

  3. Развить способности обрабатывать и анализировать полученную информацию.

Воспитательная цель урока: Формирование познавательной активности студентов и уважительного отношения к одногруппникам.

Задачи:

  1. Воспитание аккуратности, дисциплинированности и усидчивости студентов.

Оснащённость урока:

Оборудование: 1.мультимедиапроектор

2. компьютер

3. экран

4. компьютерная презентация

5. тест в электронном и распечатанном виде

Дидактические средства обучения:

  • Фрагмент рабочего листа;

  • Раздаточный материал на тему: «Автоматизированное рабочее место специалиста: определение, функции и возможности».

Используемая литература:

  1. Информатика и ИКТ / М.С. Цветкова, Л.С. Великович. - 5-ое изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2013г.

ЦОР:

  1. info-tehnologii.ru/vid_inf/inf_upr/arm/index.html

  2. kazedu.kz/referat/189652

Методы и приёмы обучения: диалогический, иллюстративно - стимулирующий, частично - поисковый, приёмы рефлексии.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Виды работы учащихся: работа за компьютером, работа с конспектом, групповой поиск ответов, участие в обсуждении проблем по ходу урока.

Структурно - логические связи:

Внутрипредметная связь: с темой «Персональный компьютер: назначение, классификация. Характеристика основных устройств», «Программное обеспечение: понятие, классификация, характеристика», «Программное обеспечение в профессиональной деятельности техника технолога».

Межпредметные связи: с МДК.06.01 Управление структурным подразделением организации, тема «Организация рабочего места».

Ход урока

1. Организационно мотивационный этап - 2 мин.

Задача данного этапа занятия: подготовить учащихся к работе.

Преподаватель: Добрый день! Я рада видеть вас сегодня на уроке. Проверьте готовность своего рабочего места. Садитесь.

Думаю, что наша совместная работа будет полезной и интересной. Давайте улыбнемся друг другу и настроимся на дальнейшую работу.

Сегодня на занятии проведем проверочную работу по прошлой теме и изучим новый материал.

Преподаватель: Итак, ребята давайте приступим к работе.

На ваших рабочих местах имеется фрагмент рабочей тетради, которую вы будете заполнять по мере изучения новой темы.

  1. Подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала - 10 мин.

Вовлечение учащихся в формулировку темы, постановку целей и задач урока.

Студентам предлагается ответить на несколько вопросов.

Преподаватель: Вы обучаетесь на технологов общественного питания, после пойдете работать на ПОП. Как вы думаете, каким образом, вы можете облегчить свою профессиональную деятельность, используя информационные технологии? (Обсуждение)

Предполагаемый ответ: При помощи компьютера и программ.

Преподаватель: Назовите составляющие элементы, необходимые для автоматизирования вашей работы? (Обсуждение)

Предполагаемый ответ: Прикладные (вспомогательные) программы, которые решают задачи конкретной предметной области, а также информация.

Студентам предлагается определить и сформулировать тему занятия, ее цель и задачи.

Преподаватель: Ребята, вы сейчас ответили на несколько вопросов, давайте подумаем, какую тему мы сегодня будем с вами изучать, назовите тему урока (Обсуждение)

Преподаватель: Итак, тема нашего урока «Автоматизированное рабочее место специалиста: определение, функции и возможности».(На экран выводится Слайд №1)

Целью нашего занятия является:Изучение автоматизированного рабочего места специалиста (на примере специалиста ПОП) (Слайд №2)

Преподаватель:Ребята, как вы думаете, на какие вопросы нам с вами предстоит ответить для достижения поставленной цели?

Предполагаемые вопросы учеников, которые они хотели бы изучить:

  1. Определить и изучить составные элементы АРМ

  2. Рассмотреть основные функции АРМ

  3. Изучить возможности АРМ

Преподаватель: Ваши вопросы будут задачей сегодняшнего занятия.

(Слайд №3)

Преподаватель: Итак, прежде чем приступить к изучению нового материала проведем проверочную работу в виде теста на тему: «Компьютерные презентации». На прохождение теста вам дается 7 минут.

(На экран выводится Слайд №4)

Проверочная работа проходит в тестовой системе INDIGO.

Подытоживание результатов теста на экране.

  1. Формирование новых знаний - 23 мин.

Преподаватель: Для начала давайте запишем определение АРМ специалиста.

(На экран выводится Слайд №5. Студенты записывают определение в фрагмент рабочей тетради).

Автоматизированное рабочее место (АРМ) определяется как совокупность информационно-программно-технических ресурсов, обеспечивающую конечному пользователю обработку данных и автоматизацию управленческих функций в конкретной предметной области.

Преподаватель: Для того, чтобы решить задачи, которые мы с вами определили, распределимся на группы и используя раздаточный материал по данной теме продолжим работу.

1 группа: Определите составные элементы АРМ. Классифицируйте их.

2 группа: Выявите основные функции АРМ.

3 группа: Установите возможности АРМ.

На решение данных задач, каждой группе дается 10 мин.

Преподаватель: Итак, давайте разберем составные элементы АРМ.

1 группа отчитывается по проделанной работе. (Обсуждение)

(Преподаватель дополняет ответы, студенты записывают информацию в фрагмент рабочей тетради).

Основные элементы автоматизированного рабочего места (АРМ)(Слайд№6):

  1. Информационные ресурсы - тематически связанные документы и массивы документов, в информационных системах.Информационное обеспечение АРМ ориентируется на конкретную предметную область. Примеры: База данных продуктов питания, сборник рецептур, таблица продуктов с описанием химсостава и т.д. (Слайд №7)

  2. Комплекс технических средств(Слайд №8):

Конспект открытого урока на тему: АРМ специалиста

  1. Системы программных средств(Слайд №9):

Конспект открытого урока на тему: АРМ специалиста

Преподаватель:Теперь разберем основные функции АРМ.

2 группа отчитывается по проделанной работе. (Обсуждение)

(Преподаватель дополняет ответы, студенты записывают информацию в фрагмент рабочей тетради).

Основные функции АРМ(Слайд №10):

  1. Информационно-справочное обслуживание;

  2. Выполнение арифметических функций;

  3. Функция учета;

  4. Функция анализа и регулирования.

Информационно-справочное обслуживание. АРМ имеют проблемно-профессиональную ориентацию на конкретную предметную область. Профессиональные АРМ являются главным инструментом общения человека с вычислительными системами, играя роль автономных рабочих мест, интеллектуальных терминалов больших ЭВМ, рабочих станций в локальных сетях.

Обработка информации и хранение полученных результатов.Локализация АРМ позволяет осуществить оперативную обработку информации сразу же по ее поступлении, а результаты обработки хранить сколь угодно долго по требованию пользователя.

АРМ выполняют децентрализованную одновременную обработку информации на рабочих местах исполнителей в составе распределенной базы данных (БД). При этом они имеют выход через системное устройство и каналы связи в ПЭВМ и БД других пользователей, обеспечивая таким образом совместное функционирование ПЭВМ в процессе коллективной обработки.

Преподаватель: Какие возможности предоставляет нам АРМ специалиста?

3 группа отчитывается по проделанной работе. (Обсуждение)

(Преподаватель дополняет ответы, студенты записывают информацию в фрагмент рабочей тетради).

При использовании АРМ основные операции по накоплению, хранению и переработке информации, возлагаются на вычислительную технику, а специалист выполняет часть ручных операций и операций, требующих творческого подхода при подготовке решений. (Слайд №11)

Преподаватель: Все группы справились с поставленными задачами.

Значит, целью внедрения автоматизирования рабочего места является решение определенного класса производственных задач и их автоматизирование, что облегчает работу специалиста и освобождает его от выполнения повторяющихся действий.

Итак, давайте рассмотрим пример Автоматизированного рабочего места технолога. (На экран выводится слайд № 12).

5. Закрепление и применение знаний - 5 мин.

(Для закрепления темы «Автоматизированное рабочее место специалиста: определение, функции и возможности» студентам предлагается ответить на следующие вопросы)

Преподаватель: Ребята, давайте ответим на несколько вопросов по изученной нами теме:

  1. Что такое АРМ специалиста?

  2. Перечислите состав АРМ.

  3. Перечислите примеры прикладных программ для технологов общественного питания?

  4. Какие функции выполняет АРМ специалиста?

  5. Какие возможности предоставляет АРМ специалиста?

6. Подведение итогов. Рефлексия - 3 мин.

Преподаватель: Ребята, что нового вы сегодня узнали?

В каких моментах вам было трудно?

Отдельные учащиеся озвучивают ответы.

Выставление оценок в журнал по итогам теста.

Подведение итогов по уроку.

Преподаватель: Давайте теперь подведем итоги сегодняшнего занятия.

Для проведения рефлексии студентам раздаются двусторонние смайлики зеленного и красного цвета.

Поднимите зеленый смайлик, если вам все понятно, и вы оцениваете свою работу на занятии на положительную оценку, красный смайлик - если есть вопросы по данной теме, и вы оцениваете свою работу на оценку ниже положительного.

7. Выдача домашнего задания - 2 мин.

Разгадать кроссворд, применяя раздаточный материал.

Приложение 1

Фрагмент рабочей тетради (Стр1)

Предмет: ИТ в ПД

ФИО:__________________________________ Дата:__________

Тема: «__________________________________________________________»

(АРМ) - это


Состав АРМ:

1.

2.

3.

Основные функции АРМ:

1.

2.

3.

4.

Возможности, которые предоставляет АРМ:


Цель внедрения АРМ:


Фрагмент рабочей тетради (Стр2)

Ключевые слова

Автоматизация- одно из направлений научно-технического прогресса, использующее саморегулирующие технические средства и математические методы с целью освобождения человека от участия в процессах получения, преобразования, передачи и использования энергии, материалов, изделий или информации, либо существенного уменьшения степени этого участия или трудоёмкости выполняемых операций.

Рабочее место - это неделимое в организационном отношении (в данных конкретных условиях) звено производственного процесса, обслуживаемое одним или несколькими рабочими, предназначенное для выполнения одной или нескольких производственных или обслуживающих операций, оснащённое соответствующим оборудованием и технологической оснасткой. В более широком смысле - это элементарная структурная часть производственного пространства, в которой субъект труда взаимосвязан с размещенными средствами и предметом труда для осуществления единичных процессов труда в соответствии с целевой функцией получения результатов труда.

Специалист (дипломированный специалист) - квалификация, приобретаемая студентом после освоения специальной программы обучения. В конкретных специальностях имеет собственное название (например: врач, химик, технолог общественного питания, повар и т. п.).

Информационные ресурсы - отдельные документы и отдельные массивы документов, а также документы и массивы документов в информационных системах.

Информационный ресурс - это информация, созданная и (или) обнаруженная, зарегистрированная, оцененная, с определенными (заданными) законами деградации и обновления. Это тоже документ, но с четко определенными качественными и количественными характеристиками.

Приложение 2

Предмет: Информационные технологии в профессиональной деятельности (ИТвПД)

Тема: «Автоматизированное рабочее место (АРМ) специалиста: определение, функции и возможности»

Деятельность работников сферы управления, а так же обслуживания в настоящее время ориентирована на использование развитых технологий. Организация и реализация управленческих функций требует радикального изменения как самой технологии управления, так и технических средств обработки информации, среди которых главное место занимают персональные компьютеры.

Автоматизированное рабочее место (АРМ) определяется как совокупность информационно-программно-технических ресурсов, обеспечивающую конечному пользователю обработку данных и автоматизацию управленческих функций в конкретной предметной области.

Создание автоматизированных рабочих мест предполагает, что основные операции по "накоплению, хранению и переработке информации возлагаются на вычислительную технику, а работник сферы управления (экономист, технолог, руководитель и т.д.) выполняет часть ручных операций и операций, требующих творческого подхода при подготовке управленческих решений. Персональная техника применяется пользователем для контроля производственно-хозяйственной деятельности, изменения значений отдельных параметров в ходе решения задачи, а также ввода исходных данных в АИС для решения текущих задач и анализа функций управления.

АРМ создается для обеспечения выполнения некоторой группы функций. Наиболее простой функцией АРМ является информационно-справочное обслуживание. АРМ имеют проблемно-профессиональную ориентацию на конкретную предметную область. Профессиональные АРМ являются главным инструментом общения человека с вычислительными системами, играя роль автономных рабочих мест, интеллектуальных терминалов больших ЭВМ, рабочих станций в локальных сетях.

Локализация АРМ позволяет осуществить оперативную обработку информации сразу же по ее поступлении, а результаты обработки хранить сколь угодно долго по требованию пользователя.

АРМ выполняют децентрализованную одновременную обработку информации на рабочих местах исполнителей в составе распределенной базы данных (БД). При этом они имеют выход через системное устройство и каналы связи в ПЭВМ и БД других пользователей, обеспечивая таким образом совместное функционирование ПЭВМ в процессе коллективной обработки.

АРМ, созданные на базе персональных компьютеров, - наиболее простой и распространенный вариант автоматизированного рабочего места для работников сферы организационного управления. Такое АРМ рассматривается как система, которая в интерактивном режиме работы предоставляет конкретному работнику (пользователю) все виды обеспечения монопольно на весь сеанс работы. Этому отвечает подход к проектированию такого компонента АРМ, как внутреннее информационное обеспечение, согласно которому информационный фонд на магнитных носителях конкретного АРМ должен находиться в монопольном распоряжении пользователя АРМ. Пользователь сам выполняет все функциональные обязанности по преобразованию информации.

Создание АРМ на базе персональных компьютеров обеспечивает:

  • простоту, удобство и дружественность по отношению к пользователю;

  • простоту адаптации к конкретным функциям пользователя;

  • компактность размещения и невысокие требования к условиям эксплуатации;

  • высокую надежность и живучесть;

  • сравнительно простую организацию технического обслуживания.

Эффективным режимом работы АРМ является его функционирование в рамках локальной вычислительной сети в качестве рабочей станции. Особенно целесообразен такой вариант, когда требуется распределять информационно-вычислительные ресурсы между несколькими пользователями.

В наиболее сложных системах АРМ могут через специальное оборудование подключаться не только к ресурсам главной ЭВМ сети, но и к различным информационным службам и системам общего назначения (службам новостей, национальным информационно-поисковым системам, базам данных и знаний, библиотечным системам и т.п.).

Возможности создаваемых АРМ в значительной степени зависят от технико-эксплуатационных характеристик ЭВМ, на которых они базируются. В связи с этим на стадии проектирования АРМ четко формулируются требования к базовым параметрам технических средств обработки и выдачи информации, набору комплектующих модулей, сетевым интерфейсам, эргономическим параметрам устройств и т.д.

Информационное обеспечение АРМ ориентируется на конкретную, привычную для пользователя, предметную область. Обработка документов должна предполагать такую структуризацию информации, которая позволяет осуществлять необходимое манипулирование различными структурами, удобную и быструю корректировку данных в массивах.

Техническое обеспечение АРМ должно гарантировать высокую надежность технических средств, организацию удобных для пользователя режимов работы (автономный, с распределенной БД, информационный, с техникой верхних уровней и т.д.), способность обработать в заданное время необходимый объем данных. Поскольку АРМ является индивидуальным пользовательским средством, оно должно обеспечивать высокие эргономические свойства и комфортность обслуживания.

Программное обеспечение прежде всего ориентируется на профессиональный уровень пользователя, сочетается с его функциональными потребностями, квалификацией и специализацией. Пользователь со стороны программной среды должен ощущать постоянную поддержку своего желания работать в любом режиме активно либо пассивно.

В последнее время создаются унифицированные АРМ, обслуживающие несколько предметных областей. Например, комплекс «Экспресс-анализ при заключении договоров, заказов, контрактов» обеспечивает процесс управления аналитической информацией о себестоимости, цене, возможных объемах производства отдельных видов продукции. Комплексы «Анализ формирования, распределения и использования прибыли», «Анализ материально-технического и финансового состояния предприятия», «Анализ труда, оплаты и социального развития», «Анализ выполнения госзаказов и хозяйственных договоров» соответствуют структуре действующего законодательства о предприятии. Комплексы «Анализ и прогнозирование динамических рядов», «Корреляционно-регрессионный анализ», «Выборочный метод» дают возможность автоматизированно осуществлять социально-экономический анализ с использованием статистических методов. Комплекс «Сервисные программы» позволяет получать обработанную информацию в виде графиков и схем, редактировать входную информацию, корректировать хранящиеся в файлах АРМ данные.

Цели, функции, свойства Автоматизированного рабочего места специалиста

Современный период развития цивилизованного общества во многом характеризуется процессом информатизации. Информатизацией общества называют глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства является сбор, накопление, обработка, хранение, передача и использование информации, осуществляемые на основе современных средств микропроцессорной и вычислительной техники, а также на базе разнообразных средств информационного обмена. Информатизация общества обеспечивает активное использование постоянно расширяющегося интеллектуального потенциала общества; интеграцию информационных технологий с научной, производственной интеллектуализацией трудовой деятельности, инициирующей развитие всех сфер общественного производства; высокий уровень информационного обслуживания, доступность любого члена общества к источникам достоверной информации, визуализацию представляемой информации, существенность используемых данных.

Процессы, происходящие в связи с информатизацией общества, способствуют не только ускорению научно-технического прогресса, интеллектуализации всех видов человеческой деятельности, но и созданию качественно новой информационной среды социума, обеспечивающей развитие творческого потенциала индивида.

Автоматизированное рабочее место (АРМ), или, в зарубежной терминологии, «рабочая станция» (work-station), представляет собой место пользователя-специалиста той или иной профессии, оборудованное средствами, необходимыми для автоматизации выполнения им определенных функций.

В состав АРМ входят:

  1. Информационные ресурсы.

  2. Технические средства (рис. 1).

  3. Программные средства (рис. 2).

В качестве технических средств, преимущественно, используется ПК, дополняемый по мере необходимости другими вспомогательными электронными устройствами: дисковыми накопителями, печатающими устройствами, оптическими читающими устройствами или считывателями штрихового кода, устройствами графики, средствами сопряжения с другими АРМ и с локальными вычислительными сетями и т.д.

Техническое обеспечение АРМ должно гарантировать высокую надежность технических средств, организацию удобных для пользователя режимов работы (автономный, с распределенной БД, информационный, с техникой верхних уровней и т.д.), способность обработать в заданное время необходимый объем данных. Поскольку АРМ является индивидуальным пользовательским средством, оно должно обеспечивать высокие эргономические свойства и комфортность обслуживания.

Конспект открытого урока на тему: АРМ специалиста

Рис. 1. Технические средства АРМ

Конспект открытого урока на тему: АРМ специалиста

Рис. 2. Программные средства АРМ

Программное обеспечение, прежде всего, ориентируется на профессиональный уровень пользователя, сочетается с его функциональными потребностями, квалификацией и специализацией. Пользователь со стороны программной среды должен ощущать постоянную поддержку своего желания работать в любом режиме активно либо пассивно.

АРМ, созданные на базе персональных компьютеров - наиболее простой и распространенный вариант автоматизированного рабочего места. Такое АРМ рассматривается как система, которая в интерактивном режиме работы предоставляет конкретному работнику (пользователю) все виды обеспечения монопольно на весь сеанс работы. Этому отвечает подход к проектированию такого компонента АРМ, как внутреннее информационное обеспечение, согласно которому информационный фонд на магнитных носителях конкретного АРМ должен находиться в монопольном распоряжении пользователя АРМ. Пользователь сам выполняет все функциональные обязанности по преобразованию информации.

Целью внедрения АРМ является усиление интеграции управленческих функций, и каждое более или менее «интеллектуальное» рабочее место должно обеспечивать работу в многофункциональном режиме.

Создание автоматизированных рабочих мест предполагает, что основные операции по накоплению, хранению и переработке информации возлагаются на вычислительную технику, а специалист выполняет часть ручных операций и операций, требующих творческого подхода при подготовке решений.

АРМ создается для обеспечения выполнения некоторой группы функций:

  • Информационно-справочное обслуживание;

  • Выполнение арифметических функций;

  • Функция учета;

  • Функция анализа и регулирования.

Локализация АРМ позволяет осуществить оперативную обработку информации сразу же по ее поступлении, а результаты обработки хранить сколь угодно долго по требованию пользователя.

Классификация АРМ:

1. по функциональному признаку:

  • АРМ административно-управленческого персонала;

  • АРМ проектировщика радиоэлектронной аппаратуры,

  • автоматизированных систем управления (АСУ) и т.д.;

  • АРМ специалиста в области экономики, математики, физики и т.д.;

  • АРМ производственно-технологического назначения;

2. по видам решаемых задач:

  • информационно-вычислительные АРМ;

  • АРМ подготовки и ввода данных;

  • информационно-справочные АРМ;

  • АРМ бухгалтерского учета;

  • АРМ статистической обработки данных;

  • АРМ аналитических расчетов;

3. по режиму эксплуатации:

  • АРМ одиночного режима эксплуатации;

  • АРМ группового режима эксплуатации;

  • АРМ сетевого режима эксплуатации.

АРМ обладает следующими свойствами:

  1. Максимальная ориентация на конечного пользователя, достигаемая созданием инструментальных средств адаптации АРМ к уровню подготовки пользователя, возможностей его обучения и самообучения.

  2. Формализация профессиональных знаний, то есть возможность предоставления с помощью АРМ самостоятельно автоматизировать новые функции и решать новые задачи в процессе накопления опыта работы с системой.

  3. Проблемная ориентация АРМ на решение определенного класса задач, объединенных общей технологией обработки информации, единством режимов работы и эксплуатации, что характерно для специалистов экономических служб.

  4. Модульность построения, обеспечивающая сопряжение АРМ с другими элементами системы обработки информации, а также модификацию и наращивание возможностей АРМ без прерывания его функционирования.

  5. Эргономичность, то есть создание для пользователя комфортных условий труда и дружественного интерфейса общения с системой.

Принципы создания любых АРМ должны быть общими: системность, гибкость, устойчивость, эффективность.

Системность. АРМ следует рассматривать как системы, структура которых определяется функциональным назначением.

Гибкость. Система приспособлена к возможным перестройкам, благодаря модульности построения всех подсистем и стандартизации их элементов.

Устойчивость. Принцип заключается в том, что система АРМ должна выполнять основные функции независимо от воздействия на нее внутренних и внешних возмущающих факторов. Это значит, что неполадки в отдельных ее частях должны быть легко устраняемы, а работоспособность системы быстро восстанавливаема.

Эффективность АРМ следует рассматривать как интегральный показатель уровня реализации приведенных выше принципов, отнесенного к затратам на создание и эксплуатацию системы.

Функционирование АРМ может дать желаемый эффект при условии правильного распределения функций и нагрузки между человеком и машинными средствами обработки информации, ядром которой является компьютер.

Приложение 3

Тестовые задания для контроля знаний по пройденной теме

Компьютерные презентации

ФИО:

___________________________________________________________________________________

Группа:

___________________________________________________________________________________

№1 (Балл 1)

Как называется страница презентации?

(Выберите один из вариантов ответа)

1

Конспект открытого урока на тему: АРМ специалиста

Окно

2

Конспект открытого урока на тему: АРМ специалиста

Слайд

3

Конспект открытого урока на тему: АРМ специалиста

Кадр

4

Конспект открытого урока на тему: АРМ специалиста

Сцена

№2 (1)

Что можно вставить на слайд презентации?

(Выберите несколько вариантов ответа)

1

Конспект открытого урока на тему: АРМ специалиста

Текст

2

Конспект открытого урока на тему: АРМ специалиста

Звук

3

Конспект открытого урока на тему: АРМ специалиста

Диаграмму

4

Конспект открытого урока на тему: АРМ специалиста

Рисунок

№3 (1)

Для подготовки презентаций используется:

(Выберите один из вариантов ответа)

1

Конспект открытого урока на тему: АРМ специалиста

Access , Base

2

Конспект открытого урока на тему: АРМ специалиста

Excel, Calc

3

Конспект открытого урока на тему: АРМ специалиста

Word, Writer

4

Конспект открытого урока на тему: АРМ специалиста

PowerPoint, Impress

№4 (1)

Какое расширение имеет файл презентации?

(Выберите один из вариантов ответа)

1

Конспект открытого урока на тему: АРМ специалиста

*.bmp

2

Конспект открытого урока на тему: АРМ специалиста

*.doc, *.docx, *.odt

3

Конспект открытого урока на тему: АРМ специалиста

*.txt

4

Конспект открытого урока на тему: АРМ специалиста

*.ppt, *.pptx, *.odp

№5 (1)

Для какой цели может использоваться команда Файл - Сохранить как?

(Выберите несколько вариантов ответа)

1

Конспект открытого урока на тему: АРМ специалиста

Для получения справки о сохранении документов

2

Конспект открытого урока на тему: АРМ специалиста

Для сохранения документа под другим именем

3

Конспект открытого урока на тему: АРМ специалиста

Для сохранения документа с таблицей в формате рабочей книги Excel

4

Конспект открытого урока на тему: АРМ специалиста

Для сохранения документа в другом текстовом формате

№6 (1)

Как можно вставить рисунок?

(Выберите один из вариантов ответа)

1

Конспект открытого урока на тему: АРМ специалиста

С использованием команды Вставка→ Поле

2

Конспект открытого урока на тему: АРМ специалиста

С использованием команды Вставка→ Изображение

3

Конспект открытого урока на тему: АРМ специалиста

С использованием команды Формат→ Тема

4

Конспект открытого урока на тему: АРМ специалиста

С использованием команды Вставка→ Закладка

№7 (1)

Вам нужно, чтобы смена слайдов происходила автоматически. Вы выберете в меню:

(Выберите один из вариантов ответа)

1

Конспект открытого урока на тему: АРМ специалиста

Показ слайдов→ настройка демонстрации

2

Конспект открытого урока на тему: АРМ специалиста

Показ слайдов→ настройка анимации

3

Конспект открытого урока на тему: АРМ специалиста

Сервис→настройка

4

Конспект открытого урока на тему: АРМ специалиста

все выше перечисленное

№8 (1)

Чтобы вставить таблицу в слайд, нужно выбрать пункт меню:

(Выберите один из вариантов ответа)

1

Конспект открытого урока на тему: АРМ специалиста

Через кнопку Втавить

2

Конспект открытого урока на тему: АРМ специалиста

Вставка→ Таблица

3

Конспект открытого урока на тему: АРМ специалиста

Таблица добавить

4

Конспект открытого урока на тему: АРМ специалиста

Файл→ Параметры страницы

№9 (1)

Начать показ слайдов следует с помощью:

(Выберите один из вариантов ответа)

1

Конспект открытого урока на тему: АРМ специалиста

Кнопки F6

2

Конспект открытого урока на тему: АРМ специалиста

Сервис→ Параметры

3

Конспект открытого урока на тему: АРМ специалиста

Показ слайдов→ Демонстрация

4

Конспект открытого урока на тему: АРМ специалиста

Показ слайдов начинается автоматически

№10 (1)

Как правильно вставить гиперссылку в презентацию:

(Выберите один из вариантов ответа)

1

Конспект открытого урока на тему: АРМ специалиста

Вставка→ Объект

2

Конспект открытого урока на тему: АРМ специалиста

Вставка→ Поле…

3

Конспект открытого урока на тему: АРМ специалиста

Вставка→ Символ...

4

Конспект открытого урока на тему: АРМ специалиста

Вставка→ Гиперссылка

№11 (1)

Чтобы удалить текст, рисунок со слайда, необходимо ...

(Выберите один из вариантов ответа)

1

Конспект открытого урока на тему: АРМ специалиста

Выделить его и нажать клавишу ESC

2

Конспект открытого урока на тему: АРМ специалиста

Щелкнуть по объекту

3

Конспект открытого урока на тему: АРМ специалиста

Выделить его и нажать клавишу DELETE

4

Конспект открытого урока на тему: АРМ специалиста

Стереть

Ключи

Компьютерные презентации

Вариант теста №1

Балл

1

2

1

2

1, 2, 3, 4

1

3

4

1

4

4

1

5

2, 4

1

6

2

1

7

1

1

8

2

1

9

3

1

10

4

1

11

3

1

Критерии оценивания
Компьютерные презентации

Набранные баллы

Оценка

1

0-2

2

2

3-5

3

3

6-8

4

4

9-11

5

Приложение 3

Домашнее задание

Кроссворд на тему: «Автоматизированное рабочее место специалиста»

По горизонтали:

1. Как называется общество, доминирующим видом деятельности которого является оперирование с информацией?

4.Основная цель применения персональной техники в производственно-хозяйственной деятельности.

7.Закончите предложение.

Программное обеспечение прежде всего ориентируется на профессиональный уровень пользователя, сочетается с его функциональными потребностями, квалификацией и …

9.Что обеспечивает создание АРМ на базе персональных компьютеров, помимо простоты, удобства и высокой надежности.

11.Зарубежная терминология АРМ. Ответ запишите на английском языке, через дефис.

13.Свойство АРМ, обеспечивающее его сопряжение с другими элементами системы обработки информации.

15.Одна из функций АРМ.

17.Какие программы входят в систему программных средств?

19.Программа, которая защищает АРМ от несанкционированного доступа и обеспечивает сохранность данных.

По вертикали:

2. Один из видов информационных процессов.

3. Средство для обработки информации?

5. Место хранения обрабатываемой информации? Ответ запишите с пробелом.

6.От каких характеристик ЭВМ в большей степени зависят возможности создаваемых АРМ? Ответ запишите в родительном падеже, через дефис.

8.Наиболее простой функцией АРМ является … обслуживание. Ответ запишите через дефис.

10.Как называется режим работы АРМ, который функционирует в рамках локальной вычислительной сети в качестве рабочей станции?

12.Одно из свойств АРМ, позволяющее создать для пользователя комфортные условия труда.

14.Один из принципов создания любых АРМ.

16.Одна из классификаций компьютерных сетей, которая входит в комплекс технических средств.

18. На какое количество классов делится АРМ?

20. Один из средств вычислительной техники.

Кроссворд на тему: Автоматизированное рабочее место специалиста








8






















3







18




20



4














6



14



2



12











5











1







10





-



16


13






-













15




9






















19






























7













11


-










17


























Ответы:

По горизонтали:

1.Информационное 4.Контроль 7.Специализацией 9.Work-station 13.Модульность 15.Учет

17. Прикладные 19.Антивирусная

По вертикали:

2. Хранение 3. Компьютер 5. База данных 6. Технико-эксплуатационных 8. Информационно-справочное 10.Эффективный 12.Эргономичность 14.Системность 16.Локальная 18.Три 20.Суперкомпьютер

Приложение 4

Презентация к уроку

Конспект открытого урока на тему: АРМ специалиста

Конспект открытого урока на тему: АРМ специалиста

Конспект открытого урока на тему: АРМ специалиста

Конспект открытого урока на тему: АРМ специалиста

Конспект открытого урока на тему: АРМ специалиста

Конспект открытого урока на тему: АРМ специалиста

Конспект открытого урока на тему: АРМ специалиста

Конспект открытого урока на тему: АРМ специалиста

Конспект открытого урока на тему: АРМ специалиста

Конспект открытого урока на тему: АРМ специалиста

Конспект открытого урока на тему: АРМ специалиста

Конспект открытого урока на тему: АРМ специалиста

Конспект открытого урока на тему: АРМ специалиста



Приложение 5


Для проведения рефлексии студентам раздаются двусторонние смайлики зеленного и красного цвета.

  • Зеленый смайлик означает, что студенту все понятно, и он оценивает свою работу на занятии на положительную оценку.

  • Красный смайлик - есть вопросы по данной теме, и оценивает свою работу на оценку ниже положительного.


© 2010-2022