- Преподавателю
- Информатика
- Индивидуальный образовательный маршрут обучения информатика
Индивидуальный образовательный маршрут обучения информатика
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Усольцева А.М. |
Дата | 19.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Индивидуальный образовательный маршрут обучения
_________________ ученицы 10 а класса
_______________ учебного года
Пояснительная записка.
В связи с вступлением в силу Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", родителей заинтересовала такая форма получения образования как семейное образование.
При выборе семейной формы образования у родителей (законных представителей) возникают обязательства по обеспечению обучения в семейной форме образования - целенаправленной организации деятельности обучающегося по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни.
В связи с переездом на работу заграницу родителями _____________ было решено перевести ее на семейную форму получения образования. По просьбе родителей семейное образование ________________ было построено в очно-заочной форме по индивидуальному образовательному маршруту.
Организация работы по индивидуальному образовательному маршруту основаны на следующих принципах:
-
индивидуальный, дифференцированный подход к учебно-воспитательному процессу, продуктивной, творческой деятельности ученика и учителя;
-
вариативность программы, позволяющих реализовывать образовательные потребности обучающихся, их родителей;
-
качественное обучение, развитие и воспитание учащихся без ущерба для детского здоровья.
Главное в построенном таким образом учебном процессе - признание за каждым учеником права на значительную автономию, свой темп работы, специфические способы овладения знаниями.
Целевое назначение: Направленность на личностное развитие и успешность подготовленности к итоговой аттестации по информатике за 10 класс.
Задачи:
-
формирование положительного отношения к процедуре контроля в новом формате (тестовый контроль знаний);
-
формирование представления о структуре и содержании контрольных измерительных материалов по предмету; назначении заданий различного типа (с выбором ответа, с кратким ответом, с развернутым ответом);
-
способствовать формированию умений:
- работать с инструкциями, при выполнение практических заданий;
- эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов;
- правильно оформлять решения заданий с развернутым ответом.
Ожидаемый результат:
успешное освоение учебной дисциплины информатика и ИКТ в объеме 35 часов, предусмотренном выбранным общим учебным планом. Овладение навыками самостоятельной работы. Развитие привычки к самоконтролю и самооценке.
В результате изучения данного предмета в 10 классе учащийся должен:
знать/понимать
-
основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
-
назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
-
назначение и функции операционных систем;
-
назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
уметь
-
оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
-
распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
-
использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
-
оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
-
осуществлять выбор и строить информационные компьютерные модели для решения поставленных задач;
-
искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в компьютерных сетях при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
-
создавать Web-страницы;
-
создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
-
иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
-
следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
-
ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;
-
автоматизации коммуникационной деятельности;
-
создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
-
эффективной организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
-
использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
Виды контроля:
-
по месту в процессе обучения:
-
предварительный контроль, позволяющий определить исходный уровень обученности и развития учащихся;
-
текущий контроль, позволяющий определять уровень развития учащихся и степень их продвижения в освоении программного материала;
-
итоговый контроль, определяющий итоговый уровень знаний учащихся по предметам и степень сформированности основных компонентов учебной деятельности школьников;
-
по содержанию:
-
пооперационный контроль, управляющий правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;
-
контроль по результату, сравнивающий фактический результат или выполненную операцию с образцом после осуществления учебного действия;
-
по субъектам контрольно-оценочной деятельности:
-
внешний контроль, осуществляемый педагогом;
-
внутренний или рефлексивный контроль, осуществляемый учащимся и обращенный на понимание принципов построения и осуществления собственной деятельности (самоконтроль и самооценка).
Оцениванию не подлежат:
-
темп работы ученика;
-
личностные качества школьников;
-
своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия и т. д.).
Формы контроля и оценки
Содержательный контроль и оценка предметных результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребенком.
Для отслеживания уровня усвоения знаний и умений используются
-
Текущий контроль позволяет фиксировать степень освоения программного материала во время его изучения. Учитель в соответствии с программой определяет по каждой теме объем знаний и характер специальных умений и навыков, которые формируются в процессе обучения. Формой текущего контроля являются практические работы.
-
Тематическая проверочная работа проводится по ранее изученной теме, в ходе изучения следующей на этапе решения частных задач, позволяет фиксировать степень освоения программного материала во время его изучения. Учитель в соответствии с программой определяет по каждой теме объем знаний и характер специальных умений и навыков, которые формируются в процессе обучения. Тематические проверочные работы проводятся после изучения наиболее значительных тем программы. Формой контроля является конспект теоритического материала и тематическое тестирование.
-
Итоговая проверочная работа проводится в конце учебного года. Включает все основные темы учебного периода. Формой итогового контроля является итоговое тестирование с помощью теста созданного в Google-форме
Динамика обученности фиксируется учителем в диагностической карте . Таблица № 1
Результаты итоговой и промежуточной аттестации фиксируются в специальном «Оценочном листе». Таблица № 2
Для сохранения результатов учебной деятельности учащихся используются:
-
цифровые учебные объекты в виде электронных или распечатанных материалов - как форма сохранения результатов в форме портфолио (накопительных папок), (возможны как цифровые, так и печатные формы);
-
диагностические карты выполненные работы в компьютерных средах, таблицы и графики, отражающие состояние навыков ребенка - соревнование с самим собой (в виде цифрового объекта или распечатки).
Все материалы учащегося по итогам года оформляются в форме портфолио (накопительной папки).
Литература и средства обучения
УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА
-
Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика. 10 класс. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
-
Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика. 11 класс. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
-
Информатика. Задачник-практикум в 2 т. / Под ред.И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
-
Шафрин Ю.А. Информационные технологии: в 2 ч. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
-
Линукс Юниор: книга для учителя / В.Б.Волков - М.: ALT Linux, Издательский дом ДМК-пресс, 2009 - 363 с.
-
Литвинова А.В. Создание и редактирование текстов в среде OpenOffice.org: Учебное пособие. - Москва 2008. - 59 с.
-
Ковригина Е.В. Создание и редактирование электронных таблиц в среде OpenOffice.org: Учебное пособие. - Москва: 2008. - 85 с.
-
Ковригина Е.В., Литвинова А.В. Создание и редактирование мультимедийных презентаций в среде OpenOffice.org (ПО для создания и редактирования мультимедийных презентаций): Учебное пособие. - Москва, 2008. - 61 с.
-
Пьяных Е.Г. Проектирование баз данных в среде OpenOffice.org в: Учебное пособие. - Москва: 2008. - 62 с.
-
Немчанинова Ю.П. Обработка и редактирование векторной графики в Inkscape: Учебное пособие. - Москва: 2008. - 52 с.
-
Шелепаева А. X. Поурочные разработки по информатике: базовый уровень. 10-11 классы. - М.: ВАКО, 2007.
-
Белоусова JI. И. Сборник задач по курсу информатики. - М.: Издательство АСТ «Экзамен», 2007.
-
ЕГЭ 2008. Информатика. Федеральный банк экзаменационных материалов/Авт.-сост. П. А. Якушкин, С. С. Крылов. - М.: Эксмо, 2008.
-
Информатика.9-11 класс: тесты (базовый уровень)/авт.-сост. Е. В. Полякова. Волгоград: Учитель, 2008.
-
Воронкова О. Б. Информатика: методическая копилка преподавателя. - Ростов н/Д: Феникс, 2007.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ:
-
http ://school-collection.edu.ru/catalоg/
-
uchitel.mov.su/,
-
metod-kopilka.ru,
-
openclass.ru/
-
it-n.ru/, pedsovet.su/.
-
http :// uchportal.ru/,
-
zavuch.info/
-
window.edu.ru/
-
festival.lseptember.ru/,