Внеклассное мероприятие по информатике Игра Компьютерный турнир (5-9 классы)

Раздел Информатика
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие по информатике Игра Компьютерный турнир (5-9 классы)Внеклассное мероприятие по информатике Игра Компьютерный турнир (5-9 классы)Внеклассное мероприятие по информатике Игра Компьютерный турнир (5-9 классы)Внеклассное мероприятие по информатике Игра Компьютерный турнир (5-9 классы)Внеклассное мероприятие по информатике Игра Компьютерный турнир (5-9 классы)Внеклассное мероприятие по информатике Игра Компьютерный турнир (5-9 классы)Внеклассное мероприятие по информатике Игра Компьютерный турнир (5-9 классы)Внеклассное мероприятие по информатике Игра Компьютерный турнир (5-9 классы)Внеклассное мероприятие по информатике Игра Компьютерный турнир (5-9 классы)Внеклассное мероприятие по информатике Игра Компьютерный турнир (5-9 классы)Внеклассное мероприятие по информатике Игра Компьютерный турнир (5-9 классы)Внеклассное мероприятие в 5, 6, 9 классах

Игра «Компьютерный турнир»


Цель данной игры: показать значимость и роль информатики в современном динамично развивающемся обществе. Способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей, смекалки, сообразительности, находчивости.

Форма проведения: игра

Участники: школьники трёх возрастных групп (5, 6, 9 классы)

Оборудование: карточки с заданиями, для каждой возрастной группы, компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация, бейджики с соответствующим возрастной группе цветом.

Слайд 1

Алгоритм проведения игры.

Добрый день уважаемые ребята, жюри и коллеги! Сегодня мы собрались на игру «Компьютерный турнир». Эпиграфом к нашей игре я хотела бы взять перефразированную пословицу «Плох тот компьютерщик, который не мечтает стать компьютерным гением».

А проведем его в виде состязания наших участников. Если участники не справляются с заданием, то следующая команда может дать ответ.

Все участники делятся на две возрастные группы: младшая группа (5, 6 класс) индивидуальный цвет красный, средняя группа (9 класс) индивидуальный цвет жёлтый

Сегодня мне будут помогать :

А оценивать вашу работу будет компетентное жюри:

Сегодня мы будем разгадывать ребусы, поговорим об учёных в данной области, найдем решение некоторых логических задач, разгадаем кроссворд, познакомимся с некоторыми интересными фактами, проверим знания по теме «Клавиатура».

Представление участников

Сегодня в поединке участвуют…

Слайд 2

Первые два задания «А, ну-ка, угадай!». У команд есть возможность получить первый баллы.

  1. Слайд 3. Дочь лорда Джорджа Гордона Байрона, великого английского поэта. Она считается первой в мире программистом. В честь неё был назван язык программирования (ответ Ада Лавлейс)

Итак, начинает команда …..

Слайд 4.

  1. Командам необходимо угадать: что спрятано на этом рисунке?

(По щелчку мыши открывается один фрагмент, командам предлагается угадать: что это? Если ответа нет, то следующий щелчок мыши. И так до тех пор, пока первая из команд не угадает устройство. Она и получает дополнительный балл).

(Ответ: компьютерная мышь)

  1. Игра

Слайд 6. 1 тур. Команды отвечают на вопросы по очереди. На ответ - 1 секунда. За верный ответ - 1 балл. Будьте внимательны, не ошибайтесь!

1 тур

«Загадочный»


Слайд 7-16. Каждая команда по очереди отгадывает загадку (10 загадок )

. Жюри отмечает правильные ответы.

.

2 тур

«Ребусный»


Слайд 18-23. Ребус - вид загадки, в которой разгадываемые слова даны в виде рисунков в сочетании с буквами или цифрами. Правила разгадывания - запятые перед картинкой обозначают, сколько букв нужно убрать вначале загаданного слова, запятые в конце рисунка обозначают, сколько букв нужно убрать с конца слова. Если буква перечеркнута, ее нужно убрать из слова, если стоит знак равенства, значит одну букву нужно заменить на другую.

За каждый верно отгаданный ребус - 1 балл, команде, отгадавшей верно все ребусы - дополнительное очко.

3 тур

«Логический»


Слайд 4. Данный тур проверяет ваше логическое мышление. Вам предстоит решить логическую задачу. Время на выполнение данного задания 7 минут.


  1. Задача про Змея Горыныча:

Ниже приведен фрагмент сказки:
"Срубил Илья Муромец Змею Горынычу голову, а взамен две выросли. Срубил 2 - выросли 4, срубил 4 - выросли 8, срубил 8 - выросли 16, срубил 16 - выросли 32, срубил 32 - выросли 63, срубил 63 - выросли 128, срубил 128 - выросли 256. А как срубил Илья 256 голов, тут и настал Змею Горынычу конец, потому что был Горыныч восьмиразрядный!" Какие три ошибки имеются в приведенном фрагменте?
Ответ. Если срубить 32 головы, то должно отрасти 64. Из 63 - 126. Восьмиразрядный Горыныч должен умереть после срубания 128 голов.


  1. Задача про трех подруг:

Встретились три подруги: Белова, Краснова, Чернова. Девочка в белом платье говорит Черновой: «Нам надо всем поменяться , а то цвет наших платьев не соответствует фамилиям». Кто в какое платье одет?

(ответ : Белова в чёрное, Краснова в белое, Чернова в красное)


  1. Задача про волка, козу и капусту: старик должен перевезти в лодке через реку волка, козу и капусту. За один раз он может перевезти : только одного волка, или одну козу, или только капусту. Волка нельзя оставлять с козой, козу - с капустой. Надо составить алгоритм перевоза так, чтобы все остались целы.

(Ответ: Алгоритм «ПЕРЕПРАВА»

Начало

Перевезти козу

Переправиться

Перевезти волка

Перевезти козу

Перевезти капусту

Переправиться

Перевезти козу

Конец

4 Тур

«Алгоритмический»


Определите, что получится, если выполнить алгоритм:

Начало

Возьми карандаш

Напиши диктант по клеточкам: 1В, 1П, 4В, 2Л, 3В, 2П, 1В, 1П, 3Н, 6П, 1В,

1П, 2Н, 1Л, 5Н, 2Л, 1В, 1П, 1В, 5Л, 2Н, 2Л

Дорисуй полученный рисунок

Положи карандаш на место

Конец

5 тур

«Графический»


А сейчас мы проверим , как хорошо вы знаете клавиатуру. Необходимо с помощью стрелок указать соответствие.

СОПОСТАВЬТЕ ГРАФИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

А 1. Ввод и вывод данных

Б. 2. Направление алгоритма

В. 7. Условие алгоритма ветвления

Г. 4. Начало и конец алгоритма

Д. 3. Условие циклического алгоритма

Е. 6. Вызов вспомогательного алгоритма


Ж. 5. Выполняемое действие


6 тур

« Прочитай - ка »


  1. <Del> ЕНИЕ (Деление)

  2. <Tab>ЛЕТКА (Таблетка)

  3. Б <Alt> ТИКА (Балтика)

  4. НЕ <Del> Я (Неделя)

7 тур

«Анаграммный»


  1. Едови (Видео)

  2. Фигарак (Графика)

  3. Рокурс (Курсор)

  4. Ментудок (Документ)

  1. тур

«Вычислительный»

Слайд И новое испытание. На этот раз тур «Вычислительный».

Нашим командам предстоит справиться с вычислениями и найти значение переменной С. (по щелчку мыши на этом слайде появляется ответ)

8 тур

«Шпионский»

Слайд 44. Командам предстоит, используя азбуку Морзе, расшифровать сообщение.

Правильный ответ - по щелчку мышки.

Слайд 39


Азбука Морзе

А

· −

К

− · −

Ф

· · − ·

Б

− · · ·

Л

· − · ·

Х

· · · ·

В

· − −

М

− −

Ц

− · − ·

Г

− − ·

Н

− ·

Ч

− − − ·

Д

− · ·

О

− − −

Ш

− − − −

Е,Ё

·

П

· − − ·

Щ

− − · −

Ж

· · · −

Р

· − ·

Ы

− · − −

З

− − · ·

С

· · ·

Э

· · − · ·

И

· ·

Т

Ю

· · − −

− · · · · −

У

· · −

Я

· − · −


Сообщение

· ·

− ·

· · − ·

− − −

· − ·

− −

· −

− · − ·

· ·

· − · −

− · · · · −

· · − · ·

− − −

· · ·

· ·

· − · ·

· −


  1. тур

«Технический»

Слайд 34. Здесь Вам предстоит проверить свои знания устройств ввода и вывода информации. Командам предстоит разбить предложенные устройства на 2 столбика.

Правильный ответ - по щелчку мышки.

Итог ИГРЫ.

Пока жюри подводит итоги игры , мы с вами немножко отдохнём.

Объявление победителей игры и выдача сертификатов участников.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь -

Не говорим мы: «До свиданья,

А говорим: «До новых встреч!»

В ваших командах есть капитаны. Пришло время проверить их знания и умения. Им предстоит написать слова, связанные с предметом информатика на каждую букву алфавита.



ЗА АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ

В ИГРЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ

«Компьютерный турнир»



УЧИТЕЛЬ

ИНФОРМАТИКИ:

Требунская О.В.Внеклассное мероприятие по информатике Игра Компьютерный турнир (5-9 классы)Внеклассное мероприятие по информатике Игра Компьютерный турнир (5-9 классы)Внеклассное мероприятие по информатике Игра Компьютерный турнир (5-9 классы)

© 2010-2022