План самообразования на 2015-2016 г. г

Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

5

Минина Ольга Владимировна





Программа профессионального развития и самообразования

Мининой Ольги Владимировны,

учителя информатики и ИКТ

МОУ «Школа № 10 г. Керчь»


2015-2016 учебный год



Тема: «Развитие базовых компетентностей учащихся в проектно-исследовательской деятельности»

























Керчь 2015-2016



"Ум заключается не только в знании,

но и в умении прилагать знания на деле."

Аристотель.

Цель самообразования: совершенствование методики преподавания предмета «Информатика и ИКТ», повышение уровня обученности учащихся школы, уровня педагогического мастерства педагога.

Задачи:

  • формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;

  • внедрять в учебный процесс инновационные педагогические технологии;

  • обеспечивать программирование своей деятельности, воплощение творческого замысла.

  • продолжать работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания информатики и ИКТ;

  • продолжить внедрение в практику образовательной деятельности программы подготовки учащихся новых форм внеурочной работы с учащимися;

  • разработать программы кружковой работы и элективных курсов для учащихся;

  • разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;

  • изучить психологические и возрастные особенности школьников.

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

Формы самообразования:

Индивидуальная - через индивидуальный план, групповая - через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей информатики и ИКТ, а также через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.

Ожидаемый результат самообразования:

  • повышение качества преподавания предмета (для учащихся: качество обученности не менее 70%; участие в конкурсах - не менее 60%);

  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, создание электронного комплекта педагогических разработок, авторских цифровых образовательных ресурсов во Flash, SmartNotebook;

  • выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии на уроках информатики;

  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах, олимпиадах;

  • продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.

Планируемые результаты самореализации:

  • Разработка комплекта электронных уроков по информатике и ИКТ;

  • Разработка пакета материалов в электронном виде, в том числе:

  • комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);

  • комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);

  • пакета олимпиадного материала для подготовки учащегося,

  • пакета административной документации методики преподавания информатики;

  • пакета материалов по одной из педагогических технологий (метод проектов, блочно-модульной технологии);

  • банка творческих и проектно-исследовательских работ учащихся;

  • пакета сценариев открытых уроков с применением информационно-коммуникационных технологий и интерактивной доски,

  • пакета психолого-педагогических материалов для учителя.

  • Постоянное ведение электронного портфолио учителя.

  • Выступление на семинарах, конференциях, мастер-классах, публикация статей.

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные разделы работы по самообразованию:

Содержание деятельности

Сроки

Форма

результатов

Раздел 1. Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы

1. Изучение и анализ научно-методической литературы, электронной подписки на газету «Информатика» издательского дома «Первое сентября» (электронный вариант)

2. Обзор информации в Интернете по информатике и ИКТ, педагогике, психологии.

3. Изучение новых программ, учебников, УМК по информатике и ИКТ, выяснение их особенностей и недостатков.

4.Совершенствование работы с педагогическими технологиями (личностно-ориентированной и технологией уровневой дифференциации, блочно-модульной технологией) через предметные издания и Интернет.

Сентябрь 2015

Октябрь 2015

В течение года





Систематически

Конспекты

Памятки

Рекомендации

Размещение ссылок на сайте-портфолио

Раздел 2. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса

а) Научно-методическая работа

1. Изучение и внедрение в практику своей работы проектно-исследовательской технологии на основе мотивации и активизации учащихся.

2. Разработка календарно-тематического планирования по информатике и ИКТ и рабочих программ для учащихся 8-11 классов.

3. . Разработка календарно-тематического планирования по информатике и ИКТ и рабочих программ внеурочной деятельности для учащихся 1-5 классов.

4. Разработка комплекта задач для проведения школьной олимпиады (8 класс).

5. Разработка конспектов уроков информатики и ИКТ.

6. Разработка индивидуальных и дифференцированных заданий для учащихся.

7. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ.

8. Разработка электронных дидактических игр по информатике и ИКТ для проведения интеллектуального марафона (2-3 классы).

В течение

года


август 2015г.



август 2015г.




октябрь 2015 г


В течение года

ноябрь 2015 г.


ноябрь 2015 г.


В течение

года

Рабочие программы и

учебно-тематические

планы

Дидактические материалы


ЦОРы

Раздел 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

1. Участие в конференциях, семинарах, мастер-классах.

2. Продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.

3. Разработка пакета учебных материалов в электронном виде (паспорта кабинета, комплекта тестовых заданий, УМК по информатике и др.)

4. Публикация статей в научно-педагогических и методических изданиях, в том числе в сети Интернет.

5. Обобщение и оформление материалов в методическую копилку школы.

В течение года, по плану МО


В течение года


В течение года

В течение года

Комплекты методико-дидактических электронных материалов

Электронное портфолио достижений

Раздел 4. Участие в системе методической работы

1. Проведение открытых уроков в рамках работы

2. Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

3.Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики через Интернет.

4. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

5. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

6. Участие в работе сетевых сообществ портала "Сеть творческих учителей" (it-n.ru), сетевого сообщества ИнтерГУру (Интернет государства учителей), педагогического объединения «ИнтерНика», e-teaching.ru, zavuch.info, pedsovet.org.

7.Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения информатике и ИКТ.

8.Совершенствование знания современного содержания образования учащихся по информатике и ИКТ.

9.Проведение мониторинга уровня сформированности предметных компетентностей учащихся школы.

10. Ведение мониторинга уровня форсированности социально-мотивационных компетентностей школьников.

2015-2016










2015-2016









Размещение информации на сайте школы

конспектов открытых уроков на персональном сайте-инфоурок

Публикация результатов и проектов на сайте школы

Публикация авторских материалов в сетевых сообществах

Раздел 5. Руководство повышением квалификации других учителей

1. Проведение мероприятий, мастер-классов для учителей школы.

2. Обучение других учителей по теме «Новые компьютерные технологии»



2015-2016

Раздел 6.Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

2015-2016


Раздел 7. Взаимообучение

1. Консультационная помощь педагогам МОУ «СОШ № 10 г. Керчи» по наполнению персональных сайтов методическими материалами.

2015-2016


Раздел 8. Совершенствование профессионально значимых личностных качеств и черт характера

1. Развитие креативности как творческого потенциала личности через участие в различных конкурсах.

2. Расширение педагогической эрудиции через анализ и обобщение опыта работы лучших учителей своей школы, города, области и региона.

3. Развитие педагогической рефлексии через самоанализ педагогической деятельности, самодиагностику.

4. Совершенствование перцептивных качеств (умение и способность проникать в душевный мир учащихся, развитая психологическая наблюдательность) посредством участия в психолого-педагогических тренингах и семинарах в сети Интернет.

2015-2016





2015-2016






2015-2016

Систематически

Подготовка конкурсных материалов



Раздел9. Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

2015-2016

Систематически



© 2010-2022