- Преподавателю
- Информатика
- План самообразования на 2015-2016 г. г
План самообразования на 2015-2016 г. г
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Минина О.В. |
Дата | 14.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
5
Минина Ольга Владимировна
|
|
|
Программа профессионального развития и самообразования
Мининой Ольги Владимировны,
учителя информатики и ИКТ
МОУ «Школа № 10 г. Керчь»
2015-2016 учебный год
Тема: «Развитие базовых компетентностей учащихся в проектно-исследовательской деятельности»
Керчь 2015-2016
"Ум заключается не только в знании,
но и в умении прилагать знания на деле."
Аристотель.
Цель самообразования: совершенствование методики преподавания предмета «Информатика и ИКТ», повышение уровня обученности учащихся школы, уровня педагогического мастерства педагога.
Задачи:
-
формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
-
внедрять в учебный процесс инновационные педагогические технологии;
-
обеспечивать программирование своей деятельности, воплощение творческого замысла.
-
продолжать работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания информатики и ИКТ;
-
продолжить внедрение в практику образовательной деятельности программы подготовки учащихся новых форм внеурочной работы с учащимися;
-
разработать программы кружковой работы и элективных курсов для учащихся;
-
разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;
-
изучить психологические и возрастные особенности школьников.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.
Формы самообразования:
Индивидуальная - через индивидуальный план, групповая - через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей информатики и ИКТ, а также через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.
Ожидаемый результат самообразования:
-
повышение качества преподавания предмета (для учащихся: качество обученности не менее 70%; участие в конкурсах - не менее 60%);
-
разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, создание электронного комплекта педагогических разработок, авторских цифровых образовательных ресурсов во Flash, SmartNotebook;
-
выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии на уроках информатики;
-
доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах, олимпиадах;
-
продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.
Планируемые результаты самореализации:
-
Разработка комплекта электронных уроков по информатике и ИКТ;
-
Разработка пакета материалов в электронном виде, в том числе:
-
комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);
-
комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);
-
пакета олимпиадного материала для подготовки учащегося,
-
пакета административной документации методики преподавания информатики;
-
пакета материалов по одной из педагогических технологий (метод проектов, блочно-модульной технологии);
-
банка творческих и проектно-исследовательских работ учащихся;
-
пакета сценариев открытых уроков с применением информационно-коммуникационных технологий и интерактивной доски,
-
пакета психолого-педагогических материалов для учителя.
-
Постоянное ведение электронного портфолио учителя.
-
Выступление на семинарах, конференциях, мастер-классах, публикация статей.
Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные разделы работы по самообразованию:
Содержание деятельности
Сроки
Форма
результатов
Раздел 1. Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы
1. Изучение и анализ научно-методической литературы, электронной подписки на газету «Информатика» издательского дома «Первое сентября» (электронный вариант)
2. Обзор информации в Интернете по информатике и ИКТ, педагогике, психологии.
3. Изучение новых программ, учебников, УМК по информатике и ИКТ, выяснение их особенностей и недостатков.
4.Совершенствование работы с педагогическими технологиями (личностно-ориентированной и технологией уровневой дифференциации, блочно-модульной технологией) через предметные издания и Интернет.
Сентябрь 2015
Октябрь 2015
В течение года
Систематически
Конспекты
Памятки
Рекомендации
Размещение ссылок на сайте-портфолио
Раздел 2. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса
а) Научно-методическая работа
1. Изучение и внедрение в практику своей работы проектно-исследовательской технологии на основе мотивации и активизации учащихся.
2. Разработка календарно-тематического планирования по информатике и ИКТ и рабочих программ для учащихся 8-11 классов.
3. . Разработка календарно-тематического планирования по информатике и ИКТ и рабочих программ внеурочной деятельности для учащихся 1-5 классов.
4. Разработка комплекта задач для проведения школьной олимпиады (8 класс).
5. Разработка конспектов уроков информатики и ИКТ.
6. Разработка индивидуальных и дифференцированных заданий для учащихся.
7. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ.
8. Разработка электронных дидактических игр по информатике и ИКТ для проведения интеллектуального марафона (2-3 классы).
В течение
года
август 2015г.
август 2015г.
октябрь 2015 г
В течение года
ноябрь 2015 г.
ноябрь 2015 г.
В течение
года
Рабочие программы и
учебно-тематические
планы
Дидактические материалы
ЦОРы
Раздел 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
1. Участие в конференциях, семинарах, мастер-классах.
2. Продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.
3. Разработка пакета учебных материалов в электронном виде (паспорта кабинета, комплекта тестовых заданий, УМК по информатике и др.)
4. Публикация статей в научно-педагогических и методических изданиях, в том числе в сети Интернет.
5. Обобщение и оформление материалов в методическую копилку школы.
В течение года, по плану МО
В течение года
В течение года
В течение года
Комплекты методико-дидактических электронных материалов
Электронное портфолио достижений
Раздел 4. Участие в системе методической работы
1. Проведение открытых уроков в рамках работы
2. Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
3.Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики через Интернет.
4. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
5. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
6. Участие в работе сетевых сообществ портала "Сеть творческих учителей" (it-n.ru), сетевого сообщества ИнтерГУру (Интернет государства учителей), педагогического объединения «ИнтерНика», e-teaching.ru, zavuch.info, pedsovet.org.
7.Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения информатике и ИКТ.
8.Совершенствование знания современного содержания образования учащихся по информатике и ИКТ.
9.Проведение мониторинга уровня сформированности предметных компетентностей учащихся школы.
10. Ведение мониторинга уровня форсированности социально-мотивационных компетентностей школьников.
2015-2016
2015-2016
Размещение информации на сайте школы
конспектов открытых уроков на персональном сайте-инфоурок
Публикация результатов и проектов на сайте школы
Публикация авторских материалов в сетевых сообществах
Раздел 5. Руководство повышением квалификации других учителей
1. Проведение мероприятий, мастер-классов для учителей школы.
2. Обучение других учителей по теме «Новые компьютерные технологии»
2015-2016
Раздел 6.Психолого-педагогические
1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
2015-2016
Раздел 7. Взаимообучение
1. Консультационная помощь педагогам МОУ «СОШ № 10 г. Керчи» по наполнению персональных сайтов методическими материалами.
2015-2016
Раздел 8. Совершенствование профессионально значимых личностных качеств и черт характера
1. Развитие креативности как творческого потенциала личности через участие в различных конкурсах.
2. Расширение педагогической эрудиции через анализ и обобщение опыта работы лучших учителей своей школы, города, области и региона.
3. Развитие педагогической рефлексии через самоанализ педагогической деятельности, самодиагностику.
4. Совершенствование перцептивных качеств (умение и способность проникать в душевный мир учащихся, развитая психологическая наблюдательность) посредством участия в психолого-педагогических тренингах и семинарах в сети Интернет.
2015-2016
2015-2016
2015-2016
Систематически
Подготовка конкурсных материалов
Раздел9. Охрана здоровья
1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
2. Вести здоровый образ жизни.
2015-2016
Систематически