Конспект НОД по образовательной области «Безопасность» «Как избежать нападения агрессивной собаки?»

Цель: Научить детей, как вести себя при встречи с агрессивными собаками.   Программные задачи: Дать детям верные представления о правилах обращении с незнакомыми животными. Сформировать у них простейшие навыки гашения агрессивности собак. Учить умению дискутировать, спорить, анализировать суждения своих товарищей, отстаивать свою собственную точку зрения.     Материал и оборудование: Фотографии - собак, слайды собак, мягкая игрушка – собака, раздаточный материал для самостоятельной работы.    ...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ход:

Воспитатель: Ребята, о чём мы сегодня будем говорить попробуйте догадаться.

-Загадка необычная, она в картинках. Посмотрите, какому животному принадлежат части тела? (ответы)

- А у меня еще есть загадки. Попробуйте отгадать.

Не говорит, не поёт,
А кто к хозяину идёт -
Она знать даёт (собака)

Гладишь - ласкается,
Дразнишь - кусается (собака)

- Да, вы правы мы будем сегодня говорить о собаках.

-Да, собака друг человека. А у кого дома живет такой друг? Назовите их клички. (ответы)

Дети, на мой компьютер по электронной почте пришло сообщение: помогите придумать клички для этих собак, но они должны быть интересными и загадочными. (дети самостоятельно делятся на пары, и по фотографии выполняют задание, комментируя свой выбор)

-Я могу начать первая. Назвала щенка - Чих. Он любит лежать среди цветов, нюхать их и от цветочной пыльцы часто чихает.

Мы сегодня говорим о собаках, давайте подберем по одному слову «Какая бывает собака?» (ответы детей передают мяч)

- Предлагаю немного размяться. Сейчас вы дети, повернувшись вокруг себя, вы превратились в щенят. Вы любопытные, заглядываете во все шкафы, тяните шею чтоб выглянуть в окошко. Игривые, танцуете, служите хозяину, важные. ( превращение детей, дети садятся на стулья)

- С давних времен человек приручал собаку. Зачем человек держит собаку? (Постараться, чтобы ответы как можно более разнообразными, чтобы были названы все функции, в том числе охрана и защита от нападения)

-Я вам хочу показать собаку-повадыря и т.д. (показ слайдов с №1 по№6)

(дети подходят к мольберту)

- Посмотрите-ка на эти фотографии. (Демонстрируются фотографии на которых изображены собаки в состоянии агрессии, игривости и т.д.)

-Что можно сказать, какие собаки?

- Что вы думаете о характере собак? (Ответы.)

-Я вам хочу показать опасные породы собак. (дети садятся) (показ слайдов с № 7 по №

Вы видели когда-нибудь сами или слышали от других, чтобы собака укусила человека? (Ответ.)

- Когда вы встречаете незнакомую собаку на улице, то вы не знаете, какой у нее характер, а многое зависит и от настроения, а также от того, как вы сами ведете себя по отношению к собаке. Назовите, в каких случаях собака может напасть на человека? (Ответы. Если для какого-то варианта имеется подходящая иллюстрация, демонстрировать ее детям.)

-Чтобы я была за вас спокойна, чтобы никакая собака вас не покусала, давайте сейчас запомним, чего ни в коем случае нельзя делать. Например, эта собака. ( поместить на стул мягкую игрушку - собаку) Эта собака нас не покусает, она не настоящая.

Владик, у тебя в руке веточка и ты решил поиграть с незнакомой собакой. Как ты можешь определить, что собаке не понравилось твое поведение, и она собирается на тебя напасть? (она будет лаять, рычать, бить хвостом, шерсть на загривке встанет дыбом, взгляд делается угрожающим)

-Все это правильно. Собака предупреждает тебя: не делай так, а то я нападу.

-Что же вы будете делать, если собака вдруг нападет на вас?

Я уверена, что все будет хорошо и с вами плохого не случится, но все-таки давайте поучимся на всякий случай.

- Вот идет Вова, перед ним лежит собака и грызет кость. Она увидела Вову и зарычала. Что ты будешь делать? (показывает)

Ты сразу испугаешься, закричишь, заревешь и бросишься бежать? (Ответ: пугаться нельзя, чтобы не показывать страха. И бежать нельзя.)

-Какую ты позу примешь? Гордо выпрямишься и будешь смотреть прямо собаке в глаза? Мол, я тебя не боюсь. (показывает) (Ответ: так делать нельзя, это только раздражает собаку.)

Нельзя собаке смотреть прямо в глаза, так как она воспринимает это как угрозу. (показ картинки)

-Вот подбежала к тебе собака. Надо встать прямо и громким, уверенным голосом сказать: фу, нельзя, сидеть. Куда денешь руки? Можешь поднять. (нет, собака решит, что на нее замахиваешься). Можешь спрятать их за спиной? (Нет.) Надо спокойно опустить руки и повернуть их раскрытыми ладонями к собаке, чтобы она видела, что в руках нет ни камня, ни палки. Покажите это.

Теперь проявите уважение к собаке. Объясните ей, что вы ничего плохого не задумали. ( дети спокойно разговаривают с собакой)

Отходить от собаки надо спиной медленно-медленно, чтобы она не заметила твоего движения. (покажите как надо) А повернуться можно спиной когда собака перестанет следить за вами.

-А если на ребенка нападает крупная или бойцовая собака, она просто нападает, но не охраняет. Тут посложнее ситуация, у вас с ней на борьбу не хватит сил, нужно стоять спокойно и позвать взрослого человека, бороться нельзя, так как она чувствует вашу слабость. Трудно побороть свой страх, но это очень надо.

-Если собаку отогнали - хорошо. Если она все же укусила вас, надо сделать три важных дела.

1 - промыть

2 - перебинтовать рану

3 - обратиться к врачу (показ картинок).

Не надо подходить к незнакомой собаке, не пытаться их кормить и ласкать. Вам кажется, что вы делаете для собаке приютное, а ей это совсем не нравится. Она любит только хозяина и принимает ласку только от него. Вам же не нравится, когда чужой дядя обнимает, целует и гладит вас? (ответы) Так и собака. Уважайте ее и она вас не тронет. Не подходите к ней близко и не делайте того, что она не любит. И тогда никакая собака вам нестрашна.

Многие собаки голосом предупреждают о своём намерение: то ли зла, голодна. Послушайте лай собаки и скажите, что говорит голос собаки? Какое у ней настроение? (слушание лай собаки)

А теперь я вам предлагаю выполнить задание: (дети делятся на пары и выполняют задание за столом; задание на картинке)

- можно ли смотреть собаке в глаза?

- где должны находиться руки, когда подбежала к вам собака?

- как надо отходить от собаки?

- что надо сделать, если укусит собака? (правильный ответ на карточках поднять )

- Ребята, а интересное было занятие? Что вы запомнили главное?

Цель: Научить детей, как вести себя при встречи с агрессивными собаками.

Программные задачи:

Дать детям верные представления о правилах обращении с незнакомыми животными.

Сформировать у них простейшие навыки гашения агрессивности собак.

Учить умению дискутировать, спорить, анализировать суждения своих товарищей, отстаивать свою собственную точку зрения.

Материал и оборудование: Фотографии - собак, слайды собак, мягкая игрушка - собака, раздаточный материал для самостоятельной работы.







Пудель - цирковая собака: хорошо поддаётся дрессировке и кажется, до бесконечности готовы демонстрировать забавные трюки. А ещё пудели отличные пловцы.

Шотландский скотч - терьер - сторожевая собака : не стоит принимать его за маленькую, безобидную собачку. У него отлично развит сторожевой инстинкт.

Такса - охотничья собака, способная благодаря своим размерам и строению тела пробираться в норы.

Овчарка - охранник, охраняет преступников, служит на границе.

Колли - собака - поводырь, которая помогает слепым переходить улицу, дойти до магазина и т .д.

Бобтейл - сторож овец, сторожит стада овец.

Лайка - ездовая собака, возит людей на санках.







Конспект НОД по образовательной области «Безопасность» «Как избежать нападения агрессивной собаки?» Конспект НОД по образовательной области «Безопасность» «Как избежать нападения агрессивной собаки?»

Конспект НОД по образовательной области «Безопасность» «Как избежать нападения агрессивной собаки?» Конспект НОД по образовательной области «Безопасность» «Как избежать нападения агрессивной собаки?»

Конспект НОД по образовательной области «Безопасность» «Как избежать нападения агрессивной собаки?» Конспект НОД по образовательной области «Безопасность» «Как избежать нападения агрессивной собаки?»

Конспект НОД по образовательной области «Безопасность» «Как избежать нападения агрессивной собаки?»

Конспект НОД по образовательной области «Безопасность» «Как избежать нападения агрессивной собаки?»





Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Оболенский детский сад комбинированного вида «Лесная сказка»










Конспект НОД

по образовательной области «Безопасность»


«Как избежать нападения агрессивной собаки?»

для детей подготовительной группы










Разработала и провела воспитатель:


Никулина Татьяна Павловна














декабрь 2013г.

Список использованной литературы:


  • Н. Е. Вераксы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», М. 2012.

  • Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - СПб.: «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2007. - 144с

  • А. И. Иванова. «Естественно - научные наблюдения и эксперименты в детском саду».



© 2010-2022