- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа по информатике и ИКТ 10 класс (2часа в неделю)
Рабочая программа по информатике и ИКТ 10 класс (2часа в неделю)
Раздел | Информатика |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Кутько Н.А. |
Дата | 11.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта профильного общего образования. Основой разработки рабочей программы послужила Программа по информатике и ИКТ (системно - информационная концепция) профессора Н.В. Макаровой и авторские разработки.
Программа по курсам информатики и ИКТ также основана на следующих нормативных документах, которые обеспечивают реализацию данной программы:
-
Закон РФ «Об образовании»
-
Областной закон «Об образовании в Ростовской области
-
Концепция модернизации российского образования на период до 2010, утвержденная распоряжением правительства РФ от 29.12.2001. № 1756-р
-
Приказ Министерства образования «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. № 1089
-
Примерная программа по информатике и ИКТ (10-11 классы) Н.В. Макаровой.
Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и возможную последовательность изучения разделов и тем учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса конкретного образовательного учреждения, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор практических работ, необходимых для формирования информационно-коммуникационной компетентности учащихся.
Основными содержательными линиями в изучении данного предмета являются:
-
информация и информационные процессы, информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) как средства их автоматизации;
-
математическое и компьютерное моделирование;
-
основы информационного управления;
-
информационная деятельность человека;
-
программирование на языке Паскаль.
При раскрытии содержания линии «Информация и информационные процессы, информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) как средства их автоматизации» учащиеся осваивают базовые понятия информатики; продолжается развитие системного и алгоритмического мышления школьников в ходе решения задач из различных предметных областей. При этом эффективность обучения повышается, если оно осуществляется в ИКТ-насыщенной образовательной среде, где имеются соответствующие средства визуализации процессов, датчики, различные управляемые компьютером устройства. Содержание этого раздела обладает большой степенью инвариантности. Продолжается развитие системного и алгоритмического мышления на базе решения задач в среде языка программирования. Непосредственным продолжением этой деятельности является работа в практикумах.
Освоение содержательной линии «Математическое и компьютерное моделирование» направлено на формирование умений описывать и строить модели управления систем различной природы (физических, технических и др.), использовать модели и моделирующие программы в области естествознания, обществознания, математики и т.д.
При изучении основ информационного управления осуществляется: развитие представлений о цели, характере и роли управления, об общих закономерностях управления в системах различной природы; формирование умений и навыков собирать и использовать информацию с целью управления физическими и техническими системами с помощью автоматических систем управления.
Освоение раздела «II» учащимися базируется на опыте, приобретенном ими в предшествующих разделах курса, и, что еще важнее, в применении средств ИКТ в учебной деятельности по разным предметам. В этом разделе подводятся итоги и профориентационного компонента, учащиеся формируют представление о том, какую роль информатика и информационные технологии будут играть в их дальнейшей жизни..
Изучение данного предмета содействует дальнейшему развитию таких умений, как: критический анализ информации, поиск информации в различных источниках, представление своих мыслей и взглядов, моделирование, прогнозирование, организация собственной и коллективной деятельности.
Программой предполагается проведение практикумов - больших практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Задача практикума - познакомить учащихся с основными видами широко используемых средств ИКТ, как аппаратных, так и программных в их профессиональных версиях (тогда, как правило, используются только базовые функции) и учебных версиях. В рамках такого знакомства учащиеся выполняют соответствующие, представляющие для них смысл и интерес проекты, относящиеся к другим школьным предметам, жизни школы, сфере их персональных интересов. В результате они получают базовые знания и умения, относящиеся к соответствующим сферам применения ИКТ, могут быстро включиться в решение производственных задач, получают профессиональную ориентацию. Практикумы могут быть комплексными, в частности, выполнение одного проекта может включать себя выполнение одним учащимся нескольких практикумов, а также участие нескольких учащихся. Практикумы, где это возможно, синхронизируются с прохождением теоретического материала соответствующей тематики.
К результатам обучения по данному предмету на углубленном уровне, относится умение квалифицированно и осознано использовать ИКТ, содействовать в их использовании другими; наличие научной основы для такого использования, формирование моделей информационной деятельности и соответствующих стереотипов поведения.
Важной особенностью освоения данной образовательной области является то, что она не дублирует начала высшего профессионального образования. Ее задачи иные: развитие алгоритмического мышления в математическом контексте; воспитание правильных моделей деятельности в областях, относящихся к ИКТ и их применениям; профессиональная ориентация.
Цели изучения курса.
-
Компетенции
Предметно-ориентированные
освоение и систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; построению описаний объектов и процессов, позволяющих осуществлять их компьютерное моделирование; к средствам моделирования; к информационным процессам в биологических, технологических и социальных системах;
овладение умениями строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы и программы на формальном языке, удовлетворяющие заданному описанию; строить программы на реальном языке программирования по их описанию; использовать общепользовательские инструменты и настраивать их для нужд пользователя;
Область познавательной деятельности
приобретение опыта создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, преодоления трудностей в процессе интеллектуального проектирования
Область информационно- коммуникативная
развитие алгоритмического мышления, способностей к формализации;
Область рефлексивной деятельности
воспитание культуры проектной деятельности, в том числе умения планировать свою деятельность, работать в коллективе; чувства ответственности за использование результатов своего труда другими людьми; установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, недопустимости действий, нарушающих права и законные потребности граждан
Место предмета в учебном плане
В соответствии с базовым планом Министерства образования и науки РФ на реализацию федерального компонента базового уровня выделен 1 час в неделю, что, несомненно, недостаточно для реализации требований стандарта. Поэтому предлагается добавить еще 1 часа из резерва лицейского компонентов на реализацию основ программирования.
Выделенные часы идут на расширение ЛИЦЕЙСКОГОКОМПОНЕНТА (более сложных вопросов):
- программирование на языке Turbo Pascal .
Основными содержательными линиями в изучении информатики и ИКТ являются:
1. Информационная технология работы с объектами текстового документа
2. Информационно-коммуникационные технологии в компьютерной сети.
3. Информационная технология представления информации в виде презентаций.
4. Информационная технология обработки данных в среде табличного процессора Ехсе1.
5. Информационная технология разработки проекта.
6.Алгоритмизация и Программирование
-
Оператор присваивания и арифметические выражения
-
Условный оператор, оператор выбора, оператор перехода, пустой оператор.
-
Операторы цикла: с параметром, с предусловием, с постусловием
-
Одномерный массив
-
Двумерный массив
Цели обучения курса информатики и ИКТ
• развитие системного мышления, творческих способностей» познавательного интереса учащихся на основе организации межпредметных связей;
• развитие навыков технологии поиска информации в Интернете;
• закрепление и развитие навыков моделирования и технологии обработки данных в среде табличного процессора;
• закрепление знаний по базовым понятиям информатики;
• закрепление и развитие навыков работы с объектами текстового документа;
• освоение информационной технологии представления информации;
• освоение информационной технологии проектной деятельности;
• воспитание этических и правовых отношений в информационной деятельности;
-
углубить знания языка программирования, дать представление об объектно - ориентированном программировании
-
составлять и разрабатывать алгоритмы различных конструкций
-
распознавать необходимость применение той или иной алгоритмической конструкции при решении задач, проводить отладку и тестирование программ
-
создавать диалоговые программы и формировать компьютерную грамотность.
Содержание обучения в 10 от классе
Часть I. Язык программирования Turbo Pascal.
Раздел 1 Алгоритмизация и введение в программирование.
Тема 1.1 Алгоритмы. Общая характеристика языка программирования.
Способы синтаксического описания языка программирования. Алфавит языка. Лексическая структура языка. Структура программы.
Учащиеся должны знать:
-
Понятие алгоритма, его виды и конструкции.
-
Алфавит языка
-
Структуру программы
Учащиеся должны уметь:
-
Составлять блок-схемы для различных видов алгоритма;
-
Записывать структуру программы
-
Использовать алфавит языка для записи выражений
Тема 1.2 Средства организации данных.
Классификация типов данных. Простые стандартные типы данных. Описание данных. Скалярные типы данных, определяемые пользователем.
Учащиеся должны знать:
-
Простые типы данных, описание констант и переменных этих типов;
-
Какие арифметические операции выполняются над этими типами данных;
-
Скалярные типы данных и их описание.
Учащиеся должны уметь:
-
Определять любой вид данных
-
Записывать на языке программирования каждый из них
Раздел 2. Операторы языка
Тема2.1 Оператор присваивания и правила вычислений выражений.
Совместимость и преобразование типов. Операторы процедур ввода и вывода. Составление и отладка программ линейных структур. Составной оператор.
Учащиеся должны знать:
-
понятие, назначение и синтаксис оператора присваивания;
-
понятие, назначение и синтаксис процедур ввода и вывода;
-
основные функции для записи арифметических выражений.
Учащиеся должны уметь:
-
использовать в программах операторы ввода и вывода данных;
-
использовать в программах оператор присваивания;
-
записать любое арифметическое выражение на языке программирования
Тема 2.2. Условный оператор и оператор варианта (выбора)
Назначение условного оператора. Синтаксис условного оператора в короткой форме. Синтаксис условного оператора в полной форме. Синтаксис оператора выбора. Примеры написания программ с условными операторами. Составление и отладка программ разветвляющихся структур
Учащиеся должны знать:
-
понятие, назначение и синтаксис условного оператора;
-
две формы записи условного оператора.
Учащиеся должны уметь: -
использовать в программах условные операторы;
-
использовать полное и неполное ветвление в алгоритмах;
-
использовать вложенные конструкции;
-
осуществлять выбор по сложному условию;
-
использовать оператор для множественного выбора;
-
составлять диалоговые программы.
Оператор перехода. Пустой оператор.
Назначение оператора перехода и пустого. Примеры написания программ. Создание диалоговых программ.
Учащиеся должны знать:
-
синтаксис оператора перехода и пустого
Учащиеся должны уметь:
-
разрабатывать программы, включающие оператор перехода;
-
разрабатывать программы, включающие пустой оператор.
Тема2.3. Оператор цикла с параметром
Назначение оператора цикла. Понятие параметра и тела цикла, Синтаксис оператора цикла. Примеры программ, использующих составление и отладка программ циклических структур
Учащиеся должны знать:
-
понятия параметра и тела цикла;
-
синтаксис оператора цикла.
Учащиеся должны уметь: -
выделять повторяющийся фрагмент в алгоритме;
-
использовать в программах цикл For …to..do.
Тема 2.4 Циклы с предусловием и постусловием
Понятие цикла с предусловием. Синтаксис оператора цикла Repeat…until. Примеры написания программ.
Понятие цикла с постусловием. Синтаксис оператора цикла While…do. Примеры написания программ.
Учащиеся должны знать:
• синтаксис циклов с предусловием и постусловием.
Учащиеся должны уметь:
-
разрабатывать программы, включающие циклы с предусловием;
-
разрабатывать программы, включающие циклы с постусловием;
-
выбирать циклическую конструкцию для решения конкретной задачи.
Тема 2.5. Регулярный тип (массивы). Массив как способ представления информации: понятие, определения. Ввод, заполнение и вывод одномерных, двумерных массивов. Примеры написания программ: подсчет суммы элементов массива, подсчет количества элементов массива, нахождение максимального и минимального элементов массива.
Учащиеся должны знать:
-
определение одномерного и двумерного массивов;
-
синтаксис массива (2 способа);
-
варианты заполнения, ввода и вывода массива.
Учащиеся должны уметь:
-
Разрабатывать программы по обработке одномерных и двумерных массивов;
-
Производить сортировку элементов в массиве
Часть 2. Информационная картина мира
Раздел 2. Моделирование в электронных таблицах
Этапы моделирования в электронных таблицах.
Моделирование задачи расчета геометрических параметров объекта на примере определения необходимых размеров склеиваемой коробки. Индивидуальные задания.
Моделирование ситуаций на примере решения следующих задач: определение необходимого количества рулонов обоев для оклейки комнаты; расчет стоимости покупки в компьютерном магазине; обслуживание клиентов в сберкассе, определение времени для быстрейшего заучивания стихотворения; расчет кривой падения предмета с высоты; исследование процесса движения объектов. Индивидуальные задания.
Обработка массивов данных на примере решения задачи исследования массива накопленных гидрометеорологической службой данных. Индивидуальные задания.
Учащиеся должны знать:
-
особенности класса задач, ориентированных на моделирование в табличном процессоре;
-
этапы построения моделей для электронной таблицы;
-
особенности формирования структуры компьютерной модели для электронной таблицы;
-
технологию моделирования в среде табличного процессора.
Учащиеся должны уметь: -
составлять план поэтапного моделирования в среде табличного процессора; -
-
выполнять моделирование в среде табличного процессора задач из разных областей;
-
анализировать результаты моделирования и делать выводы по окончании анализа.
Часть 3. Программное обеспечение информационных технологий
Раздел 3. Информационная технология работы с объектами текстового документа в среде Word.
Тема 3.1. Текстовые документы и текстовые процессоры
Сферы и формы использования текстовых документов. Аппаратное и программное обеспечение процесса обработки текста. Интерфейс среды текстового процессора Word и назначение его объектов. Классификация объектов текстового документа.
Учащиеся должны знать:
-
особенности основных видов текстовых документов;
-
назначение аппаратного и программного обеспечения процесса подготовки текстовых документов;
-
особенности интерфейса среды текстового процессора Word 2007,объекты текстового документа.
Учащиеся должны уметь: -
отличать интерфейс текстового процессора от интерфейса других сред и представить эту информацию в виде таблицы;
-
классифицировать объекты текстового документа;
Тема 3.2. Форматирование объектов текста
Понятие форматирования объекта текстового документа;
Объект «символ» и его свойства. Технология вставки символов. Различие в технологии использования дефиса и тире;
Технология форматирования символов, установления границ, определения вида заливки.
Объект «абзац» и его свойства. Технология форматирования абзацев, установления границ, определения вида заливки;
Объект «список» и его свойства. Технология форматирования маркированного, нумерованного и многоуровневого списков. Расположение текста в списке.
Учащиеся должны знать:
-
возможности программной среды по форматированию объектов текстового документа;
-
технологию форматирования базовых объектов текстового документа: символов, абзацев, списков;
-
какой тип списка лучше выбрать для форматирования фрагмента текстового документа.
Учащиеся должны уметь:
-
выделять необходимый объект текстового документа;
-
форматировать объекты (символ и абзац) текстового документа;
-
применять технологию оформления текста в виде списка;
-
задавать необходимые параметры для маркированного, нумерованного и многоуровневого списков.
Тема 3.3. Создание и редактирование графических изображений
Виды компьютерной графики: векторная и растровая. Примеры программного обеспечения разных видов графики. Сравнительная характеристика векторной и растровой графики. Виды расположения графического объекта в текстовом документе. Технология вставки готовых графических объектов из файла или коллекции картинок.
Возможности программной среды Word 2007 по созданию векторного графического объекта. Основные действия с графическим объектом в среде Word 2007.
Учащиеся должны знать:
-
понятие и особенности растровой графики;
-
понятие и особенности векторной графики;
-
технологию создания и редактирования векторной графики в программной среде Word;
-
основные действия с графическим объектом.
Учащиеся должны уметь: -
располагать графический объект в тексте, применяя технологию обтекания;
-
вставлять в текстовый документ готовые графические объекты из разных источников;
-
создавать и редактировать графический объект в программной среде Word
Тема 3.4. Создание и редактирование табличных объектов
Понятие объекта применительно к таблице и ее элементам. Свойства составляющих таблицу объектов. Основные инструменты технологии работы с объектами таблицы.
Учащиеся должны знать:
-
структуру таблицы и состав ее объектов;
-
свойства таблицы, технологию работы с таблицами.
Учащиеся должны уметь: -
создавать и редактировать таблицу как простой, так и сложной формы;
-
форматировать объекты таблицы.
Тема 3.5. Информационная технология работы со структурой текстового документа
Форматы бумаги, используемые для печати текстовых документов. Основные объекты текстового документа: страница, разделы, колонтитулы. Назначение и изменение параметров этих объектов. Технология работы со страницами: установка параметров страницы, книжная и альбомная ориентация, правила перехода на новую страницу и пр. Технология работы с разделами документа. Многоколоночный текст. Технология; работы с колонтитулами.
Учащиеся должны знать:
-
форматы бумаги, используемые для печати текстовых документов;
-
структурные объекты текстового документа в целом (страница, разделы, колонтитулы);
-
технологию работы со структурными объектами текстового документа.
Учащиеся должны уметь:
-
изменять установки параметров страницы;
-
разбивать текстовый документ на страницы;
-
разбивать текстовый документ на разделы;
-
применять технологию работы с многоколоночным текстом;
-
создавать, редактировать и форматировать колонтитулы.
Раздел 4. Информационно-коммуникационные технологии работы в компьютерной сети
Тема 4.1. Разновидности компьютерных сетей
Понятие компьютерной сети. Назначение сервера и рабочей станции. Понятие сетевой технологии. Понятие информационно-коммуникационной технологий.
Классификация компьютерных сетей. Характеристика локальной сети. Характеристика корпоративной сети. Характеристика глобальной сети.
Учащиеся должны знать:
-
назначение и типовой состав компьютерной сети;
-
классификацию компьютерных сетей и характеристику каждого класса;
-
понятия сетевой и информационно-коммуникационной технологий и их различия.
Учащиеся должны уметь:
-
рассказать о различиях между сервером и рабочей станцией;
-
дать характеристику локальной сети;
-
дать характеристику корпоративной сети;
-
дать характеристику глобальной сети.
Тема 4.2. Представление о сервисах Интернета
Характеристика Всемирной паутины WWW - глобальной сети Интернет. Правила формирования адреса информационного ресурса Интернета (URL-адреса).
Характеристика компонентов глобальной сети Интернет: электронной почты, системы передачи файлов (FТР), телеконференции, системы общения «on-line».
Информационные ресурсы Интернета: базы данных различного назначения, образовательные ресурсы (ссылки на сайты).
Учащиеся должны знать:
-
основные системы глобальной сети Интернет и их назначение;
-
правила формирования 11КЬ-адреса информационного ресурса Интернета.
Учащиеся должны уметь:
-
привести характеристику каждой системы Интернета;
-
объяснить назначение каждой составляющей адреса интернет-ресурса.
Тема 4.3. Информационная технология передачи информации через Интернет
Технология работы с почтовой службой mail.гu. Работа с программой удаленного доступа НiрегТегminal.
Учащиеся должны уметь:
-
работать в почтовой системе открытого доступа (на примере mail.гu);
-
работать в среде программы удаленного доступа НiрегТегminal.
Тема 4.4. Этика сетевого общения
Необходимость соблюдать нормы поведения пользователя в компьютерной сети. Понятие этики сетевого общения и соблюдение общепринятых правил. Правила сетевого общения: в чатах, по электронной почте, в телеконференциях.
Учащиеся должны знать:
-
понятие этики сетевого общения
-
правила общения в чатах, по электронной почте, в телеконференциях.
Учащееся должны уметь:
-
корректно общаться в Сети; ,
-
организовывать телеконференции и соблюдать этику общения;
-
анализировать электронные письма с точки зрения этики сетевого общения;
-
использовать сокращенные словоформы по необходимости.
Тема 4.5. Информационная технология поиска информации в Интернете .
Использование браузера для поиска по URL-адресам. Понятие поисковой системы. Структура поисковой системы и назначение основных ее компонентов: робота, индекса,
программы обработки запроса. Поисковая машина общей тематики. Поисковая машина специального назначения. Основные характеристики поисковых машин. ,
Правила поиска по рубрикатору поисковой машины. Правила поиска по ключевым словам. Правила формирования; сложных запросов в поисковой системе «Яндекс».- Особенности профессионального поиска информационных ресурсов.
Практикум. Технология поиска по URL-адресам. Технология поиска по рубрикатору поисковой машины. Технология поиска по ключевым словам. Технология формирования сложных запросов в поисковой системе «Яндекс».
Учащиеся должны знать:
-
назначение поисковых систем и особенности профессионального поиска;
-
назначение основных компонентов поисковой системы: робота, индекса, программы обработки запроса;
-
правила поиска по рубрикатору;
-
правила поиска по ключевым словам;
-
правила формирования сложных запросов в поисковой системе «Яндекс».
Учащиеся должны уметь:
-
искать информационный ресурс по URL-адресу;
-
искать информационный ресурс по рубрикатору;
-
искать информационный ресурс по ключевым словам;
-
формировать сложный критерий поиска (расширенный поиск).
Тема 4.6. Информационная безопасность сетевой технологии работы
Понятие информационной безопасности при работе в компьютерной сети. Организационные меры информационной безопасности. Защита информации с помощью антивирусных программ. Защита от нежелательной корреспонденции. Персональные сетевые фильтры. Понятие и назначение брандмауэра (файрвола). Достоверность информации интернет-ресурсов.
Учащиеся должны знать:
• основные меры информационной безопасности при работе в компьютерной сети;
• основные антивирусные программы и технологию работы с ними;
-
основные меры, применяемые в технологии защиты от спама;
-
назначение брандмауэра при защите информации;
-
основные правила обеспечения достоверности получаемой
в результате поиска информации.
Учащиеся должны уметь:
-
выполнять на собственном компьютере основные организационные меры информационной безопасности;
-
производить автоматическое обновление антивирусных программ;
-
соблюдать приведенные в учебнике рекомендации по получению достоверной информации.
Раздел 5. Информационная технология представления информации в виде презентаций в среде Power Point.
Тема 5.1. Возможности программной среды подготовки презентаций Роwer Point
Возможности и область использования приложения Рower Point. Типовые объекты презентации. Группы инструментов среды Роwer Point.
Особенности интерфейса приложения Power Point по сравнению с предыдущими версиями: быстрая справка; области задач. Возможности технологии работы с графическими объектами. Характеристика режима «Фотоальбом». Режим автоподбора текста. Предварительный просмотр. Меры безопасности работы в среде Рower Point.
Учащиеся должны знать:
-
назначение и функциональные возможности приложения Power Point;
-
объекты и инструменты приложения Роwer Point.
Тема 5.2. Информационная технология создания презентации с помощью Мастера автосодержания на тему «Техника безопасности в компьютерном классе»
Понятие шаблона презентации. Рекомендации по создании презентации на тему «Техника безопасности в компьютерном классе». Выбор шаблона при помощи Мастера автосодержания. Корректировка плана презентации в соответствии с выбранной темой.
Заполнение презентации информацией по теме: поиск материалов в Интернете; заполнение слайдов текстом; оформления слайдов рисунками и фотографиями.
Создание элементов управления презентацией: настройка интерактивного оглавления с помощью гиперссылок; обеспечение возврата к оглавлению; добавление гиперссылок на документы Word; добавление управляющих кнопок на всё слайды.
Оформление экспресс-теста: создание вопросов и ответов настройка реакции на выбранные ответы в виде гиперссылок; возвращение на слайд с вопросами; перепрограммирование управляющей кнопки.
Добавление эффектов анимации: выбор эффектов анимации; настройка анимации.
Учащиеся должны знать:
-
основные объекты презентации;
-
назначение и виды шаблонов для презентации;
-
основные элементы управления презентацией;
-
технологию работы с каждым объектом презентации.
Учащиеся должны уметь: -
создавать и оформлять слайды;
-
изменять настройки слайда;
-
выбирать и настраивать анимацию текстового и графического объектов;
-
вставлять в презентацию звук и видеоклип;
-
создавать управляющие элементы презентации: интерактивное оглавление, кнопки управления, гиперссылки.
Тема 5.3. Информационная технология создания презентации по социальной тематике «Компьютер и здоровье школьников»
Практикум. Создание учебного комплекса «Компьютер и здоровье школьников».
Описание назначения презентации «Компьютер и здоровье школьников» как составляющей проекта. Использование ресурсов Интернета для отбора необходимой информации для презентации. Технология создания презентации. Технология создания собственного фона презентации - создание и вставка рисунка.
Учащиеся должны знать:
-
назначение и основное содержание нормативных документов СанПиНа по работе на компьютерах;
-
технологию работы в приложении Роwer Point 2007.
Учащиеся должны уметь: -
самостоятельно отобрать необходимую информацию для выбранной темы презентации, воспользовавшись ресурсами Интернета;
-
самостоятельно создать презентацию на любую тему.
Раздел 6. Информационная технология разработки проекта
Тема 6.1. Представление об основных этапах разработки проекта
Понятие проекта. Примеры проектов. Классификация проектов: по сфере использования; по продолжительности; по сложности и масштабу.
Основные этапы разработки проекта: замысел проекта; планирование; контроль и анализ. Характеристика основным этапов.
Понятие структуры проекта как разновидности информационной модели. Цель разработки информационных моделей Понятие структурной декомпозиции. Итерационный процесс создания структуры проекта. .
Учащиеся должны знать:
-
понятие проекта;
-
классификацию проектов;
-
основные этапы разработки проекта;
-
виды информационных моделей проекта;
-
понятие структурной Декомпозиции проекта.
Учащиеся должны уметь: -
приводить примеры, различных проектов и; относить определенному классу;
-
объяснять суть основных этапов разработки проектов;
• выделять основную цель проекта.
Тема 6.2. Базовые информационные модели проекта
Информационная модель проекта в виде дерева целей. Общин вид структуры дерева целей; Декомпозиция цели. Построения дерева целей на примере проекта ремонта школы. Информационная модель проекта в виде структуры продукта. Общий вид структуры. Построение структуры продукта на примере проекта ремонта школы.
Информационная модель проекта в виде структуры разбиения работ (СРР). Общий вид структуры. Построение структуры разбиения работ на примере проекта ремонта школы.
Информационная модель проекта в виде матрицы- ответственности. Общий вид структуры. Другие виды информационных моделей проекта.
Учащиеся должны знать:
-
виды информационных моделей проекта;
-
правила построения структуры дерева целей;
-
правила построения структуры продукции;
-
правила построения СРР;
-
правила построения матрицы ответственности.
Учащиеся должны уметь: -
разработать дерево целей проекта;
-
разработать структуру продукции проекта;
-
разработать структуру разбиения работ проекта;
-
разработать матрицу ответственности по работам проекта.
Тема 6.3. Разработка информационных моделей социального проекта «Жизнь без сигареты»
Понятие замысла проекта. Уточнение и детализация замысла социального проекта, направленного на борьбу с курением школьников, в форме вопросов и ответов. Анализ социальной проблемы, связанной с курением школьников. Составление предварительного плана работы по проекту.
Построение дерева целей проекта, где генеральной целью является борьба с ранним курением школьников; Построение структуры информационного продукта данного проекта. По строение структуры разбиения работ проекта. Построение матрицы ответственности.
Учащиеся должны знать:
-
содержание теоретической части разработки проекта;
-
как определять замысел проекта;
-
рекомендации по проведению анализу среды, в которой будет реализовываться проект.
Учащиеся должны уметь:
-
анализировать среду, для которой будет разрабатываться проект;
-
разрабатывать информационные модели проекта: дерево целей, структуру продукции, структуру разбиения работ, матрицу ответственности.
Тема 6.4. Информационная технология создания социального проекта «Жизнь без сигареты»
Практикум. Подготовка рефератов по теме «О вреде курения» с позиции основных предметных областей: истории, химии, биологии, экономики, литературы, обществоведения, социологии, психологии.
Подготовка материалов о проблемах курильщиков, с которыми они обращаются к врачам.
Исследование причин курения с помощью анкеты. Создание анкеты в среде Ехсеl Проведение опроса. Обработка статистических данных.
Исследование возраста курящих школьников с помощью анкеты. Создание анкеты в среде Ехсе1. Проведение опроса. Обработка статистических данных.
Представление результатов проекта: проведение общешкольных мероприятий, молодежный форум в Интернете, проведение антиникотиновых акций.
Учащиеся должны уметь:
-
осуществлять расширенный поиск информационных ресурсов в Интернете;
-
подготовить материал о вреде курения с разных точек зрения, используя возможности Интернета;
-
разработать необходимые формы анкет для проведения опроса;
-
обработать статистические данные, отображенные в анкетах;
-
представить результаты работ по проекту в разных формах.