- Преподавателю
- Информатика
- Условия выбора, простые и сложные выражения объектах СУБД
Условия выбора, простые и сложные выражения объектах СУБД
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Бектенбаев Ш.Б. |
Дата | 16.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Условия выбора, простые и сложные выражения объектах СУБД
Начало формы
Конец формы
Тип урока: урок объяснения и усвоения нового материала.
Оборудование: компьютерный класс, проектор, интерактивная доска.
Программное обеспечение урока: стандартное приложение Windows - программа MS Access.
Цели.
Образовательные: познакомить учащихся с понятием о логического выражения, истинности и ложности простого логического выражения, начать формирование умения формулировать простые запросы на языке логических выражений, формирование знаний учащихся об объектах СУБД, освоение технологических приемов по созданию запросов в среде СУБД.
Развивающие: развивать внимание, зрительную память, умение сравнивать; развитие приемов умственной деятельности, формирование и развитие функционального мышления учащихся, развитие познавательных потребностей учащихся, создание условий для приобретения опыта работы учащихся в среде ИКТ;
Воспитательные: воспитание аккуратности, терпения, добросовестности, достижение сознательного усвоения учебного материала учащимися, формирование умения работать самостоятельно.
План урока
-
Организационный момент (2 мин.)
-
Актуализация знаний (10 мин.)
-
Объяснение нового материала: Условия выбора, простые логические выражения (20 мин.)
-
Практическая работа 1 за компьютерами (15 мин.)
-
Зарядка для глаз (2 мин.)
-
Объяснение нового материала: сложные логические выражения (15 мин.)
-
Практическая работа 2 за компьютерами (15 мин.)
-
Объяснение нового материала: Сортировка (5 мин.)
-
Практическая работа 3 за компьютерами (7 мин.)
-
Подведение итогов (2 мин.)
-
Домашнее задание (1 мин.)
Ход урока
1. Организационный момент.
Приветствие, определение отсутствующих, проверка готовности учащихся к уроку
Сегодня на уроке мы познакомимся с понятием логического выражения, операциями отношения, простыми и сложными запросами. Но сначала мы проверим домашнее задание, познакомимся с новой темой и выполним практическую работу.
2. Актуализация знаний
Давайте вспомним, основные вопросы рассмотренные на прошлом уроке по теме Базы данных.
-
Что такое база данных? (Организационная совокупность данных, предназначенная для длительного хранения во внешней памяти ЭВМ и постоянного применения)
-
В чем различие между фактографическими и документальными БД? (Фактографические БД содержат краткие сведения об описываемых объектах, представленные в строго определенном формате. Документальная БД содержит обширную информацию самого разного типа: текстовую, графическую, звуковую, мультимедийную.)
-
Что такое распределенная БД? (Такая БД, в которой части одной базы данных хранятся на множестве компьютеров, объединенных между собой сетью.)
-
Что такое информационная система? Приведите примеры Информационных систем. (Информационная система - это совокупность базы данных и всего комплекса аппаратно-программных средств для её хранения, изменения и поиска информации, для взаимодействия с пользователем. (Система продажи билетов на поезда и самолёты,WWW-глобальная информационная система.)
-
Что такое реляционная БД? (База данных с табличной формой организации.)
-
Что такое запись, поле записи? Какую информацию они содержат? (Строка таблицы - запись, столбец - поле)
-
Что такое главный ключ записи? Какие бывают ключи? (Главный ключ - поле (или совокупность полей), значение которого не повторяется у разных записей. Ключом может быть одно поле (простой ключ) или несколько полей(составной ключ))
-
Как расшифровывается СУБД? (Система управления базами данных.)
-
Какие СУБД называются реляционными? (Системы работающие с реляционными базами данных)
-
На каком устройстве и в какой форме хранятся таблицы, созданные с помощью реляционной СУБД? ( На компьютере, в табличной форме)
-
Какие основные типы полей используются в БД?
-
Что такое справка?