Условия выбора, простые и сложные выражения объектах СУБД

Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Условия выбора, простые и сложные выражения объектах СУБД

Начало формы

Конец формы

Тип урока: урок объяснения и усвоения нового материала.

Оборудование: компьютерный класс, проектор, интерактивная доска.

Программное обеспечение урока: стандартное приложение Windows - программа MS Access.

Цели.

Образовательные: познакомить учащихся с понятием о логического выражения, истинности и ложности простого логического выражения, начать формирование умения формулировать простые запросы на языке логических выражений, формирование знаний учащихся об объектах СУБД, освоение технологических приемов по созданию запросов в среде СУБД.

Развивающие: развивать внимание, зрительную память, умение сравнивать; развитие приемов умственной деятельности, формирование и развитие функционального мышления учащихся, развитие познавательных потребностей учащихся, создание условий для приобретения опыта работы учащихся в среде ИКТ;

Воспитательные: воспитание аккуратности, терпения, добросовестности, достижение сознательного усвоения учебного материала учащимися, формирование умения работать самостоятельно.

План урока

  • Организационный момент (2 мин.)

  • Актуализация знаний (10 мин.)

  • Объяснение нового материала: Условия выбора, простые логические выражения (20 мин.)

  • Практическая работа 1 за компьютерами (15 мин.)

  • Зарядка для глаз (2 мин.)

  • Объяснение нового материала: сложные логические выражения (15 мин.)

  • Практическая работа 2 за компьютерами (15 мин.)

  • Объяснение нового материала: Сортировка (5 мин.)

  • Практическая работа 3 за компьютерами (7 мин.)

  • Подведение итогов (2 мин.)

  • Домашнее задание (1 мин.)


Ход урока

1. Организационный момент.

Приветствие, определение отсутствующих, проверка готовности учащихся к уроку

Сегодня на уроке мы познакомимся с понятием логического выражения, операциями отношения, простыми и сложными запросами. Но сначала мы проверим домашнее задание, познакомимся с новой темой и выполним практическую работу.


2. Актуализация знаний

Давайте вспомним, основные вопросы рассмотренные на прошлом уроке по теме Базы данных.

  • Что такое база данных? (Организационная совокупность данных, предназначенная для длительного хранения во внешней памяти ЭВМ и постоянного применения)

  • В чем различие между фактографическими и документальными БД? (Фактографические БД содержат краткие сведения об описываемых объектах, представленные в строго определенном формате. Документальная БД содержит обширную информацию самого разного типа: текстовую, графическую, звуковую, мультимедийную.)

  • Что такое распределенная БД? (Такая БД, в которой части одной базы данных хранятся на множестве компьютеров, объединенных между собой сетью.)

  • Что такое информационная система? Приведите примеры Информационных систем. (Информационная система - это совокупность базы данных и всего комплекса аппаратно-программных средств для её хранения, изменения и поиска информации, для взаимодействия с пользователем. (Система продажи билетов на поезда и самолёты,WWW-глобальная информационная система.)

  • Что такое реляционная БД? (База данных с табличной формой организации.)

  • Что такое запись, поле записи? Какую информацию они содержат? (Строка таблицы - запись, столбец - поле)

  • Что такое главный ключ записи? Какие бывают ключи? (Главный ключ - поле (или совокупность полей), значение которого не повторяется у разных записей. Ключом может быть одно поле (простой ключ) или несколько полей(составной ключ))

  • Как расшифровывается СУБД? (Система управления базами данных.)

  • Какие СУБД называются реляционными? (Системы работающие с реляционными базами данных)

  • На каком устройстве и в какой форме хранятся таблицы, созданные с помощью реляционной СУБД? ( На компьютере, в табличной форме)

  • Какие основные типы полей используются в БД?

  • Что такое справка?


© 2010-2022