Задания для проведения теоретического тура олимпиады по информатике и ИКТ 8 класс

"Описание материала: Задания для проведения теоретического тура школьной олимпиады по информатике и ИКТ для учащихся 8 классов. Содержит материалы в соответствии с изученными темами по программе 8 класс (1 год обучения):- кодирование текстовой и графической информации;- измерение информации;- передача информации;- файловая система компьютера;- логические задачи;- занимательные задачи по информатике.Предлагается форма для ответов учащихся «Карточка участника олимпиады».В рамках проведения олимпиа...
Раздел Информатика
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Симонова Л.А., учитель высшей категории МБОУ «СОШ № 11» г.Обнинска Калужской области

8 класс

Задания теоретического тура городской олимпиады по ИКТ


  1. Какое из перечисленных ниже слов можно зашифровать в виде кода $%#$

1) марс 2) озон 3)такт 4)реле (1 балл)


  1. Автоматическое устройство осуществило перекодировку сообщения, записанного в Unicode, в код КОИ-8. При этом сообщение уменьшилось на 60 байт. Какова длина сообщения в символах? (2 балла)


  1. После преобразования растрового 256 цветного графического файла в черно-белый формат его размер уменьшился на 70 байт. Каков был размер исходного файла в битах? (2 балла)



  1. Цвет пикселя монитора определяется тремя составляющими: зеленой, синей и красной. Под красную и синюю составляющие одного пикселя отвели по 5 бит. Сколько бит отвели под зеленую составляющую одного пикселя, если растровое изображение размером 8х8 пикселей занимает 128 байт памяти? (2 балла)



  1. Определите какое из указанных имен файлов удовлетворяет маске ?ada*ie.d?*

1)adan.d 2)madame.doc 3)zadanie.docx 4)zadanie.d (1 балл)


  1. Пользователь, перемещаясь из одного каталога в другой, последовательно посетил каталоги LESSONS, CLASS, SCHOOL, D:\ , MYDOC, LETTERS. При каждом перемещении пользователь либо спускался в каталог на уровень ниже, либо поднимался на уровень выше. Каково полное имя каталога, из которого начал перемещение пользователь?

1) D:\MYDOC\LETTERS

2) D:\SCHOOL\CLASS\LESSONS

3) D:\LESSONS\CLASS\SCHOOL

4) D:\LESSONS (2 балла)


  1. Дан текст: «Зайку бросила хозяйка». К тексту в порядке следования слов применены команды: Выделить, Вырезать, Выделить, Копировать, Выделить, Вырезать, Вставить, Вставить. Что отобразится на экране после выполнения этих команд? (1 балл)

  2. От разведчика была получена следующая шифрованная радиограмма, переданная с использованием азбуки Морзе: _ . . _ . . _ _ . . _ _ _ _ .

При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно, что в радиограмме использовались только следующие буквы:

И А Н Г Ч

. . . _ _ . _ _ . _ _ _ .

Определите текст радиограммы. (1 балл)


  1. На одной улице стоят в ряд 4 дома, в каждом из них живет по одному человеку: Василий, Семен, Геннадий, Иван. Известно, что все они имеют разные профессии: скрипач, столяр, охотник, врач. Определите, кто где живет и какую профессию имеет, если известно:

(1) Столяр живет правее охотника

(2) Врач живет левее охотника

(3)Скрипач живет с краю

(4) Скрипач живет рядом с врачом

(5) Семен не скрипач и не живет рядом со скрипачом

(6) Иван живет рядом с охотником

(7) Василий живет правее врача

(8) Василий живет через дом от Ивана .

Ответ запишите в таблицу. (4 балла)


  1. Получите из одного слова другое, соблюдая следующие правила: переходя от слова к слову, можно заменять, добавлять или удалять только одну любую букву: ФАЙЛ - ПАПКА (4 балла)

8 класс

Карточка участника городской олимпиады по ИКТ


Номер участника


Сумма баллов


Допущен ко второму туру

(да/нет)



Номер задания

1

1 б.

2

2 б.

3

2 б.

4

2 б.

5

1 б.

6

2 б.

7

1 б.

8

1 б.








Задание 9 4 б.

1

2

3

4

Профессия





Фамилия





Задание 10 4 б.

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________


© 2010-2022