- Преподавателю
- Информатика
- План работы с одаренными детьми на уроках информатики и во внеурочное время
План работы с одаренными детьми на уроках информатики и во внеурочное время
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ефремова М.А. |
Дата | 13.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План работы с одаренными детьми на уроках информатики и во внеурочное время
Цель работы: развитие у учащихся интереса к исследовательской дельности, склонности к выполнению сложных заданий, способности мыслить творчески, а также скрепить в них уверенность в своих силах.
Задачи:
-
выявить способных и одаренных обучающихся, проявляющих интерес к предмету;
-
использовать индивидуальный подход в работе с одаренными обучающимися на уроках информатики и во внеурочное время с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;
-
развивать творческие и интеллектуальные способности обучающихся через внеклассную работу.
Направления работы:
-
диагностика - изучение личности обучающихся.
-
работа со способными и одаренными обучающимися на уроках информатики;
-
внеклассная работа.
Методы работы:
-
анкетирование, опрос;
-
собеседование;
-
тестирование;
-
анализ литературных источников;
-
творческие работы;
-
проективный метод;
-
метод прогнозирования;
-
метод исследования проблемы;
-
синквейн.
Формы работы:
-
урочная форма обучения с использованием системы заданий повышенной сложности;
-
кружковая работа;
-
организация временных групп;
-
свободное самообразование;
-
проведение предметных недель;
-
научно-практические конференции;
-
олимпиады;
-
интеллектуальный
-
марафон.
Содержание работы с одаренными детьми (что необходимо сделать)
1. Диагностика учащихся - методика оценки общей одаренности. (выбрать подходящую методику к нашим детям)
2. Работа со способными и одаренными учащимися на уроках информатики - необходимо разработать широкий спектр заданий, позволяющий при работе делать их выбор, исходя из конкретной учебной ситуации и учитывая особенности ребенка, уровень его знаний.
Использование системы заданий повышенной сложности:
-
задания на развитие логического мышления (решение задач по логике);
-
задания на развитие творческого мышления - выполнение творческих работ учащихся;
-
задания на составление проектов - создание учащихся проектов в результате самостоятельной деятельности;
-
задания на прогнозирование ситуаций.
3. Внеклассная работа с учащимися - необходимо создать постоянные (кружки, факультативы) и временные группы (группы по подготовке к олимпиадам и научно-практическим конференциям) с учетом интересов обучающихся.
Основной принцип работы - принцип "обогащения".
Реализация мероприятий программы позволяла бы:
-
создать условия для сохранения и преумножения интеллектуального и творческого потенциала учеников школы, усилить внимание к Ученику и его развитию;
-
создать возможности для проявления одарённости и таланта;
-
обеспечить условия для творчества и образования повышенного уровня школьникам;
-
очень важное место в работе с одаренными детьми является подготовка лучших учащихся к районным и областным, всероссийским конкурсам, олимпиадам.
Ресурсное обеспечение работы с одаренными учащимися:
-
наличие учебной аудитории;
-
библиотечный фонд - наличие литературы по проблемам информатики.
-
работа с материалами сети Интернет
Критерии эффективности с помощью которых можно оценить работу с одаренными обучающимися:
-
Высокий уровень познавательного интереса к предмету.
-
Отсутствие неуспевающих по предмету.
-
Обучающиеся становятся призерами олимпиад по информатики и лауреатами научно-практических конференций, победителями и участниками в различных Интернет - проектах по информатике.