План работы с одаренными детьми на уроках информатики и во внеурочное время

Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План работы с одаренными детьми на уроках информатики и во внеурочное время

Цель работы: развитие у учащихся интереса к исследовательской дельности, склонности к выполнению сложных заданий, способности мыслить творчески, а также скрепить в них уверенность в своих силах.

Задачи:

  • выявить способных и одаренных обучающихся, проявляющих интерес к предмету;

  • использовать индивидуальный подход в работе с одаренными обучающимися на уроках информатики и во внеурочное время с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;

  • развивать творческие и интеллектуальные способности обучающихся через внеклассную работу.

Направления работы:

  • диагностика - изучение личности обучающихся.

  • работа со способными и одаренными обучающимися на уроках информатики;

  • внеклассная работа.

Методы работы:

  • анкетирование, опрос;

  • собеседование;

  • тестирование;

  • анализ литературных источников;

  • творческие работы;

  • проективный метод;

  • метод прогнозирования;

  • метод исследования проблемы;

  • синквейн.

Формы работы:

  • урочная форма обучения с использованием системы заданий повышенной сложности;

  • кружковая работа;

  • организация временных групп;

  • свободное самообразование;

  • проведение предметных недель;

  • научно-практические конференции;

  • олимпиады;

  • интеллектуальный

  • марафон.

Содержание работы с одаренными детьми (что необходимо сделать)

1. Диагностика учащихся - методика оценки общей одаренности. (выбрать подходящую методику к нашим детям)

2. Работа со способными и одаренными учащимися на уроках информатики - необходимо разработать широкий спектр заданий, позволяющий при работе делать их выбор, исходя из конкретной учебной ситуации и учитывая особенности ребенка, уровень его знаний.

Использование системы заданий повышенной сложности:

  • задания на развитие логического мышления (решение задач по логике);

  • задания на развитие творческого мышления - выполнение творческих работ учащихся;

  • задания на составление проектов - создание учащихся проектов в результате самостоятельной деятельности;

  • задания на прогнозирование ситуаций.

3. Внеклассная работа с учащимися - необходимо создать постоянные (кружки, факультативы) и временные группы (группы по подготовке к олимпиадам и научно-практическим конференциям) с учетом интересов обучающихся.

Основной принцип работы - принцип "обогащения".

Реализация мероприятий программы позволяла бы:

  • создать условия для сохранения и преумножения интеллектуального и творческого потенциала учеников школы, усилить внимание к Ученику и его развитию;

  • создать возможности для проявления одарённости и таланта;

  • обеспечить условия для творчества и образования повышенного уровня школьникам;

  • очень важное место в работе с одаренными детьми является подготовка лучших учащихся к районным и областным, всероссийским конкурсам, олимпиадам.

Ресурсное обеспечение работы с одаренными учащимися:

  • наличие учебной аудитории;

  • библиотечный фонд - наличие литературы по проблемам информатики.

  • работа с материалами сети Интернет

Критерии эффективности с помощью которых можно оценить работу с одаренными обучающимися:

  1. Высокий уровень познавательного интереса к предмету.

  2. Отсутствие неуспевающих по предмету.

  3. Обучающиеся становятся призерами олимпиад по информатики и лауреатами научно-практических конференций, победителями и участниками в различных Интернет - проектах по информатике.

© 2010-2022