- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа Подготовка к ЕГЭ и ГИА по информатике
Рабочая программа Подготовка к ЕГЭ и ГИА по информатике
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Мочанова Е.Н. |
Дата | 19.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Оглавление
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Курс разработан в точном соответствии с рекомендациями демонстрационного варианта КИМ, утвержденного руководителем Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Министерства образования и научно-методического совета ФИПИ (Федеральный институт педагогических измерений).
В наше время, когда общество развивается особенно быстро, обмен информацией приобретает еще большее значение. Информационные технологии становятся неотъемлемой частью человеческой жизни, не зависимо от профессии и вида деятельности.
Учащиеся 9, 11 классов встают перед выбором будущего профессионального образования. Так как этот предмет является предметом по выбору, то и учащиеся к этому выбору относятся более осознанно.
Данный курс по теме «Основы подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ по информатике и ИКТ» рассчитан на 33 часа и дополняет обязательную программу по Информатике и ИКТ.
Цели и задачи
Основной целью является закрепление и систематизация базовых понятий о:
- представлении информации в ЭВМ;
- системе счисления;
- объемном подходе к информации;
- кодировании информации;
-алгебры высказываний, их видов, действий над ними;
- таблице истинности;
- основах программирования, структуре языка программирования, основных конструкций языка программирования;
- пользовательского курса офисных программ и Интернет.
По окончании курса занятий учащиеся должны свободно применять свои знания при решении заданий ГИА и ЕГЭ, в том числе составлять строгие логические алгоритмы, переводить их на язык программирования, уметь разрешать поставленные перед ними проблемы, рассуждать строго и логически.
Образовательные цели данного курса:
-
Закрепление и систематизация базисных понятий информатики и программирования.
-
Умение строить логические модели, выделять свойства предметов.
-
Находить события, обладающие данным свойством или несколькими свойствами.
-
Уметь расставлять события в правильной последовательности.
-
Создавать структурированные алгоритмы.
-
Уметь описывать порядок действий для достижения нужного результата.
-
Знать основные конструкции языка программирования.
-
Уметь применять язык программирования при решении задач.
-
Уметь находить ошибки в неправильной последовательности действий.
Развивающие цели данного курса:
-
Способствовать развитию алгоритмического мышления.
-
Способствовать развитию логического мышления.
-
Способствовать развитию умения абстрагироваться и творчески подходить к решению задач.
Содержание рабочей программы
-
Введение. Система счисления
Основные понятия: понятие системы счисления, основание системы счисления, правила перевода из одной системы счисления и обратно, арифметика в системах счисления.
Типы заданий ЕГЭ: А1, А4, В3.
-
Кодирование информации
Основные понятия: единица измерения информации, кодирование растровой и векторной графики, кодирование текстовой информации, кодирование цвета, перевод одних единиц измерения в другие, использование формулы 2i= N.
Типы заданий ЕГЭ: А2, А3, А11, A15, B1, B7.
-
Основы математической логики
Основные понятия: конъюнкция, дизъюнкция, импликация, эквиваленция, круги Эйлера, таблица истинности, законы математической логики (закон поглощения, ассоциативный закон, дистрибутивный закон, коммутативный закон и т.д.); упрощение выражений разными способами.
Типы заданий ЕГЭ: A7, A8, A9, B4, B6, B10.
-
Алгоритмизация и основы программирования (16 часов)
Основные понятия: алгоритм, блок-схема, структура языка программирования, типы данных, линейный алгоритм, ветвление (полное, неполное), цикл (с предусловием, постусловием, с параметром), массив (одномерный, двумерный), база данных, теория игр, выигрыш первого игрока, выигрыш второго игрока.
Типы заданий ЕГЭ: A5, A6, A12, A18, B2, B5, B8, C1, C2, C3, C4.
-
Пользовательский курс
Основные понятия: форматирование, редактирование текста, обработка табличных данных, анализ диаграмм, интернет, протокол, электронный адрес, электронная почта.
Типы заданий ЕГЭ: A10, A13, A14, A16, A17, B9.
-
Заключение
Основные понятия: мониторинг, итоговый контрольный тест.
Типы заданий ЕГЭ: A1- A18, B1- B10, C1- C4.
Контроль ЗУН
По окончании каждого раздела проводятся промежуточные тестирования, по аналогии с теми, что предлагаются на ЕГЭ. Каждый тест содержит те типы заданий, которые рассматривались в разрезе данной темы.
Итоговым тестом является мониторинг знаний- примерный вариант задания ЕГЭ по информатике и ИКТ за курс общеобразовательной школы.
Учебно-тематический план
№
Тема
Кол-во часов
1.1
Представление информации в ЭВМ. Перевод из одной системы счисления в другую.
1
1.2
Нахождение основания системы счисления по разложению. Арифметика систем счисления
1
1.3
Промежуточное тестирование №1
1
2.1
Кодирование текстовой информации
1
2.2
Кодирование векторной и растровой графики
1
2.3
Представление цвета в памяти ЭВМ
1
2.4
Объемное представление информации
1
2.5
Решение задач по разделу «Кодирование информации»
1
2.6
Промежуточное тестирование №2
1
3.1
Логические функции. Круги Эйлера.
1
3.2
Таблицы истинности
1
3.3
Законы логики. Упрощение выражений.
1
3.4
Решение задач на тему «Упрощение выражений»
1
3.5
Промежуточное тестирование №3
1
4.1
Алгоритм. Исполнитель. Блок-схема.
1
4.2
Структура языка программирования. Типы данных. Линейный алгоритм.
1
4.3
Линейный алгоритм. Ветвления, типы ветвления.
1
4.4
Цикл с предусловием.
1
4.5
Цикл с постусловием. Цикл с параметром.
1
4.6
Решение задач на составление структурированных алгоритмов.
1
4.7
Массивы. Перестановка элементов массива по заданным условиям.
1
4.8
Двумерные массивы.
1
4.9
Работа со строковыми переменными.
1
4.10
Создание баз данных. Работа с базами данных
1
4.11
Теория игр. Выигрыш первого игрока.
1
4.12
Промежуточное тестирование № 5
1
5.1
Текстовый редактор Word.
1
5.2
Редактор электронных таблиц Excel.
1
5.3
Анализ диаграмм.
1
5.4
Работа в Интернет.
1
5.5
Промежуточное тестирование № 6
1
6.1
Итоговое тестирование
1
Итого
33
Планируемые результаты
Так как курс « Практические основы подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ» проводится в свободное от учебы время, то оценивание результатов осуществляется только на промежуточных тестах, целью которых является анализ подготовки к предстоящей аттестации.
Процент выполнения задания
Оценка
95 % и более
Отлично
80-94 %
Хорошо
66-79 %
Удовлетворительно
Менее 66 %
Неудовлетворительно
Материально-техническое обеспечение
Литература:
-
Информатика. Задачник-практикум в 2-х т. Под редакцией Семакина И. Г., М.:БИНОМ, 2013г.
-
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 9 класса. М.:БИНОМ, 2013 год.
-
Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов. М.:БИНОМ, 2008 год.
-
Информатика в примерах и задачах. Казиев В. М., М.: Просвещение, 2007 год.
-
Школьные олимпиады. Информатика. 8-11 классы / Н. В. Глинка.- М.: Айрис-пресс, 2008.
-
Программирование в среде Turbo Pascal 7.0 А. Епанешников, М.: -Диалог- МИФИ.
-
Готовимся к ЕГЭ. Информатика. Сафронов И. К., СПбю: БХВ- Петербург, 2009 год.
-
Готовимся к ЕГЭ по информатике. Элективный курс: учебное пособие. Н. Н. Самылкина, С. В. Русаков и др., М.: БИНОМ, 2009 год.
-
Отличник ЕГЭ. Информатика. Решение сложных задач/ФИПИ.- М.: Интеллект-Центр, 2010 год.
-
Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ: 2014: Информатика/ автор-составитель П. А. Якушкин, Д. М. Ушаков.-М.: АСТ: Астрель, 2015 год.
Технические средства обучения:
-
Видеопроектор
-
Мультимедийная доска
-
Компьютеры
Электронная библиотека:
-
ctege.org- сайт информационной поддержки ЕГЭ
-
education-for.narod.ru/ege/cs/ege-cs-A.html#a2- независимый образовательный портал.
-
ege.edu.ru- официальный информационный портал Единого Государственного Экзамена.
-
Собственный презентационный материал.