Рабочая программа Подготовка к ЕГЭ и ГИА по информатике

Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Оглавление


















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Курс разработан в точном соответствии с рекомендациями демонстрационного варианта КИМ, утвержденного руководителем Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Министерства образования и научно-методического совета ФИПИ (Федеральный институт педагогических измерений).

В наше время, когда общество развивается особенно быстро, обмен информацией приобретает еще большее значение. Информационные технологии становятся неотъемлемой частью человеческой жизни, не зависимо от профессии и вида деятельности.
Учащиеся 9, 11 классов встают перед выбором будущего профессионального образования. Так как этот предмет является предметом по выбору, то и учащиеся к этому выбору относятся более осознанно.
Данный курс по теме «Основы подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ по информатике и ИКТ» рассчитан на 33 часа и дополняет обязательную программу по Информатике и ИКТ.

Цели и задачи


Основной целью является закрепление и систематизация базовых понятий о:

- представлении информации в ЭВМ;

- системе счисления;

- объемном подходе к информации;

- кодировании информации;

-алгебры высказываний, их видов, действий над ними;

- таблице истинности;

- основах программирования, структуре языка программирования, основных конструкций языка программирования;

- пользовательского курса офисных программ и Интернет.

По окончании курса занятий учащиеся должны свободно применять свои знания при решении заданий ГИА и ЕГЭ, в том числе составлять строгие логические алгоритмы, переводить их на язык программирования, уметь разрешать поставленные перед ними проблемы, рассуждать строго и логически.


Образовательные цели данного курса:

  1. Закрепление и систематизация базисных понятий информатики и программирования.

  2. Умение строить логические модели, выделять свойства предметов.

  3. Находить события, обладающие данным свойством или несколькими свойствами.

  4. Уметь расставлять события в правильной последовательности.

  5. Создавать структурированные алгоритмы.

  6. Уметь описывать порядок действий для достижения нужного результата.

  7. Знать основные конструкции языка программирования.

  8. Уметь применять язык программирования при решении задач.

  9. Уметь находить ошибки в неправильной последовательности действий.


Развивающие цели данного курса:

  1. Способствовать развитию алгоритмического мышления.

  2. Способствовать развитию логического мышления.

  3. Способствовать развитию умения абстрагироваться и творчески подходить к решению задач.


Содержание рабочей программы

  1. Введение. Система счисления

Основные понятия: понятие системы счисления, основание системы счисления, правила перевода из одной системы счисления и обратно, арифметика в системах счисления.
Типы заданий ЕГЭ: А1, А4, В3.

  1. Кодирование информации

Основные понятия: единица измерения информации, кодирование растровой и векторной графики, кодирование текстовой информации, кодирование цвета, перевод одних единиц измерения в другие, использование формулы 2i= N.
Типы заданий ЕГЭ: А2, А3, А11, A15, B1, B7.

  1. Основы математической логики

Основные понятия: конъюнкция, дизъюнкция, импликация, эквиваленция, круги Эйлера, таблица истинности, законы математической логики (закон поглощения, ассоциативный закон, дистрибутивный закон, коммутативный закон и т.д.); упрощение выражений разными способами.
Типы заданий ЕГЭ: A7, A8, A9, B4, B6, B10.

  1. Алгоритмизация и основы программирования (16 часов)
    Основные понятия: алгоритм, блок-схема, структура языка программирования, типы данных, линейный алгоритм, ветвление (полное, неполное), цикл (с предусловием, постусловием, с параметром), массив (одномерный, двумерный), база данных, теория игр, выигрыш первого игрока, выигрыш второго игрока.
    Типы заданий ЕГЭ: A5, A6, A12, A18, B2, B5, B8, C1, C2, C3, C4.

  1. Пользовательский курс

Основные понятия: форматирование, редактирование текста, обработка табличных данных, анализ диаграмм, интернет, протокол, электронный адрес, электронная почта.
Типы заданий ЕГЭ: A10, A13, A14, A16, A17, B9.

  1. Заключение

Основные понятия: мониторинг, итоговый контрольный тест.
Типы заданий ЕГЭ: A1- A18, B1- B10, C1- C4.

Контроль ЗУН
По окончании каждого раздела проводятся промежуточные тестирования, по аналогии с теми, что предлагаются на ЕГЭ. Каждый тест содержит те типы заданий, которые рассматривались в разрезе данной темы.
Итоговым тестом является мониторинг знаний- примерный вариант задания ЕГЭ по информатике и ИКТ за курс общеобразовательной школы.

Учебно-тематический план


Тема

Кол-во часов

1.1

Представление информации в ЭВМ. Перевод из одной системы счисления в другую.

1

1.2

Нахождение основания системы счисления по разложению. Арифметика систем счисления

1

1.3

Промежуточное тестирование №1

1

2.1

Кодирование текстовой информации

1

2.2

Кодирование векторной и растровой графики

1

2.3

Представление цвета в памяти ЭВМ

1

2.4

Объемное представление информации

1

2.5

Решение задач по разделу «Кодирование информации»

1

2.6

Промежуточное тестирование №2

1

3.1

Логические функции. Круги Эйлера.

1

3.2

Таблицы истинности

1

3.3

Законы логики. Упрощение выражений.

1

3.4

Решение задач на тему «Упрощение выражений»

1

3.5

Промежуточное тестирование №3

1

4.1

Алгоритм. Исполнитель. Блок-схема.

1

4.2

Структура языка программирования. Типы данных. Линейный алгоритм.

1

4.3

Линейный алгоритм. Ветвления, типы ветвления.

1

4.4

Цикл с предусловием.

1

4.5

Цикл с постусловием. Цикл с параметром.

1

4.6

Решение задач на составление структурированных алгоритмов.

1

4.7

Массивы. Перестановка элементов массива по заданным условиям.

1

4.8

Двумерные массивы.

1

4.9

Работа со строковыми переменными.

1

4.10

Создание баз данных. Работа с базами данных

1

4.11

Теория игр. Выигрыш первого игрока.

1

4.12

Промежуточное тестирование № 5

1

5.1

Текстовый редактор Word.

1

5.2

Редактор электронных таблиц Excel.

1

5.3

Анализ диаграмм.

1

5.4

Работа в Интернет.

1

5.5

Промежуточное тестирование № 6

1

6.1

Итоговое тестирование

1

Итого

33


Планируемые результаты

Так как курс « Практические основы подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ» проводится в свободное от учебы время, то оценивание результатов осуществляется только на промежуточных тестах, целью которых является анализ подготовки к предстоящей аттестации.


Процент выполнения задания


Оценка


95 % и более


Отлично


80-94 %


Хорошо


66-79 %


Удовлетворительно


Менее 66 %


Неудовлетворительно



Материально-техническое обеспечение

Литература:

  1. Информатика. Задачник-практикум в 2-х т. Под редакцией Семакина И. Г., М.:БИНОМ, 2013г.

  2. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 9 класса. М.:БИНОМ, 2013 год.

  3. Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов. М.:БИНОМ, 2008 год.

  4. Информатика в примерах и задачах. Казиев В. М., М.: Просвещение, 2007 год.

  5. Школьные олимпиады. Информатика. 8-11 классы / Н. В. Глинка.- М.: Айрис-пресс, 2008.

  6. Программирование в среде Turbo Pascal 7.0 А. Епанешников, М.: -Диалог- МИФИ.

  7. Готовимся к ЕГЭ. Информатика. Сафронов И. К., СПбю: БХВ- Петербург, 2009 год.

  8. Готовимся к ЕГЭ по информатике. Элективный курс: учебное пособие. Н. Н. Самылкина, С. В. Русаков и др., М.: БИНОМ, 2009 год.

  9. Отличник ЕГЭ. Информатика. Решение сложных задач/ФИПИ.- М.: Интеллект-Центр, 2010 год.

  10. Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ: 2014: Информатика/ автор-составитель П. А. Якушкин, Д. М. Ушаков.-М.: АСТ: Астрель, 2015 год.

Технические средства обучения:

  1. Видеопроектор

  2. Мультимедийная доска

  3. Компьютеры

Электронная библиотека:

  1. ctege.org- сайт информационной поддержки ЕГЭ

  2. education-for.narod.ru/ege/cs/ege-cs-A.html#a2- независимый образовательный портал.

  3. ege.edu.ru- официальный информационный портал Единого Государственного Экзамена.

  4. Собственный презентационный материал.


© 2010-2022