- Преподавателю
- Информатика
- План по самообразованию учителя информатики и ИКТ
План по самообразованию учителя информатики и ИКТ
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Мажидова А.Т. |
Дата | 26.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Портфолио
учителя информатики и ИКТ
муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Средней общеобразовательной школы № 9 г. Грозного»
Мажидовой Альбины Тимирсолтановны
Раздел 1 «Портфолио основных документов»
Общие сведения об учителе
-
Ф.И.О. Мажидова Альбина Тимирсолтановна
-
Дата, год рождения 03.10.1985 г.
-
Место работы МБОУ СОШ № 9
-
Образование / квалификация высшее, ЧГУ,2009 г., математик системный администратор.
-
Общий стаж работы 10 лет
-
Стаж педагогической работы 10 лет
-
Учебная нагрузка зам. дир. по ИКТ 10 часов
-
Квалификационная категория Высшая
-
Какие профессиональные сообщества поддерживают городское методическое объединение учителей информатики и математики.
-
Курсы повышения квалификации
№п/п
Дата прохождения
Тема, программа дополнительного профессионального образования
Регистрационный номер
Объем, час
Кем выдано
2
10.12.2009
«Установка и администрирование пакета свободного программного обеспечения» - свидетельство
72
Академия АйТи НОУДПО «ИнтститутАйТи» г. Москва
3
31.10.2011-19.11.2011
«Применение пакета свободного программного обеспечения в преподавании информатики и ИКТ» - удостоверение
72
АКИПКРО
г. Москва
4
10.10.2011-14.11.2011
«Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по информатике» - свидетельство
108
Академия АйТи НОУДПО «ИнтститутАйТи» г.Москва
5
6
Раздел 2 «Результаты педагогической деятельности»
Информационная карта
о результатах, достигнутых учителем
Я, Мажидова Альбина Тимирсолтановна работаю в МБОУ «СОШ №9» с 2013 года учителем информатики, а также являюсь заместителем директора по ИКТ. Образование высшее, окончила ЧГУ по специальности: «Прикладная математика и информатика» в 2009 году.
Стаж педагогической работы 9 лет.
С 2010 по 2013 год работала в должности заместителя директора по ИКТ и учителем информатики в МБОУ «СОШ №106».
Основной целью своей педагогической деятельности считаю: обучение и воспитание детей с различными образовательными возможностями, учет образовательных интересов разных групп учащихся.
Реализую данные задачи через систему работы, обеспечивающую хорошее качество знаний. Для достижения поставленной цели прививаю интерес к преподаваемым предметам, развиваю умения, навыки и коммуникативные возможности ученика, как активного участника учебного процесса, а не пассивного слушателя.
Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижения выше средних в субъекте РФ. Позитивная динамика степени обученности.
Рассмотрев результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показания динамики их достижений, я пришла к выводу, что у меня за три года работы в МБОУ «СОШ №106» выявлена положительная динамика степени обученности в форме положительных результатов. Так же за год работы в МБОУ «СОШ №9» имеется положительная динамика по результатам мониторинга на начало и конец учебного года.
Все учащиеся по итогам четверти и года в течение всех лет моей работы имеют 100% успеваемость. Веду постоянную работу над повышением качества знаний учащихся.
Анализ классных журналов и отчётов по предметам также подтверждает улучшение качества знаний и увеличение степени обученности учащихся.
Вывод: За последние три года в МБОУ «СОШ №106» по информатике наблюдается позитивная динамика начальных и конечных результатов в 2010-2011 учебном году качество знаний составляло 45,56% , в 2011-2012 - 61,54%, а в 2012-2013 - 66,67%. В 2013-2014 учебном году в МБОУ «СОШ №9» на начало учебного года качество знаний по информатике составляло 50,67% , на конец учебного года - 58,54%.
100% показатель общей успеваемости учащихся 8-11 классов устойчив на протяжении трех учебных лет и свидетельствует о прочном и качественном усвоении материала учащимися в рамках учебной программы по предмету информатика. Эти показатели я рассчитываю по итогам каждой четверти для каждого класса, что дает мне возможность анализировать результаты моей деятельности, находить нужные педагогические приемы и подходы для дальнейшей плодотворной работы с учащимися. Добиваться высоких результатов в обучении мне помогает использование современных образовательных технологий и высокий познавательный интерес учащихся, который я стараюсь поддерживать на протяжении всего процесса обучения.
Мой девиз каждый ученик успешен на уроке! Я стараюсь найти индивидуальный подход к каждому ребенку, обучающемуся на моих уроках, для этого ориентируюсь на опыт коллег, сотрудничаю с классными руководителями. Поэтому, учащихся, оставленных на повторное обучение, в моей педагогической практике нет.
Участие обучающихся в конкурсных мероприятиях (конференциях, конкурсах, концертах, соревнованиях и т.п.) на разных уровнях.
На протяжении 9-лет работы увлечённо веду внеклассную и внеурочную воспитательную работу по информатике: участвую в конкурсах школы, района, республики.
В целях развития познавательного интереса к информатике вела кружковую работу в 7 классах, поскольку внеурочная обстановка способствует более полному раскрытию творческого и интеллектуального потенциала учащихся. В 2009 мною была разработана программа кружка ««Занимательная информатика». Программа кружка была призвана помочь учащимся овладеть необходимым инструментарием компьютерных технологий для эффективной работы с документами, графикой и дизайном. Данный курс являлся интегрированным и позволял получить всю информацию, необходимую для успешного использования графических программ и во внеурочной деятельности, результатом чего стало 3 место занятое учеником 7 класса Нашаевым Дени в республиканском конкурсе, организованным ЗАО «Вайнах Телеком» связанный с Интернет- ресурсами.
В 2012 году мною была разработана программа кружка «Школьные СМИ». Этот курс для тех, кто готов освоить HTML-язык, принять на вооружение те правила дизайна, которые не просто увеличивают число посетителей гипертекстовых страничек, но и улучшают «экологию» глобальной информационной сети, а также для тех, кто желает изучить различные программные продукты для разработки, верстки и выпуска своего печатного издания , где результатом была школьная газета «Ветер перемен» состоящая из редакционной коллегии учащихся школы, которые после обучения самостоятельно занимались и версткой и дизайном газеты.
Мои ученики являются активными участниками школьной олимпиады по информатике. За последние годы число моих учеников - участников олимпиады остается стабильно высоким: порядка 30%. Ежегодно мои учащиеся принимают участие в городском туре Всероссийской предметной олимпиады (как правило, 1 ученик, т. к. от школы можно отправить 1учащегося 9-11 класса).
В 2011 году заняли призовые места в городской олимпиаде школьников «Олимпиада -2011»: Мусаева Линда ученица 11 класса, заняла I место и Таносогло Руслан ученик 10 класса, занял II место.
В 2012 году в городской олимпиаде школьников Танасогло Руслан ученик 11 класса, занял II место.
В 2012-2013 учебном году ученица 9 класса Юсупова Петимат в международном конкурсе «КИТ - компьютеры, информатика, технологии» заняла 4 место в регионе.
В 2013-2014 учебном году 10 учеников 5 класса, чьим классным руководителем я являюсь, заняли в международном конкурсе «Пегас» 8 места по региону и одна ученица 30 место в регионе в международном конкурсе «Золотое руно». Так же ученик 5 класса Мулаев Муслим получил диплом 3 степени в городской научно-практической конференции «Шаг в будущее -2014». В течение 2013-2014 учебного года 5 «А» класс, где я являюсь классным руководителем, участвовали во всех школьных и городских мероприятиях, неоднократно занимали призовые места.
Внеклассная работа, будучи составной частью учебно-воспитательной работы школы, направлена на развитие самостоятельности и активности учащихся, на повышение их культурного уровня, на развитие способностей, расширение кругозора и углубления знаний, а также на приобретение ими полезных знаний и умений.
Мои достижения и участие в конкурсных мероприятиях (конференциях, конкурсах, концертах, соревнованиях и т.п.) на разных уровнях
-
С 2011 года являюсь постоянным участником Всекавказского молодежного образовательного форума «Машук» и на протяжении 4 лет представляю свои проекты экспертам форума. В 2011 выиграла грант на реализацию своего проекта;
-
В 2011 году стала финалистом республиканского конкурса «Молодой педагог»;
-
В 2011 году приняла участие и продемонстрировала мастер класс в межрегиональном семинаре «Развитие творческого потенциала учителя в условиях профессиональных конкурсов»;
-
В 2012 году дала мастер класс по интективной доске Panaboard в республиканской педагогической конференции;
-
В 2012 году стала победителем конкурса предпринимательских проектов;
-
В 2013 году заняла 3 место в республиканском конкурсе «ИКТ в работе педагога - 2013».
Профессиональная экспертная деятельность.
С 2010 года являюсь членом жюри для проведения и подведения итогов муниципального тура Всероссийской предметной олимпиады по информатике.
С 2014 года являюсь членом экспертной группы Центра оценки качества образования (ЦОКО) Чеченской Республики.
Так же являюсь участником республиканской программы подготовки молодых кадров в сфере управления образованием и уполномоченным представителем в государственной экзаменационной комиссии ЧР в проведении ГИА и ЭГЭ.
Являюсь администратором школьной образовательной сети Дневник.ру, а так же администратором школьного интернет сайта.
Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету.
Как учитель информатики, я, конечно же, не могу обойтись без использования новых информационно-коммуникационных технологий на своих уроках и во внеурочной деятельности.
Ведущую роль отвожу игровой технологии. Включение в урок игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении материала. Многие игры и упражнения строятся на материале различной трудности, это дает возможность осуществлять индивидуальный подход, обеспечивать участие в одной игре учащихся с разным уровнем знаний.
Игру и игровой момент можно использовать на различных уроках. Это может быть урок объяснения нового, урок закрепления пройденного, комбинированный урок, интегрированный урок и т.д.
Игру или игровой момент можно провести и на различных этапах урока. Например, в начале урока при повторении темы можно провести игру «Крестики-нолики». Класс делится на две команды "Крестики" и "Нолики". Каждая команда выбирает номер клеточки и получает вопрос с этим номером. Если ответ верный команда ставит в эту клетку либо крестик, либо нолик. Если ответ неверный право хода передается второй команде. Побеждает команда, которая первой поставить три крестика или нолика в линию.
Метод проектов использую в своей работе регулярно. Проекты на уроках в 10-11 классах практикую как в рамках одного урока (например, по темам «Анимация в Macromedia Flash», «Создание презентации», «Создание анимации в презентации» или «Публикации в Microsoft Publisher.
На уроках также использую дифференцированные задания для учащихся с разным уровнем подготовки. Так, для учеников, проявляющих повышенные способности к изучению предмета, каждый урок готовлю индивидуальные задания повышенной трудности. В настоящее время в 10 классе работаю подобным образом с двумя, а в 11 - с одним учащимся.
Изучаю и активно внедряю в практику своей работы здоровье сберегающие технологии. С целью предотвращения перегрузки учащихся и сохранения их здоровья использую различные приемы и методы: динамические дидактические материалы, смену видов деятельности, свободное обсуждение и дискуссию на уроке, разно уровневые домашние задания и т.п. Физкультпаузы, которые я провожу в 10-11 классах, не являются для школы традиционными (как правило, в старших классах их мало кто практикует). Но такие минуты на уроке очень нравятся детям, проводятся всегда с удовольствием, поднимают настроение, снижают утомляемость и повышают познавательную активность. В зависимости от ситуации и степени напряженности работы, провожу на выбор: гимнастику для глаз, просто физкультразминку, музыкальную паузу или даже минутный «сон».
В своей педагогической деятельности я стремлюсь использовать и другие современные образовательные технологии. С ними я знакомлюсь из педагогической литературы, на семинарах и курсах повышениях квалификации, Интернет-источников.
Сведения о повышении квалификации.
-
В 2011 году прошла КПК в АйТи Академии г. Москва, по теме «Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по информатике» в объеме 108 часов.
-
В 2013 году прошла КПК в ГБОУ ДПО «ЧИПКРО» г. Грозный, по теме «Подготовка к ЕГЭ по информатике».
-
В 2013 году приняла участие в семинаре издательства «Русское слово» по теме «Методика преподавания математики в условиях перехода к ФГОС».
-
В 2012 году в г. Москва приняла участие в семинаре издательства БИНОМ Лаборатория знаний по теме « Информатика: начальная школа в контексте ФГОС».
-
В 2013 году прошла курсы повышения квалификации «Оценка качества образования» в ГБОУ ДПО «ЧИПКРО» г. Грозный.
Имею следующие награды.
-
Почетная грамота Министерства образования и науки Чеченской республики за лучшую методическую разработку в конкурсе «ИКТ в работе педагога -2013»;
-
Грамота за подготовку призера и победителя (2 место) городской олимпиады школьников «Олимпиада -2011»;
-
Грамота за оказанную помощь в проведении Всероссийской олимпиады школьников «Олимпиада-2013»;
-
Благодарность за активное и плодотворное участие в работе городского этапа Всероссийской олимпиады школьников «Олимпиада-212»;
-
Благодарность от республиканского оргкомитета за организационно-методическую работу по проведению игрового конкурса по литературе «Пегас».
Считаю, что учитель информатики только тогда может достичь значительных успехов в своей работе, когда он постоянно учится, повышает свою квалификацию, занимается самообразованием, поскольку мир современных информационных технологий - это живой, постоянно меняющийся и обновляющийся организм.
Раздел 3 Научно -методическая деятельность
План самообразования учителя информатики и ИКТ Мажидова А.Т.
на 2014-2016 год
Тема: «Развитие базовых компетентностей учащихся в проектно-исследовательской деятельности»
Если задать вопрос, живем ли мы теперь в просвещенный век, то ответ будет: нет, но мы живем в век просвещения.
Иммануил Кант
Цель самообразования: совершенствование методики преподавания предмета «Информатика и ИКТ», повышение уровня обученности учащихся школы, уровня педагогического мастерства педагога.
Задачи:
-
формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
-
продолжать внедрять в учебный процесс инновационные педагогические технологии;
-
обеспечивать программирование своей деятельности, воплощение творческого замысла.
-
продолжать работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания информатики и ИКТ;
-
внедрение в практику образовательной деятельности программы тьюторской подготовки учащихся, новых форм внеурочной работы с учащимися (дистанционное образование);
-
разработать программы кружковой работы и элективных курсов для учащихся;
-
разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;
-
изучить психологические и возрастные особенности школьников.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.
Формы самообразования:
Индивидуальная - через индивидуальный план, групповая - через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей информатики и ИКТ, а также через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.
Ожидаемый результат самообразования:
-
повышение качества преподавания предмета (для учащихся: качество обученности не менее 70%; участие в конкурсах - не менее 60%);
-
разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, создание электронного комплекта педагогических разработок, авторских цифровых образовательных ресурсов во Flash, SmartNotebook;
-
выработка методических рекомендаций по применению новых информационных технологий на уроках информатики;
-
доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта;
-
продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.
Планируемые результаты самореализации:
-
Разработка комплекта электронных уроков по информатике и ИКТ;
-
Разработка пакета материалов в электронном виде, в том числе:
-
комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);
-
комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);
-
пакета олимпиадного материала для подготовки учащегося,
-
пакета материалов по одной из педагогических технологий (личностно-ориентированное обучение, метод проектов, индивидуальное обучение, технология развития критического мышления, блочно-модульной технологии);
-
банка творческих и проектно-исследовательских работ учащихся;
-
пакета сценариев открытых уроков с применением информационно-коммуникационных технологий и интерактивной доски,
-
пакета психолого-педагогических материалов для учителя.
-
Постоянное ведение электронного портфолио учителя.
-
Выступление на семинарах, конференциях, мастер-классах, публикация статей.
Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные разделы работы по самообразованию:
Содержание деятельности
Сроки
Форма
результатов
Раздел 1. Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы
1. Изучение и анализ научно-методической литературы, подписка на газету «Информатика» издательского дома «Первое сентября» (электронный вариант)
2. Обзор информации в Интернете по информатике и ИКТ, педагогике, психологии.
3. Изучение новых программ, учебников, УМК по информатике и ИКТ, выяснение их особенностей и недостатков.
3.Совершенствование работы с педагогическими технологиями (личностно-ориентированной и технологией уровневой дифференциации, блочно-модульной технологией) через предметные издания и Интернет.
Сентябрь
Октябрь
В течение года
Систематически
Систематически
Конспекты
Памятки
Рекомендации
Размещение ссылок на сайте-портфолио
Раздел 2. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса
а) Научно-методическая работа
1. Изучение и внедрение в практику своей работы проектно-исследовательской технологии на основе мотивации и активизации учащихся.
2. Разработка календарно-тематического планирования по информатике и ИКТ и рабочих программ для учащихся 8-11 классов.
3. Разработка конспектов уроков информатики и ИКТ.
4. Разработка индивидуальных и дифференцированных заданий для учащихся.
5. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов.
6. Разработка комплекта заданий по подготовке к ЕГЭ по информатике и ИКТ.
В течение
года
август 2014
В течение
года
В течение
года
В течение
года
Рабочие программы и
учебно-тематические
планы
Дидактические материалы
ЦОРы
б) Опытно-экспериментальная работа.
1. Разработка и апробация программы дополнительного образования для учащихся 8-х классов «Мир мультимедиа технологии».
В течение
1 полугодия
Учебные рабочие программы, программы элективных курсов
Раздел 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
1. Участие в конференциях, семинарах, мастер-классах.
2. Продвижениеперсонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.
3. Разработка пакета учебных материалов в электронном виде (паспорта кабинета, комплекта тестовых заданий, УМК по информатике и др.)
4. Публикация статей в научно-педагогических и методических изданиях, в том числе в сети Интернет.
5. Обобщение и оформление материалов в методическую копилку школы.
В течение года, по плану МО
В течение года
В течение года
Комплекты методико-дидактических электронных материалов
Электронное портфолио достижений
Раздел 4. Участие в системе методической работы
-
Проведение открытых уроков в рамках работы
-
Участие в работе сетевых сообществ портала "Сеть творческих учителей" (it-n.ru), сетевого сообщества ИнтерГУру (Интернет государства учителей), педагогического объединения «ИнтерНика», e-teaching.ru, zavuch.info, pedsovet.org.
-
Знакомство с новыми формами методами и приёмами обучения информатике и ИКТ.
-
Совершенствование знания современного содержания образования учащихся по информатике и ИКТ.
-
Проведение мониторинга уровня сформированности предметных компетентностей учащихся школы.
-
Ведение мониторинга уровня сформированности социально-мотивационных компетентностей школьников.
В течение года
Размещение информации на сайте школы
Конспектов открытых уроков на персональном сайте-портофолио
Публикация результатов и проектов на сайте школы
Публикация авторских материалов в сетевых сообществах
Раздел 5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации
2015-2016
Размещение информации на сайте школы
Раздел 6. Руководство повышением квалификации других учителей
-
Проведение мероприятий, мастер-классов для учителей школы.
-
Обучение других учителей по теме «Новые- старые образовательные технологии, как фактор повышения качества образования».
2015 г
Выступление на МО
Выступление в научно - практической конференции
Раздел 7. Взаимо-обучение
-
Консультационная помощь педагогам по наполнению методическими материалами.
В течение года
Раздел 8. Совершенствование профессионально значимых личностных качеств и черт характера
1. Развитие креативности как творческого потенциала личностичерез участие в различных профессиональных конкурсах: КИТ-2014, 2015, Час кода в России, Всероссийская Олимпиада для школьников 2014-2015.
2.Эрудиции через анализ и обобщение опыта работы лучших учителей своей школы, города.
3. Развитие педагогической рефлексии через самоанализ педагогической деятельности, самодиагностику (анкета Н.В. Немовой «Уровень развития профессиональной компетентности»)
4. Совершенствование перцептивных качеств (умение и способность проникать в душевный мир учащихся, развитая психологическая наблюдательность) посредством участия в психолого-педагогических тренингах и семинарах в сети Интернет.
2014-2015
2014-2016
Систематически
2014-2016
Подготовка конкурсных материалов
Сообщения на форуме
Методическая тема МБОУ СОШ № 9:
«Формирование деятельной всесторонне развитой нравственной личности»
Моя методическая тема: «Развитие базовых компетентностей учащихся в проектно-исследовательской деятельности»