План по самообразованию учителя информатики и ИКТ

Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Портфолио

учителя информатики и ИКТ

муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

«Средней общеобразовательной школы № 9 г. Грозного»

Мажидовой Альбины Тимирсолтановны







Раздел 1 «Портфолио основных документов»

Общие сведения об учителе

  1. Ф.И.О. Мажидова Альбина Тимирсолтановна

  2. Дата, год рождения 03.10.1985 г.

  3. Место работы МБОУ СОШ № 9

  4. Образование / квалификация высшее, ЧГУ,2009 г., математик системный администратор.

  5. Общий стаж работы 10 лет

  6. Стаж педагогической работы 10 лет

  7. Учебная нагрузка зам. дир. по ИКТ 10 часов

  8. Квалификационная категория Высшая

  9. Какие профессиональные сообщества поддерживают городское методическое объединение учителей информатики и математики.

  10. Курсы повышения квалификации

п/п

Дата прохождения

Тема, программа дополнительного профессионального образования

Регистрационный номер

Объем, час

Кем выдано

2

10.12.2009

«Установка и администрирование пакета свободного программного обеспечения» - свидетельство

72

Академия АйТи НОУДПО «ИнтститутАйТи» г. Москва

3

31.10.2011-19.11.2011

«Применение пакета свободного программного обеспечения в преподавании информатики и ИКТ» - удостоверение

72

АКИПКРО

г. Москва

4

10.10.2011-14.11.2011

«Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по информатике» - свидетельство

108

Академия АйТи НОУДПО «ИнтститутАйТи» г.Москва

5


6


Раздел 2 «Результаты педагогической деятельности»

Информационная карта

о результатах, достигнутых учителем



Я, Мажидова Альбина Тимирсолтановна работаю в МБОУ «СОШ №9» с 2013 года учителем информатики, а также являюсь заместителем директора по ИКТ. Образование высшее, окончила ЧГУ по специальности: «Прикладная математика и информатика» в 2009 году.

Стаж педагогической работы 9 лет.

С 2010 по 2013 год работала в должности заместителя директора по ИКТ и учителем информатики в МБОУ «СОШ №106».

Основной целью своей педагогической деятельности считаю: обучение и воспитание детей с различными образовательными возможностями, учет образовательных интересов разных групп учащихся.

Реализую данные задачи через систему работы, обеспечивающую хорошее качество знаний. Для достижения поставленной цели прививаю интерес к преподаваемым предметам, развиваю умения, навыки и коммуникативные возможности ученика, как активного участника учебного процесса, а не пассивного слушателя.

Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижения выше средних в субъекте РФ. Позитивная динамика степени обученности.

Рассмотрев результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показания динамики их достижений, я пришла к выводу, что у меня за три года работы в МБОУ «СОШ №106» выявлена положительная динамика степени обученности в форме положительных результатов. Так же за год работы в МБОУ «СОШ №9» имеется положительная динамика по результатам мониторинга на начало и конец учебного года.

Все учащиеся по итогам четверти и года в течение всех лет моей работы имеют 100% успеваемость. Веду постоянную работу над повышением качества знаний учащихся.

Анализ классных журналов и отчётов по предметам также подтверждает улучшение качества знаний и увеличение степени обученности учащихся.

Вывод: За последние три года в МБОУ «СОШ №106» по информатике наблюдается позитивная динамика начальных и конечных результатов в 2010-2011 учебном году качество знаний составляло 45,56% , в 2011-2012 - 61,54%, а в 2012-2013 - 66,67%. В 2013-2014 учебном году в МБОУ «СОШ №9» на начало учебного года качество знаний по информатике составляло 50,67% , на конец учебного года - 58,54%.



100% показатель общей успеваемости учащихся 8-11 классов устойчив на протяжении трех учебных лет и свидетельствует о прочном и качественном усвоении материала учащимися в рамках учебной программы по предмету информатика. Эти показатели я рассчитываю по итогам каждой четверти для каждого класса, что дает мне возможность анализировать результаты моей деятельности, находить нужные педагогические приемы и подходы для дальнейшей плодотворной работы с учащимися. Добиваться высоких результатов в обучении мне помогает использование современных образовательных технологий и высокий познавательный интерес учащихся, который я стараюсь поддерживать на протяжении всего процесса обучения.

Мой девиз каждый ученик успешен на уроке! Я стараюсь найти индивидуальный подход к каждому ребенку, обучающемуся на моих уроках, для этого ориентируюсь на опыт коллег, сотрудничаю с классными руководителями. Поэтому, учащихся, оставленных на повторное обучение, в моей педагогической практике нет.

Участие обучающихся в конкурсных мероприятиях (конференциях, конкурсах, концертах, соревнованиях и т.п.) на разных уровнях.

На протяжении 9-лет работы увлечённо веду внеклассную и внеурочную воспитательную работу по информатике: участвую в конкурсах школы, района, республики.

В целях развития познавательного интереса к информатике вела кружковую работу в 7 классах, поскольку внеурочная обстановка способствует более полному раскрытию творческого и интеллектуального потенциала учащихся. В 2009 мною была разработана программа кружка ««Занимательная информатика». Программа кружка была призвана помочь учащимся овладеть необходимым инструментарием компьютерных технологий для эффективной работы с документами, графикой и дизайном. Данный курс являлся интегрированным и позволял получить всю информацию, необходимую для успешного использования графических программ и во внеурочной деятельности, результатом чего стало 3 место занятое учеником 7 класса Нашаевым Дени в республиканском конкурсе, организованным ЗАО «Вайнах Телеком» связанный с Интернет- ресурсами.

В 2012 году мною была разработана программа кружка «Школьные СМИ». Этот курс для тех, кто готов освоить HTML-язык, принять на вооружение те правила дизайна, которые не просто увеличивают число посетителей гипертекстовых страничек, но и улучшают «экологию» глобальной информационной сети, а также для тех, кто желает изучить различные программные продукты для разработки, верстки и выпуска своего печатного издания , где результатом была школьная газета «Ветер перемен» состоящая из редакционной коллегии учащихся школы, которые после обучения самостоятельно занимались и версткой и дизайном газеты.

Мои ученики являются активными участниками школьной олимпиады по информатике. За последние годы число моих учеников - участников олимпиады остается стабильно высоким: порядка 30%. Ежегодно мои учащиеся принимают участие в городском туре Всероссийской предметной олимпиады (как правило, 1 ученик, т. к. от школы можно отправить 1учащегося 9-11 класса).

В 2011 году заняли призовые места в городской олимпиаде школьников «Олимпиада -2011»: Мусаева Линда ученица 11 класса, заняла I место и Таносогло Руслан ученик 10 класса, занял II место.

В 2012 году в городской олимпиаде школьников Танасогло Руслан ученик 11 класса, занял II место.

В 2012-2013 учебном году ученица 9 класса Юсупова Петимат в международном конкурсе «КИТ - компьютеры, информатика, технологии» заняла 4 место в регионе.

В 2013-2014 учебном году 10 учеников 5 класса, чьим классным руководителем я являюсь, заняли в международном конкурсе «Пегас» 8 места по региону и одна ученица 30 место в регионе в международном конкурсе «Золотое руно». Так же ученик 5 класса Мулаев Муслим получил диплом 3 степени в городской научно-практической конференции «Шаг в будущее -2014». В течение 2013-2014 учебного года 5 «А» класс, где я являюсь классным руководителем, участвовали во всех школьных и городских мероприятиях, неоднократно занимали призовые места.

Внеклассная работа, будучи составной частью учебно-воспитательной работы школы, направлена на развитие самостоятельности и активности учащихся, на повышение их культурного уровня, на развитие способностей, расширение кругозора и углубления знаний, а также на приобретение ими полезных знаний и умений.


Мои достижения и участие в конкурсных мероприятиях (конференциях, конкурсах, концертах, соревнованиях и т.п.) на разных уровнях


  1. С 2011 года являюсь постоянным участником Всекавказского молодежного образовательного форума «Машук» и на протяжении 4 лет представляю свои проекты экспертам форума. В 2011 выиграла грант на реализацию своего проекта;


  1. В 2011 году стала финалистом республиканского конкурса «Молодой педагог»;


  1. В 2011 году приняла участие и продемонстрировала мастер класс в межрегиональном семинаре «Развитие творческого потенциала учителя в условиях профессиональных конкурсов»;


  1. В 2012 году дала мастер класс по интективной доске Panaboard в республиканской педагогической конференции;


  1. В 2012 году стала победителем конкурса предпринимательских проектов;


  1. В 2013 году заняла 3 место в республиканском конкурсе «ИКТ в работе педагога - 2013».

Профессиональная экспертная деятельность.

С 2010 года являюсь членом жюри для проведения и подведения итогов муниципального тура Всероссийской предметной олимпиады по информатике.

С 2014 года являюсь членом экспертной группы Центра оценки качества образования (ЦОКО) Чеченской Республики.

Так же являюсь участником республиканской программы подготовки молодых кадров в сфере управления образованием и уполномоченным представителем в государственной экзаменационной комиссии ЧР в проведении ГИА и ЭГЭ.

Являюсь администратором школьной образовательной сети Дневник.ру, а так же администратором школьного интернет сайта.

Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету.

Как учитель информатики, я, конечно же, не могу обойтись без использования новых информационно-коммуникационных технологий на своих уроках и во внеурочной деятельности.

Ведущую роль отвожу игровой технологии. Включение в урок игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении материала. Многие игры и упражнения строятся на материале различной трудности, это дает возможность осуществлять индивидуальный подход, обеспечивать участие в одной игре учащихся с разным уровнем знаний.

Игру и игровой момент можно использовать на различных уроках. Это может быть урок объяснения нового, урок закрепления пройденного, комбинированный урок, интегрированный урок и т.д.

Игру или игровой момент можно провести и на различных этапах урока. Например, в начале урока при повторении темы можно провести игру «Крестики-нолики». Класс делится на две команды "Крестики" и "Нолики". Каждая команда выбирает номер клеточки и получает вопрос с этим номером. Если ответ верный команда ставит в эту клетку либо крестик, либо нолик. Если ответ неверный право хода передается второй команде. Побеждает команда, которая первой поставить три крестика или нолика в линию.

Метод проектов использую в своей работе регулярно. Проекты на уроках в 10-11 классах практикую как в рамках одного урока (например, по темам «Анимация в Macromedia Flash», «Создание презентации», «Создание анимации в презентации» или «Публикации в Microsoft Publisher.

На уроках также использую дифференцированные задания для учащихся с разным уровнем подготовки. Так, для учеников, проявляющих повышенные способности к изучению предмета, каждый урок готовлю индивидуальные задания повышенной трудности. В настоящее время в 10 классе работаю подобным образом с двумя, а в 11 - с одним учащимся.

Изучаю и активно внедряю в практику своей работы здоровье сберегающие технологии. С целью предотвращения перегрузки учащихся и сохранения их здоровья использую различные приемы и методы: динамические дидактические материалы, смену видов деятельности, свободное обсуждение и дискуссию на уроке, разно уровневые домашние задания и т.п. Физкультпаузы, которые я провожу в 10-11 классах, не являются для школы традиционными (как правило, в старших классах их мало кто практикует). Но такие минуты на уроке очень нравятся детям, проводятся всегда с удовольствием, поднимают настроение, снижают утомляемость и повышают познавательную активность. В зависимости от ситуации и степени напряженности работы, провожу на выбор: гимнастику для глаз, просто физкультразминку, музыкальную паузу или даже минутный «сон».

В своей педагогической деятельности я стремлюсь использовать и другие современные образовательные технологии. С ними я знакомлюсь из педагогической литературы, на семинарах и курсах повышениях квалификации, Интернет-источников.

Сведения о повышении квалификации.

  1. В 2011 году прошла КПК в АйТи Академии г. Москва, по теме «Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по информатике» в объеме 108 часов.

  2. В 2013 году прошла КПК в ГБОУ ДПО «ЧИПКРО» г. Грозный, по теме «Подготовка к ЕГЭ по информатике».

  3. В 2013 году приняла участие в семинаре издательства «Русское слово» по теме «Методика преподавания математики в условиях перехода к ФГОС».

  4. В 2012 году в г. Москва приняла участие в семинаре издательства БИНОМ Лаборатория знаний по теме « Информатика: начальная школа в контексте ФГОС».

  5. В 2013 году прошла курсы повышения квалификации «Оценка качества образования» в ГБОУ ДПО «ЧИПКРО» г. Грозный.

Имею следующие награды.

  1. Почетная грамота Министерства образования и науки Чеченской республики за лучшую методическую разработку в конкурсе «ИКТ в работе педагога -2013»;

  2. Грамота за подготовку призера и победителя (2 место) городской олимпиады школьников «Олимпиада -2011»;

  3. Грамота за оказанную помощь в проведении Всероссийской олимпиады школьников «Олимпиада-2013»;

  4. Благодарность за активное и плодотворное участие в работе городского этапа Всероссийской олимпиады школьников «Олимпиада-212»;

  5. Благодарность от республиканского оргкомитета за организационно-методическую работу по проведению игрового конкурса по литературе «Пегас».

Считаю, что учитель информатики только тогда может достичь значительных успехов в своей работе, когда он постоянно учится, повышает свою квалификацию, занимается самообразованием, поскольку мир современных информационных технологий - это живой, постоянно меняющийся и обновляющийся организм.



Раздел 3 Научно -методическая деятельность

План самообразования учителя информатики и ИКТ Мажидова А.Т.

на 2014-2016 год

Тема: «Развитие базовых компетентностей учащихся в проектно-исследовательской деятельности»

Если задать вопрос, живем ли мы теперь в просвещенный век, то ответ будет: нет, но мы живем в век просвещения.


Иммануил Кант

Цель самообразования: совершенствование методики преподавания предмета «Информатика и ИКТ», повышение уровня обученности учащихся школы, уровня педагогического мастерства педагога.

Задачи:

  • формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;

  • продолжать внедрять в учебный процесс инновационные педагогические технологии;

  • обеспечивать программирование своей деятельности, воплощение творческого замысла.

  • продолжать работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания информатики и ИКТ;

  • внедрение в практику образовательной деятельности программы тьюторской подготовки учащихся, новых форм внеурочной работы с учащимися (дистанционное образование);

  • разработать программы кружковой работы и элективных курсов для учащихся;

  • разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;

  • изучить психологические и возрастные особенности школьников.

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

Формы самообразования:

Индивидуальная - через индивидуальный план, групповая - через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей информатики и ИКТ, а также через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.

Ожидаемый результат самообразования:

  • повышение качества преподавания предмета (для учащихся: качество обученности не менее 70%; участие в конкурсах - не менее 60%);

  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, создание электронного комплекта педагогических разработок, авторских цифровых образовательных ресурсов во Flash, SmartNotebook;

  • выработка методических рекомендаций по применению новых информационных технологий на уроках информатики;

  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта;

  • продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.

Планируемые результаты самореализации:

  • Разработка комплекта электронных уроков по информатике и ИКТ;

  • Разработка пакета материалов в электронном виде, в том числе:

  • комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);

  • комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);

  • пакета олимпиадного материала для подготовки учащегося,

  • пакета материалов по одной из педагогических технологий (личностно-ориентированное обучение, метод проектов, индивидуальное обучение, технология развития критического мышления, блочно-модульной технологии);

  • банка творческих и проектно-исследовательских работ учащихся;

  • пакета сценариев открытых уроков с применением информационно-коммуникационных технологий и интерактивной доски,

  • пакета психолого-педагогических материалов для учителя.

  • Постоянное ведение электронного портфолио учителя.

  • Выступление на семинарах, конференциях, мастер-классах, публикация статей.

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные разделы работы по самообразованию:

Содержание деятельности

Сроки

Форма

результатов

Раздел 1. Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы

1. Изучение и анализ научно-методической литературы, подписка на газету «Информатика» издательского дома «Первое сентября» (электронный вариант)

2. Обзор информации в Интернете по информатике и ИКТ, педагогике, психологии.

3. Изучение новых программ, учебников, УМК по информатике и ИКТ, выяснение их особенностей и недостатков.

3.Совершенствование работы с педагогическими технологиями (личностно-ориентированной и технологией уровневой дифференциации, блочно-модульной технологией) через предметные издания и Интернет.

Сентябрь

Октябрь

В течение года

Систематически

Систематически

Конспекты

Памятки

Рекомендации

Размещение ссылок на сайте-портфолио

Раздел 2. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса

а) Научно-методическая работа

1. Изучение и внедрение в практику своей работы проектно-исследовательской технологии на основе мотивации и активизации учащихся.

2. Разработка календарно-тематического планирования по информатике и ИКТ и рабочих программ для учащихся 8-11 классов.

3. Разработка конспектов уроков информатики и ИКТ.

4. Разработка индивидуальных и дифференцированных заданий для учащихся.

5. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов.

6. Разработка комплекта заданий по подготовке к ЕГЭ по информатике и ИКТ.

В течение

года

август 2014

В течение

года

В течение

года

В течение

года

Рабочие программы и

учебно-тематические

планы

Дидактические материалы

ЦОРы

б) Опытно-экспериментальная работа.

1. Разработка и апробация программы дополнительного образования для учащихся 8-х классов «Мир мультимедиа технологии».

В течение

1 полугодия

Учебные рабочие программы, программы элективных курсов

Раздел 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

1. Участие в конференциях, семинарах, мастер-классах.

2. Продвижениеперсонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.

3. Разработка пакета учебных материалов в электронном виде (паспорта кабинета, комплекта тестовых заданий, УМК по информатике и др.)

4. Публикация статей в научно-педагогических и методических изданиях, в том числе в сети Интернет.

5. Обобщение и оформление материалов в методическую копилку школы.

В течение года, по плану МО

В течение года

В течение года

Комплекты методико-дидактических электронных материалов

Электронное портфолио достижений

Раздел 4. Участие в системе методической работы

  1. Проведение открытых уроков в рамках работы

  2. Участие в работе сетевых сообществ портала "Сеть творческих учителей" (it-n.ru), сетевого сообщества ИнтерГУру (Интернет государства учителей), педагогического объединения «ИнтерНика», e-teaching.ru, zavuch.info, pedsovet.org.

  3. Знакомство с новыми формами методами и приёмами обучения информатике и ИКТ.

  4. Совершенствование знания современного содержания образования учащихся по информатике и ИКТ.

  5. Проведение мониторинга уровня сформированности предметных компетентностей учащихся школы.

  6. Ведение мониторинга уровня сформированности социально-мотивационных компетентностей школьников.

В течение года





Размещение информации на сайте школы

Конспектов открытых уроков на персональном сайте-портофолио

Публикация результатов и проектов на сайте школы

Публикация авторских материалов в сетевых сообществах

Раздел 5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации

2015-2016

Размещение информации на сайте школы

Раздел 6. Руководство повышением квалификации других учителей

  1. Проведение мероприятий, мастер-классов для учителей школы.

  2. Обучение других учителей по теме «Новые- старые образовательные технологии, как фактор повышения качества образования».

2015 г

Выступление на МО

Выступление в научно - практической конференции

Раздел 7. Взаимо-обучение

  1. Консультационная помощь педагогам по наполнению методическими материалами.

В течение года

Раздел 8. Совершенствование профессионально значимых личностных качеств и черт характера

1. Развитие креативности как творческого потенциала личностичерез участие в различных профессиональных конкурсах: КИТ-2014, 2015, Час кода в России, Всероссийская Олимпиада для школьников 2014-2015.

2.Эрудиции через анализ и обобщение опыта работы лучших учителей своей школы, города.

3. Развитие педагогической рефлексии через самоанализ педагогической деятельности, самодиагностику (анкета Н.В. Немовой «Уровень развития профессиональной компетентности»)

4. Совершенствование перцептивных качеств (умение и способность проникать в душевный мир учащихся, развитая психологическая наблюдательность) посредством участия в психолого-педагогических тренингах и семинарах в сети Интернет.

2014-2015


2014-2016

Систематически

2014-2016

Подготовка конкурсных материалов



Сообщения на форуме






Методическая тема МБОУ СОШ № 9:

«Формирование деятельной всесторонне развитой нравственной личности»





Моя методическая тема: «Развитие базовых компетентностей учащихся в проектно-исследовательской деятельности»

© 2010-2022