- Преподавателю
- Информатика
- Конспект урока по информатике на тему Передача данных (2 класс)
Конспект урока по информатике на тему Передача данных (2 класс)
Раздел | Информатика |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Арсенова О.Н. |
Дата | 19.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок № 5
Информатика
Дата 10. 03. 11
Класс 2 а
Тема: Передача данных
Цель:
- сформировать первоначальное представление о способах передачи информации
- расширить представление о многообразии способов информации
Оборудование: презентация
Ход урока:
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Примечание
1. Орг. момент
Здравствуйте, ребята! На прошлом уроке вы изучали тему «Память компьютера». Давайте с вами повторим
- Какая память бывает у компьютера?
- Какое хорошее свойство есть у внешней памяти компьютера?
- В какой памяти данные не пропадают?
- А в какой могут пропасть?
-Для чего служит память компьютера?
Молодцы ребята, мы повторили тему прошлого урока
Здравствуйте
Внутренняя и внешняя
В ней можно сохранить данные, которые были во внутренней памяти.
Во внешней памяти
Во внутренней памяти
Для запоминания данных
1 слайд.
2. Изучение нового материала
А, сегодня мы познакомимся с новой темой «Передача данных».
Ребята, кто знает с помощью чего можно передавать информацию?
Правильно информацию можно передавать через письма, книги.
Бумажное письмо - это текстовые данные.
Как вы думаете, на каком транспорте доставляют письма в другой город?
Обычно письмо отправляется в другой город на поезде или другом транспорте, например самолете.
Письма находятся в пути несколько часов, несколько дней. Быстро доставить текстовое сообщения помогает компьютер.
- Откроем учебник на странице 95 и прочитаем.
- Ребята, так каким транспортом доставляется адресату письмо по почте?
- Кто такой адресат?
- Как долго путешествует письмо, если оно отправляется в другой город на поезде, пароходе или самолете?
- Как быстрее дойдет письмо до адресата, с помощью обычной почты или электронной?
- Что изобрели люди для удобного обмена данными?
Ребята, давайте прочитаем, что мы должны понять и запомнить.
С помощью писем, книг
На поезде, пароходе, самолете
Это отправитель
Несколько дней
С помощью электронной почты
Компьютер
2 слайд.
3 слайд.
4 слайд.
5 слайд.
3. Физ. минутка
Ребята, кто хочет провести физ. минутку?
Проводят
6 слайд.
4. Работа по тетрадям
Ребята, откройте тетради на 32 странице.
Записываем в правом верхнем углу дату. сегодня 10 марта2011 года. Упражнение номер 1
Нам нужно подчеркнуть лишнее (1-фотоаппарат
2-велосипед)
Выйди к доске….и подчеркни, что лишнее
Упражнение номер 2
Нужно обвести лишний предмет (радио)
Выйди к доске…..и обведи правильный ответ
Упражнение номер 3
Нам нужно соединить стрелками по смыслу(все, кроме воды)
Выйди к доске…..и соедини.
Упражнение номер 4
- Прочитай задание….
Что нам нужно сделать?
Делаем самостоятельно.
Проверяем
Выйди к доске…отметь самый быстрый способ передачи данных(электронная почта)
Упражнение номер 5
Что нам нужно сделать?
Сделайте по образцу, потом проверим.
Упражнение номер 7
Делаем самостоятельно.
Открывают, делают
7-14 слайд.
5. Итог
Домашнее задание
Ребята, что же мы узнали по нашей теме?
- Ребята, а что такое данные?
- С помощью чего информация может передаваться?
Спасибо за урок.
Р.т. с34№5,с.37№8
Данные это информация
С помощью компьютера, письма.
Подпись учителя: ____________
Подпись методиста:___________