Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям ,2009 г.Рассчитана на изучение информатики в 8 классе - 1 час в неделю, в 9 классе - 2 часа в неделю.Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содерж...
Раздел Информатика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образование Тбилисский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение СОШ № 7

«УТВЕРЖДЕНО»

решение педсовета протокол №__

от ___ ­ 20___ года

Председатель педсовета

____________________________




  1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по Информатике и ИКТ

Уровень образования (класс) - основное общее образование,

8-9 класс

Количество часов - 102 часа; Уровень - базовый

Учитель Ковалева Ю.В.

Программа разработана на основе

примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям,2009 г.





  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе примерной программы основного общего образования по информатике и информционным технологиям ,2009 г.

Цели

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и возможную последовательность изучения разделов и тем учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса конкретного образовательного учреждения, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор практических работ, необходимых для формирования информационно-коммуникационной компетентности учащихся.

  1. Общая характеристика учебного предмета

Информатика - это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.

Ряд важных понятий и видов деятельности курса формируется вне зависимости от средств информационных технологий, некоторые - в комбинации «безмашинных» и «электронных» сред. Так, например, понятие «информация» первоначально вводится безотносительно к технологической среде, но сразу получает подкрепление в практической работе по записи изображения и звука. Вслед за этим идут практические вопросы обработки информации на компьютере, обогащаются представления учащихся о различных видах информационных объектов (текстах, графики и пр.).

После знакомства с информационными технологиями обработки текстовой и графической информации в явной форме возникает еще одно важное понятие информатики - дискретизация. К этому моменту учащиеся уже достаточно подготовлены к усвоению общей идеи о дискретном представлении информации и описании (моделировании) окружающего нас мира. Динамические таблицы и базы данных как компьютерные инструменты, требующие относительно высокого уровня подготовки уже для начала работы с ними, рассматриваются во второй части курса.

Одним из важнейших понятий курса информатики и информационных технологий основной школы является понятие алгоритма. Для записи алгоритмов используются формальные языки блок-схем и структурного программирования. С самого начала работа с алгоритмами поддерживается компьютером.

Важное понятие информационной модели рассматривается в контексте компьютерного моделирования и используется при анализе различных объектов и процессов.

Понятия управления и обратной связи вводятся в контексте работы с компьютером, но переносятся и в более широкий контекст социальных, технологических и биологических систем.

В последних разделах курса изучаются телекоммуникационные технологии и технологи коллективной проектной деятельности с применением ИКТ.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов - интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Содержание теоретической и практической компонент курса информатики основной школы должно быть в соотношении 50х50. При выполнении работ практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей. Как правило, такие работы рассчитаны на несколько учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) может быть включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность; работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель. Объем работы может быть увеличен за счет использования школьного компонента и интеграции с другими предметами.

В случае отсутствия должной технической базы для реализации отдельных работ практикума, образующийся резерв времени рекомендуется использовать для более глубокого изучения раздела «Алгоритмизация», или отработку пользовательских навыков с имеющимися средствами базовых ИКТ.

  1. Описание места учебного предмета в плане

В учебном плане МБОУ «СОШ № 7» отводится 102 часа для обязательного изучения информатики и информационных технологий на ступени основного общего образования. В том числе в VIII классе - 34 учебных часов из расчета 1 учебный час в неделю и IX классе - 68 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.

  1. Содержание учебного предмета

Информация и информационные процессы (4 час)

Информация. Информационные объекты различных видов.

Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации.

Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами.

Роль информации в жизни людей.

Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения количества информации.

Практические работы:

  1. Фиксация аудио- и видео информации, наблюдений, измерений, относящихся к объектам и событиям окружающего мира, использование для этого цифровых камер и устройств звукозаписи.

Компьютер как универсальное устройство обработки информации (4 час)

Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вывода информации, оперативная и долговременная память).

Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.

Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура. Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера.

Данные и программы. Файлы и файловая система.

Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню).

Практические работы:

  1. Соединение блоков и устройств компьютера, подключение внешних устройств, включение понимание сигналов о готовности и неполадке, получение информации о характеристиках компьютера, выключение компьютера.

  2. Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (изучение элементов интерфейса используемой графической операционной системы).

  3. Планирование собственного информационного пространства, создание папок в соответствии с планом, создание, именование, сохранение, перенос, удаление объектов, организация их семейств, сохранение информационных объектов на внешних носителях.

Обработка текстовой информации (14 час)

Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов). Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей. Колонтитулы.

Проверка правописания.

Создание документов с использованием мастеров и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат).Параметры шрифта, параметры абзаца.Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов.Разработка и использование стиля: абзацы, заголовки.Гипертекст. Создание закладок и ссылок. Запись и выделение изменений. Распознавание текста. Компьютерные словари и системы перевода текстов. Сохранение документа в различных текстовых форматах. Печать документа.

Практические работы:

  1. Знакомство с приемами квалифицированного клавиатурного письма, «слепой» десятипальцевый метод клавиатурного письма и приемы его освоения.

  2. Создание небольших текстовых документов посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов.

  3. Форматирование текстовых документов (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц).

  4. Вставка в документ формул.

  5. Создание и форматирование списков.

  6. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.

  7. Создание гипертекстового документа.

  8. Перевод текста с использованием системы машинного перевода.

  9. Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа.

Обработка графической информации (4 час)

Растровая и векторная графика.

Интерфейс графических редакторов.

Рисунки и фотографии.

Форматы графических файлов.

Практические работы:

  1. Создание изображения с помощью инструментов растрового графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Геометрические преобразования.

  2. Создание изображения с помощью инструментов векторного графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Конструирование графических объектов: выделение, объединение. Геометрические преобразования.

  3. Ввод изображений с помощью графической панели и сканера, использование готовых графических объектов.

  4. Сканирование графических изображений.

Мультимедийные технологии (8 час)

Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов.

Звуки и видеоизображения. Композиция и монтаж.

Технические приемы записи звуковой и видео информации.

Использование простых анимационных графических объектов.

Практические работы:

  1. Создание презентации с использованием готовых шаблонов, подбор иллюстративного материала, создание текста слайда.

  2. Демонстрация презентации. Использование микрофона и проектора.

  3. Запись изображений и звука с использованием различных устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров, магнитофонов). Запись музыки (в том числе с использованием музыкальной клавиатуры).

  4. Обработка материала, монтаж информационного объекта.

Обработка числовой информации (10 час)

Табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки).

Типы данных: числа, формулы, текст.

Абсолютные и относительные ссылки.

Встроенные функции.

Практические работы:

  1. Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных.

  2. Создание и обработка таблиц.

  3. Ввод математических формул и вычисление по ним. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах.

  4. Построение диаграмм и графиков.

Представление информации (10 час)

Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Дискретная форма представления информации.

Компьютерное представление текстовой информации.

Кодирование графической информации (пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять).

Кодирование звуковой информации.

Представление числовой информации в различных системах счисления. Компьютерное представление числовой информации.

Практические работы:

  1. Перевод чисел из одной системы счисления в другую и арифметические вычисления в различных системах счисления с помощью программного калькулятора.

  2. Кодирование текстовой информации. Определение числовых кодов символов и перекодировка русскоязычного текста в текстовом редакторе.

  3. Кодирование графической информации. Установка цвета в палитре RGB в графическом редакторе.

  4. Кодирование звуковой информации. Запись звуковых файлов с различным качеством звучания (глубиной кодирования и частотой дискретизации).

Алгоритмы и исполнители (19 час)

Алгоритм. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Возможность автоматизации деятельности человека.

Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд). Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ).

Алгоритмические конструкции: следование, ветвление, повторение. Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм.

Алгоритмы работы с величинами: типы данных, ввод и вывод данных.

Языки программирования, их классификация.

Правила представления данных.

Правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, ветвления, цикла. Правила записи программы.

Этапы разработки программы: алгоритмизация - кодирование - отладка - тестирование.

Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья, графы.

Практические работы:

  1. Разработка линейного алгоритма (программы) с использованием математических функций при записи арифметического выражения.

  2. Разработка алгоритма (программы), содержащей оператор ветвления.

  3. Разработка алгоритма (программы), содержащей оператор цикла.

  4. Разработка алгоритма (программы), содержащей подпрограмму.

  5. Разработка алгоритма (программы) по обработке одномерного массива.

  6. Разработка алгоритма (программы), требующего для решения поставленной задачи использования логических операций.

Формализация и моделирование (8 час)

Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе - компьютерного. Модели, управляемые компьютером.

Виды информационных моделей. Чертежи. Двумерная и трехмерная графика. Диаграммы, планы, карты. Таблица как средство моделирования.

Кибернетическая модель управления: управление, обратная связь.

Практические работы:

  1. Постановка и проведение эксперимента в виртуальной компьютерной лаборатории.

  2. Построение генеалогического дерева семьи.

  3. Создание схемы и чертежа в системе автоматизированного проектирования.

  4. Построение и исследование компьютерной модели, реализующей анализ результатов измерений и наблюдений с использованием динамических таблиц.

  5. Построение и исследование геоинформационной модели в электронных таблицах или специализированной геоинформационной системе.

Хранение информации (5 час)

Табличные базы данных: основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними. Ввод и редактирование записей.

Условия поиска информации; логические значения, операции, выражения. Поиск, удаление и сортировка данных.

Практические работы:

  1. Поиск записей в готовой базе данных.

  2. Сортировка записей в готовой базе данных.

Коммуникационные технологии (12 час)

Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации. Локальные и глобальные компьютерные сети.

Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение.

Электронная почта как средство связи, правила переписки, приложения к письмам.

Поиск информации. Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; запросы. Архивирование и разархивирование.

Практические работы:

  1. Регистрация почтового ящика электронной почты, создание и отправка сообщения.

  2. Путешествие по Всемирной паутине.

  3. Участие в коллективном взаимодействии: форум, телеконференция, чат.

  4. Создание архива файлов и раскрытие архива с использованием программы-архиватора.Загрузка файла из файлового архива.

  5. Поиск документа с использованием системы каталогов и путем ввода ключевых слов.

  6. Сохранение для индивидуального использования информационных объектов из глобальных компьютерных сетей (Интернет) и ссылок на них.

  7. Создание комплексного информационного объекта в виде веб-странички, включающей графические объекты с использованием шаблонов.

Информационные технологии в обществе (4 час)

Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов. Организация групповой работы над документом.

Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы.

Этика и право при создании и использовании информации.

Информационная безопасность. Правовая охрана информационных ресурсов.

Основные этапы развития средств информационных технологий.

Практические работы:

  1. Защита информации от компьютерных вирусов.

  2. Установка лицензионной, условно бесплатной и свободно распространяемой программы.


  1. Тематическое планирование


№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Примерная программа

Рабочая программа

8кл

9кл

1

Информация и информационные процессы

4

4


2

Компьютер как универсальное устройство

обработки информации

4

4


3

Обработка текстовой информации

14

14


4

Обработка графической информации

4

4


5

Мультимедийные технологии

8

8


6

Обработка числовой информации

6


10


7

Представление информации

6


10


8

Алгоритмы и исполнители

19


19


9

Формализация и моделирование

8


8

10

Хранение информации

4


5


11

Коммуникационные технологии

12


12

12

Информационные технологии в обществе

4


4

13

Резервное время

11

-

-


Всего

105

34

68





  1. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности.

  1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 8 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  2. Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 8 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

  3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  4. Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 9 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

  5. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 7-9 классы : методическое пособие. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 20013.

  6. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 8 класс»

  7. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 9 класс»

  8. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru )

  9. Плакаты Босовой Л.Л.

  10. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (school collection.edu.ru/).

  11. Операционная система Windows, антивирусная программ, пакет офисных приложений MS Office 2007, OpenOffice.

  12. Песональные компьютеры для учащихся

  13. ПК учителя

  14. Интерактивная доска

  15. Сканер

  16. Принтер

  17. Сеть Интернет

  18. Проектор



СОГЛАСОВАНО на заседании МО

протокол № 1 от

Руководитель МО

___________ ____________

подпись руководителя МО

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР ____________________

г.

_______ ______

подпись





«Согласовано»

заместитель директора по УВР

______________Куликова Н.Р

«___» сентября 20___ года

Муниципальное образование Тбилисский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение СОШ № 7

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по __________________Инфоматике и ИКТ___________________

(указать предмет, курс, модуль)

  1. Класс____________________8 класс____________________________

Учитель Ковалева Юлия Валентиновна

Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час;


    1. Планирование составлено на основе рабочей программы:

    2. Ковалевой Юлии Валентиновны, утверждена на заседании педагогического совета МБОУ «СОШ № 7» протокол № 1 от 31.08.2015 г.

  1. Планирование составлено на основе: примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям

В соответсвии с ФКГОС-2004 основного общего образования

Учебник: Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 8 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

СОДЕРЖАНИЕ

Кол-во часов

Дата проведения

Оборудование

П

Ф

I.

Информация и информационные процессы

4

1

Информация. Информационные объекты различных видов.

1

Презентация «Информация»

набор ЦОР school-collection.edu.ru/;

2

Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации.

П.р.№1. «Фиксация аудио- и видео информации, наблюдений, измерений, относящихся к объектам и событиям окружающего мира, использование для этого цифровых камер и устройств звукозаписи»

1

Презентация «Информационные процессы»

набор ЦОР school-collection.edu.ru/;

практическая работа № 1.

3

Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами. Роль информации в жизни людей.

1

Презентация «Информационные процессы»

набор ЦОР school-collection.edu.ru/

4

Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения количества информации.

1

Презентация «Единицы измерения информации»

набор ЦОР school-collection.edu.ru/

II.

Компьютер как универсальное устройство

обработки информации

4

5

Основные компоненты компьютера и их функции Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.

П.р.№2. «Соединение блоков и устройств компьютера, подключение внешних устройств, включение понимание сигналов о готовности и неполадке, получение информации о характеристиках компьютера, выключение компьютера»

1

Презентация «Устройство компьютера»

набор ЦОР school-collection.edu.ru/;

практическая работа № 2.

6

Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура. Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера.

П.р.№3.«Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (изучение элементов интерфейса используемой графической операционной системы)».

1

Презентация «Программное обеспечение компьютера»

набор ЦОР school-collection.edu.ru/;

практическая работа № 3.

7

Данные и программы.

Файлы и файловая система.

1

Презентация «Файловая система»

набор ЦОР school-collection.edu.ru/;

8

Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню).

П.р.№4. Планирование собственного информационного пространства, создание папок в соответствии с планом, создание, именование, сохранение, перенос, удаление объектов, организация их семейств, сохранение информационных объектов на внешних носителях.

1

Презентация «Графический интерфейс»

набор ЦОР school-collection.edu.ru/;

практическая работа № 4.

III. Обработка текстовой информации

14

9

Создание и простейшее редактирование документов

П.р.№5. Знакомство с приемами квалифицированного клавиатурного письма, «слепой» десятипальцевый метод клавиатурного письма и приемы его освоения.

1

Презентация «Работа с текстовой информацией»

набор ЦОР school-collection.edu.ru/;

практическая работа № 5.

10

Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей. Колонтитулы. Проверка правописания.

П.р.№6. «Форматирование текстовых документов (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц)».

1

Презентация «Работа с текстовой информацией»

набор ЦОР school-collection.edu.ru/;

практическая работа № 6.

11

Создание документов с использованием мастеров и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат).

1

Презентация «Работа с текстовой информацией»

набор ЦОР school-collection.edu.ru/;

12

П.р.№7. Создание небольших текстовых документов посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов.

1

набор ЦОР school-collection.edu.ru/;

практическая работа № 7.

13

Параметры шрифта, параметры абзаца. Разработка и использование стиля: абзацы, заголовки.

1

Презентация «Форматирование документа»

набор ЦОР school-collection.edu.ru/;

14

Контрольная работа № 1

Информация. Компьютер. Обработка тестовой информации.

1

Варианты контрольной работы № 1.

15

Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов.

П.р. №8 «Создание и форматирование списков»

1

Презентация «Форматирование документа»

набор ЦОР school-collection.edu.ru/;

практическая работа № 8.

16

Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов.

П.р. №9 «Вставка в документ формул»

1

Презентация «Форматирование документа»

набор ЦОР school-collection.edu.ru/;

практическая работа № 9.

17

Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов.

П.р. №10. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.

1

Презентация «Форматирование документа»

набор ЦОР school-collection.edu.ru/;

практическая работа № 10.

18

Гипертекст. Создание закладок и ссылок.

1

Презентация «Гипертекстовый документ»

набор ЦОР school-collection.edu.ru/;

19

П.р.№11. «Создание гипертекстового документа».

1

набор ЦОР school-collection.edu.ru/;

практическая работа № 11

20

Запись и выделение изменений. Сохранение документа в различных текстовых форматах. Печать документа.

1

набор ЦОР school-collection.edu.ru/

21

Распознание текста.

Пр.р. № 12.Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа.

1

набор ЦОР school-collection.edu.ru/;

практическая работа № 12

22

Компьютерные словари системы перевода текстов.

Пр.р. № 13. Перевод текста с использованием системы машинного перевода.


1

набор ЦОР school-collection.edu.ru/;

практическая работа № 13

III

Обработка графической информации

4

23

Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов.

П.р.№ 14. «Создание изображения с помощью инструментов растрового графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Геометрические преобразования».

1

Презентация «Растровая и векторная графика»;

набор ЦОР school-collection.edu.ru/;

практическая работа № 14

24

П.р.№ 15. «Создание изображения с помощью инструментов векторного графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Конструирование графических объектов: выделение, объединение. Геометрические преобразования».

1

Программа работы с векторными изображениями;

практическая работа № 15

25

Рисунки и фотографии. Форматы графических файлов.

П.р.№ 16. «Ввод изображений с помощью графической панели и сканера, использование готовых графических объектов».

1

Программа «Paint»;

практическая работа № 16

26

П.р. № 17 «Сканирование графических изображений»

1

Программа сканирования;

практическая работа № 17

IV

Мультимедийные технологии

8

27

Компьютерные презентации

1

Презентация «Создание презентаций»

набор ЦОР school-collection.edu.ru/;

28

Пр.р. № 18. Создание презентации с использование готовых шаблонов, подбор иллюстрированного материала, создание текстового слайда.

1

Программа «PowerPoint»;

практическая работа № 18.

29

Дизайн презентации и макет слайдов.

1

Презентация «Создание презентаций»

набор ЦОР school-collection.edu.ru/

30

Пр.р. № 19. Демонстрация презентации. Использование микрофона и проектора.

1

Программа «PowerPoint»;

практическая работа № 19

31

Звуки и видеоизображения.

Пр.р. № 20.Запись изображения и звука с использованием различных устройств..

1

Программа «PowerPoint»;

практическая работа № 20

32

Технические приемы записи звуковой и видеоинформации. Пр.р. № 21 Обработка материала, монтаж информационного объекта.

1

Программа «PowerPoint»;

практическая работа № 21

33

Контрольная работа № 2

Текстовая и графическая информация. Мультимедийные технологии.

1

Варианты контрольной работы №2

34

Урок повторение курса 8 класса

1

набор ЦОР school-collection.edu.ru/

Итого

Пр. раб. __21__

Конт. раб. __2__

34







«Согласовано»

заместитель директора по УВР

_______________Куликова Н.Р.

«___» сентября 20___ года

Муниципальное образование Тбилисский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение СОШ № 7


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по __________________Инфоматике и ИКТ___________________

Класс______________________9_____________________________

Учитель Ковалева Юлия Валентиновна

Количество часов: всего __68__часов; в неделю __2__часа;

Планирование составлено на основе рабочей программы:

Ковалевой Юлии Валентиновны, утверждена на заседании педагогического совета МБОУ «СОШ № 7» протокол № 1 от 31.08.2015 г

  1. Планирование составлено на основе: примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям

В соответсвии с ФКГОС-2004 основного общего образования

Учебник: Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.



№ урока

Содержание

(раздел темы)

Кол-во часов

Дата проведения

Оборудование

П

Ф


I

Обработка числовой информации

10

(6+4 рез)




1

Повторение курса 8 класса.

Табличные расчеты и электронные таблицы .

1



Презентация «Электронные таблицы»

набор ЦОР school-collection.edu.ru/;

2

П.Р. №1 Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных.

1



Набор ЦОР school-collection.edu.ru/;

программа Excel;

практическая работа № 1

3

Типы данных: числа, формулы, текст.

1



Презентация «Электронные таблицы»

набор ЦОР school-collection.edu.ru/;

программа Excel

4

Абсолютные и относительные ссылки.

1



Набор ЦОР school-collection.edu.ru/;

программа Excel;

практическая работа № 2

5

П.р. № 2. Создание и обработка таблиц

1



Презентация «Электронные таблицы»

набор ЦОР school-collection.edu.ru/;

программа Excel

6-7

Встроенные функции

2



Презентация «Электронные таблицы»

набор ЦОР school-collection.edu.ru/;

программа Excel

8

П.Р.№3.Ввод математических формул и вычисление по ним. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах.

1



Набор ЦОР school-collection.edu.ru/;

программа Excel;

практическая работа № 3

9

П.р. №4. Построение диаграмм и графиков.

1



Набор ЦОР school-collection.edu.ru/;

программа Excel;

практическая работа №4

10

Тест №1 по теме: «Обработка числовой информации»

1



Интерактивный тест

II

Представление информации

10

(6+4рез)



11

Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Дискретная форма представления информации.

1



Презентация «Представление информации»

набор ЦОР school-collection.edu.ru/

12

Компьютерное представление текстовой информации.

1



Презентация «Представление информации»

набор ЦОР school-collection.edu.ru/

13

П.Р.№5. Кодирование текстовой информации.

Определение числовых кодов символов и перекодировка русскоязычного текста в текстовом редакторе.

1



набор ЦОР school-collection.edu.ru/;

практическая работа № 5

14

Кодирование графической информации .

П.Р.№6.Кодирование графической информации. Установка цвета в палитре RGB в графическом редакторе.

1



набор ЦОР school-collection.edu.ru/;

практическая работа № 6

15

Кодирование звуковой информации.

П.Р.№7 Кодирование звуковой информации. Запись звуковых файлов с различным качеством звучания.

1



набор ЦОР school-collection.edu.ru/;

практическая работа № 7

16-17

Представление числовой информации в различных системах счисления.

2



Презентация «Системы счисления»

набор ЦОР school-collection.edu.ru/;

18

П.Р. №8 .Перевод чисел из одной системы счисления в другую и арифметические вычисления в различных системах счисления с помощью программного калькулятора

1



набор ЦОР school-collection.edu.ru/;

практическая работа № 8

19-20

Компьютерное представление числовой информации.

Тест №2: «Представление информации».

2



Презентация «Системы счисления»

набор ЦОР school-collection.edu.ru/

Интерактивный тест

III

Алгоритмы и исполнители

19



21

Алгоритм. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Возможность автоматизации деятельности человека.

1



Презентация «Понятие алгоритма»

набор ЦОР school-collection.edu.ru/

22

Исполнители алгоритмов. Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов.

1



Презентация «Понятие алгоритма»

набор ЦОР school-collection.edu.ru/

23-24

Алгоритмические конструкции: следование, ветвление, повторение. Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм.

2



Презентация «Понятие алгоритма»

набор ЦОР school-collection.edu.ru/

25

Алгоритмы работы с величинами: типы данных, ввод и вывод данных.

1



Презентация «Типы данных»

набор ЦОР school-collection.edu.ru/

26

Языки программирования, их классификация. Правила представления данных. Правила записи основных операторов: ввода, вывода. Правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, ветвления, цикла. Правила записи программы.

1



Презентация «Языки программирования»

набор ЦОР school-collection.edu.ru/

27

П.Р.№9.Разработка линейного алгоритма (программы) с использованием математических функций при записи арифметического выражения.

1



Среда Паскаль;

набор ЦОР school-collection.edu.ru/;

практическая работа № 9

28-29

Правила записи основных операторов: ветвления.

2



Презентация «Паскаль»

набор ЦОР school-collection.edu.ru/

30

П.Р.№10Разработка алгоритма (программы), содержащей оператор ветвления.

1



Среда Паскаль;

набор ЦОР school-collection.edu.ru/;

практическая работа № 10

31-32

Правила записи основных операторов:, цикла

2



Презентация «Паскаль»

набор ЦОР school-collection.edu.ru/

33

П.Р.№11.Разработка алгоритма (программы), содержащей оператор цикла.

1



Среда Паскаль;

набор ЦОР school-collection.edu.ru/;

практическая работа № 11

34

Этапы разработки программы: алгоритмизация - кодирование - отладка - тестирование.

1



Презентация «Этапы разработки программы»

набор ЦОР school-collection.edu.ru/

35

П.Р.№12.Разработка алгоритма (программы), содержащей подпрограмму.

1



Среда Паскаль;

набор ЦОР school-collection.edu.ru/;

практическая работа № 12

36

Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья, графы.

1



Презентация «Паскаль»

набор ЦОР school-collection.edu.ru/

37

П.р.№13. Разработка алгоритма (программы) по обработке одномерного массива

1



Среда Паскаль;

набор ЦОР school-collection.edu.ru/;

практическая работа № 13

38

П.р.№14. Разработка алгоритма (программы), требующего для решения поставленной задачи использования логических операций

1



Среда Паскаль;

набор ЦОР school-collection.edu.ru/;

практическая работа № 14

39

Тест № 3 по теме: «Алгоритмы»

1



Интерактивный тест № 3

IV

Формализация и моделирование

8



40

Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе - компьютерного. Модели, управляемые компьютером.

1



Презентация «Формализация и моделирование»

набор ЦОР school-collection.edu.ru/

41

П.р.№15. Постановка и проведение эксперимента в виртуальной компьютерной лаборатории.

1



Набор ЦОР school-collection.edu.ru/;

практическая работа № 15

42

Виды информационных моделей. Чертежи. Двумерная и трехмерная графика. Диаграммы, планы, карты.

1



Презентация «Виды информационных моделей»

набор ЦОР school-collection.edu.ru/

43

П.Р. №16 Построение генеалогического дерева семьи

1



Набор ЦОР school-collection.edu.ru/;

практическая работа № 16

44

П.Р.№17.Создание схемы и чертежа в системе автоматизированного проектирования.

1



Набор ЦОР school-collection.edu.ru/;

практическая работа № 17

45

Таблица как средство моделирования. П.Р.№18. Построение и исследование компьютерной модели, реализующей анализ результатов измерений и наблюдений с использованием динамических таблиц.

1



Набор ЦОР school-collection.edu.ru/;

практическая работа № 18

46

Кибернетическая модель управления: управление, обратная связь.

П.Р.№19.Построение и исследование геоинформационной модели в электронных таблицах или специализированной геоинформационной системе.

1



Набор ЦОР school-collection.edu.ru/;

практическая работа № 19

47

Тест№4 по теме: «Формализация и моделирование».

1



Интерактивный тест №4

V

Хранение информации

5

(4+1рез)



48

Табличные базы данных: основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними. Ввод и редактирование записей.

1



Презентация «Табличные базы данных»

набор ЦОР school-collection.edu.ru/

49

Условия поиска информации; логические значения, операции, выражения.

1



Презентация «Табличные базы данных»

набор ЦОР school-collection.edu.ru/

50

П.Р.№20. Поиск записей в готовой базе данных.

1



Набор ЦОР school-collection.edu.ru/;

практическая работа № 20

51

Поиск, удаление и сортировка данных.

1



Презентация «Табличные базы данных»

набор ЦОР school-collection.edu.ru/

52

П.Р.№21. Сортировка записей в готовой базе данных

Тест№5 по теме: «Хранение информации»

1



Набор ЦОР school-collection.edu.ru/;

практическая работа № 21;

тест № 5

VI

Коммуникационные технологии

12



53

Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, скорость передачи информации. Локальные и глобальные компьютерные сети.

1



Презентация «Локальные и глобальные сети»

набор ЦОР school-collection.edu.ru/

54

Электронная почта как средство связи, правила переписки, приложения к письмам.

П.р.№22. Регистрация почтового ящика электронной почты, создание и отправка сообщения.

1



Презентация «Электронная почта»

Набор ЦОР school-collection.edu.ru/;

практическая работа № 22

55

Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы

1



Презентация «Информационные ресурсы компьютерных сетей»

Набор ЦОР school-collection.edu.ru/

56

П.р. №23. Путешествие по Всемирной паутине.

1



Набор ЦОР school-collection.edu.ru/;

практическая работа № 23

57

Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: интерактивное общение

1



Презентация «Информационные ресурсы компьютерных сетей»

Набор ЦОР school-collection.edu.ru/

58

П.р.№24. Участие в коллективном взаимодействии: форум, телеконференция, чат.

1



Набор ЦОР school-collection.edu.ru/;

практическая работа № 24

59

Поиск информации. Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации.

1



Презентация «Информационные ресурсы компьютерных сетей»

Набор ЦОР school-collection.edu.ru/

60

Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; запросы. П.р.№25Поиск документа с использованием системы каталогов и путем ввода ключевых слов.

1



Набор ЦОР school-collection.edu.ru/;

практическая работа № 25

61

Архивирование и разархивирование.

П.р. №26.Создание архива файлов и раскрытие архива с использованием программы-архиватора. Загрузка файла из файлового архива.

1



Набор ЦОР school-collection.edu.ru/;

практическая работа № 26

62

П.р.№27.Сохранение для индивидуального использования информационных объектов из глобальных компьютерных сетей (Интернет) и ссылок на них.

1



Набор ЦОР school-collection.edu.ru/;

практическая работа № 27

63

П.р.№28. Создание комплексного информационного объекта в виде веб-странички, включающей графические объекты с использованием шаблонов.

1



Набор ЦОР school-collection.edu.ru/;

практическая работа № 28

64

Тест №6по теме:

Коммуникационные технологии».




Интерактивный тест

VII

Информационные технологии в обществе

4




65

Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов. Организация групповой работы над документом. Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы. П.Р.№28. Защита информации от компьютерных вирусов.

1



Презентация «Информационные ресурсы общества»

Набор ЦОР school-collection.edu.ru/;

практическая работа № 20

66

Итоговый тест

1



Варианты теста

67

Информационная безопасность. Правовая охрана информационных ресурсов. Основные этапы развития средств информационных технологий.

П.Р.№30. Установка лицензионной, условно бесплатной и свободно распространяемой программы.

1



Набор ЦОР school-collection.edu.ru/;

практическая работа № 30

68

Обобщение по курсу информатика 9 класс

1



Набор ЦОР school-collection.edu.ru/


Итого

Практических работ- 30

68






© 2010-2022