Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая  программа  по   информатике  составлена  на  основе  Федерального  компонента  Государственного  образовательного  стандарта  общего  образования,   учебного плана, программы  для  общеобразовательных  учреждений  по  информатике 2-11 классы (базовый уровень) под  редакцией  М.Н.Бородин. (Москва «Бином»  2010)  и  учебника  для  общеобразовательных  учреждений  под  редакцией  Н.Д. Угринович (Информатика и ИКТ. 8 класс. Москва «Бином» 2012). Программа детализирует и раскрывает содержани...
Раздел Информатика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Ключи-Булакская средняя общеобразовательная школа»

РАССМОТРЕНО

Руководитель МО

______________/Рязанова И.С./

Протокол № 1

от «____» сентября 2014г

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_____________/Бухтиярова Н.Н./

«____» сентября 2014г

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

________________/Рябцева Е.Д./

Приказ №___

от «____» сентября 2014г









Рабочая программа

по информатике в 8 классе


2014-2015 учебный год



Составитель:

Рязанова Инна Сергеевна,

учитель физики, информатики и математики




с.Ключи-Булак

2014г.



Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования (утверждён приказом Минобразования РФ № 1089 от 5 марта 2004 года), учебного плана МКОУ «Ключи-Булакская СОШ» на 2014-2015 учебный год, программы для общеобразовательных учреждений по информатике 2-11 классы (базовый уровень) под редакцией М.Н.Бородин. (Москва «Бином» 2010) и учебника для общеобразовательных учреждений под редакцией Н.Д. Угринович (Информатика и ИКТ. 8 класс. Москва «Бином» 2012). Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения информатики, которые определены стандартом.

Цели изучения информатики:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Для реализации учебной программы используется учебно-методический комплект, включающий:

1. Информатика и ИКТ. 8 класс: : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/Н.Д. Угринович -М.: «Бином», 2012г.

2. Комплексные тестовые упражнения по информатике 8-11 класс. С.Е. Щикот, С.О. Крамаров. Ростов н/Дону «Феникс», 2009г.

3. Поурочные разработки по информатике 8-9 класс. А.Х. Шелепаева. Москва «ВАКО», 2008г

Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (самостоятельные, практические и контрольные работы, тесты) и устный опрос.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения базового курса информатики и информационных технологий ученик должен

знать/понимать

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

  • основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

  • выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

  • создавать информационные объекты, в том числе:

    • создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности - в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

    • создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

    • создавать записи в базе данных;

    • создавать презентации на основе шаблонов;

  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе - в форме блок-схем);

  • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков по информатике

Оценка практических работ

Оценка «5»

  • выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий;

  • проводит работу в условиях, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов;

  • соблюдает правила техники безопасности;

  • в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления;

  • правильно выполняет анализ ошибок.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке 5, но допущены 2-3 недочета, не более одной ошибки и одного недочета.

Оценка «3» ставится, если

• работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы;

• в ходе проведения работы были допущены ошибки.

Оценка «2» ставится, если

• работа выполнена не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильных выводов;

• работа проводилась неправильно.

Оценка устных ответов

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся

• правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий;

• правильно анализирует условие задачи, строит алгоритм и записывает программу;

• строит ответ по собственному плану, сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации;

• может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом из курса информатики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставится, если

• ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов;

• учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся

• правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса информатики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

• умеет применять полученные знания при решении простых задач по готовому алгоритму;

• допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов;

• допустил четыре-пять недочетов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

Оценка тестовых работ

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся

• выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий;

• допустил не более 2% неверных ответов.

Оценка 4 ставится, если выполнены требования к оценке 5, но допущены ошибки (не более 20% ответов от общего количества заданий).

Оценка 3 ставится, если учащийся

• выполнил работу в полном объеме, неверные ответы составляют от 20% до 50% ответов от общего числа заданий;

• если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить оценку.

Оценка 2 ставится, если

• работа, выполнена полностью, но количество правильных ответов не превышает 50% от общего числа заданий;

• работа выполнена не полностью и объем выполненной работы не превышает 50% от общего числа заданий.

Учебно-тематический план

№ п/п

Тема раздела

Количество

часов

Контрольные работы

Практические работы

1.

Информация и информационные процессы

9

1

2

2.

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

7

1

5

3.

Коммуникационные технологии

16

1

8

4.

Повторение, резерв времени

3

1


Итого:

35

4

15

Содержание по предмету

1. Информация и информационные процессы (9ч.)

Информация в природе, обществе и технике. Информация и информационные процессы в неживой природе. Информация и информационные процессы в живой природе. Человек: информация и информационные процессы. Информация и информационные процессы в технике. Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы. Кодирование информации. Количество информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации.

Практические работы:

Практическая работа № 1 «Вычисление количества информации с помощью калькулятора».

Практическая работа № 2 «Тренировка ввода текстовой и цифровой информации с клавиатуры».

2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации (7ч.)

Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Процессор и системная плата. Устройства ввода информации. Устройства вывода информации. Оперативная память. Долговременная память. Файлы и файловая система. Файл. Файловая система. Работа с файлами и дисками. Программное обеспечение компьютера. Операционная система. Прикладное программное обеспечение. Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Правовая охрана программ и данных. Защита информации. Правовая охрана информации. Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы

Защита информации.

Практические работы:

Практическая работа № 3 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера».

Практическая работа № 4 «Форматирование, проверка и дефрагментация дискет».

Практическая работа № 5 «Определение разрешающей способности мыши».

Практическая работа № 6 «Установка даты и времени».

Практическая работа № 7 «Защита от вирусов: обнаружение и лечение».

3. Коммуникационные технологии (16ч.)

Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть. Интернет. Состав Интернета. Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина. Электронная почта. Файловые архивы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице. Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах. Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах.

Практические работы:

Практическая работа № 8 «Предоставление доступа к диску на компьютере в локальной сети».

Практическая работа № 9 «Подключение к Интернету».

Практическая работа № 10 «География Интернета».

Практическая работа № 11 «Путешествие по Всемирной паутине».

Практическая работа № 12 «Работа с электронной Web-почтой».

Практическая работа № 13 «Загрузка файлов из Интернета».

Практическая работа № 14 «Поиск информации в Интернете».

Практическая работа № 15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».

4. Итоговое повторение (3ч.)

Список литературы

1. Информатика и ИКТ. 8 класс: : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/Н.Д. Угринович -М.: «Бином», 2012г.

2. Комплексные тестовые упражнения по информатике 8-11 класс. С.Е. Щикот, С.О. Крамаров. Ростов н/Дону «Феникс», 2009г.

3. Поурочные разработки по информатике 8-9 класс. А.Х. Шелепаева. Москва «ВАКО», 2008г

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Кол. час.

Д/з

Дата

план

факт

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ

9

1

Информация в природе, обществе и технике. Техника безопасности в кабинете информатики

1

1.1.1

1.1.2

2

Информационные процессы

1

1.1.3

1.1.4

3

Кодирование информации с помощью знаковых систем.

1

1.2.1

1.2.2

4

Кодирование информации

1

1.2.3Инд зад.

5

Кодирование информации

1

6

Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Определение количества информации

Практическая работа № 1.1 «Вычисление количества информации с помощью электронного калькулятора».

1

1.3.1

1.3.2

7

Алфавитный подход к определению количества информации.

1

1.3.3

8

Контрольная работа №1 по теме «Информация и информационные процессы»

1

9

Практическая работа № 1.2 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера».

1

КОМПЬЮТЕР КАК УНИВЕРСАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ

7

10

Программная обработка данных на компьютере.

1

2.1
2.2.1

11

Устройство компьютера

1

2.2.2, 2.2.3

12

Файлы и файловая система

Практическая работа № 2.1 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера».

1

2.2.4

2.2.5

13

Программное обеспечение компьютера. Практическая работа № 2.3 «Определение разрешающей способности мыши»

1

2.3.1
2.3.2

14

Графический интерфейс ОС и приложений Практическая работа № 2.4 «Установка даты и времени с использованием графического интерфейса ОС ».

1

2.3.3

15

Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Практическая работа № 2.3 «Защита от вирусов: обнаружение и лечение»

1

2.4

2.4.1

16

Контрольная работа №2 по теме: "Компьютер как универсальное устройство обработки информации"

1

2.4.2

КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

16

17

Передача информации. Локальные компьютерные сети. Практическая работа № 3.1 «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенному к локальной сети»

1

3.1

18

Состав Интернета. Адресация, маршрутизация и трассировка данных

Практическая работа № 3.2 «Подключение к интернету» Практическая работа №3.3 «География интернета»

1

3.2

19

Всемирная паутина. Поиск информации в Интернете. Практическая работа №3.4 «Путешествие во всемирной сети»

1

3.3

3.3.1

20

Электронная почта. Практическая работа №3.5«Работа с электронной почтой»

1

3.3.2

3.3.3

21

Файловые архивы. Практическая работа №3.6 «Загрузка файлов из интернета»

1

3.4

3.4.1

22

Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете.

1

3.4.2

23

Урок-игра «Битик-банк» по теме «Коммуникационные технологии» Практическая работа №3.7 «Поиск информации в интернете»

1

3.4.3

24

Электронная коммерция в Интернете

1

3.5

25

Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице

1

3.6, 3.4.4

26

Вставка изображений на Web-страницы.

1

3.7.1

3.7.2

27

Гиперссылки на Web-страницах

1

3.7.3

28

Списки на Web-страницах

1

3.7.4

3.7.5

29

Интерактивные формы на Web-страницах.

1

3.7.6

3.7.7

30

Практическая работа №3.8 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».

1

31

Практическая работа №3.8 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».

1

32

Контрольная работа №3 по теме: "Коммуникационные технологии"

1

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ

3

33

Повторение материала. Решение упражнений.

1

34

Итоговое повторение

1

35

Итоговая контрольная работа. №4

1

















© 2010-2022