- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа по информатике 8 класс
Раздел | Информатика |
Класс | 8 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Рязанова И.С. |
Дата | 01.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Ключи-Булакская средняя общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНО
Руководитель МО
______________/Рязанова И.С./
Протокол № 1
от «____» сентября 2014г
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_____________/Бухтиярова Н.Н./
«____» сентября 2014г
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
________________/Рябцева Е.Д./
Приказ №___
от «____» сентября 2014г
Рабочая программа
по информатике в 8 классе
2014-2015 учебный год
Составитель:
Рязанова Инна Сергеевна,
учитель физики, информатики и математики
с.Ключи-Булак
2014г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования (утверждён приказом Минобразования РФ № 1089 от 5 марта 2004 года), учебного плана МКОУ «Ключи-Булакская СОШ» на 2014-2015 учебный год, программы для общеобразовательных учреждений по информатике 2-11 классы (базовый уровень) под редакцией М.Н.Бородин. (Москва «Бином» 2010) и учебника для общеобразовательных учреждений под редакцией Н.Д. Угринович (Информатика и ИКТ. 8 класс. Москва «Бином» 2012). Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения информатики, которые определены стандартом.
Цели изучения информатики:
-
освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах;
-
овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
-
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
-
воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
-
выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Для реализации учебной программы используется учебно-методический комплект, включающий:
1. Информатика и ИКТ. 8 класс: : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/Н.Д. Угринович -М.: «Бином», 2012г.
2. Комплексные тестовые упражнения по информатике 8-11 класс. С.Е. Щикот, С.О. Крамаров. Ростов н/Дону «Феникс», 2009г.
3. Поурочные разработки по информатике 8-9 класс. А.Х. Шелепаева. Москва «ВАКО», 2008г
Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (самостоятельные, практические и контрольные работы, тесты) и устный опрос.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения базового курса информатики и информационных технологий ученик должен
знать/понимать
-
виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
-
основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
-
назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
уметь
-
выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
-
оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
-
оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
-
создавать информационные объекты, в том числе:
-
создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности - в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
-
создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
-
создавать записи в базе данных;
-
создавать презентации на основе шаблонов;
-
-
искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
-
пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
-
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе - в форме блок-схем);
-
проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
-
создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
-
организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
-
передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков по информатике
Оценка практических работ
Оценка «5»
-
выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий;
-
проводит работу в условиях, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов;
-
соблюдает правила техники безопасности;
-
в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления;
-
правильно выполняет анализ ошибок.
Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке 5, но допущены 2-3 недочета, не более одной ошибки и одного недочета.
Оценка «3» ставится, если
• работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы;
• в ходе проведения работы были допущены ошибки.
Оценка «2» ставится, если
• работа выполнена не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильных выводов;
• работа проводилась неправильно.
Оценка устных ответов
Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся
• правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий;
• правильно анализирует условие задачи, строит алгоритм и записывает программу;
• строит ответ по собственному плану, сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации;
• может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом из курса информатики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
Оценка «4» ставится, если
• ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов;
• учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
Оценка «3» ставится, если учащийся
• правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса информатики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;
• умеет применять полученные знания при решении простых задач по готовому алгоритму;
• допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов;
• допустил четыре-пять недочетов.
Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.
Оценка тестовых работ
Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся
• выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий;
• допустил не более 2% неверных ответов.
Оценка 4 ставится, если выполнены требования к оценке 5, но допущены ошибки (не более 20% ответов от общего количества заданий).
Оценка 3 ставится, если учащийся
• выполнил работу в полном объеме, неверные ответы составляют от 20% до 50% ответов от общего числа заданий;
• если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить оценку.
Оценка 2 ставится, если
• работа, выполнена полностью, но количество правильных ответов не превышает 50% от общего числа заданий;
• работа выполнена не полностью и объем выполненной работы не превышает 50% от общего числа заданий.
Учебно-тематический план
№ п/п
Тема раздела
Количество
часов
Контрольные работы
Практические работы
1.
Информация и информационные процессы
9
1
2
2.
Компьютер как универсальное устройство обработки информации
7
1
5
3.
Коммуникационные технологии
16
1
8
4.
Повторение, резерв времени
3
1
Итого:
35
4
15
Содержание по предмету
1. Информация и информационные процессы (9ч.)
Информация в природе, обществе и технике. Информация и информационные процессы в неживой природе. Информация и информационные процессы в живой природе. Человек: информация и информационные процессы. Информация и информационные процессы в технике. Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы. Кодирование информации. Количество информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации.
Практические работы:
Практическая работа № 1 «Вычисление количества информации с помощью калькулятора».
Практическая работа № 2 «Тренировка ввода текстовой и цифровой информации с клавиатуры».
2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации (7ч.)
Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Процессор и системная плата. Устройства ввода информации. Устройства вывода информации. Оперативная память. Долговременная память. Файлы и файловая система. Файл. Файловая система. Работа с файлами и дисками. Программное обеспечение компьютера. Операционная система. Прикладное программное обеспечение. Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Правовая охрана программ и данных. Защита информации. Правовая охрана информации. Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы
Защита информации.
Практические работы:
Практическая работа № 3 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера».
Практическая работа № 4 «Форматирование, проверка и дефрагментация дискет».
Практическая работа № 5 «Определение разрешающей способности мыши».
Практическая работа № 6 «Установка даты и времени».
Практическая работа № 7 «Защита от вирусов: обнаружение и лечение».
3. Коммуникационные технологии (16ч.)
Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть. Интернет. Состав Интернета. Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина. Электронная почта. Файловые архивы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице. Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах. Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах.
Практические работы:
Практическая работа № 8 «Предоставление доступа к диску на компьютере в локальной сети».
Практическая работа № 9 «Подключение к Интернету».
Практическая работа № 10 «География Интернета».
Практическая работа № 11 «Путешествие по Всемирной паутине».
Практическая работа № 12 «Работа с электронной Web-почтой».
Практическая работа № 13 «Загрузка файлов из Интернета».
Практическая работа № 14 «Поиск информации в Интернете».
Практическая работа № 15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».
4. Итоговое повторение (3ч.)
Список литературы
1. Информатика и ИКТ. 8 класс: : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/Н.Д. Угринович -М.: «Бином», 2012г.
2. Комплексные тестовые упражнения по информатике 8-11 класс. С.Е. Щикот, С.О. Крамаров. Ростов н/Дону «Феникс», 2009г.
3. Поурочные разработки по информатике 8-9 класс. А.Х. Шелепаева. Москва «ВАКО», 2008г
Календарно-тематическое планирование
№
Тема урока
Кол. час.
Д/з
Дата
план
факт
ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ
9
1
Информация в природе, обществе и технике. Техника безопасности в кабинете информатики
1
1.1.1
1.1.2
2
Информационные процессы
1
1.1.3
1.1.4
3
Кодирование информации с помощью знаковых систем.
1
1.2.1
1.2.2
4
Кодирование информации
1
1.2.3Инд зад.
5
Кодирование информации
1
6
Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Определение количества информации
Практическая работа № 1.1 «Вычисление количества информации с помощью электронного калькулятора».
1
1.3.1
1.3.2
7
Алфавитный подход к определению количества информации.
1
1.3.3
8
Контрольная работа №1 по теме «Информация и информационные процессы»
1
9
Практическая работа № 1.2 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера».
1
КОМПЬЮТЕР КАК УНИВЕРСАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ
7
10
Программная обработка данных на компьютере.
1
2.1
2.2.1
11
Устройство компьютера
1
2.2.2, 2.2.3
12
Файлы и файловая система
Практическая работа № 2.1 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера».
1
2.2.4
2.2.5
13
Программное обеспечение компьютера. Практическая работа № 2.3 «Определение разрешающей способности мыши»
1
2.3.1
2.3.2
14
Графический интерфейс ОС и приложений Практическая работа № 2.4 «Установка даты и времени с использованием графического интерфейса ОС ».
1
2.3.3
15
Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Практическая работа № 2.3 «Защита от вирусов: обнаружение и лечение»
1
2.4
2.4.1
16
Контрольная работа №2 по теме: "Компьютер как универсальное устройство обработки информации"
1
2.4.2
КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
16
17
Передача информации. Локальные компьютерные сети. Практическая работа № 3.1 «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенному к локальной сети»
1
3.1
18
Состав Интернета. Адресация, маршрутизация и трассировка данных
Практическая работа № 3.2 «Подключение к интернету» Практическая работа №3.3 «География интернета»
1
3.2
19
Всемирная паутина. Поиск информации в Интернете. Практическая работа №3.4 «Путешествие во всемирной сети»
1
3.3
3.3.1
20
Электронная почта. Практическая работа №3.5«Работа с электронной почтой»
1
3.3.2
3.3.3
21
Файловые архивы. Практическая работа №3.6 «Загрузка файлов из интернета»
1
3.4
3.4.1
22
Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете.
1
3.4.2
23
Урок-игра «Битик-банк» по теме «Коммуникационные технологии» Практическая работа №3.7 «Поиск информации в интернете»
1
3.4.3
24
Электронная коммерция в Интернете
1
3.5
25
Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице
1
3.6, 3.4.4
26
Вставка изображений на Web-страницы.
1
3.7.1
3.7.2
27
Гиперссылки на Web-страницах
1
3.7.3
28
Списки на Web-страницах
1
3.7.4
3.7.5
29
Интерактивные формы на Web-страницах.
1
3.7.6
3.7.7
30
Практическая работа №3.8 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».
1
31
Практическая работа №3.8 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».
1
32
Контрольная работа №3 по теме: "Коммуникационные технологии"
1
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ
3
33
Повторение материала. Решение упражнений.
1
34
Итоговое повторение
1
35
Итоговая контрольная работа. №4
1