Мастер-класс «Отчеты - средствами ИКТ. Microsoft Excel»

Преподаватели делают отчеты: по предмету, по успеваемости группы по общеобразовательным предметам, по качеству знаний. Все эти отчеты можно сделать в текстовом редакторе, вручную посчитать данные и заполнить таблицы. Но при изменении некоторых данных, нужно все пересчитывать и заносить новые изменения. Это не всегда удобно. Удобно использовать табличный редактор Excel. Создаем форму, вставляем нужные функции и рассчитываем. При изменении данных, новые результаты рассчитываются автоматически. Удо...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мастер-класс «Отчеты - средствами ИКТ. Microsoft Excel»Мастер-класс «Отчеты - средствами ИКТ. Microsoft Excel»Мастер-класс «Отчеты - средствами ИКТ. Microsoft Excel»Мастер-класс «Отчеты - средствами ИКТ. Microsoft Excel»




















Подготовила:

Преподаватель информатики

Томащук Г.П.










Залари 2014


Табличный процессор MSExcel - инструмент для хранения, обработки и представления чисел и любой другой деловой информации. Популярность MSExcel объясняется тем, что табличный способ представления информации существенно упрощает выполнение финансовых, научных и любых других видов расчетов. С помощью MSExcel можно вести простые базы данных для учета материалов, товаров, денег, времени, погоды и т. д. Кроме того, в MSExcel существует возможность оформления всех бухгалтерских и финансовых документов, а также возможность быстрого анализа

Основу программы составляют: вычислительно-калькуляционный модуль, модуль диаграмм, доступ к внешним базам данных, модуль программирования для индивидуальных задач.

Функции табличных процессов весьма разнообразны: создание и редактирование электронных таблиц; разнообразные математические вычисления; автоматический пересчет таблиц в случае изменения данных; оформление и печать электронных таблиц; построение диаграмм, их модификация и решение экономических задач графическими методами; работа с электронными таблицами, как с базами данных, сортировка таблиц, выборка данных по запросам; создание итоговых и сводных таблиц; решение экономических задач типа "что будет, если" путем подбора параметров; решение оптимизационных задач; разработка макрокоманд, настройка среды под потребности пользователя.

Microsoft Excel обеспечивает возможность одновременной работы нескольких пользователей над одним документом.

Быстрый и эффективный анализ, удобные средства для работы с данными (мастер сводных таблиц позволяет быстро обрабатывать большие массивы данных и получать итоговые результаты в удобном виде).

Механизм автокоррекции формул автоматически распознает и исправляет ошибки при введении формул.

Использование естественного языка при написании формул.

Средства форматирования делают оформление таблиц более ярким и понятным (возможности слияния ячеек в электронной таблице, поворот текста в ячейке на любой угол).

Мастер создания диаграмм позволяет сделать представление данных в таблицах более наглядным (более удобный и мощный мастер создания диаграмм, новые типы диаграмм - диаграммы в виде круглых столбиков, тетраэдров, в виде "бубликов" и др.).

В декабре и июне преподавателям нужно делать отчеты: по предмету, по успеваемости группы по общеобразовательным предметам, по качеству знаний. Можно все эти отчеты сделать в текстовом редакторе, вручную посчитать данные и заполнить таблицы. Но при изменении некоторых данных, нужно все пересчитывать вновь вручную и заносить новые изменения. Такие действия не всегда удобны. Поэтому для заполнения этих отчетов очень удобно использовать табличный редактор Excel. Создаем форму, вставляем нужные функции и рассчитываем. При изменении данных, новые результаты рассчитываются автоматически. Удобнее и быстрее, чем использование текстового редактора.

Пример отчета, с использованием формул:


Предмет

Группы

Средний % качества

7

8

9

10

11

99

Информатика

41

48

50

56

50

=СРЗНАЧ(B13:K13)

Компьютерное делопроизводство

71

=СРЗНАЧ(B14:K14)

ИТОГО

=СРЗНАЧ(L13:L14)

Вместо формул СРЗНАЧ указано число.

ОТЧЕТ ПО ПРЕДМЕТУ 1 полугодие

Ф.И.О. преподавателя Томащук Галина Петровна

Наименование предмета

№ группы

Количество учащихся

% усп.

% кач.

Прохождение

программы

Всего

Обучающихся

н/а

На

На

На

На «2»

По плану

Дано

«5»

«4»

«3»

Информатика

7

28

11

16

Кандеев А.

=(D11+E11+F11)/C11*100

=(D11+E11)/27*100

144

68

Информатика

8

27

13

14

=(D12+E12+F12)/C12*100

=(D12+E12)/27*100

144

82

Информатика

9

24

1

10

11

Выборова М,
Метляева Н.

=(D13+E13+F13)/C13*100

=(D13+E13)/22*100

125

80

Информатика

10

32

1

17

14

=(D14+E14+F14)/C14*100

=(D14+E14)/32*100

150

70

Информатика

11

27

1

12

13

Александрова М.

=(D15+E15+F15)/C15*100

=(D15+E15)/26*100

150

70

Компьютерное делопроизводство

99

22

8

4

5

Мерковская О., Усова Т., Черкалова П., Шейдорова М., Якимова Г.

=(D16+E16+F16)/C16*100

=(D16+E16)/17*100

17

17

Отчеты, которые заполняют преподаватели, были все показаны и внесены изменения. Программа автоматически пересчитала данные и выдала новые результаты. Главное, правильно составить формулы и использовать нужные адреса ячеек, а не вручную вбивать данные. Преподаватели могли сами поработать с отчетами, правильно используя адреса ячеек и формулы. Файлы с заготовками остались у преподавателей.

© 2010-2022