Технологическая карта урока на тему Кодирование информации (5 класс)

Новые стандарты требуют обновления  методической системы, в том числе и подходов к планированию урока. На смену конспекту урока приходит технологическая карта урока. Технологическая карта урока: ·         это современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся;   ·         способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам.
Раздел Информатика
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Разработчик

Якупова Ралия Миннигалиевна

Дата проведения

Предмет

Информатика

Класс

5

Тип урока

комбинированный урок

Тема урока

Кодирование информации.

Цель

Показать учащимся различные способы кодирования информации, ввести понятие кода, кодирования и декодирования с помощью знаков и сигналов. Научиться кодировать и декодировать информацию при известных правилах кодирования;

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задания учащимся

для достижения заплани-

рованных результатов

Планируемые результаты, УУД


личностные

познавательные

регулятивные

коммуникативные

Проверка дом. Зад.


Проверка Д/З у учащихся в рабочих тетрадях. Устный опрос по теме прошлого «Передача информации»

Показывают д.з.

Отвечают на вопросы.

Ответить на вопросы в конце параграфа 6.

Осмысление учения.

Поиск, отбор, структурирование информации.

Оценка успешности усвоения.

Правильное выражение своих мыслей.

Мотивация учебной деятельности

Проблемная ситуация

(определение темы урока, постановка целей и задач)

Форма деятельности - беседа.

Прочитайте, что написано на карточке.

Почему не удается прочитать написанное?

Как вы думаете, какая у нас будет тема и цели урока?

Ученики пытаются прочитать информацию. Говорят информация закодирована. Чтобы прочитать, нужен код.

Говорят тему урока и цели.

Учитель раздаёт карточки с закодированным текстом.

Формирование потребности включения в деятельность .

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Поиск и отбор информации.

.

Сотрудничество с учителем и со сверстниками.

Правильное выражение своих мыслей.

Изучение новой темы

(Учащиеся узнают о многообразие окружающих человека кодов и объясняют, почему выбирается та или иная форма кодирования.)

Беседа.

Задает вопрос.


Добавляет, корректирует.

Ответы на поставленный вопрос.

Задание № 1

Что вы понимаете под кодированием информации?

Осмысление Осознание

Поиск и выделение необходимой информации;

структурирование знаний;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

анализ объектов;

подведение под понятие.

Умение рассуждать обобщать делать выводы.






Владение определенными вербальными средствами общения; эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества;

умение слушать собеседника;

учет разных мнений и умение обосновать собственное;

умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать; способность строить понятные высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.

Беседа.

Показывает различные формы кодирования. Вместе с обучающимися вводятся понятия кода, кодирования, декодирования.

Ответы учащихся.

Задание № 2

Приходится ли человеку в повседневной жизни иметь дело с кодами, кодированием?

Понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики;

Поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Коррекция,

оценка своих знаний,

саморегуляция

эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества; умение слушать собеседника;

учет разных мнений и умение обосновать собственное

Беседа

Выяснение почему люди кодируют информацию.

Ответы.

Задание № 3

Как вы думаете, почему люди кодируют информацию?

Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов.

Поиск и выделение необходимой информации;

структурирование знаний;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

Коррекция,

оценка своих знаний,

саморегуляция.

умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать;

способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов;

учет разных мнений и умение обосновать собственное.

Построение проекта выхода из затруднения

Цели: развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией.

(Задания на слайдах.)

Создаёт проблемную ситуацию. Формулирует задание.

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

Создает эмоциональный настрой.

Разбиваются на группы.

Обсуждают пути решения задач. Решают

Задание № 4

Пришла телеграмма Незнайке. Но ничего в ней не понятно. Вот ее текст: «20 29 21 14 15 10 24 1» Помогите Незнайке прочитать текст телеграммы.

Зашифруйте выражение: «Я умею работать с информацией»

Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов.

Решение проблемы, построение логической цепи рассуждения,

выдвижение гипотез и их обоснование моделирование.

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

Инициативное сотрудничество в поиске и выборе решения. Самоутверждение через «могу».

Первичное закрепление.

Работа в парах.

Цель: освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности.

Устанавливает осознанность восприятия.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

Решают типовые задания

Задание № 5

Зашифруй с помощью азбуки Морзе своё любимое блюдо. Поменяйтесь с соседом и расшифруйте полученное сообщение.

Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов.

Поиск и выделение необходимой информации;

структурирование знаний;

Целеполагание;

планирование;

прогнозирование;

контроль;

коррекция;

оценка;

саморегуляция.

Умение договариваться, находить общее решение; контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Умение оказывать поддержку друг другу.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Задание на слайде с применением флажковой азбуки.

Контролирует выполнение работы.

Осуществляет индивидуальный контроль, выборочный контроль.

Организует взаимопроверку, проверку выполнения упражнения; беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний; оценочные высказывания обучающихся.

Осуществляют самооценку;

Самопровер-ку; предвари

тельную оценку.

Задание № 6

Старший помощник Лом сдает экзамен капитану Врунгелю. Помогите ему прочитать текст, т.е декодировать.

Самоопре

деление

учения.

Поиск и выделение необходимой информации;

Сопоставление, сравнение.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; контроль, коррекция и осознание того, что усвоено; осознание качества усвоения.

Подведение итогов. Д/з.

Дает комментарий к домашнему заданию.

Выставляются оценки.

На слайдах ученики изучают эмблемы школ, заводов родного города.

Нарисовать свой вариант эмблемы школы.

Увязывание с реальными жизненными целями

Моделирование

Самоуправление и саморегуляция в учебной деятельности

Планирование

Рефлексия.

Отмечает степень вовлеченности учащихся
в работу на уроке

Формули-руют конечный результат своей работы на уроке.

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили, что получилось, что не получилось и почему)

Продолжите фразу: «Я сегодня на уроке..» -

Принятие своей жизненной позиции


Поиск, отбор, структурирование информации.

Оценка успешности усвоения.

Умение слышать, слушать.


© 2010-2022