- Преподавателю
- Информатика
- Конспект урока по информатике на тему Создание графических изображений 7 класс Босова
Конспект урока по информатике на тему Создание графических изображений 7 класс Босова
Раздел | Информатика |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Тарасова В.М. |
Дата | 28.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Конспект урока по теме «Создание графических изображений»
Класс: 7
Цели урока:
1. Познакомить с интерфейсом и инструментами простейших графических редакторов.
2. Сформировать навыки создания графических примитивов и преобразования готовых изображений в среде растрового и векторного графических редакторов.
Задачи урока:
1. Предметные:
-
рассмотреть интерфейс и режимы работы растрового графического редактора Paint, научиться использовать различные инструменты этого редактора для создания графических примитивов;
-
применить полученные знания для преобразования готового растрового изображения.
2. Метапредметные:
-
закрепить умение сравнивать, анализировать, делать выводы;
-
иметь представление об графических редакторах.
3. Личностные:
-
формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;
-
осуществление контроля и самоконтроля;
-
развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
-
навык построения растрового изображения в графических редакторах.
Тип урока: комбинированный.
Формы работы учащихся: фронтальная работа с классом и компьютерный практикум.
Оборудование: проектор, презентация «Создание графических изображений», ПК, карточки с практической работой.
План урока:
-
Организационный момент.
-
Актуализация знаний и формулирование темы урока.
-
Изучение нового материала.
-
Первичное закрепление материала при помощи практической работы.
-
Итоги урока, домашнее задание.
Этапы урока
Задачи этапа
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
1.Организационный момент.
Создание благоприятного климата на уроке.
Приветствую учащихся, проверяю готовность к учебному занятию, организую внимание детей.
Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организует свое рабочее место.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками.
Личностные: психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение.
2. Актуализация знаний и формулирование темы урока
Актуализация опорных знаний и способов действий. Формулирование темы урока.
- На прошлом уроке мы с вами познакомились с компьютерной графикой, с ее применением в жизни, так же поговорили о ее видах, и начали формировать векторное изображение в Word.На дом я вам задавала учить записи в тетради и так же прорешать три задачи. Прежде чем мы перейдем к новой теме, давайте проверим, на сколько вы уяснили прошлую тему нашего урока. Сейчас, я вам буду диктовать вопросы и варианты ответа, вы же должны внимательно прослушать вопрос и сразу же на него ответить в вашей тетради. Все понятно? Слушаем первый вопрос!
Проверочный тест «Компьютерная графика»
1. Элементарным объектом, используемым в растровом графическом редакторе, является:
-
точка экрана (пиксель);
-
прямоугольник;
-
круг;
-
палитра цветов.
2. Деформация изображения при изменении размера рисунка - один из недостатков:
-
векторной графики;
-
растровой графики.
3. Графика с представлением изображения в виде совокупностей точек называется:
-
фрактальной;
-
растровой;
-
векторной;
-
прямолинейной.
4. Достоинство растрового изображения
-
точность цветопередачи;
-
небольшой размер файла;
-
четкие и ясные контуры;
-
возможность масштабирования без потери качества.
5. Векторные изображения строятся из:
-
фрагментов готовых изображений;
-
графических примитивов;
-
отрезков и прямоугольников;
-
отдельных пикселей.
6. Глубина цвета - это количество…
-
базовых цветов;
-
пикселей изображения;
-
цветов в палитре;
-
информации, которое используется для кодирования цвета пикселя.
Все ответили? Повторяю все вопросы еще раз, а вы проверяете. Теперь меняемся с соседом тетрадью и проверяем, я называю правильный вариант ответа, а вы напротив каждого варианта ответа ставите «+», если ответ совпал с моим и «-», если ответ неверный. Теперь считайте сколько правильных ответов, и благодаря моей табличке с оценками, которую вы видите на доске, ставим оценку своему соседу, и называем ее мне (Выставляю оценки за тест).
- Теперь открываем тетради, записываем сегодняшнее число, классная работа. А вот, чтобы записать сегодняшнюю тему урока вам нужно сначала ее отгадать. На слайде вы видите изображения некоторых программ. Ваша задача состоит в том, чтобы внимательно посмотреть на эти программы и сказать мне, что это за программы, для чего они нужны и что их объединяет. (Ответ детей: это графические редакторы, в которых мы можем создавать графические изображения). Отсюда можно выделить нашу тему урока, какова же она? Ответ: «Создание графических изображений». Совершенно верно, записываем тему урока - Создание графических изображений (Т, Д).
Пишут тест на проверку домашнего задания
Меняются тетрадями и проверяют тест
Формулируют тему урока
Познавательные: структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Регулятивные:
-развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами Коммуникативные:
Ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать
Личностные:
развитие логического мышления, знание основных моральных норм
3. Изучение нового материала
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми темы
- Давайте с вами запишем, что же такое графический редактор. Графический редактор - это компьютерная программа, позволяющая создавать и редактировать изображения (Т, Д). Примером простейшего растрового графического редактора является программа Microsoft Paint, которая предоставляется вместе с операционной системой Windows. Давайте теперь посмотрим на окно программы Paint:
На строке заголовка мы с вами можем увидеть имя файла, а так же можем его свернуть, развернуть и закрыть. Чуть ниже строки заголовка находится строка меню, содержащая названия групп команд, объединенных по функциональному признаку. Каждое слово в этой строке - кнопка, открывающая список команд. С левой стороны вы видите панель инструментов. Основными инструментами являются: выделение произвольной и прямоугольной областей; ластик и заливка; определитель цвета и масштаб; карандаш и кисть; распылитель и надпись; прямая и кривая линия; прямоугольник и многоугольник; овал и так далее. Центральную часть занимает рабочая область. Под рабочей областью находится палитра цветов, и под палитрой строка состояния, в которой мы можем увидеть информацию о нашем изображении (Обсуждаем каждый из инструментов).
Вообще графический редактор Paint ориентирован на процесс рисования простых изображений и на комбинирование готовых фрагментов. Большинство растровых графических редакторов предназначены не столько для создания изображений, сколько для их обработки (Photoshop, Gimp). Они позволяют изменить цветовую палитру всего изображения и цвет каждого отдельного пикселя, проводить художественную обработку графических изображений (примеры изображений на доске). Давайте теперь посмотрим, в чем же будет особенность создания графических изображений в векторных редакторах. Конструирование сложных графических изображений из простых геометрических фигур (графических примитивов) - основная идея векторных графических редакторов. Особенности работы в векторных редакторах рассмотрим на примере редактора Open Office.org Draw. К графическим примитивам в Draw относятся: линии и стрелки; прямоугольники, окружности, эллипсы, дуги, сегменты и секторы; кривые; фигуры-символы, выноски, звезды; соединительные линии; трехмерные объекты (куб, шар, цилиндр); текстовые документы и так далее (показываю объекты на интерактивной доске).
Векторный графический редактор воспринимает каждый графический примитив как отдельный объект, который можно преобразовывать - уменьшать и увеличивать, поворачивать, наклонять, использовать другие эффекты. Но для этого нужно предварительно выделить объект , для этого нужно выбрать инструмент Выделение объекта и щелкнуть на нужном изображении. Каждый графический примитив рисуется в новом слое. Это позволяет создавать сложные изображения, накладывая объекты, друг на друга (пример на интерактивной доске). Отдельные графические примитивы можно преобразовывать в единый объект. С полученным объектом можно проводить те же действия, что и с исходными объектами. Программные средства для работы с векторной графикой предназначены преимущественно для создания изображений, а не для их обработки. Программы векторной графики широко используют в конструкторских и дизайнерских бюро, рекламных агентствах и так далее (Т, Д).
Записывают определение
Обсуждают с учителем окно программы Paint
Познавательные:
Извлечение необходимой информации из сказанного учителем
Регулятивные:
планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата
Личностные:
развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения
Коммуникативные:
умение работать в группах, развитие диалогической речи
IV. Первичное закрепление материала при помощи практической работы
Закрепление материала средствами практической работы
- Теперь мы с вами попробуем создать изображения в растровом редакторе Paint и если останется время попробуем поработать в векторном редакторе Open Office Draw. Рассаживаемся за компьютеры, и я сейчас вам раздам листочки с практической работой (Раздаю практическую работу, после завершения практической работы, выставляю оценки). Приложение 1.
Рассаживаются за компьютеры и выполняют практическую работу
Познавательные:
выбор наиболее эффективных способов выполнения задания
Личностные:
формирование умений работать в векторных и графических редакторах
V. Итоги урока, домашнее задание
Подведение итогов урока, информация о домашнем задании
- На следующем уроке у вас будет контрольная работа. Ваша задача состоит в том, чтобы дома подготовиться к ней. Открываем дневники и записываем домашнее задание - повторить параграфы 3.1-3.2-3.3, стр.140-142 прорешать тест + записываем еще две задачи. Примерно такого типа будут задачи и на контрольной работе. Диктую условие задачи.
Задача №1. Растровый файл, содержащий черно-белый рисунок, имеет объем 300 байт. Какой размер может иметь рисунок в пикселях?
Решение: Рисунок черно-белый, значит, палитра состоит из двух цветов (черный, белый). Отсюда бит. Теперь можно найти K, K=I/I, K=2400/1=2400 пикселей.
Ответ: 2400 пикселей.
Задача №2. Сколько информации содержится в картинке экрана с разрешающей способностью 800х600 пикселей и 16 цветами?
Решение: K=800x600, N=16, отсюда i=4, I=800x600x4=192000 (бит) =240000 (байт) = 234,375 (Кб).
Ответ: 234,375 Кб.
Все, все свободны! Урок окончен!
Подводят итоги, записывают домашнее задание
Познавательные:
контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Регулятивные:
контроль и оценка своей деятельности в рамках урока
Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения
Личностные:
рефлексия способов и условий
действия, контроль и оценка процесса
и результатов деятельности