Внеклассное мероприятия по информатике на тему Умники и умницы

Раздел Информатика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Школа гимназия имени Гана Муратбаева

Открытие недели информатики










Внеклассное мероприятие

«Умники и умницы»




Класс: 9 А, Ә, Б, В.

Ответственные за мероприятие: Кульбаева Д.Т.







Сценарий проведения внеклассного мероприятия по математике и информатике для учащихся 9 -х классов

«Умники и умницы»

Цели мероприятия:

  • образовательная: создать условия для повторения и закрепления основного программного материала, выраженного в неординарных ситуациях;

  • развивающая: содействовать развитию познавательного интереса, творческой активности учащихся; способствовать развитию навыков чёткого изложения своих мыслей, умению моделировать ситуацию, способствовать развитию логического мышления;

  • воспитательная: способствовать воспитанию уважения к сопернику, умения достойно вести спор; помочь учащимся проявить стойкость, волю к победе, находчивость, умение работать в команде. Стимулировать учащихся к расширению областей применения компьютеров.

Подготовка к мероприятию участников и зрителей. Предварительно выбираются 3 команды (по результатам отборочного тура) из учащихся 9 классов.

Оборудование: ПК, проектор, экран. Три игровых дорожки для участников. Карточки с вопросами, ордена для отборочного тура, плакаты для оформления, парты для команд, стол для жюри, стулья; карточки с заданиями, бланки для оценивания конкурсов (для жюри)

Ход игры

Правила игры:

Всем хорошо знакома игра «Умники и умницы». Правила игры простые. В игре играют три команды (по 3 человека) «умники и умницы»- участники и зрители. Во время игры зрители отвечают на вопросы. Зрители, набравшие более четырех орденов, получают отличную оценку. Участникам для определения дорожки предлагается изложить свое мнение «Для чего нужно изучать математику» в течение 30 секунд. Команда, которая по- мнению жюри, была лучшей, получает право на выбор дорожки. Затем участники отвечают на вопросы игры. На красной дорожке не допускаются не правильные ответы (участник не правильно ответивший на вопрос прекращает игру). На желтой дорожке допускаются один неправильный ответ (команда два раза не правильно ответившая на вопрос прекращает игру) На зеленой дорожке допускаются два не правильных ответа (команда два раза не правильно ответившая на вопрос, прекращает игру). Победителем считается команда, прошедшая по своей дорожке. Между участниками этой команды разыгрывается финал. В результате финальной игры выявляется победитель.

Ведущий приветствует присутствующих и объявляет о начале игры:

Ведущий:

К. Құрметті қонақтар! Бүгін сіздер "Білімділер мен Білгірлер" ойнына қош келдіңіздер!


О. Уважаемые гости! Вы пришли сегодня на интеллектуальную встречу умников и умниц под девизом «ЭВРИКА». Если верить легенде, этот возглас принадлежит Архимеду. Это - клич науки, того, кто ищет!!!

К. Ойынды кез келген 9 сынып оқушылары қатыса алады.

О. Принимать участие в нашей игре может каждый сидящий в зале девятиклассник. Для этого необходимо правильно отвечать на вопросы, которые будут сегодня заданы. Каждый, кто правильно ответит на вопрос, получит орден.

К. Әр-бір жұрыс жауап берген оқушыға фишка беріліп отырады.

О. Команда участников, ставшая победителем, разыгрывает финал.

К. Женген командаларфиналға шығады

О. И прежде чем начать соревнования, я хочу сказать словами Луи Пастера: «Счастливая случайность выпадает на долю подготовленных умов!»

К. Бірдің ақылы - біреу,

Екінің ақылы - екеу,

Үштің ақылы - бесеу.

Демекші, ойынымызды бастайық.

О. Так пусть же в нашей игре победит сильнейший!!!!

Итак 1 тур - отборочный:

Ведущий: За каждый правильный ответ вы получите орден умника или умницы!

Вопросы отборочного тура

0. На какое число нужно разделить 2 чтобы получить 4? (На 0,5)

1. Ең кең тараған операциондық жүйе (Windows)


2. Когда делимое и частное равны между собой? (Когда делитель равен 1)


3. Қанша санау жүйесі бар? (Екілік, сегіздік, ондық, он алтылық)

4. Бір дициметрде неше сантиметр бар? (10 см)


5. Отношение прилежащего катета к гипотенузе. (Косинус угла)


6. Бір байтта неше бит бар? (8 бит)

7. Сколько гектаров в 1 кв.метре? (1 кв. метр = 0,0001га)


8. Қандай үшбұрышты египеттік деп атайды? (3, 4, 5 бірлік.)


9. Кем было предложено обозначать отношение длины окружности к её диаметру буквой П?(Л. Эйлер 1736 г.)


10. Архиваторлық программалардың кең тараған түрлері (WinRar, WinZip, WinArj)


11. Как называется отрезок, соединяющий две точки окружности? (Хорда)


12. sin 30 нешеге тең? (0,5)


13. Компьютерлік вирус деген не? (арнайы жазылған, зақымдаушы программа)


14. Во сколько раз километр длиннее миллиметра? (В миллион раз)


16. Наука информатика что изучает? (информацию и информационные процессы.)


17. Көбейту және бөлу амалдарын кім ойлап тапқан? (Лейбниц)


18. Кто создал руководство по математике под названием «Начала»? (Евклид)


19 Компьютердің атасы деп кімді атаймыз? (Чарель Бэбидж)


20. Чьи это слова? «Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным». (Б. Паскаль)


21. ОЗУ это (Опиротивно Запоминающая Устройства)


22. В старину на Руси использовались монеты достоинством меньше 1 копейки: 0,25 коп. - полушка, а как назывались 0,5 коп? (Грош)


23. АҚШ-тың 1 доллоры Қазақстанда қанша тенгеге тең? (276,10)


24. В русском языке в первых учебниках математики встречается понятие «ломаные числа». Что это за числа в современном математическом языке? (Дробь)

25. Алгоритм деген не? (Белгілі бір мақсатқа жету үшін, тізбектелген командалар)

26. Над каким предприятием можно увидеть вывеску с надписью «СТО»? (Над станцией технического обслуживания.)

27. Какую формулу прославили Фанхио, Лауда, Сенна, Прост, Шумахер? (Автогонка «Формула - 1».)

28. қандай автомобильдік эмблемасы 4 сақинадан тұрады? (Ауди)

29. Какой геометрической фигурой названа любовь в одной очень известной песне? (Кольцом. «Любовь - кольцо, а у кольца начала нет и нет конца».)

30. Қандай геометриялық фигура күн жарығына қатысы бар (Сәуле)

К. Сонымен достар фишкалар санын есептейік. Кімде 4 фишкадан болса онда бір топқа жиналыңдар. 3 фишкасы бар оқушылар бір топқа жиналсын. 2 фишкасы бар оқушылар бөлек топқа жиналсын.

О. Итак, перед нами три команды.

Сейчас между ними будут разделены дорожки. Команда набравшие 4 фишек стоновятся на ЗЕЛЕНУЮ ДОРОЖКУ. На ЖЕЛТУЮ ДОРОЖКУ стоновятся команда набравшая по 3 фишек. И на КРАСНУЮ ДОРОЖКУ стоновятся команда набравшая по 2 фишек.

Команде на ЗЕЛЕНОЙ ДОРОЖКЕ предоставляется право первой выбрать 1 из 3-х катигории вопросов. (АЛГЕБРА, ИНФОРМАТИКА, ГЕОМЕТРИЯ)

2 тур.

Ведущий: Перед вами 3 категории вопросов Напоминаю , что

  • На красной дорожке нельзя ошибаться ни разу.

  • На желтой дорожке можно ошибаться один раз.

  • На зеленой дорожке можно ошибаться два раза

(Далее презентация с вопросами 2 тура

К.

  • Қызыл жолдағы командаға қателесуге болмайды.

  • Сары жолдағы командаға біррет қателесуге болады.

  • Жасыл жолдағы командаға екірет қателесуге болады.

Для команды победителя присуждается 1, 2, 3, места .(слайд 22-27)

К. Команда сұраққа жауап берсе бір қадам алға жылжиды, сұраққа жауап бере алмаса, келесі команда сол сұраққа жауап береді және алға жылжып, келесі сұрақтар катигориясын таңдай алады. Лимиттері таусылған командалар ойыннан шығады.

О. По результатам конкурса выявляется победитель игры «Умники и умницы».

Награждение победителя и участников финала 1,2,3, местами.

О.К вместе:

Всем спасибо за вниманье,

За задор и громкий смех,

За огонь соревнования,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь -

Говорим мы «До свиданья,

До счастливых новых встреч!».


© 2010-2022